воспитательной работы
с 6 «Б» классом
на 2019- 2020 учебный год
Классный руководитель:
Спиридонова Екатерина Сергеевна
Характеристика классного коллектива:
На начало 2019-2020 учебного года в 6 «Б» классе 26 учащихся, в том числе 16 девочек и 10 мальчиков. Многодетные семьи - 2, малообеспеченные семьи – 1, неполные семьи – 3. Коллектив класса сборный. В связи с этим не у всех учащихся сформирована познавательная и учебная мотивация. Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности выше среднего. Класс имеет активную группу; выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Особенности внутри-коллективных отношений на высшем уровне. Между учащимися существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы.
Яростные конфликты в классе отсутствуют. Не все учащиеся еще умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях планирует активно участвовать. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учетом своих интересов.
Задачи на учебный год:
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи деятельности классного руководителя:
Формирование и развитие классного коллектива класса;
Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Формирование здорового образа жизни;
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
Защита прав и интересов обучающихся;
Организация системной работы с обучающимися в классе;
Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Основные направления и содержание работы с учащимися
1. Здоровье – защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
Организация просветительской работы с учащимися.
Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и
занятиям спортом.
Личность и коллектив – воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, развитие личности и коллектива.
Воспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.
Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе.
3. Интеллект – развитие интеллектуальных умений учащихся класса.
Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.
Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Эстетическое воспитание, досуг – развитие творческих способностей учащих развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников.
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере.
Консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, клубов, секций.
Организация различных форм (в первую очередь интерактивных) внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
Тематика классных часов и бесед на учебный год
№ | Тема классного часа | Цель | Результат |
1. | «День знаний», Урок мужества, посвященный Дню Победы. 2 сентября 2019 года. | Знакомство с новенькими в классе. Вспомнить сражения ВОВ. | |
«Я+ТЫ» избрание актива класса. Общение со сверстниками. | Создание актива класса. Рассказать о переходном возрасте. | |
2. | « День солидарности в борьбе с Терроризмом» | Подвести учащихся к пониманию Мир во всем мире!!! | |
3. | Правила поведения на улице. Викторина на знания ПДД. | Познакомить учащихся с правилами поведения на улице. | |
4. | «Викторина на знание -достопримечательности города Ивантеевки» | Рассказать о достопримечательностях города. | |
5. | Экология и энергосбережение. | Рассказать учащимся об энергосберегающих технологиях. | |
6. | «Я – личность». Мы разные, но мы едины! | Определение своего темперамента. | |
7. | Урок безопасности школьников в сети ИНТЕРНЕТ. | Правила пользования интернет ресурсами. | |
8. | Мир пожилого человека. | Рассказать учащимся о пожилом возрасте. | |
9. | День учителя 4 октября 2019г. | Рассказать об истории школы, учителях-ветеранах. | |
10. | Законы школьного коллектива. | Нравственное воспитание. | |
11. | Итоги 1 четверти 2018-2019 уч. г. | Анализ адаптации и успеваемости | |
12. | День народного единства 4 ноября 2019г. | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника. | |
13. | Общечеловеческие ценности. День толерантности. | | |
14. | Права и обязанности учащихся | 1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. 2.Расширение границы правовых знаний учащихся. | |
15. | Рождественские чтения. Выставка поделок. | Познакомить учащихся с праздником Рождество. | |
16. | Мамин день. | | |
17. | Международный день борьбы со СПИДом. 1 декабря 2019г. | Познакомить учащихся с болезнью. | |
18. | Здоровый образ жизни. Истоки отношения к своему здоровью. | Формирование правильного отношения к своему здоровью, питанию, занятиям спортом. | |
20 | День Героев Отечества 9 декабря 2018г. | Познакомить учащихся с героями Отечества. | |
21. | Мысли о Родине. | Познакомить учащихся с выдающимися ученными прославляющих свою Родину. | |
22. | Беседа о гигиене | Привить навыки личной гигиены. Формирование здорового образа жизни. | |
23. | Дружба в нашей жизни. | Способствовать развитию таких качеств как доброта, внимание, забота о близких тебе людях и друзьях. | |
24. | Великие люди о самовоспитании. | Познакомить с мыслями выдающихся ученных о самовоспитании. | |
25. | Итоги 2 четверти | Анализ успеваемости | |
26. | Права и обязанности несовершеннолетних | 1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. 2.Расширение границы правовых знаний учащихся. | |
27. | День российской науки 8 февраля 2020г. | | |
28. | День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества 15 февраля 2020г. | Воспитание патриотизма и любви к Отчизне. | |
29. | День защитника Отечества. «История российской армии». 23 февраля 2020г. «История Ивантеевского РОВД». | Познакомить с историей празднования Дня защитника Отечества. | |
30. | Что такое – порядочность | Воспитание моральных качеств. Определение понятия. Разговор о честности, доброте. | |
31. | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 1 марта 2020г. | Подвести к пониманию о негативном влиянии наркотиков на человека. | |
32. | Международный женский день 8 марта 2020г. | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника. | |
33. | День здоровья. | Формирование здорового образа жизни. | |
34. | Всероссийская неделя детской и юношеской книги 27-31 марта 2020г. | Воспитание к культуре отношения к книге | |
35. | День воссоединения Крыма с Россией. | Подвести к пониманию учащихся об исторической значимости данного события. | |
36. | Итоги 3 четверти | Анализ успеваемости | |
37. | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 12 апреля 2020г. | Ознакомить с достижениями советской науки и техники. Роль личности в истории Сергей Королев и Юрий Гагарин. | |
38. | Урок памяти посвященные 75 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. | Познакомить учащихся с историей ВОВ. | |
39. | День независимости Якутии | Ознакомить учащихся с историей праздника. | |
40. | Закон и подросток | 1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений. 2.Расширение границы правовых знаний учащихся. | |
41. | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Правила безопасности | |
42. | 1 Мая. Праздник весны и труда | История возникновения праздника. | |
43. | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 9 мая 2020г. | Воспитание патриотизма, любовь к Родине | |
44. | День славянской письменности и культуры 24 мая 2020г. | Познакомить учащихся с историей письменности. | |
45. | Летний труд и отдых | Выяснить планы учащихся на лето. Оказать помощь в проведении летнего отдыха. | |
46. | «Подводя итоги…Строим планы на будущее» | 1.Отметить наиболее активных учеников. 2.Запланировать работу с учетом недостатков и «промахов» этого года. | |
Беседы на тему:«Поведение в случае возникновения экстремальной ситуации»
№ | Дата проведения | Тема | Кем проведена |
1 | сентябрь 2019г. | Безопасное поведение на улицах и дорогах | |
2 | Октябрь | Безопасное поведение в период ледостава | |
3 | Ноябрь | Как получить помощь со стороны | |
4 | Декабрь | Как себя вести, когда избежать силового контакта невозможно | |
5 | Январь 2020г. | Самозащита в общественном транспорте | |
7 | Март | Как защитить себя при угрозе террористического акта | |
8 | Апрель | Безопасность в общественных местах | |
9 | Май | Ориентирование в лесу | |
Тематика родительских собраний на учебный год:
№ | Дата проведения | Тема | Отметка о проведении (охват) |
1. | Сентябрь Октябрь | Возрастные особенности шестиклассника. Общение со сверстниками. Ознакомление с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Дети - родители – учителя – этика взаимных отношений. Итоги I четверти. | |
2. | Ноябрь Декабрь | | |
3. | Март Апрель | | |
4. | Май | Формирование у ребенка способностей к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию, соучастию. Летний труд и отдых. Итоги IV четверти. | |
Участие класса в общешкольных делах
Время проведения | Мероприятие | Отметка об участии |
Сентябрь | День знаний – 2 сентября! | |
Месячник по ПДД «Внимание, дети!» | |
День открытых дверей!!!! | |
Первенство по футболу (мал) | |
Участие в областной акции «Наш лес» | |
Октябрь | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |
«День Учителя» (концерт) | |
Акция «Белая трость» | |
Месячник «Мы за Здоровый образ жизни!» | |
Творческий конкурс «Минута славы». | |
| | |
Ноябрь | День народного единства «Все мы разные, а Родина одна». День толерантности. | |
Праздничный концерт «Моя мама – лучшая на свете» | |
Первенство школы по пионерболу. Веселые старты. | |
Декабрь | Всероссийская акция «Час кода» | |
День Конституции Российской Федерации. | |
«Наш Новый год» | |
| | |
Январь | Уроки памяти, посвященные 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. | |
Первенство школы по настольному теннису. | |
Февраль | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. | |
Концерт, посвященный Дню защитника Отечества | |
Зарница Спортивно-игровой конкурс «Вперед мальчишки!» | |
Март | Неделя детской и юношеской книги. | |
Концерт, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта. | |
Масленица | |
Мероприятия, посвященные дню смеха. | |
Апрель | День космонавтики | |
Весенние субботники | |
Весенняя неделя добра. | |
Мероприятия, посвященные Дню победы в ВОВ. | |
Май | Акция «Виват, Победа!». | |
День славянской письменности и культуры. | |
Общешкольный фестиваль «Успех». | |
| |
Профилактическая работа с учениками (беседы)
№ | Дата проведения | Тема |
1. | сентябрь | Правила личной безопасности в доме |
2. | сентябрь | Как не стать жертвой преступления. Террор. |
3. | октябрь | Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь. |
3. | октябрь | Правила поведения во время ледостава |
4. | ноябрь | Берегитесь такого слова, которое разъединяет |
5. | ноябрь | Истинный друг познается в беде |
6. | декабрь | День борьбы со СПИДОМ |
7. | декабрь | Для жизни, а не для школы мы учимся |
8. | январь | Человек: права, свободы, обязанности |
9. | январь | Мой дом – моя крепость |
10. | февраль | Секрет обаяния человека |
11. | февраль | Какой мерой меряете, такой и вам отмеряется |
12. | февраль | Самая трудная вещь – требования к себе |
13. | март | Как научиться правильно заниматься |
14. | апрель | Кем быть или каким быть |
15. | апрель | Книга, открывшая мне мир |
16. | май | Правила поведения при ледоходе |
17. | Май | Что значит быть современным |
18. | Май | Правила поведения в лесу |
Традиции класса:
Самое главное – традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.
традиция работы с дневниками учащихся;
праздник рождения класса;
поздравления каждого ученика с днем рождения;
совместная подготовка к общешкольным и классным мероприятиям;
спортивно-оздоровительные традиции;
поддержка ребят, которые часто болеют;
Работа с учителями – предметниками
Фамилия. Имя. Отчество учителя – предметника | Предмет | Тема беседы с учителем |
Морозова Людмила Ивановна | Математика | Изучить, как адаптировались ученики, изучить активность учеников, имеющих проблемы с учебой. Индивидуальные консультации учителя для родителей. |
Мусаева Эльвира Наильевна- Бучак Татьяна Федоровна | Английский язык | Проблемы с поведением на уроке. Проверка наличия учебных принадлежностей. Индивидуальные консультации учителя для родителей. |
Клокова Раиса Викторовна-Резниченко Вячеслав Викторович | Технология | Поведение на уроке, наблюдение за работой на уроке учеников, имеющих проблемы с успеваемостью. |
Павликова Светлана Львовна | Русский язык Литература | Поведение на уроке, проверка наличия учебных принадлежностей. Индивидуальные консультации учителя для родителей. |
Новикова Юлия Александровна | ОБЖ | Изучение активности на уроке учеников, имеющих проблемы с учебой. |
Павловская Ирина Алексеевна | ИЗО | Проверка наличия учебных принадлежностей. |
Жеребная Оксана Викторовна-Светлана Суреновна | Биология География | Изучение активности на уроке учеников, имеющих проблемы с учебой. |
Иващук Дмитрий Михайлович | Физкультура | 1.Проверка наличия спортивной формы. 2.Наблюдение за учениками, имеющими проблемы с поведением и успеваемостью. |
Хомутская Ольга Евгеньевна | МХК | Изучение активности на уроке учеников, имеющих проблемы с учебой. |
| | |