Календарно – тематическое планирование классных часов в 1 «а» доп. классе на 2018 – 2019 уч. год Учитель: Тарасова Е. А. |
№ | Содержание материала | Цели | Сроки выполнения |
| сентябрь | | |
1. | Здравствуйте. | раскрыть «тайну слова «здравствуйте; формировать осознанное употребление данного слова в речи». | |
2. | Россия – Родина моя. | развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину | |
3. | Правила поведения в школе, на улице. Презентация «Я грамотный пешеход». | объяснить обучающимся правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, на улице, о правилах поведения пешехода на тротуаре и проезжей части. | |
4. | Перемена с увлечением. | учить обучающихся правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены. | |
| октябрь | | |
1. | Школа вежливости. | ознакомить с этическими нормами поведения, дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости | |
2. | Что такое деньги? | познакомить с понятиями «деньги», «купюра, «монеты». Дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи», развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к денькам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. | |
3. | Божественный мир. | формировать на ценностях православной культуры у детей отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству. | |
4. | Порадовать близких – как это просто. Инструктаж по технике безопасности на дорогах. | учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать своё поведение, свои поступки; развивать воображение. Напомнить о правилах поведения на дорогах, на тротуаре. | |
| ноябрь | | |
1. | Каникулы. | -------------------- | |
2. | Путешествие в страну Здоровья. | ознакомить с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни. | |
3. | Глаза – главные помощники человека. | учить беречь свои глаза; ознакомить с элементарным строением глаза. | |
4. | Мягкие лапки, а в лапках царапки. | воспитание любви и уважения к животным. | |
| декабрь | | |
1. | В гостях у светофора. | закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. | |
2. | Каждой вещи – своё место. | научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании. | |
3. | Доброе слово – что ясный день. | показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом. | |
4. | Что такое Новый год? Инструктаж о правилах поведения в зимний период на улице, на водоёме. | расширить представление детей о праздновании Нового года в России и других странах; развивать сценические способности детей. Напомнить о правилах поведения в зимний период на улице, на водоёмах. | |
| январь | | |
1. | Каникулы. | -------------- | |
2. | Православные праздники. Рождество и Святки. | расширить кругозор обучающихся; стимулировать интерес к православным традициям, обрядам; воспитать такие качества у детей как добро, смирение, милость, терпение. | |
3. | Когда лень – всё идёт через пень. | показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. | |
4. | Без друга в жизни туго. | ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать. | |
| февраль | | |
1. | Один дома (час – игра). | активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей; учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным; учить заботиться о других людях в трудную минуту. | |
| каникулы | ----------------- | |
3. | День защитников Отечества. | рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку. | |
4. | Все работы хороши. | формировать у детей отчётливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека. Формировать обобщённые представления о труде взрослых. | |
| март | | |
1. | Потолкуем о маме. | способствовать заботливому отношению к маме. | |
2. | Мы – пассажиры. | ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД. | |
3. | Викторина «В мире растений». Инструктаж о правилах поведения в весенний период на водоёме. | способствовать обобщению представлений детей о растениях, развитию умения обобщать, строить суждения, получать результат; воспитывать интерес к растениям, желание ухаживать за ними. Напомнить о правилах поведения в весенний период на водоёмах. | |
| апрель | | |
1. | Как правильно беречь наши деньги. | формировать понятия экономность, бережливость, расчётливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. | |
2. | День космонавтики. | ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми. | |
3. | Можно и не ссориться. | дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей «тайм - аут», воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях. | |
4. | Праздник праздников – Пасха. | расширить кругозор обучающихся; стимулировать интерес к православным традициям, обрядам; воспитать такие качества у детей как добро, смирение, милость, терпение. | |
| май | | |
1. | 9 мая – день Победы. | расширить знания детей о войне; воспитывать уважение к защитникам Родины; способствовать формированию патриотических чувств. | |
2. | Твой труд дома. | учить выполнять свои обязанности по дому; воспитывать уважение к старшим и заботу о них. | |
3. | Хочу всё знать. Инструктаж о правилах поведения в летний период на водоёме | обобщить полученные знания детей; расширить их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе. Напомнить о правилах поведения в летний период на водоёмах. | |