№ | дата | Тема классного мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи | форма | Планируемый результат (уровни; 1,2,3) | Продукт | Взаимодействие (внутришкольное/ межведомственное) |
1. | Сентябрь | День знаний «Урок России» | Патриотизм | Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность трудовым традициям старшего поколения. | Беседа | 2 | | Внутришкольное |
2. | Сентябрь | «Зачем нам нужен успех?» | Социальная солидарность, воспитание толерантности | Формировать самоуважение, стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным. | Дискуссия | 2 | Плакат | Внутришкольное |
3. | Сентябрь | День солидарности в борьбе с терроризмом | Патриотизм | Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана) | Беседа | 1 | | Межведомственное |
4. | Сентябрь | Трудности подросткового периода | Свобода личная и национальная, доверие к людям | Формировать представление о подростковом возрасте, проблемах формирования своего «я» | Деловая игра | 2 | | Внутришкольное |
5. | Сентябрь | Единый час духовности «Голубь мира» | Человечество – мир во всем мире | Дать историческую справку о Международном дне мира, сформировать понимание слова «мир», показать необходимость защищать мир. | Интеллектуально-творческая игра | 3 | | Внутришкольное |
6. | Октябрь | День мудрости и добра, посвященный декаде пожилого человека | Социальная солидарность | Формировать уважение к старшему поколению | Участие в акции | 2 | | Внутришкольное |
7. | Октябрь | Единый урок безопасности в сети Интернет | Наука – ценность знания | Обучать информационной безопасности в интернете | | 3 | | Внутришкольное |
8. | Октябрь | Осенний бал | Искусство и красота | Развивать творческие и актёрские способности обучающихся | Вечер | 2 | Плакаты, выступление | Внутришкольное |
9. | Октябрь | Всемирный день защиты животных | Доброта | Привить любовь к животным | Беседа | 2, 3 | | Внутришкольное |
10. | Ноябрь | Игра «Счастливый случай» | Гражданственность | Развить интерес учащихся к школьным предметам | Игра | 1 | презентации | Внутришкольное |
11. | Ноябрь | День правовой помощи детям | Гражданственность | Формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека | Дискуссия | 2 | | Внутришкольное |
12. | Ноябрь | Неделя энергосбережения | Человечество –прогресс человечества | Привлечь внимание обучающихся к проблеме бережливости электроэнергии | Конкурс рисунков | 2 | Рисунки | Внутришкольное |
13. | Ноябрь | День матери | Семья, любовь, верность | Показать значимость материнской любви к ребёнку | Творческая деятельность | 2 | Выступление на концерте | Внутришкольное |
14. | Декабрь | Доброта и милосердие в нашей жизни (международный день толерантности) | Социальная солидарность, воспитание толерантности | Ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность»; обсудить проявление толерантности и нетерпимости в обществе; развить чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других | Игра | 3 | | Внутришкольное |
15. | Декабрь | Подросток и алкоголь | Здоровье, забота о продолжении рода | Формировать представление о влиянии алкоголя на подростка | Фильм, обсуждение | 1 | Рефлексия | Внутришкольное |
16. | Декабрь | Новогодний бал | Творчество и созидание | Развивать творческие способности обучающихся, сплочённость коллектива общим делом | Творческая деятельность | 3 | Выступление на вечере | Внутришкольное |
17. | Декабрь | День героев Отечества | Патриотизм | Формировать и развивать интерес учащихся к истории своей страны | | 2 | | Межведомственное |
18. | Январь | Лыжная прогулка | Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание | Формировать здоровый образ жизни | Поход (катание на лыжах) | 3 | | Внутришкольное |
19. | Январь | Мир моих увлечений | Наука – ценность знания | Развивать интерес к различным увлечениям | Клуб по интересам | 2 | Мастеркласс | Внутришкольное |
20. | Январь | Урок безопасности «Мой безопасный Интернет» | Наука – ценность знания | Обучать информационной безопасности в интернете | | 1 | Презентация | Внутришкольное |
21. | Февраль | Жизнь без агрессии | Международное сотрудничество | Расширить знания о международной организации ООН, отвечающей за мир во всём мире | Беседа, фильм | 1 | Фотовыс-тавка | Внутришкольное |
22. | Февраль | Уважение к себе и другим | Социальная солидарность, воспитание толерантности | Выявить взаимосвязь уважения к себе и уважения к другим | Деловая игра | 2 | | Внутришкольное |
23. | Февраль | День Защитников Отечества | Патриотизм | Формировать и развивать интерес учащихся к истории своей страны | Праздник | 2 | Рисунки | Внутришкольное |
24. | Февраль | Всероссийский урок, посвященный Дню русского языка | Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, этическое развитие | Прививать любовь к родному языку как культурному достоянию нации, развивать языковую культуру школьников, воспитывать бережное, вдумчивое отношение к речи. | Игра | 1, 2 | | Внутришкольное |
25. | Март | Международный женский день | Эстетическое развитие | воспитывать уважение к матери, чувство добра, любви и заботы к близким людям; развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты.. | Праздник | 2 | | Внутришкольное |
26. | Март | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, этическое развитие | Познакомить с историей праздника, с историей создания книги, с писателями – юбилярами; прививать интерес к чтению. | Беседа | 2 | | Заведующая библиотекой |
27. | Март | Моя будущая профессия | Труд и творчество | Научить анализировать свои способности и возможности | Фильм, диалог | 1 | Минисочинение | Внутришкольное |
28. | Апрель | «Я+Я=МЫ» | Социальная солидарность, воспитание толерантности | Формировать ценность человеческих отношений | Дискуссия | 2 | | Внутришкольное |
29. | Апрель | Посещение музея железнодорожной техники | Патриотизм, любовь к своей малой Родине | Познакомить с историей железнодорожного транспорта | Экскурсия | 1,2 | Фотоотчет | Межведомственное |
30. | Апрель | Гигиена в подростковом возрасте | Здоровье | Формировать навыки ухода за собой и своей одеждой | Интерактив | 2 | Правила гигиены | Внутришкольное |
31. | Апрель | Социальные нормы | Гражданственность – закон и порядок | Формировать понятие социальных норм, познакомить с правилом применения социальных норм | Беседа | 2 | Схема | Внутришкольное |
32. | Май | Вечная память в наших сердцах! | Патриотизм | Изучить военную истории боевых и трудовых подвигов жителей НСО в годы ВОВ | Массовые праздники | 2 | Участие в митинге | Дом культуры с. Ленинского |
33. | Май | Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни» | Гражданственность – закон и порядок | Воспитывать у школьников ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи;сохранение семейных ценностей, традиций; формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Отечеству. | Беседа | 2 | | Внутришкольное |
34 | Май | Всемирный день памяти жертв СПИДа | | Привлечь внимание мировой общественности к проблемам больных СПИДом и носителей ВИЧ-инфекции, а также к распространению этого заболевания в мире | Беседа | 2 | | Внутришкольное |
35. | Май | На природу за позитивом | Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа | Формировать здоровый образ жизни | Поход | 3 | Фотоотчёт | внутришкольное |