СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по информатике»

АНО ПО «Ипатовский академический многопрофильный колледж»







Учебно-методический комплекс преподавателя





Радченко Александра Валерьевича



По дисциплине

ОУДП.02 «ИНФОРМАТИКА»

1. Паспорт учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА

1.1. область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и номативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180 информатика изучается в учреждениях среднего профессионального образования (далее –СПО) с учетом профиля получаемого образования.

1.2. место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Информатика изучается как профильный учебный предмет:

-при освоении профессий СПО в учреждениях СПО в объеме 141 час

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

1.3.1. Задачи учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-общую систему знаний

-примеры использования математических методов в профессиональной деятельности.

1.3.2. Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов используя при этом ИКТ, в том числе, при изучении других дисциплин

  3. Развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

-информационная деятельность человека;

-информация и информационные процессы;

-средства информационно-коммуникационных технологий;

-технологии создания и преобразования информационных объектов;

-телекоммуникационные технологии.

Содержание программы представлено пятью темами:

-информационная деятельность человека;

-информация и информационные процессы;

-средства информационных и телекоммуникационных телекоммуникационных технологий;

-телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает в себя теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и изобретательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и т.д), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий.

1.3.3. Реализация общих целей изучения информатики традиционно формируется в четырех направлениях:

-методическое (общее представление об идеях и методах информатики)

-интеллектуальное развитие

-унитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми знаниями и умениями)

-воспитательное воздействие

Профилизация целей изучения информатики отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности учащегося. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера информатики выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения информатики; преимущественная ориентация на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Изучение информатики как профильного учебного предмета обеспечивается:

-выбором различных подходов к введению основных понятий;

-формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

-обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

-общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

-умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

-практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально-значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Перечень тем в курсе информатики является общим для всех профилей получаемого профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли предмет базовым или профильным. Предлагаемые в тематическом плане разные объемы на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения различных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в уровне навыков по решению задач и в опыте самостоятельной работы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

объем часов

максимальная учебная нагрузка (всего)

141

обязательная учебная аудиторная нагрузка (всего)

94

в том числе:


теоретические занятия

54

практические занятия

40

дифференцированных зачетов

2

(1, 2 семестры)

самостоятельная работа:

1. Выполнение домашнего задания по теме.

2. Внеаудиторная деятельность обучающихся:

рефераты

моделирование

проектная деятельность

исследовательская работа

расчеты в профессиональной деятельности

47

итоговая аттестация в форме

диф.зачёт





Календарное планирование по информатике

наименование разделов и тем

количество часов

вид контроля

Дата проведения занятия

планируемое

фактическое

1. Основные понятия информатики

Что такое информация

1

тест

3.09.

3.09

Информационные процессы: получение информации

1

тест

10.09.


10.09.

Информационные процессы: создание информации

1

тест

17.09

17.09

Информационные процессы: передача информации

1

тест

24.09

24.09

Информационные процессы: поиск информации

1

практическая работа

1.10

1.10

Информационные процессы: использование информации

1

тест

8.10

8.10

Единицы измерения информации

1

практическая работа

15.10

15.10

2. Структура вычислительных систем и программного обеспечения

магистрально-модульный принцип построения компьютера

1

тест

22.10

22.10

внутренняя архитектура ПК

1

тест

29.10

29.10

Периферийные устройства ПК. Монитор

1

тест

5.11.

5.11

Периферийные устройства ПК. Клавиатура

1

тест

12.11

12.11

периферийные устройства ПК. Принтер

1

тест

19.11

19.11

периферийные устройства ПК. Сканер

1

тест

26.11

26.11

программное обеспечение компьютера. Операционная система

2

тест

3.12.

3.12

программное обеспечение компьютера. Системные программы

1

тест

10.12


прикладное программное обеспечение ПК. Виды прикладного ПО

1

тест

17.12


Прикладное ПО для работы с текстом

1

практическая работа

24.12


-для работы с мультимедиа

3

практическая работа

14.01























Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Тематика учебных проектов

  1. Создание базы данных библиотеки

  2. Сортировка массива

  3. Рост и вес среднестатистического учащегося

  4. Тест по предметам

  5. Графическое представление процесса

  6. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам

  7. Прайс-лист

  8. Мой рабочий стол на компьютере

  9. Электронный журнал успеваемости

  10. Музыкальная открытка

  11. Диаграмма информационных составляющих

  12. Статистический отчет

  13. Урок в дистанционном обучении

  14. Дистанционный тест, экзамен

  15. Резюме «Ищу работу»

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

Знать/понимать

  • Различные подходы к определению понятия «информация»;

  • Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • Назначение и функции операционных систем

Уметь

  • Распознавать информационные процессы информационные процессы в различных системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе, гипертекстовые;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • Представлять информацию различными способами (таблица, график, массив, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;

  • Использования приобретенных знаний и умений в выполнении учебных работ;

  • Самостоятельного и избирательного применения различных средств ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры)

  • Использование комплексных способов представления и обработки информации, а также изучения возможностей применения ИКТ для профессионального роста.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Комплект оборудования по предмету «информатика».

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • Мультимедиа проектор;

  • Сканер

  • Принтер

  • Колонки

  • Локальная сеть

  • Комплекты раздаточного материала

  • Таблицы

5.2. Информационное обеспечение обучения: учебные издания, интернет-ресурсы, цифровые

Примеры тестовых заданий

1. магистраль образуют –

2. устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера –

3. быстродействие компьютера определяет

4. Характеристика, зависящая от частоты процессора, его разрядности и архитектуры

5. сенсорная панель на персональных компьютерах

6. Устройство, позволяющее получать видеоизображение

7. Устройство, производящее модуляцию и демодуляцию сигналов

8. COM – обозначение

9. LPT – обозначение

10. USB - обозначение

11. Универсальное устройство для ввода информации

Тест 2.

1. Система, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств ПК и предоставляющая доступ пользователю ко всем ресурсам

2. Программа, управляющая работой конкретного устройства –

3. Технология, облегчающая подключение устройств к ПК и обеспечивющая автоматическое их конфигурирование –

4. Совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие пользователей с ресурсами ЭВМ

5. Имя файла состоит из двух частей –

6. Для хранения удаленных папок и файлов служит….

7. Специализированные приложения для работы с файлами называются…

8. Программы, обслуживающие диски, относятся…

9. с ресурсами компьютера можно ознакомиться в папке

10.











ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Что такое информация?

  2. Системы счисления. Перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно.

  3. Какие единицы измерения информации Вы знаете?

  4. Информационные процессы. Опишите процесс создания информации

  5. Информационные процессы. Процесс передачи информации.

  6. Основные группы угроз информационной безопасности.

  7. Вирусы. Основные виды, механизмы заражения, способы защиты.

  8. Опишите простейшую одноканальную систему передачи информации

  9. Виды помех

  10. Что такое канал передачи информации? Какие виды каналов передачи информации Вы знаете?

  11. Принципиальная схема одноканальной системы передачи информации. Устройство источника информации.

  12. Принципиальная схема одноканальной системы передачи информации. Устройство передатчика информации.

  13. Принципиальная схема одноканальной системы передачи информации. Устройство приемника информации.

  14. Принципиальная схема одноканальной системы передачи информации. Краткая характеристика источника помех.

  15. Опишите магистрально-модульный принцип построения ПК.

  16. Какие устройства установлены в системном блоке ПК?

  17. Какие устройства называются периферийными? Приведите примеры.

  18. Виды и устройство клавиатур. Назначение клавиш клавиатуры. Для чего предназначен ряд функциональных клавиш?

  19. Виды и устройство клавиатур. Назначение клавиш клавиатуры. Ряд алфавитно-цифровых клавиш.

  20. Виды и устройство клавиатур. Назначение клавиш клавиатуры. Перечислите клавиши управления курсором

  21. Виды координатных устройств.

  22. Устройство матричного принтера.

  23. ----------струйного принтера.

  24. ----------лазерного принтера.

  25. Специальные принтеры для цветной печати

  26. Принцип работы сканера

  27. Программное обеспечение ПК. Системные программы.

  28. Операционные системы.

  29. Программное обеспечение ПК. Прикладные программы.

  30. Программное обеспечение ПК. Инструментальные программы.

  31. Лицензионные, свободные и коммерческие программы.

  32. Что такое сети?

  33. Технологии локальных вычислительных сетей: Ethernet

  34. Технологии локальных вычислительных сетей: Token Ring.

  35. Что такое мультимедиа? Виды мультимедийных программ.

Список литературы

 Брукшир, Дж.Г. Информатика и вычислительная техника / Дж.Г. Брукшир. - М.: СПб: Питер, 2004. - 624 c.
3. Валерий, Владимирович Трофимов Информатика в 2 т. Том 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Валерий Владимирович Трофимов. - М.: Юрайт, 2016. - 548 c.
4. Валерий, Владимирович Трофимов Информатика в 2 т. Том 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Валерий Владимирович Трофимов. - М.: Юрайт, 2016. - 250 c.
5. Василий, Петрович Косарев Информатика для экономистов. Практикум 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО / Василий Петрович Косарев. - М.: Юрайт, 2016. - 272 c.
6. Василий, Петрович Косарев Информатика для экономистов. Учебник для СПО / Василий Петрович Косарев. - М.: Юрайт, 2016. - 600 c.
7. Горстко, А.Б. Азбука программирования (информатика для всех) / А.Б. Горстко, С.В. Кочковая. - М.: Знание, 1988. - 144 c.
8. Информатика / ред. И.А. Черноскутова. - М.: СПб: Питер, 2005. - 272 c.
9. Крайзмер, Л.П. Информатика и вычислительная техника / Л.П. Крайзмер. - М.: Лениздат, 1988. - 270 c.
10. Ладенко, И.С. Интеллектуальные системы и информатика / И.С. Ладенко, В.Г. Поляков. - М.: Знание, 1991. - 650 c.
11. Макарова, Н.В. Информатика / Н.В. Макарова, Е.И. Култышев, А.Г. Степанов, и др.. - М.: Финансы и статистика; Издание 3-е, перераб., 2003. - 256 c.
12. Могилев, А.В. Информатика / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. - М.: Академия; Издание 2-е, 2003. - 816 c.
13. Новожилов, О.П. Информатика . Учебник для СПО / О.П. Новожилов. - Москва: Наука, 2016. - 620 c.
14. Новожилов, О.П. Информатика в 2-х частях. Часть 1. Учебник для СПО / О.П. Новожилов. - М.: Юрайт, 1980. - 669 c.
15. Новожилов, О.П. Информатика в 2-х частях. Часть 2. Учебник для СПО / О.П. Новожилов. - М.: Юрайт, 1984. - 989 c.
16. Олег, Петрович Новожилов Информатика 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Олег Петрович Новожилов. - М.: Юрайт, 2016. - 475 c.
17. Олег, Петрович Новожилов Информатика в 2 ч. Часть 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Олег Петрович Новожилов. - М.: Юрайт, 2018. - 303 c.
18. Олег, Петрович Новожилов Информатика в 2 ч. Часть 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО / Олег Петрович Новожилов. - М.: Юрайт, 2018. - 709 c.
19. Поляков, В.П. Информатика для экономистов. Практикум. Учебное пособие для СПО / В.П. Поляков. - М.: Юрайт, 2016. - 744 c.
20. Тадеусевич Информатика - это очень просто! / Тадеусевич, Хшонстовский Рышард; , Петр. - М.: Принт - Ателье, 1996. - 155 c.
21. Трофимов, В.В. Информатика в 2-х томах. Том 1. Учебник для СПО / В.В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2016. - 484 c.
22. Трофимов, В.В. Информатика в 2-х томах. Том 2. Учебник для СПО / В.В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2016. - 716 c.
23. Чебурашкин, Н.Д. Английский на службу специальности. Практический курс языка и перевода для специалистов в области информатики / Н.Д. Чебурашкин. - М.: ВНИИОЭНГ, 1991. - 178 c.
24. Шилейко, Т.И. Беседы об информатике / Т.И. Шилейко, А.В. Шилейко. - М.: Молодая Гвардия, 1989. - 287 c.
25. Якубайтис, Э.А. Информатика - Электроника - Сети / Э.А. Якубайтис. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 200 c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!