СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы в летний период воспитателя средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы в летний период воспитателя средней группы. Планирование по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы в летний период воспитателя средней группы»













План летней оздоровительной работы

для детей старшей группы (5-6 лет)

2017 г.





















Воспитатели: Барсукова Е. В. Пунина Е.В.







Пояснительная записка


Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом

продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД






Художественно-эстетическое развитие

(игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей)


экологическое развитие

физкультурно-оздоровительная работа

















Нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период

регламентируют нормативные документы:


  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43)

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).


Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

4. Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному,

познавательному развитию ребёнка.



Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.


Формы оздоровительных мероприятий в летний период


  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  • Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

  • Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы

глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

  • Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

  • Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера:

«Сон ушёл.

Пора вставать.

Ножки, ручки всем размять».

  • Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии).

  • Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.

  • Оздоровительные пробежки.

  • Индивидуальная работа в режиме дня.

  • Спортивные праздники, развлечения, досуги.

  • Игровые тренинги.

  • Тропа здоровья (босохождение).







Комплексы утренней гимнастики


ИЮНЬ с 10.06.2017г.-16.06.2017г. - Комплекс «Солнечная - цветочная»


ИЮНЬ с 19.06.2017г. - 30.06.2017г. - Комплекс «Витаминная - походная»

ИЮЛЬ с 03.07.2017г. - 14.07.2017г. - Комплекс «Водная - лесная»


ИЮЛЬ с 17.07.2017. - 28.07.2017г. - Комплекс «Почвенная - туристическая»


АВГУСТ с 01.08.2017. - 11.08.2017г. - Комплекс «Воздушная - зоологическая»


АВГУСТ с 14.08.2017г. - 31.08.2017г. – Комплекс «Заповедная - круизная»



См. приложение.











Тематический план

1 неделя августа

Если добрый ты

2 неделя августа

Неделя радуги

3 неделя августа

Моя безопасность

4 неделя августа

Шахтерский труд

5 неделя августа








Тематический план



1 июня

День защиты детей


Ремонт детского сада

2 неделя июня

Лето красное пришло

3 неделя июня

Если добрый ты

4 неделя июня

Моя безопасность


1 неделя июля

Семь Я

2 неделя июля

Неделя радуги

3 неделя июля

Экологическая неделя

4 неделя июля

Неделя цветов


1 неделя августа

Путешествие в страну насекомых

2 неделя августа

В сказочном царстве

3 неделя августа

Яблочно – медовая неделя

4 неделя августа

В здоровом теле здоровый дух

5 неделя августа




















2 неделя июня

Тема «Лето красное пришло»

Цель: Закреплять знания детей о лете (приметы, месяца, природные изменения и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасности на участке детского сада летом. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды

Понедельник

Утро


Занятия



Прогулка


Работа перед сном


Вечер

Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Чтение К. Д. Ушинский «На поле летом»

Прогулка (см. утро)

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).


Вторник

Утро


Занятия


Прогулка


Работа перед сном

Занятия


Вечер


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Просмотр презентации «Лето»

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Просмотр мультфильма «В гостях у лета»

Прогулка (см. утро)

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Подготовка семян фасоли и гороха к высадки Цель: Создать условие для прорастания семян.

Труд полить цветы на клумбе.

Среда

Утро


Занятия


Прогулка


Работа перед сном


Занятия


Вечер


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Какой летом дождь?».

Лепка «Разноцветные зонтики» Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой  «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

Сказка о Лете и его сыновьях.  

(Из обучающего цикла сказок Времена год. Для детей   дошкольного возраста. Читается не спеша, нараспев).

Прогулка (см. утро)


Дидактические игры:

«Когда это бывает?» 
«Что бывает?»

  «Дорисуй предмет»

"Собери картинку"

 «Какие вещи нужны летом?»

«Назови, чего не стало»


Дыхательная гимнастика «Лето» (А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания стр. 35)

Четверг

Утро


Занятия


Прогулка


Работа перед сном

Занятия


Вечер


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной  «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления

Рассматривание песка.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание  загадки о песке.Цель: развивать память.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Прогулка (см. утро)


Выучить стихотворение.

Что такое лето?

 (В. Балашов)

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.


Пятница


Утро



Занятия



Прогулка


Работа перед сном


Вечер


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Составление коллажа «Лето»

Прогулка (см. утро)

Раскраски о Лете.

Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: Развивать графические навыки детей.


Пальчиковая гимнастика "ЛЕТО"

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?  
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!











3 неделя июня

Тема «Если добрый ты»

Цель: Пробуждать внутреннее стремление делать добро. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. формирование   представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют; Закреплять знаний правил вежливого общения Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации,  ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях .Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе. Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким; развивать эмпатию, сочувствие и содействие. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу и радость.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды

Понедельник

Утро



Занятия



Прогулка




Работа перед сном

Занятие


Вечер


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию

Сюрпризный момент «Волшебный цветок» (который распускается только от добрых дел)

Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Наблюдение за растениями в огороде и на участке. «Помоги малышам собраться  песочные игрушки» Подв. игра «Карусель желаний» «Найди себе доброго друга» 

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Психогимнастика «Спасём Доброту». Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться.

Прогулка (см. утро)

Слушание песни «Дорогою добра»


Собрать материал для

Фотовыставки «Наши добрые дела»


Оформление паки- передвижки «Мирилки», «Что такое добрата»


«Добрые дела»-«Сделаем мир красивее» - полив растений на клумбе.



Вторник



Утро



Занятия


Прогулка



Работа перед сном


Занятие



Вечер

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня. Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Коллективная работа из ладошек. «Солнышко» (для оформления гозеты)

Прогулка в «Царство волшебных деревьев» (дети завязывают цветные ленточки - желаний на волшебное дерево) берёза.

Игра «Поиграй с добрыми друзьями» Эстафеты с мячом.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение Знакомство с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»,

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Прогулка (см. утро)


Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Добрые желания» - расставление игрушек  на полочках


Беседа «Как приятно делать добро».


Среда

Утро



Занятия




Прогулка



Работа перед сном


Занятие



Вечер



Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Напомнить детям о том что ссора мешает игре и дружбе. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.(стр.35 «Открытые мероприятия»)

Просмотр мультфильма «Как стать другом». «Просто так»

Наблюдение за ветром. Помочь детям мл. гр. Собрать песок вокруг песочницы.

Игровая деятельность П/и « Добрая Совушка»,  «Найди себе доброго друга », «Добрые эльфы».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Лепка «»Хоровод дружбы» Цель: закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Физминутка Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Прогулка (см. утро)

Слушание детской  песенки «Три желания» ;музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

Сюжетно – ролевые игры   «Добрые дела для семьи» «Мы идём на день рожденье к другу», «Добрый доктор»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».


Четверг

Утро



Занятия



Прогулка




Работа перед сном


Занятие


Вечер


Индивидуальная работа с детьми. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Беседа «Добро сеять добро и пожинать…» (стр.56)

Наблюдение за птицами Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Игры по выбору детей

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Цели: формировать умения слушать и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

Песня-игра Дети встают в круг. «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Прогулка (см. утро)

Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга».

Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).

Пятница

Утро

Занятия

Прогулка


Работа перед сном


Занятие


Вечер


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Заучивание поговорок и пословиц о дружбе беседа по ним.

Конструирование «Город доброты» (Самостоятельное конструирование)

Наблюдение за дождем Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Труд на участке. Подмести веранду от песка.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Игра-ситуация «Защитим слабого» Цель: Развивать исполнительские навык в этюдах и играх предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках. (стр.100)

Прогулка (см. утро)

Чтение  стихотворений «Добрые слова» Дриз О., «Доброта» Борисов В., «Как научиться доброте» Скребцова М,  «Доброта» Л. Николаенко,  «Быть легче добрым или злым?» Л. Полякова «Доброта» И. Тулупова


Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» стр. 60









Жили два воробья: Чик и Чирик.



Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!



Вопросы для обсуждения:

Кто главные герои сказки?

Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?

Чему учит эта сказка?



Дружат дети всей земли
(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
(Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками , наклоняются.) 
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!



Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)



3 неделя августа

Тема «Моя безопасность»

Цель: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.


День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды

Понедельник

Утро



Занятия



Прогулка



Работа перед сном


Вечер


Занятие


Сюрпризный момент. Знакомство с Дядей Фёдором (мальчиком из мультфильма.)

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Беседа «Если ты дома один» (Е.В. Баранова «Дом и двор» стр.9). (плита или печка, спички, ножи, кипяток) Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Наблюдение за почвой и песком

Трудовая деятельность – поливка цветов Подвижная игра «Бездомный заяц», «Городки»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «Игры в ванной, балкон, электричество»

(Е.В. Баранова «Дом и двор» стр.16).

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Прогулка (см. утро)



Просмотр презентации «Опасные предметы» Цель: Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.



Игра «Сокровища детских карманов» Цель: Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.



Вторник


Утро



Занятия


Прогулка


Работа перед сном


Вечер


Занятие


Индивидуальная работа с детьми. Закрепление правил безопасности дома.

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Беседа «Что такое пожарная служба?» Цель: закрепить знания детей о пожарных»

Наблюдение за огородом.

Подвижные игры. Эстафета «Мы пожарные»

Трудовая деятельность. Рыхление грядок.

Чтение С. Маршак «Пожар»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

«Пожар» Цель :Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Прогулка (см. утро)



Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода» Цель: Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими.



Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Среда

Утро



Занятия


Прогулка


Работа перед сном



Вечер




Индивидуальная работа пересказ произведения Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Беседа: «Опасности на улице и во дворе» Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Экскурсия во двор дома и площадке детского сада. Подвижные игры по выбору детей.

Труд прополоть цветник.

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Прогулка (см. утро)

Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2)


Просмотр презентации «Как избежать неприятностей» Цель: Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье.

Четверг

Утро


Занятия



Прогулка



Работа перед сном


Вечер

Занятие


Индивидуальная работа с детьми по теме «опасность на улице и во дворе»

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Тематический досуг «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;

научить детей правильно вести себя в таких случаях

Наблюдение за травой. Цель:  дать представление о травянистых растениях, воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет почему?

Трудовая деятельность полить траву.

Подвижная игра «Светофор», «Цветные автомобили»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

. Прогулка (см. утро)

Дидактические игры:

”Загадки-отгадки”

”1-2-3-опасность назови!”

”Можно - нельзя”

”Помоги сказочным героям”

«Доскажи словечко»

«Четвертый лишний»

«Волшебный телефон»


Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился» Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации.


Пятница

Утро


Занятия


Прогулка


Работа перед сном


Вечер


Занятие


Индивидуальная работа с детьми. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Беседа о правилах дорожного движения. Игра «Собери знак»

Экскурсия к проезжей части наблюдение за светофором, дорожными знаками и т.п. Цель: Закрепить знания детей по пдд.

Подвижная игра по выбору детей.

Обсуждение рассказа Жидкова «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение Маршак «Если свет зажёгся красный»

Прогулка (см. утро)

Презентация «Железная дорога» Цель: Расширять представление детей о работе железнодорожного транспорта и рассказать о правиле поведения на вокзале.


Тематические раскраски, по теме «Безопасность»


Е.В. Баранова «Улица, транспорт, дорога», «Дом и двор».

Плакаты

Детям об огне

Правила поведения при пожаре

Правила личной безопасности

Правила безопасности и поведения

Уроки безопасности

Телефоны спец. служб

Грибы съедобные и несъедобные

Правила дорожного движения



1 неделя июля

Тема «Моя семья»

Цель: Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; расширить сведения о семье; оценить значимость семьи в своей жизни; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.


День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды

Понедельник

Утро



Занятия

Прогулка



Работа перед сном

Занятие


Вечер


Рассматривание альбомов с фотографиями своей семьи, картинок. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

«Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о своей семье.

Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.

Труд собрать мусор на участке.

Подвижные игры «Цветы»

Беседа «Семейный альбом» Рассматривание альбомов.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Заучивание стих-я Е. Благининой «Вот так мама».

Прогулка (см. утро)

Тема «Семья» стр.70

( С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» )


Дыхательная гимнастика «Семья» (А. А. Гуськова «Развитие речевого дыхания» стр.82)



Просмотр презентации «Моя семья»




Вторник


Утро


Занятия


Прогулка


Работа перед сном


Занятие


Вечер

Зарядка, умывание, дежурство завтрак. Индивидуальная работа с детьми «Расскажи о своей семье»

«Родственные отношения в семье» Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье; формировать представление детей о членах семьи; развивать мелкую моторику рук. («Открытые мероприятия» стр.106)

Наблюдение за боже коровкой.

Подвижные игры. «Семья». (Васильева стр.490)

Трудовая деятельность. Собрать камни на участке.

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение сказки «Петушок и его семья» Цель: Подготовка к инсценировке. Распределение ролей.

Прогулка (см. утро)

Пословицы о семье.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.


«Изобрази эмоции». Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:

Мама удивилась: Ах!

Бабушка стонет: Ох!

Папа рубит дрова: Ух!

Дети танцуют: Эх!



Среда

Утро



Занятия


Прогулка


Работа перед сном


Занятие


Вечер



Индивидуальная работа с детьми составления рассказа о семье. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Конструирование по сказке «Три медведя»

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».

Подвижные игры «Пирог», «Золотые ворота»

Чтение сказки «Кукушка» Обсуждения по ней.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Инсценировка сказки «Петушок и его семья»


Прогулка (см. утро)


Музыкальная игра «Стирка»


Просмотр мультфильмов о семье.


Беседа: «Как нужно вести себя дома и в детском саду?». Игровая ситуация: «Если нужно помочь».

Четверг

Утро



Занятия




Прогулка



Работа перед сном


Занятие


Вечер


Индивидуальная работа с детьми повторение пословиц и поговорок о семье. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Беседа о празднике «День семьи, любви и верности» Цель: Продолжить знакомство с Российскими праздниками.

Рисование символа этого праздника «Ромашка»

Наблюдение за дождевым червяком. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Подвижная игра «Горелки».

Трудовая деятельность помыть лавочки на веранде.

Беседа «Праздники в нашей семье». Цель: познакомить детей с правилами гостеприимства. Вызвать желание и интерес к подготовке семейных праздникам. («Детям о самом важном» моя семья стр.10)

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: закрепить знания детей о семье, учить заботится друг о друге. (уборка, совместный отдых, праздники)

. Прогулка (см. утро)








Дидактические игры.

«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.


Пятница

Утро


Занятия


Прогулка


Работа перед сном


Занятие


Вечер


Настольные игры. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Наблюдение за песком. Эксперименты с песком сухим и мокрым.

Подвижная игра. «Возле речки голубой…».

Трудовая деятельность собрать песок вокруг песочницы.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка (см. утро)

«Чем можно порадовать маму». 
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать. диалогическую форму речи.
Материал: мячик


Слушанье музыки «Ромашковые поля»


Трудовая деятельность «Мытьё игрушек»

Чтение: «Три дочери», «Хаврошечка», «Кукушка».

С.Михалков «А что у вас?», Д. Габе «Моя семья», «Братик» Е.Благинина «Посидим в тишине»


Рассказ воспитателя о празднике (в свободное время на группе)

8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

Зерна доброты в нас заронены.

Память о былом призови –

Повесть о Петре и Февронии,

Повесть о прекрасной любви.

Можно загрустить, опечалиться,

Но душа не может молчать.

Песня о любви не кончается,

Песня продолжает звучать.

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 — начале 13 века. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше — о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.


День семьи в детском саду: сценарий


Звучит музыка. На центральной площадке перед зданием детского сада собираются дети и воспитатели. Выходит Ведущая.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире –
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растет, крепчает,
Никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

— А вы считали, ребята, сколько человек в вашей семье? Аня, сколько человек в вашей семье, скажи громко, чтобы все слышали! Дима, а в вашей? Вот как много! А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучили ребята.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

— Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.

2-ой ребенок:

— Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.

3-ий ребенок:

— Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.

Ведущая: — Как хорошо, что теперь есть такой праздник! И называется он День семьи, любви и верности. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

— У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

— В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой. Если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Ребята, а как вы считаете, в нашем детском садике есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!

Звучит музыка. Выбегает Домовенок Кузя.

Кузя:

— Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой.
Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной,
Ну а звать меня Кузьмой.
А пришел сегодня я,
Чтоб поздравить вас, друзья.
С Днем семьи всех поздравляю
И много радости желаю!

Ведущая: — Здравствуй, здравствуй, добрый Кузя! Спасибо за поздравление! Вот скажи, пожалуйста, правда то, что ты здесь живешь?

Кузя: — Да, конечно же, детский сад – мой дом, и я его охраняю. Я очень рад, что каждый день вы мне, ребята, не даете скучать. Приходите сюда, в игры разные играете, смеетесь, песни поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня давайте и я с вами потанцую да поиграю. Согласны? (Да!) Посмотрите, я принес сегодня к вам на праздник свой любимый мячик. А у вас есть такие мячи?

Ведущая: — Конечно, есть. Ребята тоже любят с ними играть. Вот они! (Выносит еще 3 мяча.)

Кузя: — Вот как хорошо! Нам как раз пригодятся эти мячи для игры. Сегодня будет совсем необычная танцевальная игра. Сначала мы будем играть с мячами, а потом танцевать.

— Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Получился круг у нас,
Начинаем игропляс!

Проводится игра «Играй и танцуй».

Дети стоят в кругу. Взрослые делят круг на две части. Дают два мяча двум детям с каждой из сторон. С началом музыки и по команде дети передают друг другу мячи таким образом, чтобы в конце концов мячи встретились друг с другом. Получаются две пары с мячами. Мячи отдают взрослым, выходят в центр круга и начинают танцевать под веселую музыку. Дети в кругу повторяют движения за ними.

Игра проводится 2-3 раза.

Кузя:

— Друзья, еще одну игру я знаю
И в нее вам поиграть предлагаю.

— Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».

— Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.

— Но самое важное в семье, это, конечно же, дружба! В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

— В пару друга выбирай,
Веселый танец начинай!

Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Неразлучные друзья», гр. «Барбарики». В завершении танца все идут за направляющими и встают на свои места – как в начале праздника.

Кузя: — Ребята, а вы заметили, что все вокруг украшено замечательными белыми ромашками? А знаете, почему именно ромашек так много в этот праздничный день? (Ответы детей.) Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: — На ромашках гадают «любит — не любит».

Кузя:

— Верно! Её желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок – лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

— А еще лучше пригласить на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да!) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья». Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно:

— Встали мы сегодня рано:
Папа, бабушка и мама,
Дед, сестренка, брат и я.
Вместе мы одна … семья.

— В печали и в радости,
Не зная усталости,
С пораженьем и с победой
Я вернусь, где бы я ни был.
Потому что ждет меня
Моя дружная … семья.

— Она опора мне и дом,
Она мне друг всегда во всем,
Она поможет, ободрит,
Она, быть может, пожурит.
Горой вся встанет за меня
Моя крепкая … семья.

Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка с воздушными шариками.

Ромашка:

— Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С праздником всех поздравляю,
Быть здоровыми желаю.

— Услышала я заветное слово «Семья» и к вам на праздник пришла. Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А вы любите лето?

— Летом можно загорать
И на травке полежать,
За грибами в лес сходить,
В речке рыбы наловить.
Можно в речке искупаться,
Богатырских сил набраться.

— Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие. Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с дедушкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Рыбалка».

Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру», берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова:

— Мы команда рыбаков,
Славным будет наш улов.
Раз-два, раз-два –
Начинается игра!

Ромашка: — Мама с дочкой сможет летом сходить на полянку, чтобы полюбоваться яркими цветами. Сегодня в День семьи я главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка.

Ромашка и Ведущая выбирают 3 команды по 5-7 человек. На расстоянии 3-4 метров стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Ромашка: — Какие замечательные ромашки появились вокруг нас. Ой, посмотрите, к нашим цветам прилетела бабочка. (Показывает бабочку.)

— Я сказала бабочке:
— Посиди на лавочке!
— Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!

Проводится игра-эстафета «Посади бабочку на цветок».

— Ребята, надо позвать подружек бабочки и посадить их на наши цветочки-ромашки. Вы согласны со мной? (Ответ детей.) Тогда я снова приглашу сейчас ребят в команды и раздам им по вот такой бабочке. (Показывает бабочки из самоклеющейся бумаги.) Как вы услышите музыку, бегите к ромашке и сажайте друг за другом своих бабочек на любой лепесток. Какая команда быстрее посадит бабочек, та и выиграет.

Ромашка и Ведущая выбирают также 3 команды по 5-7 человек. Звучит музыка.

Проводится общая игра «На полянке».

Ромашка: — Посмотрите, как красиво стало. Ой, как хочется здесь порезвиться. Давайте все вместе поиграем в веселую игру «На полянке»! Слушайте внимательно правила игры! Когда будет звучать музыка, вы все скачите с ноги на ногу в любом месте нашей полянки, а как музыка стихнет, выбирайте смело любой цветок-обруч. К нему вы подбегите и быстро возьмитесь за руки со своими ребятами-друзьями. Так у нас распустятся еще несколько цветов, и полянка станет еще краше. Старайтесь круги около цветов-обручей делать ровными и красивыми!

Заранее раскладывают обручи – цветы. Звучит музыка.

Проводится игра «Гусеница».

Ромашка: — Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.

Детей делят на 4 колонны.  Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.

Ромашка:

— Пчелки на полянку полетели,
Зажужжали, загудели,
А мы тоже в пчелок превратимся,
На свои места возвратимся.

Дети жужжат, изображая пчел, и «летят» на свои места.

Проводится эстафета «Бег под зонтом в одном сапоге».

Ведущая: — Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, а как приятно встретить среди знакомых спортивные семьи, которые не знают, что такое скука! Здесь всегда звучит девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считается главным семейным делом!». И сейчас я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что он прохудился. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!

Выбирают 2 команды по 10 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог на ногу, до конуса, обегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Самая быстрая команда считается выигравшей.

Кузя: — Ромашка, скажи, пожалуйста, ну а если дождь на улице идет сильный, то поездка на природу отменяется. Как в этом случае поступит дружная семья?

Ромашка: — Даже если дождь идет, скучать семье не придется. Есть много интересных домашних игр. Ну, например, можно пускать мыльные пузыри и любоваться ими, играть, лопая их.

Ведущая: — Это такая веселая игра, ты права, Ромашка. А давайте сейчас под веселую музыку тоже начнем пускать мыльные пузыри.

Кузя: — Я тоже хочу! Можно я с вами поиграю.

Ведущая: — Конечно, Кузя!

Взрослые раздают детям мыльные пузыри – их заранее принесли родители для своих детей. Под музыку дети играют с ними примерно 3 минуты.

Ромашка:

— Дождь недолгим, дети, был.
Пузырей и след простыл,
Снова солнышко зовет
Нас гулять дни напролёт.

Ведущая: — Ромашка, Кузя, как мы рады, что вы пришли к нам на праздник. Теперь дети смогут научить играть и своих родителей в игры, о которых сегодня узнали.

Ромашка:

— Игры дружбе всех научат,
Каждый радость в них получит.
Крепкой очень семья будет,
Не вспомнят раз про ссоры люди.

— А сейчас, друзья, я вас приглашаю на свои участки, где сегодня действует мастерская по изготовлению ромашек. Постарайтесь каждый сделать этот символ верности и любви для своих родных и подарите вечером им, чтобы никто из близких вам людей не ссорился, чтобы всегда в вашем доме царило счастье!

Ведущая: — Спасибо вам, дорогие Ромашка и Кузьма!

— Громче музыка играй,
Всех в мастерские провожай!

Звучит музыка. Все расходятся по своим участкам. Ромашка идет с одной из групп на участок, а Кузь с другой. В мастерских на столах, где заранее разложен весь необходимый материал дети занимаются изготовлением ромашек. Также ромашки можно повесить за ниточки на участке для украшения.



4 неделя июля

Тема «День радуги»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое чувство.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды

Понедельник

Утро



Занятия





Прогулка




Работа перед сном


Вечер


Сюрпризный момент. Педагог говорит детям что о наша группа стала необычной, цветной. Вместе находят на стене нарисованную радугу, на столе цветик- семицветик, разноцветные надувные шары, ленты, веночки. Зарядка, умывание, завтрак, игры по желанию.


Беседа  «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.      Плаванье (по подгруппа)

Экскурсия к канстелянше см. картотеку Цель: Познакомить детей с профессией швея.

Трудовая деятельность – уборка игрушек в группе. Хороводная игра «Колпачок и палочка»

Беседа «Свойства ткани» Цель: Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная можно резать, шить, гладить.(Н.В. Алёшина стр.87)

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Музыка (по плану специалиста)

  • Чтение рассказ «Как рубашка в поле выросла» 

Прогулка (см. утро)

Дидактическое упражнение «Шары» Цель: закрепить знание о шести цветах спектра путём подбора цветов по образцу.


Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге

Вторник


Утро



Занятия


Прогулка






Работа перед сном




Занятие



Вечер


Индивидуальная работа с детьми.

Зарядка, умывание, завтрак.

Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Трудовая деятельность. Почистить дорожки от снега

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»                  Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора.

Прогулка (см. утро)


Среда

Утро



Занятия




Прогулка




Работа перед сном


Занятие


Вечер



Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Зарядка, умывание, завтрак.

.

Наблюдение за воробьями Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращать внимание на велечену, способы передвижения. ( И. В. Кравченко «Прогулка в д/с.» стр.114)

Подвижные игры «Перелёт птиц»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры


Прогулка (см. утро)


Четверг

Утро



Занятия




Прогулка




Работа перед сном


Занятие


Вечер


Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель : знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Зарядка, умывание, завтрак.                 

Наблюдение за сосульками. Цель: Закрепить знание детей о воде и погодных условиях.

Трудовая деятельность сбить сосульки с крыш .

Подвижная игра «Снежинки».

Чтение «Оля пришла в садик» В. Карасёва (Васильева стр.144)

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам» Цель: формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

. Прогулка (см. утро)


Пятница

Утро




Занятия




Прогулка


Работа перед сном


Занятие


Вечер


Индивидуальная работа с детьми. Зарядка, умывание, завтрак.

Наблюдение за погодой Цель: продолжаем формировать представления о сезонных изменениях( И. В. Кравченко «Прогулка в д/с.» стр.116)

Подвижная игра «Лошадки», «золотые ворота»

Трудовая деятельность собрать лопатки в корзинку

Чтение К. Ушинский «Всякой вещи своё место»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Прогулка (см. утро)




1 неделя августа

Тема: «Если добрый ты»

Цель: Пробуждать внутреннее стремление делать добро. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. формирование   представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют; Закреплять знаний правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации,  ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе. Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким; развивать эмпатию, сочувствие и содействие. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу и радость.

Итоговое мероприятие: Оформление паки - передвижки «Мирилки», «Что такое доброта»

Организация развивающей среды: Внесение наглядного материала по теме.

Взаимодействие с родителями: Собрать материал для фотовыставки «Наши добрые дела».



День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

Утро







Прогулка





2 пол.дня





Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию. Слушание песни «Дорогою добра»

Сюрпризный момент «Волшебный цветок» (который распускается только от добрых дел)

Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Наблюдение за растениями в огороде и на участке. «Добрые дела»-«Сделаем мир красивее» - полив растений на клумбе. Рыхление почвы.

«Помоги малышам собраться  песочные игрушки»

Подв. игра «Карусель желаний» «Найди себе доброго друга» 

Индив.работа: игра «Посчитай».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Психогимнастика «Спасём Доброту».

Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться.

Прогулка (см. утро)



Вторник

Утро









Прогулка






2 пол.дня


Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Добрые желания» - расставление игрушек  на полочках

Беседа «Как приятно делать добро».

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Коллективная работа из ладошек. «Солнышко» (для оформления газеты)

Прогулка в «Царство волшебных деревьев» (дети завязывают цветные ленточки - желаний на волшебное дерево) берёза.

Игра «Поиграй с добрыми друзьями» Эстафеты с мячом.

Труд: Полив и прополка огорода.

Индив.работа: Вспомнить добрые слова.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение: Знакомство с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»,

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Прогулка (см. утро)




Среда

Утро







Прогулка








2 пол.дня





Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Слушание детской  песенки «Три желания» музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Напомнить детям о том что ссора мешает игре и дружбе. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность.(стр.35 «Открытые мероприятия»)

Наблюдение за ветром. Помочь детям мл. гр. Собрать песок вокруг песочницы.

Игровая деятельность П/и « Добрая Совушка»,  «Найди себе доброго друга», «Добрые эльфы».

Индив.работа: Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Лепка «»Хоровод дружбы» Цель: закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Физминутка Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Сюжетно – ролевые игры   «Добрые дела для семьи» «Мы идём на день рожденье к другу», «Добрый доктор»

Просмотр мультфильма «Как стать другом».

.Прогулка (см. утро)

Четверг

Утро















Прогулка







2 пол дня

Индивидуальная работа с детьми. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга».

Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).

Беседа «Добро сеять добро и пожинать…» (стр.56)

Наблюдение за птицами Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Игры по выбору детей

Труд: рыхление огорода

Индив.работа: игры с мячом

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Цели: формировать умения слушать и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать.

Песня-игра Дети встают в круг. «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Прогулка (см. утро)

Пятница

Утро



Прогулка




2 пол.дня

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак.

Заучивание поговорок и пословиц о дружбе беседа по ним.

Конструирование «Город доброты» (Самостоятельное конструирование)

Наблюдение за дождем Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Труд на участке. Подмести веранду от песка.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Игра-ситуация «Защитим слабого» Цель: Развивать исполнительские навык в этюдах и играх предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках. (стр.100)

Чтение:  стихотворений «Добрые слова» Дриз О., «Доброта» Борисов В.,

«Как научиться доброте» Скребцова М,  «Доброта» Л. Николаенко,  

«Быть легче добрым или злым?» Л. Полякова «Доброта»

И. Тулупова

Прогулка (см. утро)










2 неделя августа

Тема: «День радуги»


Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Развивать творческое начало, воображение, эстетическое чувство.



День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей.

Понедельник

Утро










Прогулка





2 пол дня

Сюрпризный момент. Педагог говорит детям что о наша группа стала необычной, цветной. Вместе находят на стене нарисованную радугу, на столе цветик - семицветик, разноцветные надувные шары, ленты, веночки. Зарядка, умывание, завтрак, игры по желанию.

Дидактическое упражнение «Шары»

Цель: закрепить знание о шести цветах спектра путём подбора цветов по образцу.


Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге

Беседа  «Для чего нам нужна одежда»

Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.     

Наблюдение за небом

Труд: полить огород

Под.игры: «Водяной», «Баба яга»

Индив работа: рисование радуги на асфальте


Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «Свойства ткани» Цель: Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная можно резать, шить, гладить.

  • Чтение рассказ «Как рубашка в поле выросла» 

Прогулка (см. утро)

Вторник

Утро



Прогулка






2 пол дня



Вечер


Индивидуальная работа с детьми.

Зарядка, умывание, завтрак.

Работа с красками «Юные волшебники». Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры: «Живой лабиринт».

Трудовая деятельность: Почистить дорожки от песка.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»                

 Цель: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора.

Прогулка (см. утро)

Среда


Утро




Прогулка





2 пол дня

Вечер



Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Зарядка, умывание, завтрак.

Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Наблюдение за воробьями

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращать внимание на величину, способы передвижения. ( И. В. Кравченко «Прогулка в д/с.» стр.114)

Подвижные игры «Баба яга»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Прогулка (см. утро)

Четверг

Утро





Прогулка




2 пол дня


Вечер


Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. 

Зарядка, умывание, завтрак.                 

Наблюдение за клумбой.

Цель: Закрепить знание детей о разнообразии цветов и их расцветки.

Трудовая деятельность: рыхлить клубу и прополоть.

Подвижная игра «Цветочки».

Чтение: «Оля пришла в садик» В. Карасёва (Васильева стр.144)

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам» Цель: формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

. Прогулка (см. утро)

Пятница

Утро




Прогулка





Вечер


Индивидуальная работа с детьми. Зарядка, умывание, завтрак.

Лепка «Разноцветные зонтики»

Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжаем формировать представления о сезонных изменениях( И. В. Кравченко «Прогулка в д/с.» стр.116)

Подвижная игра «Лошадки», «золотые ворота»

Трудовая деятельность: собрать мусор с участка

Чтение К. Ушинский «Всякой вещи своё место»

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Прогулка (см. утро)













4 неделя августа

Тема: «Труд шахтера»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шахтера. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать учить составлять рассказы из опыта «Как я провел лето?»

Итоговое мероприятие: Интервью «Кто такой шахтер?»

Организация развивающей среды: Внесение наглядного материала по теме.

Взаимодействие с родителями: Беседы, консультации (индивидуальные, подгрупповые). Оформление газеты «Как я провел лето?».



День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник

Утро




Прогулка




2 пол.дня





Беседа о труде шахтеров, вспомнить о музее «Красная горка», просмотр фотографий.

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.

Сюрпризный момент «Волшебный цветок» (который распускается только от добрых дел)

Наблюдение за вороной

Труд: работа в огороде

Подв. игра «Совушка» «Ниточка и иголочка» 

Индив.работа: Вспомнить что нужно для работы шахтера.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение: «Мамины руки» Т.А. Шорыгина («Этикет для малышей»)

Прогулка (см. утро)

Вторник

Утро



Прогулка





2 пол.дня


Разучивание стихотворения «Шахтер»

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию детей, артикуляционная гимнастика.

Прогулка «за воробьем»

Труд: Полив и прополка огорода.

Под.игры: «Совушка», «Мышеловка»

Индив.работа: Вспомнить добрые слова.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Загадки «Профессии»

Чтение: «Вежливый ли вы человек» Т.А. Шорыгина («Этикет для малышей»)

Прогулка (см. утро)




Среда

Утро




Прогулка



2 пол.дня

Вечер







Беседа об окончании лета, вспомнить летние приметы, составление рассказов «Как я провел лето?»

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию детей.

Артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за летними приметами.

Игровая деятельность П/и « Хитрая лиса»,  «Буги вуги».

Индив.работа: Повторение стихотворения «Шахтер».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Рисование «Лето»

Чтение «Шахтер» (Большая книга профессий)

Прогулка (см. утро)

Четверг

Утро



Прогулка







2 пол дня


вечер

Составление рассказов «Как я провел лето»

Дежурство, зарядка, умывание, завтрак, игры по желанию детей, артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за цветами.

Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии цветов; формировать знания об общих признаках цветов; учить видеть особенности в их строении.

Игры по выбору детей

Труд: рыхление огорода

Индив.работа: игры с мячом; беседа о лете.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Чтение художественной литературы: «Дед мороз и лето»

Прогулка (см. утро)

Пятница

Утро



Прогулка




2 пол.дня

Вечер

Повторение раннее разученных стихов

Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию детей, артикуляционная гимнастика.

Наблюдение за деревьями

Труд на участке. Подмести веранду от песка.

Игры: «Шел король по лесу», «Третий лишний».

Индив.работа: игры с мячом

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение: «Дед мороз и лето» (продолжение).

Прогулка (см. утро)















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!