СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физике 10 класс по учебнику С.А.Тихомировой

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для 10 класса по учебнику С.А.Тихомировой. Мне пришлось составить планирование самой, т.к. на этот предмет дается 2 часа в неделю, а такого планирования я не нашла. К планированию прилагается КТП.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физике 10 класс по учебнику С.А.Тихомировой»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа на профильном уровне составлена на основе авторской программы Тихомировой С.А. для 10-11 классов, содержащей в своей основе Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерную программу по физике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 ч. в 10-м классе:

- 14 часов – на тему «Механика»; т.к. тема является основополагающей для формирования физического мировоззрения, знакомства с методами и способами решения физических задач и вызывает наибольшие затруднения у учащихся; дополнительные часы позволят отработать навыки решения задач по теме;

- 7 часов – на тему «Электродинамика»; дополнительные часы позволят отработать навыки решения задач по теме.

Так же 1 час перенесён из темы «МКТ. Термодинамика» в тему «Электродинамика» для решения комбинированных задач с использованием формул агрегатных переходов и законов постоянного тока.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;

воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ

Введение (1 ч)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика. (69 ч)

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел. Центр тяжести.

Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации. Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы. Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.

Молекулярная физика. Термодинамика. (38 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность. Строение твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатический процесс. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и их КПД. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Л. Р. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Измерение относительной влажности воздуха.

Электродинамика. (47 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический ток в разных средах. Плазма.

Демонстрации. Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора.

Л.Р. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

Повторение курса физики 10 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ;

· смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

· смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

· описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте;

· приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

· описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

· применять полученные знания для решения физических задач;

·определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

· измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

·приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике;

·воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Учебно-методический комплект по физике


п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Год изд.

Издательство

2.

Тихомирова С.А., Яворский Б.М

Физика-10.

2011

– М.: Мнемозина,

3.

Рымкевич А.П.

Сборник задач по физике для 10-11 классов.

2005

М. Дрофа

4.

Демидова М.Ю., Нурминский И.И

ЕГЭ 2012. Физика.Федеральный банк экзаменационных материалов

2011

М «Эксмо»

5.

Зорин Н.И.

ЕГЭ 2009. Физика. Решение задач частей В и С. Сдаем без проблем!

2008

М «Эксмо»


Тематическое планирование

№ п/п Тема Практическая часть Общее количество часов
1 Введение


1
2 Механика К.р.- 2 Л.р.- 2 28
Кинематика 1 11
Динамика 1 7
Статика 2
Законы сохранения в механике 8
3 Молекулярная физика. Термодинамика. К.р.- 1 Л.р.- 2 22
МКТ. Свойства газов. 1 9
Основы термодинамики 4
Свойства твердых тел. Свойства жидкостей. 1 9
4 Электродинамика К.р.- 2 Л.р.- 2 18
Электростатика 6
Законы постоянного тока 2 5
Электрический ток в различных средах 7

Всего

К.р.- 5 Л.р.- 6 68




Календарно- тематическое планирование 10 класс 2 ч. в нед.
№ урока Тема урока Дата по плану Дата по факту
1 Инструктаж ТБ. Методы научного познания.
Механика (28 ч)
Кинематика
2 Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.
3 Траектория, путь, перемещение, скорость.
4 Действия с векторами.
5 Ускорение.
6 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
7 Входное тестирование по повторению
8 ЛР № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении»
9 Свободное падение.
10 Движение тел, брошенных под углом к горизонту.
11 Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.
12 Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
Динамика
13 Первый закон Ньютона
14 Второй и третий законы Ньютона.
15 Закон всемирного тяготения.
16 Вес. Невесомость. Перегрузка.
17 Движение ИСЗ. Первая космическая скорость.
18 Сила трения.
19 ЛР №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
20 Решение задач
21 КР №2 по теме «Механика».
Законы сохранения в механике
22 Импульс тела. Закон сохранения импульса.
23 Механическая работа. Мощность.
24 Кинетическая энергия.
25 Потенциальная энергия.
26 Работа силы упругости.
27 Закон сохранения механической энергии.
28 Решение задач
29 КР № 2 по теме «Законы сохранения в механике»
Молекулярная физика. Термодинамика. (22 ч)
МКТ. Свойства газов.
30 Основные положения молекулярно-кинетической теории.
31 Молекулы. Масса молекул. Количество вещества.
32 Модель идеального газа.
33 Изотермический процесс.
34 Изобарный и изохорный процессы.
35 Уравнение Клапейрона–Менделеева.
36 Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.
37 ЛР № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
Основы термодинамики.
38 Внутренняя энергия и способы её изменения
39 Первый закон термодинамики.
40 Применение первого закона термодинамики
41 Тепловые двигатели.
42 Понятие о втором и третьем законах термодинамики.
43 К.Р.№3 «Молекулярная физика»
Свойства твёрдых тел. Свойства жидкостей.
44 Кристаллические и аморфные тела
45 Механические свойства твёрдых тел. Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел.
46 Плавление и кристаллизация
47 Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости
48 Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости.
49 Влажность воздуха
50 ЛР № 4 «Измерение относительной влажности воздуха». Решение задач.
Электродинамика. (18 ч)
Электростатика
51 Закон Кулона.
52 Напряжённость электрического поля. Решение задач.
53 Работа сил электрического поля.
54 Проводники и диэлектрики в эл.поле
55 Электрическая ёмкость.
56 КР № 4 по теме: «Электростатика»
Законы постоянного тока
57 Электродвижущая сила
58 ЛР № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
59 Закон Ома. Соединение проводников.
60 ЛР № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
61 Работа и мощность электрического тока.
Электрический ток в различных средах
62 Электропроводность металлов.
63 Электрический ток в вакууме
64 Электропроводность электролитов.
65 Полупроводники. Полупроводниковый диод.
66 КР № 5 по теме: «Электрический ток в различных средах»
67 Итоговое тестирование в форме ЕГЭ
68 Развитие электроники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!