СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Говорливый язычок" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Говорливый язычок" для детей старшего дошкольного возраста»

Вариативный компонент: «Говорливый язычок»


Тема

Кол-во ОУД

Дата

1

Хорошую речь приятно слушать

Цель: Обучать умению формулировать основную мысль, строить связные высказывания. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи. учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу. Познакомить с органами артикуляционного аппарата, отрабатывать четкую дикцию. Упражнять детей в словообразовании.

1


2

Футбольный мяч

Цель: Учить составлять и инсценировать диалог. Упражнять в составлении диалога. Дать понятие о слоговом составе слова. Формировать умение выполнять слоговой анализ, совершенствовать слуховое внимание. Учить образовывать от имен существительных имена прилагательные.

1


3

Интервью у осеннего леса

Цель: Развивать диалогическую речь, используя сложные предложения разных видов в речи. Знакомить детей с интересной формой разговора - интервью. Учить выделять звук из ряда гласных звуков, слогов, слов. Развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику, фонематический слух. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные прилагательные.

1


4

Умейте дружбой дорожить!

Цель: Развивать устную речь (диалогическая и монологическая). Учить составлять рассказ на тему «Мой друг». Учить определять место звука в слове. Учить образованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подбирать антонимы.

1


5

Юные поварята

Цель: Учить составлять рассказ о продуктах питания. Учить составлять рассказ о продуктах питания по плану. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова. Различать и правильно произносить звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’], выделять их голосом. Упражнять детей в словообразовании слов, образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания, практически употреблять их в речи.

1


6

В лесном царстве-государстве

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Деревья и кустарники». Учить составлять описательный рассказ по плану. Учить детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в сопоставлении различных слов, определение разной длительности их звучания. Учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1


7

Моя Родина - мой край родной

Цель: Учить рассказывать о достопримечательностях города. Составлять предложения по картинкам. Учить дифференцировать звуки [С] и [З], упражнять в правильном произношении звуков в слогах, словах. Развивать слуховое внимание, совершенствовать умение выполнять слоговой анализ. Учить согласовывать слова в родительном падеже множественного числа.

1


8

У природы нет плохой погоды

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух; упражнять детей в образовании разных форм глаголов; развивать у детей координацию движений с речью.

1


9

Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины

Цель: Развивать связную речь и речевое общение. Учить пересказывать рассказ близко к тексту. Обучать детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Учить в образовании и употреблении глаголов с приставками.

1


10

Позвони мне, позвони

Цель: Развивать диалогическую речь средствами мобильного этикета. Учить детей применять нормы речевого этикета, связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы. Учить детей подбирать рифмы к словам, выполнять слоговой и звуковой анализ. Формировать правильность и морфологическую сторону речи детей.

1


11

Что может быть дороже семьи?

Цель: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассказывать о своей семье. Упражнять в умении определять место звука в слове, продолжать учить делить слова на части-слоги. Учить детей подбирать однокоренные слова.

1


12

Для чего руки нужны

Цель: Учить пересказывать рассказ Е.Пермяка «Для чего руки нужны». Учить связному, последовательному пересказу произведения, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки [Ц], [Ч]. Учить делить трехсложные слова на слоги. Учить образовывать действие от названия предметов, обогащать словарный запас.

1


13

Почемучки

Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность.

1


14

Ученье - свет, а неученье - тьма

Цель: Учить правильно формулировать основную мысль, строить связные монологические высказывания. Учить объяснять значение пословиц. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Продолжать учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, различать предложения по интонации (вопросительные, восклицательные), употреблять их в речи.

1


15

Сочиняем сказку про Деда Мороза

Цель: Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

1


16

Елка в детском саду

Цель: Учить пересказывать рассказ по вопросам и картинно-графическому плану. Учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки [Ж], [Ш], [Д], [Д’] Развивать речевое дыхание: делать плавный и длительный выдох. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательным.

1


17

Урок дружбы

Цель: Драматизация рассказа М.Пляцковского «Урок дружбы». Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания. Выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Продолжать учить подбирать однокоренные слова.

1


18

Слышу я знакомый звук. Так жужжать умеет жук.

Цель: Учить пересказывать с опорой на графическую схему. Продолжать учить детей пересказывать рассказ с опорой на графическую схему. Совершенствовать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Учить детей и внятно произносить звуки [Ж], [З] изолированно, в словах. Закрепить умение подбирать определения к заданным словам. Употреблять восклицательные и вопросительные предложения в речи.

1


19

Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

Цель: Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точно по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

1


20

Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству.

1


21

О друзьях и дружбе

Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу.

1


22

Мой любимый мультфильм

Цель: Помогать детям составлять рассказы  на темы из личного опыта.

1


23

Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

1


24

Забавные истории из моей жизни

Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы личного опыта.

1


25

Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

1


26

Женский день - 8 Марта

Цель: Учить пересказывать рассказ В.Осеевой «Женский день». Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Учить пересказывать рассказ близко к тексту, прививать навыки и умение поддерживать разговор, реагировать на высказывания собеседника. Закреплять умения подбирать слова на заданный звук. Закреплять умение правильно употреблять глаголы.

1


27

Дидактические игры со словами

Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

1


28

Пришел к нам радостный и светлый, веселый праздник Наурыз!

Цель: Учить составлять рассказ о Наурызе по картинкам. Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам, связывая их по смыслу в рассказ. Закреплять умение определять количество слов в предложении, делить слова на слоги. Продолжать учить подбирать определения и глаголы к существительным. Развивать умения составлять предложения.

1


29

Рассказывание по картине

Цель: Учить детей с помощью раздаточный карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и создавать по ней рассказ.

1


30

Как медвежонок потерял сапожки

Цель: Учить детей придумывать продолжение сказки начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в речи разные типы предложений. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана.

1


31

Что за прелесть эти сказки

Цель: Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

1


32

Прогулка в лес

Цель: Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.

1


33

Учимся вежливости

Цель: Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

1


34

Сочиняем стихи

Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

1


35

Луговое царство - государство

Цель: Развивать умение детей составлять рассказы - описания о цветах по плану. Развивать умение выделять звуки в начале, середине, и конце слова. Различать и правильно произносить звуки [С] и [С’], [Р] и [Р’], [Л] и [Л’], выделять их голосом. Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные. Закрепить навыки составлять простое распространенное предложение, употреблять существительные в родительном падеже.

1


36

 Повторение пройденного материала.

Цель: Работа по закреплению программного материала.

1



Итого

36




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!