№ | Тема | Кол-во ОУД | Дата |
1 | Хорошую речь приятно слушать Цель: Обучать умению формулировать основную мысль, строить связные высказывания. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи. учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу. Познакомить с органами артикуляционного аппарата, отрабатывать четкую дикцию. Упражнять детей в словообразовании. | 1 | |
2 | Футбольный мяч Цель: Учить составлять и инсценировать диалог. Упражнять в составлении диалога. Дать понятие о слоговом составе слова. Формировать умение выполнять слоговой анализ, совершенствовать слуховое внимание. Учить образовывать от имен существительных имена прилагательные. | 1 | |
3 | Интервью у осеннего леса Цель: Развивать диалогическую речь, используя сложные предложения разных видов в речи. Знакомить детей с интересной формой разговора - интервью. Учить выделять звук из ряда гласных звуков, слогов, слов. Развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику, фонематический слух. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные прилагательные. | 1 | |
4 | Умейте дружбой дорожить! Цель: Развивать устную речь (диалогическая и монологическая). Учить составлять рассказ на тему «Мой друг». Учить определять место звука в слове. Учить образованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, подбирать антонимы. | 1 | |
5 | Юные поварята Цель: Учить составлять рассказ о продуктах питания. Учить составлять рассказ о продуктах питания по плану. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Развивать умение детей выделять звуки в начале, середине и конце слова. Различать и правильно произносить звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’], выделять их голосом. Упражнять детей в словообразовании слов, образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания, практически употреблять их в речи. | 1 | |
6 | В лесном царстве-государстве Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Деревья и кустарники». Учить составлять описательный рассказ по плану. Учить детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в сопоставлении различных слов, определение разной длительности их звучания. Учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1 | |
7 | Моя Родина - мой край родной Цель: Учить рассказывать о достопримечательностях города. Составлять предложения по картинкам. Учить дифференцировать звуки [С] и [З], упражнять в правильном произношении звуков в слогах, словах. Развивать слуховое внимание, совершенствовать умение выполнять слоговой анализ. Учить согласовывать слова в родительном падеже множественного числа. | 1 | |
8 | У природы нет плохой погоды Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух; упражнять детей в образовании разных форм глаголов; развивать у детей координацию движений с речью. | 1 | |
9 | Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины Цель: Развивать связную речь и речевое общение. Учить пересказывать рассказ близко к тексту. Обучать детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Учить в образовании и употреблении глаголов с приставками. | 1 | |
10 | Позвони мне, позвони Цель: Развивать диалогическую речь средствами мобильного этикета. Учить детей применять нормы речевого этикета, связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы. Учить детей подбирать рифмы к словам, выполнять слоговой и звуковой анализ. Формировать правильность и морфологическую сторону речи детей. | 1 | |
11 | Что может быть дороже семьи? Цель: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассказывать о своей семье. Упражнять в умении определять место звука в слове, продолжать учить делить слова на части-слоги. Учить детей подбирать однокоренные слова. | 1 | |
12 | Для чего руки нужны Цель: Учить пересказывать рассказ Е.Пермяка «Для чего руки нужны». Учить связному, последовательному пересказу произведения, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки [Ц], [Ч]. Учить делить трехсложные слова на слоги. Учить образовывать действие от названия предметов, обогащать словарный запас. | 1 | |
13 | Почемучки Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность. | 1 | |
14 | Ученье - свет, а неученье - тьма Цель: Учить правильно формулировать основную мысль, строить связные монологические высказывания. Учить объяснять значение пословиц. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Продолжать учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений, различать предложения по интонации (вопросительные, восклицательные), употреблять их в речи. | 1 | |
15 | Сочиняем сказку про Деда Мороза Цель: Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов. | 1 | |
16 | Елка в детском саду Цель: Учить пересказывать рассказ по вопросам и картинно-графическому плану. Учить различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки [Ж], [Ш], [Д], [Д’] Развивать речевое дыхание: делать плавный и длительный выдох. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательным. | 1 | |
17 | Урок дружбы Цель: Драматизация рассказа М.Пляцковского «Урок дружбы». Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания. Выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Продолжать учить подбирать однокоренные слова. | 1 | |
18 | Слышу я знакомый звук. Так жужжать умеет жук. Цель: Учить пересказывать с опорой на графическую схему. Продолжать учить детей пересказывать рассказ с опорой на графическую схему. Совершенствовать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Учить детей и внятно произносить звуки [Ж], [З] изолированно, в словах. Закрепить умение подбирать определения к заданным словам. Употреблять восклицательные и вопросительные предложения в речи. | 1 | |
19 | Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком» Цель: Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точно по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь. | 1 | |
20 | Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству. | 1 | |
21 | О друзьях и дружбе Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. | 1 | |
22 | Мой любимый мультфильм Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | 1 | |
23 | Звуковая культура речи (проверочное). Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | 1 | |
24 | Забавные истории из моей жизни Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы личного опыта. | 1 | |
25 | Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | 1 | |
26 | Женский день - 8 Марта Цель: Учить пересказывать рассказ В.Осеевой «Женский день». Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Учить пересказывать рассказ близко к тексту, прививать навыки и умение поддерживать разговор, реагировать на высказывания собеседника. Закреплять умения подбирать слова на заданный звук. Закреплять умение правильно употреблять глаголы. | 1 | |
27 | Дидактические игры со словами Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | 1 | |
28 | Пришел к нам радостный и светлый, веселый праздник Наурыз! Цель: Учить составлять рассказ о Наурызе по картинкам. Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам, связывая их по смыслу в рассказ. Закреплять умение определять количество слов в предложении, делить слова на слоги. Продолжать учить подбирать определения и глаголы к существительным. Развивать умения составлять предложения. | 1 | |
29 | Рассказывание по картине Цель: Учить детей с помощью раздаточный карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и создавать по ней рассказ. | 1 | |
30 | Как медвежонок потерял сапожки Цель: Учить детей придумывать продолжение сказки начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в речи разные типы предложений. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана. | 1 | |
31 | Что за прелесть эти сказки Цель: Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | 1 | |
32 | Прогулка в лес Цель: Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу. | 1 | |
33 | Учимся вежливости Цель: Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | 1 | |
34 | Сочиняем стихи Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | |
35 | Луговое царство - государство Цель: Развивать умение детей составлять рассказы - описания о цветах по плану. Развивать умение выделять звуки в начале, середине, и конце слова. Различать и правильно произносить звуки [С] и [С’], [Р] и [Р’], [Л] и [Л’], выделять их голосом. Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные. Закрепить навыки составлять простое распространенное предложение, употреблять существительные в родительном падеже. | 1 | |
36 | Повторение пройденного материала. Цель: Работа по закреплению программного материала. | 1 | |
| Итого | 36 | |