10.15-10.35 познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Закрепить знания о составе числа 5. Интеграция ОО: Познавательное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие Физическое развитие Задачи: 1 Учить решать задачи в уме, воображая ситуацию (на примере задач с разным основанием в счете). Формировать установку делать проверку в задачах. 2. Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из признаков фигуры. 3. Развивать геометрическое воображение: учить видеть на чертеже фигуры с наложением. 4. Закреплять понятие числа: формировать осознание того, что количество элементов не зависит от занимаемой ими площади, учить сравнивать количество предметов методами соотнесения и пересчета. 5. Знакомить с днями недели. 6. Знакомить с составом числа, закреплять знание цифры 5. 7. Формировать навык ориентации на плоскости по заданной схеме. Методы и приёмы: Словесные– объяснение. Наглядные – игра «Разгадай фокус», Практические – задание в РТ, игра «Фокусники», стихотворение с движениями «Черепашонок», игра «Число». Материалы и оборудование: Поднос с тремя коробками (в каждой коробке по два шара) для демонстрации. 2. Блоки Дьенеша (для каждого ребенка по одному блоку). 3. Пособие «Число» (для каждого ребенка). 4. Игра «Живые числа» (карточка с цифрой 5; см. дидактические игры для детей 5-7 лет). 5. Простой карандаш (для каждого ребенка). Источник: Поднос с тремя коробками (в каждой коробке по два шара) для демонстрации. 2. Блоки Дьенеша (для каждого ребенка по одному блоку). 3. Пособие «Число» (для каждого ребенка). 4. Игра «Живые числа» (карточка с цифрой 5; см. дидактические игры для детей 5-7 лет). 5. Простой карандаш (для каждого ребенка). 10.45-11.10 двигательная деятельность (бассейн) по плану физ. инструктора Источник: Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - Спб.: «Детство пресс», 2003 15.15-15.40 изобразительная деятельность (рисование/лепка) * Тема: Белая береза под моим окном… Интеграция ОО: Познавательное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии — концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). Методы и приёмы: Словесные – беседа Наглядные –презентация Практические – ответы на вопросы, физминутка Материалы и оборудование: Листы бумаги синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Источник: И. А. Лыкова. Цветная тропинка. Изобразительная деятельность детей 3 – 7 лет, занятие 38 |