СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по химии "Точка роста" 9класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по химии "Точка роста" 9класс.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Погружение в химию»

с использованием оборудования центра «Точка роста»



ХИМИЯ 9 класс

предмет, класс

на 2022 – 2023 учебный год

срок реализации



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю __2,5 часа_; всего за год __ 85 часа__

УЧИТЕЛЬ (ФИО)__ Денейкина Алла Михайловна__

КАТЕГОРИЯ __ Высшая квалификационная категория_

С.Дивное 2022-2023 г.



Пояснительная записка 9 класс.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

основе рабочей программы по Химии лежат следующие нормативные документы и примерные программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ МО РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями и дополнениями)

- Примерная ООП ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 2/15)

- Учебный план школы на учебный год, Календарный учебный график на учебный год

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

  • Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.

  • Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.

Содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций. изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как текущий, тематический, промежуточный контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются:

  • в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

  • в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

Предметными результатами освоения программы являются:

  • в познавательной сфере:

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; классифицировать изученные объекты и явления;

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений; безопасно обращаться веществами.

  • в трудовой сфере:

  • планировать и осуществлять самостоятельную работу по повторению и освоению теоретической части,

  • планировать и проводить химический эксперимент; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами.

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека.

  • в сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметными результатами являются:

  • умение определять средства, генерировать идеи, необходимые для их реализации;

  • владение универсальными естественнонаучными способами деятельности: измерение, наблюдение, эксперимент, учебное исследование;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использовать различные источники для получения химической информации.

Освоение программы внеурочной деятельности обучающимися позволит получить следующие результаты:

В сфере развития личностных универсальных учебных действий в рамках:

Когнитивного компонента будут сформированы:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Деятельностного компонента будут сформированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность выбора профильного образования.

Ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована:

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий обучающийся

Научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • планировать пути достижения целей.

Получить возможность научиться:

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий обучающийся

Научится:

  • проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

Получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • организовать исследование с целью проверки гипотезы;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов;

  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся

Научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • строить монологическое контекстное высказывание;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Получить возможность научиться:

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия.

    • Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров.

Целевые ориентиры результатов воспитанияна уровня среднего общего образования



Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе.

Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое

Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской культурной идентичности.

Духовно-нравственное

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России (с учетом мировоззренческого, национального, религиозного самоопределения семьи, личного самоопределения).

Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Сознающий и деятельно выражающий понимание ценности каждой человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения, отношения к религии и религиозной принадлежности человека.

Демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных групп, традиционных религий народов России, национальному достоинству, религиозным убеждениям с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России.

Способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимании брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в ней детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о роли русского и родного языков, литературы в жизни человека, народа, общества, Российского государства, их значении в духовно-нравственной культуре народа России, мировой культуре.

Демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.

Эстетическое

Знающий и уважающий художественное творчество своего народа, других народов, понимающий его значение в культуре.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Сознающий и деятельно проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Физическое

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья других людей.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремление к физическому самосовершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных для физического и психического здоровья привычек, поведения (употребление алкоголя, наркотиков, курение, игровая и иные зависимости, деструктивное поведение в обществе и цифровой среде).

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Развивающий свои способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся социальным, информационным и природным условиям.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, готовность и умения оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность, материальные ресурсы и средства свои и других людей, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их социально значимый вклад в развитие своего поселения, края, страны.

Проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к честному труду.

Участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, школе, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения норм трудового законодательства.

Способный к творческой созидательной социально значимой трудовой деятельности в различных социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Выражающий осознанную готовность получения профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Экологическое

Выражающий и демонстрирующий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на окружающую природную среду.

Применяющий знания социальных и естественных наук для решения задач по охране окружающей среды.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Знающий и применяющий умения разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Познавательное

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений.

Обладающий представлением о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки.

Выражающий навыки аргументированной критики антинаучных представлений, идей, концепций, навыки критического мышления.

Сознающий и аргументированно выражающий понимание значения науки, научных достижений в жизни российского общества, в обеспечении его безопасности, в гуманитарном, социально-экономическом развитии России в современном мире.

Развивающий и применяющий навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вещества (11ч)

Немного из истории химии. Химия вчера, сегодня, завтра. Вещество, физические свойства веществ. Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей.

  • Практическая работа №1 «Чистые вещества и смеси»

  • Практическая работа №2 «Очистка воды от растворимых примесей»

Химические реакции (16ч)

Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители.

  • Практическая работа № 3 «Электролитическая диссоциация»

  • Практическая работа № 4 «Сильные и слабые электролиты»

  • Практическая работа №5 «Влияние температуры на диссоциацию»

  • Практическая работа №6 «Влияние концентрации раствора на диссоциацию»

  • Практическая работа №7 «Влияние растворителя на диссоциацию»

Металлы (24 ч)

Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений.

Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных. Характеристика переходных элементов - меди, железа, алюминия по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Металлы в природе: руды чёрных, цветных, драгоценных металлов. Характерные металлические, физические и химические свойства, внутреннее строение металлов. Понятие активных и пассивных металлов. Польза и вред металлов для человека.

Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов. Механизм коррозии металлов. Классификация коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Антикоррозийные покрытия. Сплавы. Реакции ОВР с участием металлов и их соединений.

  • Практическая работа №8 «Изучение физических свойств металлов»

  • Практическая работа №9 «Изучение физических свойств металлов»

  • Практическая работа №10 «Экзотермические реакции»

  • Практическая работа № 11 «Эндотермические реакции»

  • Практическая работа № 12 «Качественные реакции на ионы металлов»

Неметаллы (32ч)

Неметаллы в природе. Использование природных ресурсов.

Строение атомов неметаллов. Строения молекул неметаллов. Физические свойства неметаллов. Состав и свойства простых веществ - неметаллов.

Ряд электроотрицательности неметаллов. Химические свойства неметаллов.

Практическая шкала электроотрицательности атомов. Неметаллы - окислители и восстановители. Взаимодействие с простыми и сложными веществам. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

Решение заданий на составление уравнений химических реакций.

  • Практическая работа №13 «Плавление и кристаллизация серы»

  • Практическая работа №14 «Дегидратация солей»

  • Практическая работа № 15 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Химия и здоровье (2 ч)

Состав и средства современных и старинных средств гигиены, роль химических знаний в грамотном выборе этих средств; полезные советы по уходу за полостью рта. Основные составляющие здорового образа жизни. Правила поддержания здорового образа жизни. Роль химических знаний при анализе взаимодействия организма с внешней средой.

Нефть и нефтепродукты. Нефть как топливо. Загрязнения мировых водоемов. Личная ответственность каждого человека за безопасную окружающую среду.

  • Практическая работа № 16 «Определение pH растворов»

  • Практическая работа №17 «Пересыщенные растворы»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Раздел, тема

Количество часов

1

Вещества

11

2

Химические реакции

16

3

Металлы

24

4

Неметаллы

32

5

Химия и здоровье

2


ИТОГО

85











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс(85 часов)


№ урока

Тема урока

Кол-

во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Вещества 11 часов

1-3

Немного из истории химии. Химия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование и техника безопасности при работе с ним

3


Иметь представление о предмете химии и ее истории развития.

Получают развитие познавательного интереса к предмету; знакомятся с достижениями современной науки, с биографиями великих химиков.

Повторяют и запоминают правила работы с оборудованием и веществами при изучении химии.

4-7

Вещество, физические свойства веществ. Отличие чистых веществ от смесей.

Практическая работа №1 «Чистые вещества и смеси»

4


Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ».

Уметь разделять смеси различными методами с использованием оборудования.

Уметь выбирать приборы для проведения измерений, требующих точности показаний.

Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

8-11

Практическая работа №2 «Очистка воды от растворимых примесей»

4


Уметь экспериментально проводить очистку веществ от растворимых примесей

Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

Химические реакции 16 часов

12-14

Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация.

3


Уметь выделять основные признаки химических реакций, классифицировать реакции по различным признакам

15-18

Электролиты и неэлектролиты. Практическая работа № 3 «Электролитическая диссоциация»

4


Уметь экспериментально определять электролиты и неэлектролиты

Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

19-22

Практическая работа 4 «Сильные и слабые электролиты»

Практическая работа №5 «Влияние температуры на диссоциацию»

4


Уметь экспериментально определять сильные и слабые электролиты, определять влияние температуры на диссоциацию различных веществ

Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

23-27

Практическая работа №6 «Влияние концентрации раствора на диссоциацию»

Практическая работа №7 «Влияние растворителя на диссоциацию»

5


Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

Металлы 24 часа

28

Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений.

1


Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Исследовать свойства изучаемых веществ. Объяснять зависимость физических свойств металлов от вида химической связи между их атомами.

29-31

Практическая работа №8 «Изучение физических свойств металлов»

3


Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

32

Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных

1


Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Исследовать свойства изучаемых веществ. Объяснять зависимость физических свойств металлов от вида химической связи между их атомами.

33-34

Характеристика переходных элементов – меди, железа, алюминия по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

2


Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в В-группах. Исследовать свойства изучаемых веществ. Объяснять зависимость физических свойств металлов от вида химической связи между их атомами.

35-39

Металлы в природе: руды чёрных, цветных, драгоценных металлов.

Характерные металлические, физические и химические свойства, внутреннее строение металлов.

Практическая работа №9 «Изучение физических свойств металлов»

5


Исследовать свойства изучаемых веществ. Объяснять зависимость физических и химических свойств металлов от вида химической связи между их атомами.

Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

40-41

Понятие активных и пассивных металлов. Польза и вред металлов для человека.

2


Иметь представление об активных и пассивных металлах, знать о пользе и вреде металлов для человека

42-46

Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов. Механизм коррозии металлов. Классификация коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Антикоррозийные покрытия. Сплавы.

Практическая работа №10 «Экзотермические реакции»

Практическая работа № 11 «Эндотермические реакции»

5



Иметь общие представления о коррозии, ее видах и механизмах протекания реакций, способах защиты металлов от коррозии.







Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

47-48

Реакции ОВР с участием металлов и их соединений

2


Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, расставлять степени окисления элементов, составлять электронный баланс, уравнивать реакции

49-51

Практическая работа 12 «Качественные реакции на ионы металлов»

3


Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

Неметаллы 32 часа

52

Неметаллы в природе. Использование природных ресурсов.

1


Знать о том, где встречаются неметаллы в природе, как используются природные ресурсы человеком.

53-54

Строение атомов неметаллов.

2


Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать свойства простых веществ неметаллов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента и строение атомов неметаллов.

55-56

Физические свойства неметаллов.

2


Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать свойства простых веществ неметаллов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности.

57-58

Состав и свойства простых веществ –

неметаллов.

2


Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать свойства простых веществ неметаллов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности.

59

Ряд электроотрицательности неметаллов.

1


Иметь представление о шкале электроотрицательности атомов, использовать при изучении характерных свойств атомов неметаллов.

60-62

Химические свойства неметаллов

3


Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать химические свойства простых веществ неметаллов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности.

63

Практическая шкала электроотрицательности атомов


1


Иметь представление о шкале электроотрицательности атомов, использовать при изучении характерных свойств атомов неметаллов.

64-66

Неметаллы – окислители и восстановители. Взаимодействие с простыми и сложными веществами

3


Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности.


67-68

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их

атомов.

2


Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в периодах и А-группах.

Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.


69-74

Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода,

кремния.

Практическая работа №13 «Плавление и кристаллизация серы»

6


Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах.

Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Соблюдать технику безопасности.

Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

75-77

Практическая работа №14 «Дегидратация солей»

3


Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

78-83

Практическая работа 15 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

6


Уметь работать с цифровой лабораторией по химии (базовый уровень), комплектом посуды и оборудования, комплектом химических реактивов для выполнения практической работы

Химия и здоровье 2 часов

84-85

Состав и средства современных и старинных средств гигиены, роль химических знаний в грамотном выборе этих средств; полезные советы по уходу за полостью рта.

2


Обосновывать с химической точки зрения правила гигиены кожи. Применять в повседневной жизни гигиенические требования к одежде и обуви, правила ухода за волосами, ногтями. Устанавливать причины заболеваний.

Прогнозировать последствия нарушения норм и правил личной гигиены


ИТОГО

85ч



Литература для педагогов

  1. 1.Аликберова Л.Ю., Н.С. Рукк. Полезная химия. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии. Химия в школе, 2002, № 9, с. 73–76.

  3. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. - М.: Дрофа, 2005

  4. Дворкин, Л.И. Строительные минеральные вяжущие материалы. - М.: Инфра-Инженерия, 2011. - 544 c.

  5. Денисова В.Н. Дом без химии. - М.: Рипол Классик, 2014 г.- 256 с.

  6. Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. Химия внутри нас. - Ростов-наДону: Феникс, 2004

  7. Ледовская Е.М. Металлы в организме человека. Химия в школе, 2005, № 3, с. 44–47.

  8. Макарова Н.А. Валеология и органическая химия. - М.: "ЭверестХимия"1997

  9. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981

  10. Мир химии. СПб, М.: М-Экспресс, 1995

  11. Новошинскией И.И., Новошинская Н.С. Химия 10. - М.: Русское слово, 2008г.

  12. Новошинскией И.И., Новошинская Н.С., Химия 11. - М.: Русское слово, 2008г.

  13. Оборотень с указкой. Бытовая химия: Лена Миро, Алексей Олин. - СанктПетербург, Амфора, 2010 г.- 254 с.

  14. Органическая химия и человек. А.И. Артеменко. – М.: Просвещение, 2000

  15. Попов, В. А. Многоликая химия кн. для учащихся / В. А. Попов, А. С. Семенов, Г. Д. Харлампович - М.: Просвещение, -1992. -159 с

  16. Скуднова Л.Г. Экология жилища и здоровья человека. Химия (ИД «Первое сентября»), 2009, №12, 15, 19 17. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высш. шк. 1991. -288 с:

  17. Модули электронных образовательных ресурсов «Химия» (http://fcior.edu.ru).

  18. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное пособие для школьников, изучающи х естествознание, химию, экологию. – Авт.-сост.: Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб: Крисмас+, 2016. — 105 с.

  19. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: учебное пособие с комп лектом карт-инструкций/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. –2-е изд., испр. – СПб.: Крисмас+, 2014. – 176 с.

  20. Алексинский В. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 2018.

  21. Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. – М.: Просвещение,2016.-191с.

  22. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 2018.

  23. Конарев Б.А. Любознательным о химии. – М.: Химия, 2015.

  24. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффектные опыты по химии.

«ДРОФА», М., 2014

  1. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Книга по химии для домашнего чтения. «ХИМИЯ» М., 2015

  2. 27.Комплект оборудования центра «Точка роста».



Литература для учащихся



1. Аликберова Л.Ю. Полезная химия: задачи и истории. – М.: Дрофа, 2008.

2. Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. практические работы с исследованием лекарственных препаратов и средств бытовой химии.// Химия в школе.- 2002.-№ 9. с. 73-80

3. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных. – Ярославль: Академия К: академия холдинг, 2000. 3. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, 1992.

4.Запольских Г.Ю. Элективный курс "Химия в быту".// Химия в школе. -2005.-№ 5.- с. 25-26

5.Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: Сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с решениями и ответами. М.: АРКТИ, 2000.

6.Энциклопедия для детей. Химия. М.: Аванта +, 2003.

7.Электронное издание. Виртуальная химическая лаборатория.

8.Мультимедийный учебник «Химия. 8—9».


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!