АО Издательство «Дрофа», Москва.
№ п/п | № урока | Тема учебного занятия (форма организации урока) | Колич. часов | Домашнее задание | Дата | Приме чание |
по плану | фактич. |
Раздел 1. Речь (9 часов) |
1 четверть – 45 часов (дикт.-4, спис.-2, р/р-2) |
1 неделя (02.09-07.09) |
| 1 | Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | 1 | С.2,упр.2 | 2.09. 2019 г. | | |
| 2 | Предложение и слово. | 1 | С.3, сост. рассказ | 3.09 | | |
| 3 | Р/р. Обучающее изложение «Осень» | 1 | С.5, упр.5 | 4.09 | | |
| 4 | Работа над ошибками. Слово и слог. | 1 | С.7, упр.10 | 5.09 | | |
| 5 | Звуки и буквы. | 1 | С.9, упр.14 | 7.09 | | |
2 неделя (09.09 -14.09) |
| 6 | Язык как средство общения людей. | 1 | С.11, упр.17 | 9.09 | | |
| 7 | Речь устная и письменная. | 1 | С.12, упр.19 | 10.09 | | |
| 8 | Речь устная и письменная. | 1 | Словарные слова | 11.09 | | |
| 9 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | 1 | С.13, упр.21 | 12.09 | | |
Радел 2. Звуки речи. Буквы. Слог. (31 час) |
| 10 | Особенности звуков и букв. Гласные звуки и буквы. | 1 | С.14, упр.24 | 14.09 | | |
3 неделя (16.09- 21.09) |
| 11 | Особенности звуков и букв. Гласные звуки и буквы. | 1 | С.17, упр.28 | 16.09 | | |
| 12 | Входной административный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | 17.09 | | |
| 13 | Работа над ошибками. Особенности звуков и букв. Гласные звуки и буквы. | 1 | Словарные слова | 18.09 | | |
| 14 | Слова с буквой Э. | 1 | С.16, пособие | 19.09 | | |
| 15 | Согласные буквы и звуки. | 1 | С.19, упр.32 | 21.09 | | |
4 неделя (23.09-28.09) |
| 16 | Входное административное списывание с грамматическим заданием. | 1 | Повт. словар.слова | 23.09 | | |
| 17 | Работа над ошибками. Звуки гласные и согласные. | 1 | С.20, упр.34 | 24.09 | | |
| 18 | Согласный звук и буква й. | 1 | Составить рассказ | 25.09 | | |
| 19 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | С.23, упр.38 | 26.09 | | |
| 20 | Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. | 1 | С.24, упр.40 | 28.09 | | |
5 неделя (30.09-5.10) |
| 21 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | | 30.09 | | |
| 22 | Работа над ошибками. Буква И в сочетаниях ЖИ и ШИ. | 1 | С.31, упр.48 | 01. 10 | | |
| 23 | Сочетания ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. | 1 | С.34, упр.54 | 02.10 | | |
| 24 | Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. | 1 | С.36, упр.57 | 03.10 | | |
| 25 | Буквы А, У в сочетаниях ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ. | 1 | Словарные слова | 05.10 | | |
6 неделя (07.10 – 12.10) |
| 26 | Р/р. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | 1 | С.37, упр.61 | 07.10 | | |
27-28 | 27-28 | Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 2 | С.39, упр.65 С.30, упр.49 | 08.10 09.10 | | |
29-30 | 29-30 | Сочетания ЧН,ЧК. | 2 | С.73,упр.180 Инд. карточ. | 10.10 12.10 | | |
7 неделя (14.10 – 19.10) |
31 | 31 | Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн». | 1 | С.45, упр.77 | 14.10 | | |
32 | 32 | Алфавит. Роль алфавита. | 1 | С.53, упр.92 | 15.10 | | |
33 | 33 | Диктант по теме «Сопоставление произношения звука и названия буквы» | 1 | Индив. карточки | 16.10 | | |
34 | 34 | РНО. Сопоставление произношения звука и названия буквы. | 1 | С.56, упр.101 | 17.10 | | |
35 | 35 | Слово и слог. Деление слова на слоги. | 1 | С.58, упр.103 | 19.10 | | |
8 неделя (21.10-26.10) |
36 | 36 | Правила переноса слов. Слова, которые не переносятся. | 1 | С.59, упр.106 | 21.10 | | |
37 | 37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. | 1 | | 22.10 | | |
38 | 38 | РНО | 1 | С.61,упр.110 правило | 23.10 | | |
39 | 39 | Контрольное списывание за 1 четверть с грамматическим заданием. | 1 | | 24.10 | | |
40 | 40 | РНО. Правила переноса слов. Слова, которые не переносятся. | 1 | С.63, упр.114, правило | 26.10 | | |
Раздел 3. Предложение (15 часов) 9 неделя (28.10 – 02.11) |
41 | 41 | Предложение – единица языка и речи. | 1 | Словарные слова | 28.10 | | |
42-43 | 42-43 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 2 | С.65,упр.118 С.69,упр.124 правило | 29.10 30.10 | | |
44-45 | 44-45 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 2 | С.71,упр.128 Словарные слова | 31.10 02.11 | | |
По плану в 1 четверти: 45 ч Дано: |
II четверть – 35 часов (дикт.-2, спис.-1, компл.-1, р/р-3) |
10 неделя (11.11 – 16.11) |
46 | 1 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | С.75, упр.134 | 11.11 | | |
47 | 2 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | С.78, упр.137 | 12.11 | | |
48 | 3 | Структурные части текста-повествования. | 1 | С.79, упр.139 | 13.11 | | |
49 | 4 | Р/р. Изложение зрительно воспринятого текста. | 1 | Индив. карточки | 14.11 | | |
50 | 5 | Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст» | 1 | С.83, упр.143 | 16.11 | | |
11 неделя (18.11 – 23.11) |
51 | 6 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | С.86 , упр.148 | 18.11 | | |
52 | 7 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 1 | С.87, упр.150 | 19.11 | | |
53-54 | 8-9 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | 2 | С.88, упр.153 Индив.карточ. | 20.11 21.11 | | |
55 | 10 | Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | С.91, упр.158 | 23.11 | | |
Раздел 4. Слово (60 часов) 12 неделя (25.11 – 30.11) |
56 | 11 | Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | 1 | С.92, упр.160 | 25.11 | | |
57 | 12 | Диктант по теме «Способы обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине» | 1 | | 26.11 | | |
58 | 13 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. | 1 | Словарные слова | 27.11 | | |
59 | 14 | Р/р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1 | Индив. карточки | 28.11 | | |
60 | 15 | Работа над ошибками. Особенности произношения звонких и глухих согласных. | 1 | С.95, упр.164 | 30.11 | | |
13 неделя (02.12 – 07.12) |
61 | 16 | Проверка согласных на конце слова. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. | 1 | С.97, упр.167 | 02.12 | | |
62 | 17 | Проверка согласных на конце слова. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. | 1 | С.101, упр.175 | 03.12 | | |
63 | 18 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | С.103, упр.180 | 04.12 | | |
64 | 19 | Р/р. Изложение «Ежик» | 1 | Индив. карточки | 05.12 | | |
65 | 20 | РНО. Обозначение гласных звуков. | 1 | С.106, упр.184 | 07.12 | | |
14 неделя (09.12 – 14.12) |
66 | 21 | Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | С.108, упр.188 | 09.12 | | |
67 | 22 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | С.111, упр.194 | 10.12 | | |
68 | 23 | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | С.110, упр.193 | 11.12 | | |
69 | 24 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | Сост.рассказ о зиме | 12.12 | | |
70 | 25 | Написание слов с безударным гласным. | 1 | С.113, упр.199 | 14.12 | | |
15 неделя (16.12 – 21.12) |
71 | 26 | Разделительный мягкий знак. | 1 | С.115, упр.203 | 16.12 | | |
72 | 27 | Административное контрольное списывание с грамматическим заданием за 1 полугодие. | 1 | Выписать из словаря 10 слов | 17.12 | | |
73 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | С.116, упр.206 | 18.12 | | |
74 | 29 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | С.118, упр.209 | 19.12 | | |
75 | 30 | Интегрированная работа за I полугодие. | 1 | Словарные слова | 21.12 | | |
16 неделя (23.12 – 28.12) |
76 | 31 | Работа над ошибками | 1 | Повт. правила, подгот. к дикт. | 23.12 | | |
77 | 32 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | | 24.12 | | |
78 | 33 | Работа над ошибками. | 1 | Индив. карточки | 25.12 | | |
79 | 34 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | С.119, упр.212 | 26.12 | | |
80 | 35 | Слова с двойными согласными. | 1 | Повт.правила | 28.12 | | |
По плану во 2 четверти: 35 ч Дано: |
III четверть – 50 часов (дикт.-3, спис.-1, тест-1, р/р-3) |
17 неделя (10.01 – 18.01) |
81-82 | 1-2 | Перенос слов с двойными согласными. | 2 | | 11.01 13.01 | | |
83 | 3 | Слово и предложение. | 1 | | 14.01 | | |
84-85 | 4 - 5 | Имена существительные. | 2 | | 15.01 16.01 | | |
18 неделя (20.01 – 25.01) |
86 | 6 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | | 18.01 | | |
87 | 7 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | | 20.01 | | |
88 | 8 | Р/р. Сочинение по картине. | 1 | | 21.01 | | |
89 | 9 | Работа над ошибками | 1 | | 22.01 | | |
90 | 10 | Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 1 | | 23.01 | | |
19 неделя (27.01 – 01.02) |
91 | 11 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | 25.01 | | |
92 | 12 | Заглавная буква в собственных именах существительных. | 1 | | 27.01 | | |
93-94 | 13-14 | Употребление заглавной буквы | 2 | | 28.01 29.01 | | |
95 | 15 | Р\р. Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 | | 30.01 | | |
20 неделя (03.02 – 08.02) |
96 | 16 | Работа над ошибками | 1 | | 01.02 | | |
97 | 17 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | | 03.02 | | |
98 | 18 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | 1 | | 04.02 | | |
99 | 19 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | | 05.02 | | |
100 | 20 | Работа над ошибками. | 1 | | 06.02 | | |
21 неделя (10.02 - 15.02) |
101 | 21 | Изменение глаголов по числам. | 1 | | 08.02 | | |
102 | 22 | Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. | 1 | | 10.02 | | |
103 | 23 | Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 | | 11.02 | | |
104 | 24 | Употребление глаголов в речи. | 1 | | 12.02 | | |
105 | 25 | Р/р. Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 | | 13.02 | | |
22 неделя (17.02 – 22.02) |
106 | 26 | Глагол. Закрепление изученного материала. | 1 | | 15.02 | | |
107 | 27 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | 1 | | 17.02 | | |
108 | 28 | Различие слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? | 1 | | 18.02 | | |
109 | 29 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | | 19.02 | | |
110 | 30 | Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. | 1 | | 20.02 | | |
23 неделя (24.02 – 29.02) |
111 | 31 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | | 22.02 | | |
112 | 32 | Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | | 24.02 | | |
113 | 33 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | | 25.02 | | |
114 | 34 | Работа над ошибками. | 1 | | 26.02 | | |
115 | 35 | Предлог как слово и его роль в речи. | 1 | | 27.02 | | |
Раздел 5. Текст. Связная речь (40 часов) 24 неделя (02.03 – 07.03) |
116 | 36 | Раздельное написание предлогов со словами. | | | 29.02 | | |
117 | 37 | Единообразное написание предлогов. | | | 02.03 | | |
118 | 38 | Проверочная работа. Тест. | | | 03.03 | | |
119 | 39 | Работа над ошибками. | | | 04.03 | | |
120 | 40 | Речевой этикет. | | | 05.03 | | |
25 неделя (09.03 – 14.03) |
121 | 41 | Однокоренные слова (общее понятие). | 1 | | 07.03 | | |
122 | 42 | Признаки однокоренных слов. | 1 | | 10.03 | | |
123 | 43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. | 1 | | 11.03 | | |
124 | 44 | Работа над ошибками. | 1 | | 12.03 | | |
125 | 45 | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | | 14.03 | | |
26 неделя (16.03 – 21.03) |
126 | 46 | Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. | 1 | | 16.03 | | |
127 | 47 | Контрольное списывание с грамматическим заданием за 3 четверть. | 1 | | 17.03 | | |
128 | 48 | Работа над ошибками. | 1 | | 18.03 | | |
129 | 49 | Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. | 1 | | 19.03 | | |
130 | 50 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | 1 | | 21.03 | | |
По плану в 3 четверти: 50 ч Дано: |
IV четверть - 40 ч (дикт.-2, спис.-1, компл.-1, р/р-2) 27 неделя (01.04-07.04) |
131 | 1 | Проверка безударных гласных | 1 | | 01.04 | | |
132-133 | 2-3 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне | 2 | | 02.04 04.04 | | |
134 | 4 | Р/р. Изложение по опорным словам. | 1 | | 06.04 | | |
135 | 5 | Работа над ошибками Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 1 | | 07.04 | | |
28 неделя (08.04-14.04) |
136 | 6 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | 08.04 | | |
137 | 7 | Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. | 1 | | 09.04 | | |
138 | 8 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» | 1 | | 11.04 | | |
139 | 9 | Работа над ошибками. | 1 | | 13.04 | | |
140 | 10 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | | 14.04 | | |
29 неделя |
141 | 11 | Связь слов в предложении. | 1 | | 15.04 | | |
142 | 12 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | | 16.04 | | |
143 | 13 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | 1 | | 18.04 | | |
144 | 14 | Комплексная проверочная работа по итогам года. | 1 | | 20.04 | | |
145 | 15 | Работа над ошибками. | 1 | | 21.04 | | |
30 неделя |
146 | 16 | Обобщение знаний об алфавите. | 1 | | 22.04 | | |
147 | 17 | Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | | 23.04 | | |
148-149 | 18-19 | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | 2 | | 25.04 27.04 | | |
150 | 20 | Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. | 1 | | 28.04 | | |
31 неделя |
151-152 | 21-22 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 2 | | 29.04 30.04 | | |
153 | 23 | Слова с сочетаниями ЧН, ЧК. | 1 | | 04.05 | | |
154 | 24 | Р/р. Сочинение по серии картинок и готовому плану. | 1 | | 05.05 | | |
155 | 25 | Работа над ошибками. | 1 | | 06.05 | | |
Раздел 6. Повторение изученного за год (15 часов) 32 неделя |
156 | 26 | Повторение сведений о существительном, имени прилагательном и глаголе. | 1 | | 07.05 | | |
157 | 27 | Административный контрольный диктант по итогам года. | 1 | | 11.05 | | |
158 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | | 12.05 | | |
159-160 | 29-30 | Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | 2 | | 13.05 14.05 | | |
33 неделя |
161 | 31 | Правописание слов с Ь- показателем мягкости и разделительным Ь. | 1 | | 16.05 | | |
162 | 32 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК. | 1 | | 18.05 | | |
163 | 33 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ,ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК. | 1 | | 19.05 | | |
164 | 34 | Административное контрольное списывание по итогам года. | 1 | | 20.05 | | |
165 | 35 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | | 21.05 | | |
34 неделя |
166 | 36 | Урок- путешествие по океану орфографических знаний | 1 | | 23.05 | | |
167-168 | 37-38 | Правописание орфограмм в корне. | 2 | | 25.05 26.05 | | |
169-170 | 39-40 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» Повторение и обобщение знаний | 2 | | 27.05 30.05 | | |
По плану в 4 четверти: 40 ч Дано: Итого за год: По плану: 170 ч Дано: |