СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной работы в подготовительной группе детей с ОНР «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной работы

в подготовительной группе детей с ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

С 19.12.2022 г.  по 23.12.2022 г.

 

 

Возраст — подготовительная группа.

Тема недельного проекта: «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Проблемные ситуации: «Почему мы наряжаем елку?»

Сроки проведения: 3—4-я недели декабря.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Смирнова Юлианна Касымовна

 

 

19.12.2022 понедельник

Первая половина дня.

Утро:.

 

 

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.

Беседа «Что такое Новый год?» - закрепить знания о празднике.

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям лепкой, рисованием.

 

Познавательно-исследовательская деятельность Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

Утренняя гимнастика

 По плану инструктора  по физической культуре.

 

 

Артикуляционная гимнастика «Озорной язычок»

 

Пальчиковая гимнастика  «Веселые пальчики»

Завтрак.

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Тема: «Новый год»

Организованная образовательная деятельность.

9.40-10.10

 

Развитие речи, основы грамотности.

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

 

Свободное общение

10.20-10.50

 

Рисование   «Снеговики»

Программные задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);
  • Продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы;
  • Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти;
  • Формировать зрительно-двигательную координацию;
  • Учить детей работать рядом, не мешая друг другу.

Утренняя прогулка.

 

Наблюдение за украшением ёлки на площади.

Цель: уточнить и закрепить представления о зимнем празднике Новый год (украшают ёлку в доме, улицы, магазины, ставят большую ёлку на площади, строят ледяные постройки) . Прививать интерес к празднику.

1.-Что есть у ёлки? Какие бывают ёлки по высоте? Чем украшают ёлку? На площади рассмотреть ёлку.  Что висит над площадью, на проводах? Каким цветом лампочки? Что ещё есть на площади? Из чего сделаны постройки? Предложить почитать стихи, покататься на горках.

2.Народная игра: «Два мороза».

Цель: познакомить с правилами игры. Учить  действовать по сигналу, перебегать с одной стороны на другую.

Дети морозы говорят: Я мороз, красный нос!

             - Я мороз, синий нос!

             Кто из вас не побоится

             В путь дороженьку пуститься!

2.Игра (с подгруппой –бег): «До ёлки и обратно», «Кто вперёд до дома».  Цель: развивать быстрый бег на скорость, сохранять координацию движений. Повышать уверенность в своих силах.

3.Упражнение: «Пройди по лабиринту», «Катание с горки», «Подлезаем под воротики».

Цель: доставить положительные эмоции, удовольствие от игры со снежными и ледяными постройками.

4.Игры (строительные): «Печатаем на снегу».  Цель: упражнять в печатании на снегу ногами, печатками, в рисовании палочками.

 

Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

 

 

Дыхательная гимнастика

Музыкальная деятельность (разучивание песен к утреннику)

Подготовка к обеду. Обед.

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».

Подготовка ко сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 

Дневной сон.

Вторая половина дня.

Подъем

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем  вкруговую по обручу босиком в майках.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».

 

15.15-15.45

Коррекционная работа с детьми

 

Сюжетная игра: «Стройка».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

 

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за украшением ёлки на площади.

Цель: уточнить и закрепить представления о зимнем празднике Новый год (украшают ёлку в доме, улицы, магазины, ставят большую ёлку на площади, строят ледяные постройки) . Прививать интерес к празднику.

-Что есть у ёлки? Какие бывают ёлки по высоте? Чем украшают ёлку? На площади рассмотреть ёлку.  Что висит над площадью, на проводах? Каким цветом лампочки? Что ещё есть на площади? Из чего сделаны постройки? Предложить почитать стихи, покататься на горках.

Игра (с подгруппой –бег): «До ёлки и обратно», «Кто вперёд до дома».  Цель: развивать быстрый бег на скорость, сохранять координацию движений. Повышать уверенность в своих силах.

Упражнение: «Пройди по лабиринту», «Катание с горки», «Подлезаем под воротики».

Цель: доставить положительные эмоции, удовольствие от игры со снежными и ледяными постройками.

Игры (строительные): «Печатаем на снегу».  Цель: упражнять в печатании на снегу ногами, печатками, в рисовании палочками.

 

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику.

Вечер. Работа в группе.

 

Индивидуальная деятельность. 

Изготовление с детьми украшений для группы.

Цель: Украсить группу к празднику.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предложить родителям: сделать с детьми поделки снеговиков, для оформления выставки «Парад снеговиков».

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы в подготовительной группе детей с ОНР «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»»

Планирование образовательной работы

в подготовительной группе детей с ОНР
















С 19.12.2022 г. по 23.12.2022 г.





Возраст — подготовительная группа.

Тема недельного проекта: «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Проблемные ситуации: «Почему мы наряжаем елку?»

Сроки проведения: 3—4-я недели декабря.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник.













Воспитатель: Смирнова Юлианна Касымовна



19.12.2022 понедельник

Первая половина дня.

Утро:.



Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.

Беседа «Что такое Новый год?» - закрепить знания о празднике.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям лепкой, рисованием.


Познавательно-исследовательская деятельность Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.



Артикуляционная гимнастика «Озорной язычок»


Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Завтрак.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Тема: «Новый год»


Организованная образовательная деятельность.

9.40-10.10


Развитие речи, основы грамотности.

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.


Свободное общение

10.20-10.50


Рисование «Снеговики»

Программные задачи:

  • Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);

  • Продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы;

  • Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти;

  • Формировать зрительно-двигательную координацию;

  • Учить детей работать рядом, не мешая друг другу.

Утренняя прогулка.


Наблюдение за украшением ёлки на площади.

Цель: уточнить и закрепить представления о зимнем празднике Новый год (украшают ёлку в доме, улицы, магазины, ставят большую ёлку на площади, строят ледяные постройки) . Прививать интерес к празднику.

1.-Что есть у ёлки? Какие бывают ёлки по высоте? Чем украшают ёлку? На площади рассмотреть ёлку. Что висит над площадью, на проводах? Каким цветом лампочки? Что ещё есть на площади? Из чего сделаны постройки? Предложить почитать стихи, покататься на горках.

2.Народная игра: «Два мороза».

Цель: познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу, перебегать с одной стороны на другую.

Дети морозы говорят: Я мороз, красный нос!

- Я мороз, синий нос!

Кто из вас не побоится

В путь дороженьку пуститься!

2.Игра (с подгруппой –бег): «До ёлки и обратно», «Кто вперёд до дома». Цель: развивать быстрый бег на скорость, сохранять координацию движений. Повышать уверенность в своих силах.

3.Упражнение: «Пройди по лабиринту», «Катание с горки», «Подлезаем под воротики».

Цель: доставить положительные эмоции, удовольствие от игры со снежными и ледяными постройками.

4.Игры (строительные): «Печатаем на снегу». Цель: упражнять в печатании на снегу ногами, печатками, в рисовании палочками.


Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.



Дыхательная гимнастика

Музыкальная деятельность (разучивание песен к утреннику)

Подготовка к обеду. Обед.

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».

Подготовка ко сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.


Дневной сон.

Вторая половина дня.

Подъем


Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».


15.15-15.45

Коррекционная работа с детьми


Сюжетная игра: «Стройка».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.


Вечерняя прогулка.

Наблюдение за украшением ёлки на площади.

Цель: уточнить и закрепить представления о зимнем празднике Новый год (украшают ёлку в доме, улицы, магазины, ставят большую ёлку на площади, строят ледяные постройки) . Прививать интерес к празднику.

-Что есть у ёлки? Какие бывают ёлки по высоте? Чем украшают ёлку? На площади рассмотреть ёлку. Что висит над площадью, на проводах? Каким цветом лампочки? Что ещё есть на площади? Из чего сделаны постройки? Предложить почитать стихи, покататься на горках.

Игра (с подгруппой –бег): «До ёлки и обратно», «Кто вперёд до дома». Цель: развивать быстрый бег на скорость, сохранять координацию движений. Повышать уверенность в своих силах.

Упражнение: «Пройди по лабиринту», «Катание с горки», «Подлезаем под воротики».

Цель: доставить положительные эмоции, удовольствие от игры со снежными и ледяными постройками.

Игры (строительные): «Печатаем на снегу». Цель: упражнять в печатании на снегу ногами, печатками, в рисовании палочками.


Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику.

Вечер. Работа в группе.


Индивидуальная деятельность.

Изготовление с детьми украшений для группы.

Цель: Украсить группу к празднику.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предложить родителям: сделать с детьми поделки снеговиков, для оформления выставки «Парад снеговиков».



20.12.2022 г.-вторник


Первая половина дня.

Утро:.


Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.

Беседа «Где живет Дед мороз?» - продолжать знакомить детей с праздником, знакомить с персонажем Дедом морозом.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям лепкой, рисованием.


Познавательно-исследовательская деятельность Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

Утренняя гимнастика

(комплекс №4). По плану инструктора по физической культуре.


Артикуляционная гимнастика «Озорной язычок»


Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»


Беседа: «Профилактика коронавируса» – это комплекс мер, который включает соблюдение личной гигиены, применение антисептиков для обработки поверхностей, термическую очистку продуктов, ношение маски и поддержание иммунитета.

Завтрак.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Тема: «Новый год»


Организованная образовательная деятельность.


Музыка

09.40-10.10

Математическое развитие Источник Н.В. Нищева Профессии.

Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. Совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения делить круг на четыре части. Образовательные задачи. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, самостоятельности, активности.


10.20-10.50

Логопед

11.00-11.30

Конструирование, робототехника

Тема: «Елочная гирлянда»

Материал: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Утренняя прогулка.


Наблюдение за ёлкой. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. Закрепить знания о хвойных деревьях (внешний вид, цвет, величина). Учить устанавливать причинно – следственные связи.

1.Какого цвета ёлка? Почему? Что есть у ёлки? Какой высоты бывают ёлки? На какой праздник украшают ёлку? Что растёт на ёлке? Кто питается шишками? У каких деревьев есть иголки? Как по- другому называют иголки? (хвоя). Как одним словом называют: ёлку, сосну, кедр?

2.Подвижная игра (прыжки): «Бездомный заяц». Цель: формировать внимательность, быструю реакцию на сигнал, ориентироваться на свободные домики (кружки), которых на один меньше, чем игроков. Развивать прыгучесть, координацию движений.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Мяч вверху». Цель: закреплять навык в метании мяча вверх, как можно выше двумя руками. Дети стоят в кругу, первый игрок кидает мяч вверх и называет имя следующего игрока. Названный ребёнок ловит мяч, игра продолжается.

4.Упражнение (бег): «Бежим змейкой», «Бежим за ведущим». Цель: учить бегать между предметами за ведущим, сохраняя координацию движений, быть внимательными и ориентироваться на игрушки.

5.Игра (сенсорная): «Высокие – низкие». Цель: закрепить понятия о высоте, уметь быстро ориентироваться на знакомые предметы в окружающей среде (дом – высокий, кусты – низкие, грибы…, ёлочки… и т.д.)

6.Труд: «Поливаем горку». Цель: привлечь детей к поливке снежной горки. Учить разбрызгивать воду равномерно из лейки. Прививать желание трудиться, видеть свой вклад в общее дело.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Индивидуальная работа с Ильдаром, Алисой

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям поиграть с выносным материалом: мячом или обручем.

Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.


Подготовка к обеду. Обед.


Дыхательная гимнастика

Музыкальная деятельность (разучивание песни «Осень наступила»)

Подготовка к обеду. Обед.

Выполнение трудового поручения: дежурство.

Расставить столовые приборы, салфетки.

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».

Подготовка ко сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.



Дневной сон

Вторая половина дня.

Подъем


Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».


15.15-15.45

Коррекционная работа с детьми


Занятия в кружках

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Вечерняя прогулка.


Наблюдение за ёлкой. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. Закрепить знания о хвойных деревьях (внешний вид, цвет, величина). Учить устанавливать причинно – следственные связи.

1.Какого цвета ёлка? Почему? Что есть у ёлки? Какой высоты бывают ёлки? На какой праздник украшают ёлку? Что растёт на ёлке? Кто питается шишками? У каких деревьев есть иголки? Как по- другому называют иголки? (хвоя). Как одним словом называют: ёлку, сосну, кедр?

Игра (сенсорная): «Высокие – низкие». Цель: закрепить понятия о высоте, уметь быстро ориентироваться на знакомые предметы в окружающей среде (дом – высокий, кусты – низкие, грибы…, ёлочки… и т.д.)

Труд: «Поливаем горку». Цель: привлечь детей к поливке снежной горки. Учить разбрызгивать воду равномерно из лейки. Прививать желание трудиться, видеть свой вклад в общее дело.


Вечер. Работа в группе.


Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику.


Изобразительная деятельность.

Изготовление с детьми украшений для группы.

Цель: Украсить группу к празднику.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предложения родителям: сделать украшения на елку, для участия в акции «Нарядим елочку вместе».




21.12.2022 г.

среда

Первая половина дня.

Утро:.



Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.

Тема: «Чудесный праздник- Новый год!».


Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям лепкой, рисованием.


Познавательно-исследовательская деятельность Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения , учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.


Артикуляционная гимнастика «Озорной язычок»


Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»


Беседа: «Профилактика коронавируса» – это комплекс мер, который включает соблюдение личной гигиены, применение антисептиков для обработки поверхностей, термическую очистку продуктов, ношение маски и поддержание иммунитета.

Завтрак.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Тема: «Новый год»


Организованная образовательная деятельность.

9.40-10.10

Ознакомление с окружающим

" Новогодний праздник"

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи:

- Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси;

- Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям;

- Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.


10.20-10.55

Рисование «Новогодние инрушки»

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение работать с красками.

-Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, образное восприятие, эстетические чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

- Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.



Утренняя прогулка.


Наблюдение за следами на снегу.

Цель: уточнить, кто оставляет следы на снегу: птицы, звери, люди. Развивать наблюдательность,

связную речь, навык практических действий.

1.-Обратить внимание на свежий ровный покров снега: что вы видите под кустами? Догадайтесь

2.Эстафеты: «Попади в кеглю», «Лягушата», «Поезд». Цель: упражнять в меткости, ловкости, внимательности, скорости.

3.Упражнение (лазание, бег): «Кто быстрее», «Подлезаем под баллон». Цель: закреплять бег врассыпную, быстрое построение в колонну с нахождением своего места. Упражнять в подлезании на четвереньках с опорой на ладони и колени, прогибаясь в позвоночнике.

4.Игра (развитие речи): «Чего не стало?». Цель: активизировать и развивать связную речь; корригировать зрительное внимание, память.

5.Труд: «Строим снежные постройки» Цель: продолжать развивать желание помогать строить снежные постройки по собственному побуждению.Самостоятельные игры с выносным материалом.


Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.




5

Дыхательная гимнастика

Музыкальная деятельность Заучивание песни к новогоднему утреннику.


Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.



Дневной сон


Вторая половина дня.


Подъем


Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».


15.15-15.50

ФК в помещении

16.00-16.30

Коррекционная работа с детьми

16.40-17.10

Занятия в кружках

Сюжетная игра: «День рождения у куклы Маши».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.


Вечерняя прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время;

— формировать представление о зимних месяцах.

Индивидуальная работа с Ильдаром, Егором в бросании и ловле мяча друг другу. Цель: Закреплять умения в ловле мяча двумя руками.

Вечер. Работа в группе.


Чтение художественной литературы:

Бажова «Серебряное копытце». Знакомство с произведением.


Изобразительная деятельность.

Изготовление с детьми украшений для группы.

Цель: Украсить группу к празднику.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предложить родителям: сделать с детьми поделки снеговиков, для оформления выставки «Парад снеговиков».


22.12.2022 четверг

Первая половина дня.

Утро:.



Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.

Тема: «Чудесный праздник- Новый год!».




Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям лепкой, рисованием.


Познавательно-исследовательская деятельность Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.



Артикуляционная гимнастика «Озорной язычок»


Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Завтрак.



Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Тема: «Новый год»


Организованная образовательная деятельность.


9.00-9.30

Музыка

9.40-10.10

Математическое развитие, Источник Нищева Н.В.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник. Деление целого на части. Совершенствование умения пользоваться меркой при измерении длины. Развитие пространственных представлений, навыков ориентировки. Формирование временных представлений (представления о возрасте человека).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.


10.20-10.50

Логопедия

11.10-11.45

ФК на воздухе

Утренняя прогулка.


Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: закрепить знания о птицах, прилетающих к кормушке: синички, воробьи; их отличительные признаки. Развивать наблюдательность, память, внимание.

-Обратить внимание, какие птицы прилетают к кормушке? Какие по величине воробей и синичка? Каким цветом пёрышки? Что больше клюют птицы? Чем они похожи? Чем отличаются?

Загадки: 1 Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В тёплые края я не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей)

2 Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку, Кто узнал её? (Синичка)


2.Подвижная игра (метание): «Сбей кеглю», «Охотники и звери». Цель: развивать глазомер, меткость. Учить метать правой и левой рукой с расстояния. Продолжать учить метать в двигающуюся цель, упражнять в быстрой реакции, в беге не наталкиваясь друг на друга.

3.Игра (с подгруппой – бег): «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс». Цель: активизировать двигательную активность, действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную не наталкиваясь. Учить убегать в определённое место.

4.Упражнение (прыжки): «Перепрыгни». Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы высотой 15-20 см, не испытывая страха, сохраняя координацию.

5.Игра (сюжетно – ролевая): «Дочки – матери». Цель: продолжать учить разворачивать сюжет самостоятельно. Воспитывать заботливое отношение к куклам.

6.Труд: «Сроим снежный вал». Цель: привлекать к строительству снежных построек. Прививать желание помогать взрослым, видеть свой вклад в общее дело.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям поиграть с выносным материалом: формочки для песка.

Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.



Дыхательная гимнастика.

Музыкальная деятельность Заучивание песни к новогоднему утреннику.


Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.



Дневной сон


Вторая половина дня.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд (воспитание к.г.н.- прописать что именно).

Вторая половина дня.

Подъем


Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».


15.15-15.45

Психолог

16.00-16.30

Коррекционная работа с детьми


Сюжетная игра: «Кафе».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: закрепить знания о птицах, прилетающих к кормушке: синички, воробьи; их отличительные признаки. Развивать наблюдательность, память, внимание.

Обратить внимание, какие птицы прилетают к кормушке? Какие по величине воробей и синичка? Каким цветом пёрышки? Что больше клюют птицы? Чем они похожи? Чем отличаются?

Игра (с подгруппой – бег): «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс». Цель: активизировать двигательную активность, действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную не наталкиваясь. Учить убегать в определённое место.

Труд: «Сроим снежный вал». Цель: привлекать к строительству снежных построек. Прививать желание помогать взрослым, видеть свой вклад в общее дело.

Вечер. Работа в группе.


Чтение художественной литературы:

Бажова «Серебряное копытце». Знакомство с произведением.


Изобразительная деятельность.

Изготовление с детьми украшений для группы.

Цель: Украсить группу к празднику.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предложения родителям: сделать украшения на елку, для участия в акции «Нарядим елочку вместе».

23.12.2022 г.-пятница

Первая половина дня.

Утро:.



Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.

Тема: «Чудесный праздник- Новый год!».


Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям лепкой, рисованием.

4

Познавательно-исследовательская деятельность Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре.


Артикуляционная гимнастика «Озорной язычок»


Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Завтрак.



Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Тема: «Новый год»


Организованная образовательная деятельность.


09.00-09.30

Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза», «Новый год».

Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос.                    

Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество детей.

Воспитывать умение выслушивать рассказ товарища.


09.40-10.10

Лепка.

Тема: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Цель:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).



ФК в помещении

Утренняя прогулка.


ОБЖ. «Правила дыхания в холодное время года». Цель: формировать эталоны позитивного отношения к своему здоровью . Учить адекватной реакции на жизненные ситуации и поступки, которые способствуют здоровому самочувствию или наносят им урон.

-Дети, что идёт изо рта, когда мы дышим? Почему так происходит? Что может случиться, если долго гулять и глубоко дышать ртом? Можно ли есть снег? Почему нет? Что случится, если громко кричать на улице зимой?

Вывод: на улице зимой лучше не кричать, нельзя есть снег, не дышать ртом потому, что можно простыть, заболеть и попасть в больницу. Дышать лучше носом, не заболеешь. Это полезно для здоровья.

2.Подвижная игра (бег): «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята». Цель: развивать терпеливость, сноровку, быструю реакцию на окончание слов.

3.Игра ( координация): «Идём по узенькой дорожке», «Идём по брёвнышку».

Цель: развивать собранность, сосредоточенность, внимание, координацию движений. Продолжать учить двигаться по ограниченной площади: между двумя линиями 20 см.

4.Упражнение (внимание): «Будь внимателен». Цель: стимулировать слуховое внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал: «марш»- идут шагом, «зайчики» - выполняют прыжки, «лошадки» - бегут подскоками, «медведи» - идут вперевалочку, «петушок» - идут, высоко поднимая колени.

5.Упражнение (бег): «Догони пару». Цель: развивать быстрый бег.

6.Труд: «Чистим участок от снега». Цель: продолжать прививать трудолюбие, умение работать лопатками.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям поиграть с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, формирование культурно - гигиенических навыков

Организованное возвращение с прогулки.

Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.

Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.



Дыхательная гтмнастика

Музыкальная деятельность Слушание звуки осени. Цель: Умение детей внимательно слушать и сопоставлять звуки.


Подготовка к обеду. Обед.


Самообслуживание и элементарный бытовой труд (Дежурство по столовой). Умение сервировать стол.

Подготовка ко сну.

Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.



Дневной сон

Вторая половина дня.

Подъем


Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.

Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках.

Подготовка к полднику, полдник.

Труд: поможем накрыть стол к полднику

Рассматривание картинок «Полдник в детском саду».


15.15-15.45

Коррекционная работа с детьми


Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды».

Развивать интерес детей к СРИ, закрепление знаний о профессии продавец, о посуде.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Подготовка к прогулке.

Соблюдение правил поведения в раздевалке.

Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.

Вечерняя прогулка.


ОБЖ. «Правила дыхания в холодное время года». Цель: формировать эталоны позитивного отношения к своему здоровью . Учить адекватной реакции на жизненные ситуации и поступки, которые способствуют здоровому самочувствию или наносят им урон.

-Дети, что идёт изо рта, когда мы дышим? Почему так происходит? Что может случиться, если долго гулять и глубоко дышать ртом? Можно ли есть снег? Почему нет? Что случится, если громко кричать на улице зимой?

Вывод: на улице зимой лучше не кричать, нельзя есть снег, не дышать ртом потому, что можно простыть, заболеть и попасть в больницу. Дышать лучше носом, не заболеешь. Это полезно для здоровья.

Игра ( координация): «Идём по узенькой дорожке», «Идём по брёвнышку».

Цель: развивать собранность, сосредоточенность, внимание, координацию движений. Продолжать учить двигаться по ограниченной площади: между двумя линиями 20 см.

Упражнение (бег): «Догони пару». Цель: развивать быстрый бег.

Труд: «Чистим участок от снега». Цель: продолжать прививать трудолюбие, умение работать лопатками.

Вечер. Работа в группе.


Чтение художественной литературы:

Разучивание стихов к новогоднему утреннику.


Изобразительная деятельность.

Изготовление с детьми украшений для группы.

Цель: Украсить группу к празднику.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

Предложения родителям: рассказать своим детям о безопасном поведении на улице зимой.




































Тема: «Чудесный праздник- Новый год!».

1.Позывной утреннего круга .Речевка. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы встречаем новый год»

5.Динамическая пауза.

На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

8. Пальчиковая гимнастика.

Елочка
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.



Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Новый год"

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника.

I. Эмоциональная настройка.

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг  другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к образовательной деятельности.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.

Красавица  какаяСтоит, светло сверкая,Как пышно убрана!Скажите, кто она? (Новогодняя елка)Он с седою бородой.Шуба, посох со звездой.Он подарки нам принес,Кто же это? (Дед Мороз)Он  на резвой тройке мчится,Сам пока что маленький.Громко в двери к нам стучится,Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– 31 декабря.

– А какой год наступает?

– Год белого металлического быка

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

1.  Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка  у нас очень нарядная. Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

2. Развитие фонематического слуха..

–Назови сколько слогов в слове фонарик

шарик,  гирлянда,  шишка,

белка,  мишура,  снеговик,

рыбка,  поросенок,  фонарик.

– Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

3. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, слова  бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короткое, а какое длинное?

Снег – снежок,  снежок – снежинка,

Маска – маскарад,  лёд – ледок,  холод – холодок,  зима – зимушка.

4. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились,                        Ритмичные хлопки в ладоши.Мы плясали и резвились.                      Ритмичные удары кулачками.После добрый Дед Мороз                   «Шагают» средним и указательнымНам подарки принес.                            пальцами по столу.Дал большущие пакеты,                     «Рисуют» руками большой круг.В них же – вкусные предметы:            Ритмичные хлопки.Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одномуОрешки рядом с ними,                          пальчику, начиная с большого.Груша, яблоко, одинЗолотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

5. Игра  «Какой? Какая? Какие?»..

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

6. Физминутка «Ёлочка» 

Ждут красавицу колючую              «Рисуют» руками елочку.В каждом доме в декабре.               Делают ладошками «дом».На ветвях зажгут фонарики,          Показывают «фонарики».Искры брызнут в серебре.              Руки над головой, пальцы оттопырены.Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.Дед Мороз спешит с подарками.   Идут по кругу с воображаемымНаступает Новый год.                      мешком за плечами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!