Продолжать формировать представления детей о зиме, о зимних играх, праздниках, развлечениях.
Уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика. Беседа по наводящим вопросам воспитателя: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям. | Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (круг, овал) | Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора ФК |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | |
Прогулка | ПР; ФР ХЭР; СКР | Наблюдение за снегом (искрится, хрустит при ходьбе, белый и т.д.) сезонными изменениями в природе, основными признаками зимы. П/и «Попади в цель». Цель: Учить детей лепить снежки, развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение. | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине. | Предложить детям очистить участок от снега Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | ПР СКР ХЭР | Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику. |
Вечер | | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Сюж. рол игра «Магазин» | Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» | ЧХЛ: К. Чуковский «Елка» дидактическое пособие «Солнышко». Упражнять детей в ходьбе и прыжках. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки. |
Прогулка | | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР ХЭР РР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» | Игровое упражнение «Разгадай загадку» | Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
| Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. Руководителя |
Познавательное развитие. РЭМП | |
Прогулка | ПР, СКР ФР | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках» | Индив. работа ходьба «змейкой» между предметами. | Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки. |
Работа перед сном | СКР ПР ХЭР | Чтение С.Я.Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль). |
Вечер | ПР ФР РР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Игра «Украсим ёлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ёлки. | Дид.игра «Назови лишнее». | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» | Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. |
Прогулка | | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят. | Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным. | Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по фк |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Хороводные игры: «Возле нашей ёлочки». | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. |
Работа перед сном | ПР РР | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. |
Вечер | ПР СКР ХЭР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | « Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок об игрушках. |
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ХЭР СКР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем украсить ёлочку» | Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть предметы. | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. Руководителя |
Речевое развитие. Развитие речи | |
Прогулка | ПР СКР РР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. Под.игра «Лиса и зайцы» | Индив/работа: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим |
Работа перед сном | ПР ХЭР ФР СКР | Чтение К.И.Чуковского «Чудо-дерево». |
Вечер | РР ФР ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа:. «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать. | Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на новый год. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно. |
Прогулка | | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П.И. «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Трудовое поручение: «Кормление птиц» Ц.: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник». | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Рассматривание картины «Новогодний хоровод» Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Физическая культура | На улице |
Прогулка | СКР РР ПР ФР | Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними. | Упражнение на развитие ОВД: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обучение запоминанию меню, правильному пользованию столовыми приборами. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. |
Работа перед сном | РР СКР | Чтение К.И.Чуковского «Ёлка».. |
Вечер | СКР ХЭР ПР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Учить строить кукольную мебель и рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Украсим ёлочку». |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. «Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры. | |