СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.12- 29.12.2023г.) Тема недели: «Чудесный праздник – Новый год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Чудесный праздник – Новый год»

Группа: вторая младшая

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представления детей о зиме, о зимних играх,  праздниках, развлечениях.  
  • Уважение к труду взрослых,  любовь к природе, желание заботиться о ней.
  • Воспитывать бережное отношение к природе,  чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
  • Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  • Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.12- 29.12.2023г.) Тема недели: «Чудесный праздник – Новый год»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.12- 29.12.2023г.)


Тема недели: «Чудесный праздник – Новый год»

Группа: вторая младшая

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представления детей о зиме, о зимних играх, праздниках, развлечениях.

  • Уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

  • Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.

  • Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Понедельник 25 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика. Беседа по наводящим вопросам воспитателя: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (круг, овал)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей. Индивидуальные беседы по запро­сам родителей.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК

Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира







Прогулка

ПР; ФР
ХЭР; СКР

Наблюдение за снегом (искрится, хрустит при ходьбе, белый и т.д.) сезонными изменениями в природе, основными признаками зимы.

П/и «Попади в цель».

Цель: Учить детей лепить снежки, развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Закреплять уме­ние детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине.

Предложить детям очистить участок от снега

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность на

прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продук­тивная деятель­ность.

Работа перед сном

ПР
СКР
ХЭР

Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику.



Вечер


Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Сюж. рол игра «Магазин»

Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек»

ЧХЛ: К. Чуковский «Елка» дидактическое пособие «Солнышко». Упражнять детей в ходьбе и прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.

Прогулка


Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге




















Вторник 26 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»


Игровое упражнение «Разгадай загадку»

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей. Индивидуальные беседы по запро­сам родителей.


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Познавательное развитие.

РЭМП



Прогулка

ПР,

СКР

ФР

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках»

Индив. работа ходьба «змейкой» между предметами.

Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.

Работа перед сном

СКР
ПР
ХЭР

Чтение С.Я.Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль).

Вечер

ПР
ФР
РР

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажному коврику.

Игра «Украсим ёлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогод­ней ёлки.

Дид.игра «Назови лишнее».

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

Прогулка


Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.



























Среда 27 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят.

Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным.

Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация







Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Хороводные игры: «Возле нашей ёлочки».

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

Работа перед сном

ПР
РР

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Хождение по массажной дорожке.

С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.

« Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок об игрушках.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.






























Четверг 28 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика. Беседа «Чем украсить ёлочку»

Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть предметы.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие.

Развитие речи








Прогулка

ПР
СКР
РР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. Под.игра «Лиса и зайцы»

Индив/работа: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Ситуативный раз­говор о работе дворника. Форми­ровать уважитель­ное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на

прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продук­тивная деятель­ность «Построим

Работа перед сном

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Чтение К.И.Чуковского «Чудо-дерево».





Вечер

РР
ФР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Индивидуальная работа:. «Уложим куклу спать» -

закрепить последо­вательность дей­ствий при уклады­вании спать.

Ситуативный раз­говор о подарках, которые дарят на новый год.

Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно.

Прогулка


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.  Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.






























Пятница 29 декабря

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Индивидуальные беседы по запро­сам родителей.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование









Физическая культура

На улице



Прогулка

СКР
РР
ПР
ФР

Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

Упражнение на развитие ОВД: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Обучение запоминанию меню, правильному пользованию столовыми приборами.

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение К.И.Чуковского «Ёлка»..

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Учить строить кукольную мебель и рассказывать, из каких деталей по­строена та или иная мебель; назы­вать детали строи­тельного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.

Ситуативный раз­говор о том, что необходимо со­блюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Украсим ёлоч­ку».

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. «Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!