СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока: "Литературное и музыкальное наследие казахского народа"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование урока по предмету история Казахстана для студентов первого курса

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока: "Литературное и музыкальное наследие казахского народа"»


___________КГКП «Электротехнический колледж»______________

(наименование организации образования)

Поурочный план педагога

Литературное и музыкальное наследие казахского народа
(тема занятия)
Наименование модуля /дисциплины: История Казахстана

Подготовил педагог: Жарылгасинова Ж.Г.

"__"____________ 20_ года

1. Общие сведения

Курс / Группа


Тип занятия

комбинированный


2. Цели, задачи:

2.1 Цель урока:

определить место казахского музыкального искусства в мировом музыкальном искусстве

2.2 Задачи урока:


Образовательная

-показать особенности музыкального искусства казахов, его место в мировой музыкальной литературе;

Воспитательная:

В-воспитывать эстетический вкус, патриотизм и уважение к наследию прошлого.

Развивающая

-развивать ключевые компетенции и логическое мышление, навыки исследования, моделирования, конструирования, прогнозирования.

Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

Будут обобщены знания о сущности противоречий культурного строительства и духовной жизни страны.

Будут развиваться основные умения и навыки устной работы, логического и аналитического мышления учащихся; навыки и умения групповой деятельности учащихся.

У учащихся будут заложены основы культуры ведения диалога и полилога, заложены основы патриотизма и уважения к истории своего Отечества.




3. Оснащение занятия

  3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература

-Джандосова З.А. История Казахстана. Учебник для 10кл. -Алматы: Мектеп, 2019;

-Джандосова З.А. История Казахстана. Учебник для 11кл. -Алматы: Мектеп, 2019;

- Джандосова З., Джуматаева Ж. История Казахстана: Методическое руководство. – Алматы: Мектеп, 2019;

- История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. -Алматы, Атамура, 2010.


3.2 Техническое оснащение, материалы

Учитель использует презентацию в

формате PowerPoint;

анализ и обработка текстовой информации, заполнение графических схем




Ход урока

Запланированные этапы урока



Запланированные действия на уроке

ресурсы

Начало урока

( 10 мин)


-Кого Ч. Валиханов назвал «философом казахского и ногайского народов»? (Асан Кайгы)

-Когда в разгар жаркой битвы акын чувствовал, что враг дрогнул, начинал тут же исполнять боевой жыр, вдохновляя воинов на подвиги. (Татиткара)

- Он имел мужество говорить об ошибках хану прямо в глаза (Бухар жырау)

- «Этих детей заблудших ногаев

Ты возвращал на праведный путь» (Кодан тайши).

Слайды презентации

Основная часть (40 мин)


Казахское музыкальное искусство является отражением мировоззрения казахского народа, его взглядов на мир, духовно-нравственных и религиозных представлений, традиций, обычаев. Кюи Коркыта (VIII в.) исполняются одинаково на берегах Сырдарьи и в предгорьях Каратау, степях Сарыарки, на Алтае и в Прикаспии. Кочевые народы населяли огромные территории Центральной и Средней Азии; их музыкальное искусство соседствовало и перекликалось с соседними народами, взаимно обогащая друг друга. На огромной территории Казахстана исторически появились объективные предпосылки для формирования и развития различных направлений музыкально-исполнительского искусства.

Казахское музыкальное искусство откликалось на все важнейшие события, происходившие в жизни страны, также народ «умел слушать природу», горько переживать утрату близких, радоваться рождению новой жизни.

Сохранив для потомков музыкальные сокровища казахской музыки, Затаевич открыл её миру, указал на ёё достойное место в мировой музыкальной культуре.

Огромным достоянием казахского народа и всего мирового музыкального искусства являются кюи, песни, эпосы, сказания и казахские музыкальные инструменты. Бережно сохраняются образы казахских музыкальных инструментов в Музее казахских музыкальных инструментов в Алматы от самых древних, найденных при раскопках, изображенных в петроглифах, до современных, звучащих в оркестрах и эстрадных группах.

Слайды презентации





Казахское музыкальное искусство






Конец урока Рефлексия по занятию

(5 мин)

1. Где были обнаружены изображения человека, играющего на музыкальном инструменте?

А) Хорезм В) Бухара С) Коканд D) Самарканд Е) Отрар

2. Сколько лет назад, по мнению В. В. Виноградова, появились домбра и кобыз?

А) 1000 лет назад В) 2000 лет назад С) 3000 лет назад D) 500 лет назад Е) 200 лет назад

3. Кого Чокан Валиханов назвал «философом казахского народа»?

А) Даулеткерей В) Асан Кайгы С) Абай D) Жаяу Муса Е) Коркыт

4. Какое учебное заведение закончил Александр Затаевич в 1886 году?

А) медресе В) Омский кадетский корпус С) Орловский кадетский корпус

D) Петербургский университет Е) Варшавскую консерваторию

КЛЮЧ:

1) А; 2) В; 3) В; 4) С.


Домашнее задание

ответить на вопросы после параграфа, стр. 143.



Рефлексия учителя по проведенному уроку

- выставление оценок







     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!