СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему: «Леса. Деревья. Кустарники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему: «Леса. Деревья. Кустарники»»


Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Золотая рыбка» с 14.12/18.12.2020г.

Тема недели: ДЕРЕВЬЯ, КТОРЫЕ РАДУЮТ

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала «Деревья зимой».


Понедельник 14.12.2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


10.20-10.40

познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)


Тема: Экологическая троп


Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы

Методы и приёмы:

Словесные –объяснение, рассказ

Наглядные –схема маршрута Практические – ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы

Источник:

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.- С. 59
















11.00-11.25

двигательная деятельность

(бассейн)

по плану физ.инстуктора

Источник: Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - Спб.: «Детство пресс», 2003





15.15-15.40

коммуникативная деятельность

(развитие речи)


Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Задачи:

Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Грамматика. Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знания о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию.

Методы и приёмы:

Словесные – беседа, чтение рассказа.

Наглядные – демонстрация картинок.

Практические – пересказ, задание в пособии. Игра «живые слова».

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением детенышей животных (щенята, бельчата, лисята, мышата, скворчата, жеребята и др.), скворечник

Источник:

Ушакова О.С. Речевое развитие детей 3-7 лет: методическое пособие.- М.: Вентана – Граф, 2018.- С. 260

Первая половина дня


Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», Будь внимателен» с Соней и Ксюшей. Цель: развитие математических навыков. (Катя,Милана)

Внести серии карточек «Деревья».

Внести настольные игры

«Лото»,

«Домино»

«Конструктор»


Познакомить родителей с темой недели: «Деревья, которые радуют».

Родителям рекомендуется:

— во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель, сосну) и лиственные (берёзу, тополь, клён );

— объяснить, почему одни называются хвойными, вечнозе­леными деревьями, а другие — лиственными. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки ели и сосны, рассмотреть их крону; рассмотреть кору лиственных деревьев;

— рассказать, что можно сделать из древесины эти  деревьев, провести с ребенком беседу о бережном отношении к природе.


Индивидуальные консультации по итогам НОД.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине. (Илья)

Индивидуальная работа

Упражнять в развитии дыхания «Ветер дует…». Цель: развитие правильного умения контролировать дыхание. (Сафина)

(*1) Восприятие художественной литературы

чтение сказки В. Г. Сутеева «Елка». Цель: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

(*2) Игровая деятельность

Интеллектуальная развивающая игра. «Подбери действие». Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Утренняя гимнастика Комплекс № ___ цель: развивать умение ходить в колонне парами; ходьба и бег врассыпную.

Атрибуты: без атрибутов

Музыкальное сопровождение: бубен.

(*4) Познавательно – исследовательская деятельность

Заполнение «календаря погоды». Цель: Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать; Закреплять представления детей о последовательности времён года.

Разучивание стихотворения о временах года «Зима»

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. Есенин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: закреплять умения и навыки накрывания на стол к завтраку, продолжать закреплять правила поведения за столом.

(*5) Коммуникативная деятельность

Фактическая беседа. о деревьях, которые радуют зимой. Цель: продолжать расширять представления детей о зимних изменениях в природе.

Подготовка/возвращение с прогулки

Проблемная ситуация «Как нужно подниматься по лестнице с улицы в группу?». Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Прогулка


Наблюдение за растительным миром «деревьями и кустарниками зимой». Цель: Цель: уточнять понятие «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Вынести зимний инвентарь (лопаты, снежколепы)



Индивидуальная работа закреплять умение бросать и ловить мяч с Варей. Цель: развивать двигательные навыки, умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать самостоятельность, инициативность, выносливость.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Беги к дереву, которое назову», «Веселые ребята» Цель: развитие двигательной активности детей

Подготовка к обеду, обед

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.


Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание, цель продолжать развивать у детей самостоятельно расправлять пастель. Развивать умение в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Музыкальное сопровождение. аудиозапись звуки природы. «Звуки природы: голоса леса».


Вторая половина дня


Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

Закаливающие процедуры ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать укреплять здоровье.

Внести

Настольно – печатные игры

Раскраски

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Ветеринар»



Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________________________


(*3) Игровая деятельность

Дидактическая игра «Украсим елочку». Цель: развивать у детей наглядно – образное мышление: умение читать схему. Закреплять навык порядкового счета.

(*6) Восприятие художественной литературы и фольклора

Создание этюдов «Создание этюда «Ёлочки разные». Цель: слушать внимательно текст. (см. в Приложение 1)

Подготовка к ужину, ужин КГН. Цель: Формировать умение есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

(*7) Изобразительная деятельность

Рассматривание репродукции с картин «Какие бывают елочки». Цель: закрепить знания о профессии художника. Знакомить с разнообразием зимних пейзажей. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).

Подготовка к прогулке

Прогулка


Наблюдение за растительным миром «деревьями и кустарниками зимой». Цель: Цель: уточнять понятие «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Вынести зимний инвентарь (лопаты, снежколепы)







Индивидуальная работа закреплять умение бросать и ловить мяч с Варей. Цель: развивать двигательные навыки, умение бросать и ловить мяч двумя руками. с Дарьей.

Игры с выносным материалом

Цель: развивать умение задумывать сюжет для игры, распределять роли.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Беги к дереву, которое назову», «Веселые ребята» Цель: развитие двигательной активности детей



Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Золотая рыбка» с 14.12/18.12.2020г. Воспитатель Чувайченко И.О.

Тема недели: ДЕРЕВЬЯ, КТОРЫЕ РАДУЮТ

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала «Деревья зимой».


Вторник 15.12.2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

9.00-9.20

коммуникативная деятельность

(подготовка к обучению грамоте)


Тема: задание 29


Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое

Задачи:

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

Сравнивать слова по звуковой структуре.

Называть слова по определенному фонематическому принципу.

Методы и приёмы:

Словесные – беседа.

Наглядные – схемы слов.

Практические – звуковой анализ слова мышка, игра в слово мышка, игра «Сделать слово», игра с мячом. Упражнения в рабочей тетради.

Материалы и оборудование:

Словесные – беседа.

Наглядные – схемы слов.

Практические – звуковой анализ слова мышка, игра в слово мышка, игра «Сделать слово», игра с мячом. Упражнения в рабочей тетради.

Источник:

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: конспекты занятий. ВентанаТраф, 2009. – 96 с. – (Тропинки). ISBN 978 – 5 – 360 – 01332-7, с. 110











10.10-10.35

музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)

Источник: Калдунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Старшая группа) – СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2016








15.45-16.10

двигательная деятельность

(занятие по физическому развитию)

по плану физ. инструктора

Источник: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


Первая половина дня


Индивидуальная работа Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» с Андреем З. Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы.

Внести

Настольно – печатные игры

«Мозаика»

Иллюстрации с изображением деревьев.



Беседы с родителями о самочувствии детей, поведении, предложить помощь в закреплении пройденного материала


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальная работа рисование. Совершенствовать умение рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. (Ксюша, Анна)

Индивидуальная работа «Дни недели» - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Таней. Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их.

(*1) Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин с изображением деревьев. Цель: развивать связную речь, память.

Утренняя гимнастика Комплекс № 14 цель: развивать умение ходить в колонне парами; ходьба и бег врассыпную.

Атрибуты: без атрибутов

Музыкальное сопровождение: бубен.

(*4) Познавательно – исследовательская деятельность

Заполнение «календаря погоды». Цель: Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать; Закреплять представления детей о последовательности времён года.

Разучивание стихотворения о временах года «Зима»

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. Есенин.

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Закрепить предметы личной гигиены (мыло).

Сервировка стола «Накрой стол к завтраку». Цель: закреплять умения и навыки накрывания на стол самостоятельно к завтраку.

(*5) Коммуникативная деятельность

Лексические упражнения «Я начну, а ты закончи». Цель: упражнять в подборе слов на осеннюю тематику.

Подготовка/возвращение с прогулки

Упражнение «Идем на прогулку». Цель: закреплять у детей навыки одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.

Порядок в шкафу. Цель: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф. Оставлять за собой порядок.


Прогулка


Сезонные наблюдения «за погодными изменениями». Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время.

Вынести

Лопатки,

Печатки

снежколепы


Индивидуальная работа упражнять в беге через разные препятствия с Владом. Цель: развитие навыков бега через препятствия

Игры с выносным материалом развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Подвижные игры «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки» Цель: развитие двигательной активности.

Подготовка к обеду, обед

Самообслуживание: формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.


Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.

Музыкальное сопровождение. Прослушивание аудиозапись «шум дождя»


Вторая половина дня


Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Закаливающие процедуры хождение босиком. Цель: профилактика плоскостопия, укреплять здоровье

Внести

Домино

Лото

Пазлы


Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________


(*2) Игровая деятельность

Умение составлять и решать задачи «самый легкий». цель: закреплять умение сравнивать предметы.

Подготовка к ужину, ужин

Сервировка стола «Стол себе я сам накрою». Цель: закреплять навык сервировки стола.

(*6) Коммуникативная деятельность

Игровые упражнение Угадай чьи лист?». Цель: развивать зрительное внимание, память, умение анализировать и выделять звук, с которого начинается слово.

(*7) Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений «Детские песни». Цель: учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера.

Подготовка к прогулке

Игровое упражнение «Как одеваться на прогулку?». Цель: продолжать закреплять последовательность одевания/раздевания.


Прогулка

Сезонные наблюдения «за погодными изменениями». Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время.

Вынести

Лопатки

снежколепы

печатки


Индивидуальная работа упражнять в беге через разные препятствия с Владом. Цель: развитие навыков бега через препятствия

Игры с выносным материалом

развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Подвижные игры «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки»

Цель: развитие двигательной активности.




Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Золотая рыбка» с 14.12/18.12.2020г. Воспитатель Чувайченко И.О.

Тема недели: ДЕРЕВЬЯ, КТОРЫЕ РАДУЮТ

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала «Деревья зимой».


Среда 16.12.2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

10.15-10.35

познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)


Тема: Закрепить знания о составе числа 5.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

1 Учить решать задачи в уме, воображая ситуацию (на примере задач с разным основанием в счете). Формировать установку делать проверку в задачах.

2. Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из признаков фигуры.

3. Развивать геометрическое воображение: учить видеть на чертеже фигуры с наложением.

4. Закреплять понятие числа: формировать осознание того, что количество элементов не зависит от занимаемой ими площади, учить сравнивать количество предметов методами соотнесения и пересчета.

5. Знакомить с днями недели.

6. Знакомить с составом числа, закреплять знание цифры 5.

7. Формировать навык ориентации на плоскости по заданной схеме.

Методы и приёмы:

Словесные– объяснение.

Наглядные – игра «Разгадай фокус»,

Практические – задание в РТ, игра «Фокусники», стихотворение с движениями «Черепашонок», игра «Число».

Материалы и оборудование:

Поднос с тремя коробками (в каждой коробке по два шара) для демонстрации.

2. Блоки Дьенеша (для каждого ребенка по одному блоку).

3. Пособие «Число» (для каждого ребенка).

4. Игра «Живые числа» (карточка с цифрой 5; см. дидактические игры для детей 5-7 лет).

5. Простой карандаш (для каждого ребенка).

Источник:

Поднос с тремя коробками (в каждой коробке по два шара) для демонстрации.

2. Блоки Дьенеша (для каждого ребенка по одному блоку).

3. Пособие «Число» (для каждого ребенка).

4. Игра «Живые числа» (карточка с цифрой 5; см. дидактические игры для детей 5-7 лет).

5. Простой карандаш (для каждого ребенка).


10.45-11.10

двигательная деятельность

(бассейн)

по плану физ. инструктора

Источник: Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - Спб.: «Детство пресс», 2003




15.15-15.40

изобразительная деятельность

(рисование/лепка) *


Тема: Белая береза под моим окном…


Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое

Задачи:

Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии — концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

Методы и приёмы:

Словесные – беседа

Наглядные –презентация

Практические – ответы на вопросы, физминутка

Материалы и оборудование:

Листы бумаги синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Источник: И. А. Лыкова. Цветная тропинка. Изобразительная деятельность детей 3 – 7 лет, занятие 38

Первая половина дня


Индивидуальная работа «Найди лист такой, как покажу» с Дашей. Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления

Внести

Настольно – печатные игры

«Лото»

«Домино»


Предложить подбор загадок по теме «Домашние животные».


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации..

Индивидуальная работа Изготовление поделок из природного материала с Варей. Цель: развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Индивидуальная работа закрепить названия деревьев и кустарников. Развивать умение подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев. с Егором.

(*1) Игровая деятельность

Игровые упражнения цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения.

Утренняя гимнастика Комплекс № 14 цель: развивать умение ходить в колонне парами; ходьба и бег врассыпную.

Атрибуты: без атрибутов

Музыкальное сопровождение: бубен.

(*4) Познавательно – исследовательская деятельность

Заполнение «календаря погоды». Цель: Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать; Закреплять представления детей о последовательности времён года.

Повторение стихотворения о временах года «Зима»

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. Есенин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Самообслуживание, дежурство, поручения «Накрой стол к завтраку». Цель: закреплять умения и навыки накрывания на стол дежурными к завтраку.

(*2) Изобразительная деятельность

Использование нетрадиционных приемов рисования «Веселые ладошки». Цель: формировать умения рисовать нетрадиционными методами рисования.

Подготовка/возвращение с прогулки

Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: продолжать закреплять последовательность действий при одевании.

Прогулка

Наблюдения за животным миром «за лошадью» Цель: закреплять представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.

Внести

Машины,

Кольцеброс,

Скакалки



Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом .цель:  договариваться о совместных действиях.

Подвижные игры «Догонялки» «Беги к дереву» Цель: развитие двигательной активности детей

Подготовка к обеду, обед

Самообслуживание, дежурство, поручения «На обед». Цель: привлекать детей для контроля сервировки стола.

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание. Цель: закреплять навык самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать одежду на стул.

Музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки природы». Цель: восприятие аудиозаписи.

Вторая половина дня


Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Закаливающие процедуры обтирание полотенцем. Цель: укреплять здоровье.

Внести

Настольно – печатные игры

Пазлы,

домино

конструктор

Набор «дочки –матери»


Индивидуальная работа

__________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

__________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

__________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

__________________________________________________________________________________________


(*2) Игровая деятельность

Придумывание новых правил к игре «Так бывает или нет?». Цель: Развивать воображение, память, речь. Формировать интерес к творческим играм. Закреплять знания детей о предметах и их явлениях.

Подготовка к ужину, ужин

Самообслуживание, дежурство. Цель: продолжать формировать умение сервировки стола, умение действовать по алгоритму

(*5) Оформление выставки «Деревья, которые радуют». Цель: повесить работы в уголок наше творчество.

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. (соблюдение правил безопасности)

Прогулка


Наблюдения за животным миром «за лошадью» Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.

Внести

Машины,

Кольцеброс,

Скакалки



Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом .цель: договариваться о совместных действиях.

Подвижные игры «Догонялки» «Беги к дереву» Цель: развитие двигательной активности детей



Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Золотая рыбка» с 14.12/18.12.2020г. Воспитатель Чувайченко И.О.

Тема недели: ДЕРЕВЬЯ, КТОРЫЕ РАДУЮТ

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала «Деревья зимой».


Четверг 17.12.2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

9.40-10.00

изобразительная деятельность

(аппликация) / конструирование**


Тема: Елочки – красавицы

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое

Задачи:

Вызвать у детей желание создать поздравительные открытки. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять формы ритмом красочных мазков и пятен).

Методы и приёмы:

Практические – выбор художественного материала для декора зановесок.

Наглядные – иллюстрации, карнинк кошка на окошке.

Словесные – беседа.

Материалы и оборудование:

Поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением елочек, настенный перекидной календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.) -на выбор детям; ножницы, коробочки для обрезков, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, краски гуашевые, кисточки, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. Несколько высокохудожественных открыток с панорамными деталями, изготовленных промышленным способом; три-четыре открытки с панорамными элементами, выполненные воспитателем накануне занятия.

Источник:

И. А. Лыкова. Цветная тропинка. Изобразительная деятельность детей 3 – 7 лет, занятие 43







10.10-10.35

музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)

Источник: Калдунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Старшая группа) – СПб.: Композитор. Санкт-Петербург, 2016



15.15-15.40

коммуникативная деятельность

(подготовка к обучению грамоте)


Тема: задание 30

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое

Задачи:

Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

Сравнивать слова по звуковой структуре.

Называть слова с заданным звуком.

Методы и приёмы:

Словесные – беседа.

Наглядные – схемы слов.

Практические – звуковой анализ слова мишка, игра «Сделать слова», игра в слово миски. Игра начни с конца. Упражнения в рабочей тетради.

Материалы и оборудование:

Доска, указка, наборное полотно, фишки, колпачки, мяч. Рабочие тетради, фишки, красные колпачки (треугольники), указки

Источник:

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: конспекты занятий. ВентанаТраф, 2009. – 96 с. – (Тропинки). ISBN 978 – 5 – 360 – 01332-7, с. 111

Первая половина дня

Индивидуальная работа упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. (Катя К.)

Внести

Домино

Лото

Геометрические фигуры «продолжи ряд»


Индивидуальные консультации по итога НОД


Индивидуальная работа драматизация сказки «Кошкин дом». Цель: развивать у детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа. (подгр.)

Индивидуальная работа «Кто дольше протянет звук» на развитие речевого дыхания. Цель: развивать умение правильно, произносить звуки.

(*1) Восприятие художественной литературы

Чтение произведений художественной литературы «Дуб и орешник» Л. Н. Толстой. Цель: познакомить с новым произведением.

Утренняя гимнастика Комплекс № 14 цель: развивать умение ходить в колонне парами; ходьба и бег врассыпную.

Атрибуты: без атрибутов

Музыкальное сопровождение: бубен.

(*4) Познавательно – исследовательская деятельность

Заполнение «календаря погоды». Цель: Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать; Закреплять представления детей о последовательности времён года.

Повторение стихотворения о временах года «Зима»

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. Есенин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Сервировка стола «Стол я сам себе накрою». Цель: продолжать закреплять навык сервировки стола.

(*5) Коммуникативная деятельность

Этическая беседа «О культуре поведения». Цель: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.

Подготовка/возвращение с прогулки

Ситуативный разговор о том, что нельзя делать на участке. Цель: обеспечение развития первичных представлений: о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения и т. д.)

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы полным ответом. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Внести

Лопатки

Кольцеброс

Снежколепы

Машинки



Индивидуальная работа развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно ускоряя темп бега в хороводе.

Подготовка к обеду, обед

Дежурство. Цель: оказание помощи помощнику воспитателя, продолжать правильно сервировать стол на обед.

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание цель: формировать умение обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки птиц». Цель: восприятие аудиозаписи.

Вторая половина дня


Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Закаливающие процедуры. Обтирание полотенцем. Цель: создание условий для приобретения опыта: самостоятельной ЗОЖ.

Внести

Настольно – печатные игры

Пазлы

Лото

Мягкие пазлы



Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

_________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

_________________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

_________________________________________________________________________________________


(*2) Восприятие художественной литературы

Чтение художественного произведения Капустная белянка К. Ушинский. Цель: восприятие художественной литературы, уметь пересказывать, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

(*3) Игровая деятельность

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Подготовка к ужину, ужин

Беседа «Культура поведения во время еды»». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Поручение. Цель: оказание помощи помощнику воспитателя, продолжать правильно сервировать стол на ужин.

(*6) Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений, игры этюды по мотивам музыкальных произведений подготовка к новогоднему утреннику. Цель: продолжать закреплять песни, движения.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы полным ответом. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Лопатки

Кольцеброс

Внести

Лопатки

Снежколепы

Машинки



Индивидуальная работа развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Игры с выносным материалом. Цель: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно ускоряя темп бега в хороводе.




Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Золотая рыбка» с 14.12/18.12.2020г. Воспитатель Чувайченко И.О.

Тема недели: ДЕРЕВЬЯ, КТОРЫЕ РАДУЮТ

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала «Деревья зимой».


Пятница 18.12.2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


9.00-9.20

изобразительная деятельность

(аппликация) / конструирование**


Тема: Как мы построили сказочные лес


Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое

Задачи:

Показать способ превращения звезды в ажурную салфетку. Воспитывать желание создавать праздничное пространство Методы и приёмы:

Практические – конструирование по схеме,

Наглядные – карточки с изображение человечков из природного материала.

Словесные – беседа.

Материалы и оборудование:

Альбом, салфетки, круги 15*15, ножницы

Источник:

Ирина Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая Группа. «Цветной мир», , с.58.















9.30-9.55

двигательная деятельность

(занятие по физическому развитию)

по плану физ. руководителя

Источник: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.





15.15-15.40

восприятие художественной литературы и фольклора


Тема: Чтение татарской народно сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое

Задачи:

Продолжать умение детей понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, учить детей передавать отношение к персонажам.

Методы и приёмы:

Словесные – чтение сказки, вопросы.

Наглядные – иллюстрация к сказке.

Практические – рисунок к рассказу.

Материалы и оборудование:

Словесные – чтение сказки, вопросы.

Наглядные – иллюстрация к сказке.

Практические – рисунок к рассказу.

Источник:

Ушакова О.С.

Речевое развитие детей 3—7 лет: методическое пособие

— М.: Вентана-Граф, 2018. С- 329


Первая половина дня

Индивидуальная работа дидактическая игра «Танграм». Цель: закреплять умение выкладывать из геометрических фигур изображение животных. (с Сашей)

Внести настольно – печатные игры

Пазлы,

Конструктор лего,

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Рекомендации родителям по теме недели: Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная работа Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из множества частей, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. (Алексеем М)

Индивидуальная работа игровое упражнение «Месяца». Цель: закрепить название осенние месяца. (с Сафиной)

(*1) Коммуникативная деятельность

Познавательная беседа «Наши питомцы» цель: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца, воспитывать внимательное отношение к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Утренняя гимнастика Комплекс № 14 цель: развивать умение ходить в колонне парами; ходьба и бег врассыпную.

Атрибуты: без атрибутов

Музыкальное сопровождение: бубен.

(*4) Познавательно – исследовательская деятельность

Заполнение «календаря погоды». Цель: Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать; Закреплять представления детей о последовательности времён года.

Повторение стихотворения о временах года «Зима»

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. Есенин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Дидактическое упражнение. Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

(*5) Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Подготовка/возвращение с прогулки

Ситуативный разговор Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков; закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма раздевания.

Прогулка

Наблюдения за трудом людей, транспортом (ОБЖ, ПДД) за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Внести

Внести

Лопатки

Снежколепы

Машинки



Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. (подгр)

Игры с выносным материалом Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Подвижные игры «Совушка», Два мороза». Цель: упражнять в беге, уметь ориентироваться в пространстве.

Подготовка к обеду, обед

КГН закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.

Музыкальное сопровождение. Прослушивание аудиосказки». Цель: восприятие аудиозаписи.

Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения комплекс №14. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

Закаливающие процедуры. «Босохождение». Цель: хождение босиком по дорожке здоровья: укреплять здоровье детей. (создание условий для приобретения опыта: самостоятельной организации ЗОЖ.)

Музыкальное сопровождение. Прослушивание аудиосказки». Цель: восприятие аудиозаписи.

Внести настольно – печатные игры

Пазлы

Раскраски по теме недели



Индивидуальная работа

____________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

____________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

____________________________________________________________________________________


Индивидуальная работа

____________________________________________________________________________________


(*2) Познавательно- исследовательская деятельность

Опыт. «Вода – растворитель». Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Выявить вещества, которые растворяются в воде.

(*3) Игровая деятельность

Дидактическая игра «Рассеянный художник». Цель: формировать умение находить ошибки, неточности в изображениях на рисунке.

Подготовка к ужину, ужин

(*6) Изобразительная деятельность

Изготовление атрибутов для с/игры. Цель Закрепление знаний детей о работе ветеринара. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдения за трудом людей, транспортом (ОБЖ, ПДД) за за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Внести

Лопатки

Снежколепы

Машинки



Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. (подгр)

Игры с выносным материалом. Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Подвижные игры «Совушка», «Дед Мороз». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.


26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!