СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по информатике 10 класс»



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Личностные результаты:

научится ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности, креативности, готовности и способности к личностному самоопределению; научится принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному физическому и психологическому здоровью;

научится нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

научится развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

научится готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

научится уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности,

Мета - предметные результаты:

научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

научится сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные результаты:

научиться использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

научиться строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

научиться использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

научиться аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

научиться применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

понимать принцип управления робототехническим устройством;

научиться осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

научиться узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

научиться переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

научиться определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

научиться использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.

научиться строить логической выражение по заданной таблице истинности;

решать несложные логические уравнения.

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

научиться создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

научиться использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

научиться планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

научиться определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

научиться узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

научиться использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;

научиться выполнять созданные программы.

находить оптимальный путь во взвешенном графе;

использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования

реальных процессов;

использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

научиться создавать учебные многотабличные базы данных.

научиться использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

научиться использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

научиться использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

научиться анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;

научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

научиться критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

научиться использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов)

§ 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура

1.Информация, её свойства и виды

2.Информационная культура и информационная грамотность

3.Этапы работы с информацией

4.Некоторые приёмы работы с текстовой информацией

§ 2. Подходы к измерению информации

1.Содержательный подход к измерению информации

2.Алфавитный подход к измерению информации

3.Единицы измерения информации

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

1.Системы

2.Информационные связи в системах

3.Системы управления

§ 4. Обработка информации

1.Задачи обработки информации

2.Кодирование информации

3.Поиск информации

§ 5. Передача и хранение информации

1.Передача информации

2.Хранение информации

Глава 3. Представление информации в компьютере

§ 14. Кодирование текстовой информации

1.Кодировка АSCII и её расширения

2.Стандарт UNICODE

3.Информационный объём текстового сообщения

§ 15. Кодирование графической информации

1.Общие подходы к кодированию графической информации

2.О векторной и растровой графике

3.Кодирование цвета

4.Цветовая модель RGB

5.Цветовая модель HSB

6.Цветовая модель CMYK

§ 16. Кодирование звуковой информации

1.Звук и его характеристики

2.Понятие звукозаписи

3.Оцифровка звука

Цель: Понять роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.

Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение (5 часов)

§ 6. История развития вычислительной техники

1.Этапы информационных преобразований в обществе

2.История развития устройств для вычислений

3.Поколения ЭВМ

§7. Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1.Принципы Неймана-Лебедева

2.Архитектура персонального компьютера

3.Перспективные направления развития компьютеров

§ 8. Программное обеспечение компьютера

1.Структура программного обеспечения

2.Системное программное обеспечение

3.Системы программирования

4.Прикладное программное обеспечение

§ 9. Файловая система компьютера

1.Файлы и каталоги

2.Функции файловой системы

3.Файловые структуры

Цели: Изучить компьютер — как универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области про-граммного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

Глава 3. Представление информации в компьютере (9 часов)

§ 10. Представление чисел в позиционных системах счисления

1.Общие сведения о системах счисления

2.Позиционные системы счисления

3.Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления§ 11.

4. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

5.Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q

6.Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления

7.Перевод целого числа из системы счисления с основанием p в систему счисления с основанием q

8.Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q

9.«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

§ 12. Арифметические операции в позиционных системах счисления

1.Сложение чисел в системе счисления с основанием q

2.Вычитание чисел в системе счисления с основанием q

3.Умножение чисел в системе счисления с основанием q

4.Деление чисел в системе счисления с основанием q

5.Двоичная арифметика

§ 13. Представление чисел в компьютере

1.Представление целых чисел

2.Представление вещественных чисел

Цели: Научиться сравнению чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Изучить сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Математические основы информатики

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 4. Обработка информации

4.2. Кодирование информации

Цели: Изучить кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики (8 часов)

§ 17. Некоторые сведения из теории множеств

1.Понятие множества

2.Операции над множествами

3.Мощность множества

§ 18. Алгебра логики

1.Логические высказывания и переменные

2.Логические операции

3.Логические выражения

4. Предикаты и их множества истинности

§ 19. Таблицы истинности

1.Построение таблиц истинности

2.Анализ таблиц истинности

§20.Преобразование логических выражений

1.Основные законы алгебры логики

2.Логические функции

3.Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение

§ 21. Элементы схем техники. Логические схемы.

1.Логические элементы

2.Сумматор

3.Триггер

§ 22. Логические задачи и способы их решения

1.Метод рассуждений

2.Задачи о рыцарях и лжецах

3.Задачи на сопоставление. Табличный метод

4.Использование таблиц истинности для решения логических задач

5.Решение логических задач путём упрощения логических выражений

Цели: Изучить операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов (5 часов)

§ 23. Текстовые документы

1.Виды текстовых документов

2.Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации

3.Создание текстовых документов на компьютере

4.Средства автоматизации процесса создания документов

5.Совместная работа над документом

6.Оформление реферата как пример автоматизации процесса создания документов

7.Другие возможности автоматизации обработки текстовой информации

Цели: Изучить средства использование готовых шаблонов и создание текстов и презентаций. Изучить разработку структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов § 24. Объекты компьютерной графики

1.Компьютерная графика и её виды

2.Форматы графических файлов

3.Понятие разрешения

4.Цифровая фотография

§ 25. Компьютерные презентации

1.Виды компьютерных презентаций.

2.Создание презентаций

Цели : Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

Тематическое планирование по информатике в 10 классе.

Темы

Количество часов

Информация и информационные процессы

6

Компьютер и его программное обеспечение

5

Представление информации в компьютере

9

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

Повторение

2

Всего

35




































III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Информатика 10 класс



Тема урока

ЦОР



Основное содержание урока.

Деятельность учащихся.

Результаты обучения


Домашнее

задание

Дата проведения


предметные

мета - предметные


Введение. Информация и информационные процессы 6 ч

план

факт

1

Введение. Техника безопасности.

Информация.

Информационная грамотность

Информационная культура




Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.


Знать и и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном клас­се, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасно­сти; оказания первой медицинской помощи.Иметь представление об информации и знаниях.


Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

Использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

§1



2

Подходы к измерению информации. Входная контрольная работа

Различия в представлении данных.


Универсальность дискретного представления информации


Форматы данных

– строить формулы для измерения сообщений,

– использовать знания , которые позволяют измерять и изменять объём информации



Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное;

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

реального продукта.;

§2



3

Информационные связи в системах

различной природы

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

-освоить, специфические знания для данной предметной области,



Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

§3




4

Обработка информации .

Практическая работа №1 «Обработка информации»

Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Создавать рисунки, чертежи, графики объекта.

Осуществлять обработку и цифровых файлов изображений, текстов и других данных.


Использовать готовые материалы, оценивать их обрабатывать и перекодировать

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать,

§4




5

Передача и хранение .информации . Практическая работа №2 «Хранение информации»




Понятие передачи и хранения информации.

Понятие скорости передачи информации.

Понятие объёмов информации.

Универсальность дискретного представления информации

Иметь представление о форме и скорости передачи и хранения информации.

Знать способы и каналы передачи и информации.

Уметь передавать различные типы и виды файлов


Планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Умение осознанно использовать средства в соответствии с задачей коммуникации


§5




6

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»




Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автома-тизированных компьютерных си-стемах, и данных, предназначен-ных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации

Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы для обработки информации, умение

работать и обрабатывыать различную информацию с помощью программ и сервисов;


Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,

Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;




Компьютер и его программное обеспечение — 5 часов


7

История развития вычислительной техники

Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.

Знать историю развития вычислительной техники.

Уметь различат компьютерные системы по поколениям и предназначениям.

Выдвигать версии выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

§6



8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Знать историю Основополагающие принципы устройства и функционирования ЭВМ

Оперирование понятиями, суждениями;установление причинно-следственных связей; Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

§7



9

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Иметь представление про программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Знать различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Знать прикладные компьютерные программы

Уметь различать и применять разное ПО,

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.




§8



10

Файловая система компьютера. Практическая работа №3 «Файловая система»

Понятие Файловой системы компьютера.

Виды файловых систем.

Тенденции развития.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


§9



11

Контрольная работа № 2 «Компьютер и его программное обеспечение»


Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение

Выполнять операции над компьютерными объектами. Производить инсталляцию и деинсталляцию программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации.

Изучить Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

Развитие мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений устанавливать ПО для конкретного исполнителя;




Представление информации в компьютере — 9 часов


12

Представление чисел в позиционных системах счисления


Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Уметь различать заданные кодировки записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

§10



13-14

Перевод чисел из одной позиционной

системы счисления в другую. Практическая работа №4 «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую»

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления


Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

§11



15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления


Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами из одной системы счисления и разных систем счисления

Развитие алгоритмического мышления, развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретного примера; формирование знаний конструкциях и операциях применяемых при переводе в разные системы счисления;


§12



16

Представление чисел в компьютере. Практическая работа №5 «Представление чисел в компьютере».



— формирование представлений о структуре памяти компьютера: память — ячейка — бит (разряд);

-закрепление навыков оперирования с числами, представленными в различных позиционных системах счисления;

- знакомство со структурой памяти компьютера;

- рассмотрение беззнаковых данных, сфер их применения и способов представления в памяти компьютера;

-рассмотрение представления целых чисел со знаком;

— понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях;


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

§13



17

Кодирование текстовой информации


Закрепление понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, информации.


Уметь работать с таблицами кодирования.

Знать виды таблиц кодирования


Умение

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

§14



18

Кодирование графической информации

Решение задач и выполнение заданий на кодирование , графической информации.

Уметь изменять объем графического файла.

Использовать понятие «кодирование графической информации» и способы сжатия с помощью ПО

Сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


§15



19

Кодирование звуковой информации. информации Практическая работа №6 «Кодирование информации».

Решение задач и выполнение заданий на кодирование звуковой информации.

Уметь находить объем звукового файла Использовать понятие «кодирование звуковой информации» и способы перекодирования с помощью ПО

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

§16



20

Контрольная работа № 3 «Представление информации в компьютере»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных си-стемах счисления, перевод чисел из одной си-стемы счисления в другую, вычисления в по-зиционных системах счисления. Представле-ние целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой

Уметь различать заданные кодировки

Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно;

Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами

Уметь работать с таблицами кодирования. Знать виды таблиц кодирования. Уметь изменять объем графического файла.Уметь находить объем звукового файла

Развитие мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений устанавливать ПО для конкретного исполнителя;




Элементы теории множеств и алгебры логики — 8 часов


21

Некоторые сведения из теории множеств

Выполнение эквивалентных преобразований построение логического ряда Решение логических задач.

Уметь проводить Создание и решение логических задач.








Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. 

§17





22

Алгебра логики. Практическая работа №7 «Логические элементы».

Выполнение эквивалентных преобразований логических выражений используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов




Уметь проводить создание и решение логических выражений после анализа введенных параметров

Работать по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.

§18



23

Таблицы истинности

Строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать логические уравнения.


Уметь строить таблицу истинности по определенному алгоритму.

Заполнять таблицу истинности. логических операций;




Логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


§19







24

Основные законы алгебры логики


Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развитие представлений о основных законах алгебры логики;

укрепление владения навыками логических построений.

Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики);

умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

навыки анализа и преобразования логических выражений;

способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);





§20



25

Преобразование логических выражений. Практическая работа №8. «Преобразование логических выражений»


Закрепить навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологии

Закрепить представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неспешности деятельности.


§20



26

Элементы схемотехники. Логические схемы

Закрепить представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).

Иметь навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над

.


Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

§21



27

Логические задачи и способы их решения. Практическая работа №9 «Логические задачи и способы их решения»

Закрепить навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи

Самостоятельное создание алгоритмов для решения задач логического характера;

Умение представить ранее полученных навыки в новой ситуации;

Организации индивидуального информационного пространства,для создания новых алгоритмов решения логических задач.


§22



28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме Контрольная работа № 4 «Элементы теории множеств и алгебры логики»

Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализировать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классификация текущих задач по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Действие смыслообразования, т.е. установление связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план испособ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;




Современные технологии создания и обработки информационных объектов — 5 часов


29

Текстовые документы

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных.

Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.

Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста.

Технические средства ввода текста.

Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета.

Программы синтеза и распознавания устной речи

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;




Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

Давать качественное и количественное описание изучаемого объекта;


§23



30

Объекты компьютерной графики

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет и мобильных приложений.

Уметь создавать простейшие Web-страницы заполнять их собственным контентом.

Осуществлять передачу информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,


Осуществлять преобразование информации одного вида в другой;

Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;




§24



31

Компьютерные презентации








Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

Работа в группе, технология публикации готового материала в сети


Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;


Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.



§25



32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» Практическая работа №9

Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть,


Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины.

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




33

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа

Организация и создание информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Примеры создания и организации коллективного взаимодействия в WWW

Оперировать информационными объектами. Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Уметь создавать простейшие Web-страницы заполнять их собственным контентом. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:


Использовать возможности локальной и глобальной сети для создания и обработки информационных объектов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору




Итоговое повторение — 2 часа


34

Основные идеи и понятия курса


Повторение

Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;




35

Итоговая контрольная работа № 5

Повторение

Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты.

Формирование умений безопасного и эффективного использования оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!