СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Физика 8 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется использовать при подготовки к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Физика 8 класс.»

26

Физика 8 класс


Поурочное планирование учебного материала

физика 8 класс


2 часа в неделю


по учебнику «Физика – 8»

авт. А.В. Перышкин


№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

Тема 1. Тепловые явления. (25 часа)

1/1

Тепловое движение. Температура.

Вводный инструктаж

Охарактеризовать особенности движения молекул тела; обозначить связь между температурой тела и скоростью движения его молекул. Выделить тепловое движение как особый вид движения.

Провести вводный инструктаж по охране труда в кабинете физике.

Теория: механическое движение отдельных молекул тела. Пройденный путь . средняя скорость.. траектория движения. Броуновское движение. Связь скорости движения тела с его температурой. Определение теплового движения. Характер теплового движения в различных телах.

Демонстрация: Модель броуновского движения

§ 1

Упр. 1 (1, 3)


1 чет

2/2

Внутренняя энергия.

Дать понятие внутренней энергии тела.

Теория: Два вида механической энергии. Примеры. Превращение одного вида энергии в другой и наоборот. Переход механической энергии во внутреннюю энергию молекул. Понятие внутренней энергии. Независимость внутренней энергии тела. Проблемы использования внутренней энергии

Задачи: № 915, 918, 919, 922, 923, 926.

§ 2

№ 917, 924,



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

3/3

Способы изменения внутренней энергии.

Выяснить условия, при которых внутренняя энергия тела изменяется. Дать понятие теплопередачи.

Теория: Способы изменения внутренней энергии тела: изменение его температуры; совершение над ним механической работы, деформация тела. Процесс теплопередачи

Демонстрация: Способы изменения внутренней энергии тела: нагревание; деформация.

Задачи: 930, 933, 936, 937,

Самостоятельная работа № 941, 920

№ 942, 921



§ 3

№ 929, 931, 935

Задание 1



4/4

Теплопроводность.

Перечислить виды теплопередачи. Выяснить физическую суть процесса теплопроводности как одного из видов теплопередачи.

Теория: Виды теплопередачи: теплопроводность; конвекция; излучение. Определение процесса теплопередачи. Различная теплопроводность различных тел. Объяснение малой теплопроводности некоторых веществ.

Демонстрация: Различная теплопроводность различных веществ.

Задачи: 945, 947, 951, 953, 958, 960, 962.



§ 4

Упр. 1 (2, 4)



5/5

Конвекция. Излучение.

Раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах. Объяснить явление излучения и его особенности.

Теория: Перенос энергии при конвекции самими струями газа и жидкости. Естественная и вынужденная конвекция. Отсутствие конвекции в твердых телах. Перенос энергии излучением. Использование видов теплопередачи человеком.

Задачи: № 975, 973, 983, 985, 986.

Самостоятельная работа № 969, 981

№ 970, 982



§ 5, 6

Упр. 2



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

6/6

Особенности различных способов теплопередачи в природе и технике.

Провести сравнение видов теплопередачи. Привести примеры теплопередачи в природе и технике.

Теория: Объяснение природы ветров. Печной тяги. Схемы системы отопления жилых домов. Влияние погоды на теплообмен между почвой и воздухом.. использование теплиц. Устройство термоса.

.Демонстрация:

Задачи: № 968, 977, 987, 989.



§ 1 стр. 178

Упр. 3



7/7

Количество теплоты.





Дать понятие количества теплоты. Обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.


Теория: Определение количества теплоты. Величины, от которых оно зависит. Единица количества теплоты – джоуль. Старинная единица количества теплоты – калория (1 кал = 4,19 Дж)

§ 7

Л\р «Исследование изменение со временем температуры остывающей воды»



8/8

Удельная теплоёмкость.

Ввести новую физическую величину – удельную теплоёмкость вещества и её величину.

Теория: Зависимость количества теплоты, необходимое для нагревания вещества, от рода вещества. Определение удельной теплоемкости вещества. Её обозначение и единица. Большая теплоемкость воды и её значение.

Задачи: 990, 991, 992, 994,

Самостоятельная работа № 995,

№ 996,

§ 8

№ 993, 998



9/9

Расчет количества теплоты,

Ввести формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

Теория: словесная формулировка правила для вычисления количества теплоты. Формула для вычисления количества теплоты.


Задачи: № 999, 1000, 1003, 1006, 1007

Самостоятельная работа № 1007

№ 1008

§ 9

Упр.4



10/10

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Рассказать об устройстве калориметра. Получить экспериментальное доказательство равенства количества отданной и полученной теплоты при смешивании холодной и горячей воды.

Теория: Устройство и применение калориметра.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника:

№ 1010, 1012



11/11

Решение задач.

Подготовить учащихся к выполнению лабораторной работы № 2. выработать навыки решения задач, близких лабораторной работе по содержанию.

Решить задачи: № 1014, 1024, 1026.

Самостоятельная работа №1026

№ 1030

№ 1025, 1028



12/12

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Выработать навыки экспериментального определения удельной теплоемкости твёрдого тела.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника:

№ 1011



13/13

Энергия топлива.

Объяснить выделение энергии при сгорании топлива. Ввести новую физическую величину – удельную теплоту сгорания топлива и её величину. Получить формулу для количества теплоты. Выделяемого при сгорании топлива. Сформулировать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Теория: получение энергии при сгорании топлива. Химическая реакция разложения – разделение молекул на атомы. Выделение энергии при соединении атомов углерода в топливе с кислородом, содержащемся в воздухе. Образование углекислого газа. Различные виды топлива. Удельная теплота сгорания топлива и её единица. Формула для вычисления количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Превращение одного вида механической энергии в другой. Превращение механической энергии во внутреннюю энергию тела. Переход энергии от одного тела к другому. Формулировка закона сохранения и превращения энергии.

Задачи: Упр. 5 (1, 3), упр. 6 № 1033, 1037

Самостоятельная работа № 1035, 1048(а)

№ 1036, 1048 (б)

§ 10, 11

Упр. 5 (2)

№ 1039



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

14/14

Самостоятельная работа (по теме «Количество теплоты»)




Контроль знаний учащихся по теме «Количество теплоты».

Выполнение самостоятельной работы по тексту.

№ 1050



15/15

Агрегатное состояние вещества.

Дать понятие агрегатного состояния вещества. Описать характер движения и взаимодействия молекул вещества в различных агрегатных состояниях. Дать понятие процесса плавления и кристаллизации, температуры плавления и кристаллизации. Объяснить ход графика плавления и отвердевания кристаллических тел.

Теория: зависимость состояния вещества от условий, в которых оно находится. Агрегатное состояние вещества. Использование перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Одинаковое значение температуры плавления и отвердевания. Анализ графика плавления и отвердевания кристаллического тела.


Задачи: Упр. 7 (1, 2)

№ 1055, 1056, 1059, 1063, 1065

Самостоятельная работа № 1060, 1067 (олово)

№ 1061, 1067 (свинец)


§ 12 – 14

Упр. 7 (3, 4, 5)



16/16

Удельная теплота плавления.

Объяснить процессы плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества.

Теория: Молекулярная картина процесса плавления твердого вещества. Затраты энергии на разрушение кристаллической решетки. Определение удельной теплоты плавления. Её обозначение и единица. Процессы при отвердевании. Формула для вычисления количества теплоты, необходимого для плавления вещества.


Задачи: Упр. 8 (1, 2, 4)

№ 1078, 1082,

Самостоятельная работа № 1080 (а)

№ 1080 (б)


§ 15

Упр. 8 (3, 5)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

17/17

Решение задач.


Выработка навыков и умений решения задач по теме «Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела до точки плавления и для его плавления, а также количества теплоты, выделяющегося при отвердевании тела и его последующем охлаждении»



Задачи: 1081, 1084, 1086, 1092, 1094.

Стр. 183

№ 1085, 1093



18/18

Испарение. Кипение.

Раскрыть физическую сущность процессов испарения и конденсации. Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости. Объяснить постоянство температуры жидкости в процессе кипения. Ввести новую физическую величину – удельную теплоту парообразования. Объяснить на основе закона сохранения и превращения энергии равенство удельной теплоты парообразования и конденсации

Теория: Явление парообразования. Определение процесса испарения жидкости. Физическая сущность процесса испарения. Скорость испарения жидкости. Испарение твердых тел. Процесс конденсации. Динамическое равновесие. Значение процесса испарения в жизни человека и животных. отличие процесса кипения от процесса испарения. Температура кипения жидкости. Удельная теплота парообразования. Её единица. Конденсация пара. Использование энергии, освобожденной при конденсации пара. Формула для вычисления количества теплоты, необходимой для превращения жидкости в пар.

Демонстрация: Наблюдение процесса закипания и кипения жидкости.

Задачи: Упр. 9 (1, 2, 3, 7)

№ 1098, 1101,1105,1107

1109, 1114, 1115, 1119



§ 16, 17, 18

Упр. 9 (4 – 6)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

19/19

Решение задач.

Повторить теоретический материал тем»Количество теплоты. плавление. Парообразование». Выработать умения и навыки решения задач по данным темам.

Задачи: Упр. 10 (1 – 4)

№ 1112, 1116, 1125

Самостоятельная работа № 1117, 1122

№ 1118, 1123

№ 1120, 1124


2 чет

20/20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Познакомить учащихся с понятием влажности воздуха и со способами её определения.

Теория: Относительная влажность воздуха. Формула вычисления относительной влажности воздуха.. Определение точки росы. Приборы, используемые для определения влажности воздуха. Принцип их действия.

Демонстрация: Приборы для определения влажности воздуха.

Задачи: 1099, 1100, 1148, 1151, 1158, 1161

§ 19

№ 1147, 1149, 1167




21/21

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».

Научить учащихся измерять влажность воздуха различными способоми

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника:




22/22

. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

Рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей

Теория: Определение тепловых двигателей. Типы тепловых двигателей. Устройство и принцип действия паровой машины. Устройство и принцип действия ДВС. Такты работы двигателя. Паровая (газовая) турбина. Принцип её работы. Реактивный двигатель и принцип его работы.

Демонстрация: Модель ДВС

Задачи: № 1130, 1132, 1135, 1138


§ 21, 22, 23

№ 1126, 1127, 1128



23/23

КПД теплового двигателя.

Дать понятие КПД теплового двигателя. Обсудить проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.

Теория: Определение КПД теплового двигателя. Загрязнение атмосферы выхлопными газами ДВС. Замена ДВС электрическими двигателями.

Задачи:1139, 1140, 1145.


§ 24

№ 1143, 1144



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

24/24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Обобщить умения и навыки учащихся решать задачи по пройденной теме.


Задачи: № 1075, 1083, 1131, 1142, 1146

№ 1125



25/25

Контрольная работа № 1 (по теме «Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели»).

Контроль умений и навыков учащихся по теме «Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя»

Проведение контрольной работы по тексту.

Упр. 10 (5., 6)

Задание 5




Тема 2. Электрические явления. (27 часов)


26/1

Электризация тел

Объяснить происхождение термина «электричество». Раскрыть механизм электризации тел при соприкосновении. Охарактеризовать взаимодействие заряженных тел.

Теория: Происхождение термина «электричество». Электризация тел. Передача заряда от одного тела к другому при соприкосновении. Существование зарядов только двух родов. Взаимное притяжение разноименных зарядов. Взаимное отталкивание одноименных зарядов. Знаки зарядов («+» и «-»).

Демонстрация: Электризация тел. Передача заряда от одного тела к другому при соприкосновении. Взаимное притяжение или отталкивание заряженных тел.

Задачи: 1169, 1171, 1172,

§ 25, 26

1170, 1173



27/2

Электроскоп.

Рассказать об устройстве и принципе действия электроскопа. Объяснить взаимодействие заряженных тел наличием электрического поля вокруг каждого из них.

Теория: Устройство и принцип действия электроскопа. Проводники и непроводники электричества. Изоляторы. Электрическое поле.. главное свойство электрического поля. Понятие электрической силы. Взаимодействие заряженных тел.

Демонстрация: Принцип действия электроскопа. Проводники и непроводники электричества.

Задачи: № 1174, 1177, 1180, 1181, 1188.

§ 27, 28

№ 1176, 1179



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

28/3

Делимость электрического заряда.

Объяснить механизм электризации тел. Выяснить предел деления заряда.

Теория: электрическая нейтральность атомов в обычном состоянии. Электрический заряд. Единица заряда. Деление электрического заряда. Опыты Иоффе и Милликена. Электрон. Заряд электрона. Масса электрона. Знак электрона.

Демонстрация: Деление электрического заряда.

Задачи: №1202, 1204, 1205, 1207, 1209, 1210

§ 29

№ 1203



29/4

Строение атомов.

Объяснить учащимся строение атома и атомного ядра.

Теория: Модель строения атома предложенная Э. Резерфордом. Электонейтральность атома. Состав ядра атома (протоны и нейтроны). Положительный и отрицательный ионы.

Демонстрация:

Задачи: № 1211, 1212, 1218, 1220, 1224.

§ 30

№ 1217,

Упр. 11



30/5

Электрический ток.

Объяснение электрических явлений.

Объяснить на основе знаний о строении атома: электризацию тел при соприкосновении; передачу части электрического заряда от одного тела к другому; существование проводников и непроводников электричества; притяжение к заряженному телу незаряженных тел.

Дать понятие электрического тока. Выяснить условия длительного существования в проводнике электрического тока. Устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов.

Теория: Электрическая нейтральность всего тела. Заряд тела. Электризация тела. Объяснение проводимости электрического тока металлами и изолирующих свойств диэлектриков. Движение свободных электронов в электрическом поле. Физическая сущность заземления.

Демонстрация: Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источник тока. Возникновение электрического тока в проводнике. Устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Применение аккумуляторов. Генератор электрического тока. Использование электрического тока в промышленности и сельском хозяйстве.

Задачи: 1229, 1230, 1232, 1233, 1235.

§ 31, 32

№ 1226,

Упр. 12



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

31/6

Самостоятельная работа (по теме «Электризация тел. Строение атома»).

Проконтролировать умения и навыки учащихся по теме «Электризация тел. Строение атома».






Проведение самостоятельной работы по тексту.


Задание 6



32/7

Электрическая цепь и её составные части.

Дать понятие электрической цепи. Перечислить основные части простейшей электрической цепи. Показать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Теория: электрическая цепь и её составные части. Замкнутость электрической цепи. Схема электрической цепи. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Демонстрация: Составление простейшей электрической цепи.

Задачи: №1244, 1250, 1252



§ 33

Рис. 48


3 чет

33/8

Электрический ток в металлах.

Повторить сведения о структуре металла. Раскрыть физическую природу электрического тока в металлах. Указать принятое в физике направление электрического тока.

Теория: Кристаллическое строение металлов в твердом состоянии. Электрическая нейтральность металлов в обычных условиях. Возникновение электрического тока в проводниках. Распространение электрического поля в металле. Тепловое действие тока. Химическое действие тока. Магнитное действие тока. Устройство и принцип действия гальванометра. Направление электрического тока в проводнике.

Демонстрация: Тепловое действие тока химическое действие тока. Магнитное действие тока.

Задачи: № 1245, 1247, 1251,

Самостоятельная работа № 1246, упр. 13 (3)

№ 1248, упр. 13 (5)


§ 34 – 36

Упр. 13 (1, 2, 4)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

34/9

Сила тока.

Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения (ампер).

Объяснить назначение амперметра. Показать способ включения амперметра в электрическую цепь

Теория: перемещение заряда при движении заряженной частицы по электрической цепи. Определение силы тока. Формула для вычисления силы тока. Взаимодействие двух проводников с током. Определение единицы силы тока. Примеры значений силы тока в приборах. Амперметр. Демонстрация амперметра. Включение амперметра в различные участки электрической цепи при последовательном соединении проводников.

Задачи: № 1259, 1260, 1261

Самостоятельная работа № 1258, упр. 14 (2)



§ 37, 38

Упр. 14 (1, 3)

Поготов к лр



35/10


Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

.Подтвердить непосредственными измерениями одинаковое значение силы тока во всех участках цепи при последовательном соединении проводников.




Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 171.


Упр. 15



36/11

Электрическое напряжение.

Дать понятие напряжения как физической величины, характеризующей электрическое поле. Создающее электрический ток. Ввести единицу напряжения.

Теория: зависимость работы электрического тока не только от силы тока , но и от напряжения. Формула для определения напряжения. Единица напряжения. Вольтметр. Демонстрация двух типов вольтметров. Отличие вольтметра от амперметра. Изображение вольтметра на схеме. Подключение вольтметра.

Задачи: № 1265, 1268,

Самостоятельная работа № 1267

§ 39 – 40

№ 1269, 1272



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

37/12

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных учащихся электрической цепи».

Объяснить порядок присоединения вольтметра к тем точкам, между которыми надо измерить напряжение. Выработать практические навыки измерения напряжения на различных участках цепи с помощью вольтметра.


Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 172.

§ 41

Упр. 16



38/13

Электрическое сопротивление проводников.

Установить зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Ввести новую физическую величину – сопротивление проводника. – и его единицу.

Теория: Напряжение как одна из физических величин, характеризующих действие электрического поля. Установление зависимости между силой тока в проводнике и напряжением на его концах на опыте. Объяснение этой зависимости. Электрическое сопротивление. Единица сопротивления. Выяснение причины сопротивления металлических проводников. Различное сопротивление разных проводников.

Задачи: № 1270, 1271

Упр. 17 (1), упр. 18 (1, 3)


§ 42, 43

Упр. 17 (2), упр. 18 (2)



39/14

Закон Ома для участка цепи

Сформулировать закон Ома для участка цепи

Теория: Прямо пропорциональная зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Неизменное значение сопротивления проводника. Опытное подтверждение этого явления. Закон Ома. График зависимости силы тока от напряжения.

Задачи: Упр. 19 (1, 2, 4, 7)

№ 1276, 1277, 1282, 1284.

Самостоятельная работа № 1280, 1296

№ 1281, 1298


§ 44

Упр. 19

(3, 5, 6)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

40/15

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Получить соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Дать понятие удельного сопротивления проводника и ввести единицу этой физической величины. Объяснить принцип действия и назначение реостата.

Теория: Зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Роль Ома в изучении этой зависимости. Удельное сопротивление проводника. Формула для расчета сопротивления проводника. Единица удельного сопротивления. Необходимость изменения силы тока в цепи. Реостат – прибор для регулирования силы тока в цепи. Условное обозначение реостата. Механизм изменения сопротивления а ползунковом и рычажном реостате. Максимальное сопротивление реостата.

Задачи: Упр. 20 (1, 2)

№ 1313, 1314, 1317

Самостоятельная работа № 1302 (а), 1319

№ 1302 (б), 1320



§ 45, 46, 47

Упр. 20

(3, 4)



41/16

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока

реостатом».

Решение задач.

Выработать навыки составления электрической цепи и регулирования силы тока в ней. Отработать умения и навыки учащихся решать задачи на закон Ома для участка цепи.



Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 173.


Задачи: № 1294, 1328

§ 47

Упр. 21



42/17

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра».

Выработать у учащихся навыки измерения сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.




.Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 174

№ 1295, 1331.



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

43/18

Последовательное соединение проводников.

Сформулировать законы последовательного соединения проводников.

Теория: разные типы соединения проводников в электрических цепях. Необходимость вычисления общего сопротивления проводников. Последовательное соединение двух проводников. Законы последовательного соединения проводников.

Демонстрация: Схема последовательного соединения проводников.

Задачи: № 1338, 1349

Упр. 22 (1, 3, 4)

Самостоятельная работа № 1340, 1352

№ 1342, 1353

§ 48

Упр. 22 (2)

№ 1348



44/19

Параллельное соединение проводников.

Сформулировать законы параллельного соединения проводников. Выработать у учащихся навыки решения задач по теме параллельное соединение проводников.

Теория: Параллельное соединение проводников. Удобство применения параллельного соединения потребителей в быту и в технике. Общее сопротивление нескольких одинаковых проводников при параллельном соединении. Смешенное соединение проводников на практике.

Демонстрация: Схема параллельного соединения проводников.

Задачи: №1366, 1381, 1384.

Упр. 23 (4, 5)

§ 49

Упр. 23

(1, 2, 3)



45/20

Работа электрического тока.

Решение задач

Получить выражение для расчета работы электрического тока.

Выработка у учащихся умений и навыков решать задачи по теме.

Теория: Напряжение на концах участка цепи как характеристика работы, совершаемой электрическим полем при перемещении по участку цепи электрического заряда. Формула для вычисления работы электрического тока. Единицы работы. Счетчик электрической энергии.

Задачи: № 1394, 1395, 1396, 1399

Самостоятельная работа № 1397,

№ 1398,

№ 1350, 1360, 1390



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

46/21


Самостоятельная работа (по теме «Электрический ток. Соединение проводников.

Провести контроль знаний учащихся по теме «Электрический ток. Виды соединения проводников».


Выполнение самостоятельной работы по тексту.

§ 50,

№ 1380



47/22

Мощность электрического тока.

Получить выражение для расчета мощности электрического тока. Сообщить учащимся внесистемные единицы работы тока.

Теория: формула для определения средней мощности электрического тока. Единица мощности. Измерение мощности электрического тока вольтметром и амперметром. Ваттметр. Выражение единицы работы через единицы мощности и время. Единицы работы тока, применяемые на практике.

Задачи: Упр. 24 (1, 2), упр. 25 (1, 2)

Решить самостоятельно № 1401, 1402.


§ 51

Упр. 24 (3)

№1394



48/23

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Выработать навыки и умения определять мощность и работу тока в лампе при использовании амперметра, вольтметра и часов.

Теория: Единицы работы, применяемые на практике

Задачи: Упр. 26 (1, 2)


Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 174


§ 52

Упр. 25

(3, 4)

Задание 7



49/24

Закон Джоуля-Ленса.

Объяснить причину нагревания проводников электрическим током. Сформулировать закон Джоуля-Ленца.

Теория: Объяснение нагревания проводников электрическим током. Увеличение внутренней энергии проводника. Вывод формулы, выражающей закон Джоуля-Ленца. Формулировка закона.

Задачи: Упр. 26 (3), упр. 27 (3, 4)

№ 1441, 1454

Самостоятельная работа № 1442, 1449

№ 1443,1450


§ 53

Упр. 27

(1, 2)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

50/25

Электрические нагревательные приборы

Познакомить учащихся с назначением и устройством электронагревательных приборов. Выяснить причины перегрузки сети и короткого замыкания. Объяснить назначение предохранителей.

Теория: Увеличение внутренней энергии проводника за счет работы электрического тока. Отдача нагретым проводником полученной энергии окружающим телам. Значительное нагревание проводов. Перегрузка сети. Короткое замыкание. Причины короткого замыкания. Предохранители и их назначение.

Демонстрация: Лампа накаливания, электроплитка.

Задачи: 1442, 1445, 1451,1454

Самостоятельная работа № 1435

№ 1437

§ 54, 55

№1452



51/26

Повторение материала темы «Электрические явления».

Обобщить знания по теме «Электрические явления». Подготовиться к контрольной работе.

Задачи: № 1434, 1439, 1453, 1455.

Решить самостоятельно № 1456 3, 4)

№ 1440, 1456 !, 2)



52/27

Контрольная работа № 2 (по теме «Электрические явления»).

Контроль умений и навыков учащихся по теме «Электрические явления»

Выполнение контрольной работы по тексту.

Задание 8


4 чет

Тема 3. Электромагнитные явления. ( 7 часов)

53/1

Магнитное поле.

Указать источник магнитного поля. Дать понятие магнитных линий. Описать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий.

Теория: Взаимодействие между проводниками с током как проявление магнитного действия тока. Устройство магнитной стрелки. Опыт Эрстеда. Неотделимость электрического тока и магнитного поля вокруг него. Определение магнитных линий магнитного поля. Графическое изображение магнитного поля с помощью магнитных линий. Связь магнитных линий тока в прямом проводнике с направлением магнитных линий.

Демонстрация: Опыты по рис. 90, 91

Задачи: № 1458, 1461, 1463, 1464

Задание 9 (1, 3)

§ 56, 57

№ 1460, 1462



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

54/2

Применение электромагнитов.







Получить картину магнитного поля катушки с током. Объяснить принцип действия электромагнита.


Теория: Магнитное поле катушки с током. Наличие у катушки двух магнитных полюсов. Магнитные линии и их направление. Понятие электромагнита. Свойства электромагнита.

Демонстрация: Магнитное поле катушки с током

Задачи: Упр. 28 (1, 3)

№ 1465, 1467



§ 58

Упр. 28

(2, 4)




55/3

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Выяснить зависимость действия электромагнита от силы тока в нем и наличия внутри катушки железного сердечника.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 175.




Задание 9 (2)



56/4

Постоянные магниты.

Дать понятие постоянного магнита. Объяснить намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов. Ознакомить учащихся с магнитными свойствами тел и магнитным полем Земли.

Теория: отсутствие размагничивания стержня из закаленной стали. Понятие постоянного магнита. Гипотеза Ампера о молекулярных токах. Полюсы магнита. Естественные магниты. Магнитные свойства тел. Устройство и принцип действия компаса. Магнитные полюса Земли и их смещение (на 2100км). Магнитные бури. Исследование магнитного поля Земли.

Демонстрация: Постоянные магниты. Магнитные свойства тел. Картина магнитных линий постоянного магнита. Магнитное поле двух магнитов. Компас.

Задачи: 3адание 10 (2)

№ 1467, 1473, 1474


§ 59, 60

Задание 10 (1)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

57/5

Электрический двигатель.

Разъяснить устройство и принцип действия электрического двигателя.

Теория: Действие магнитного поля на проводник с током, находящемся в этом поле. Устройство электродвигателя. Применение электродвигателей. Преимущество электродвигателей по сравнению с тепловыми. Рассказать об устройстве электроизмерительных приборов (амперметр, вольтметр, гальванометр)

Демонстрация: Опыт по рис 113. 114, 115

Задачи: № 1478, 1480, 1481.

Решить самостоятельно: № 1472

§ 61

№ 1471



58/6

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».



Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 176.

Задание 11



59/7

Самостоятельная работа (по теме «Электромагнитные явления».

Контроль знаний учащихся по теме «Электромагнитные явления»

Выполнение самостоятельной работы по тексту.

№1482



Тема 4. Световые явления. (9 часов)

60/1

Источники света. Распространение света.

Роль света в жизни человека и природы. Дать понятие оптики как раздела физики, изучающего свет. Выявить естественные и искусственнее источники света. Дать понятие светового луча. Выявить особенности распространения света.

Теория: свет как важнейшее средство познания природы. Свет – видимое излучение. Оптика – раздел физики. Естественные и искусственные источники света. Световой луч. Особенности распространения света. Закон прямолинейного распространения света. Тень и полутень. Особенности возникновения солнечных и лунных затмений.

Демонстрация: Получение тени и полутени.

Задачи: Упр. 29 (1, 2)

№ 1484,1495, 1501, 1504, 1511

Решить самостоятельно № 1505, 1509

§ 62

Упр. 29 (3)

Задание 12 (3)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

61/2

Закон отражение света.

Сформулировать закон отражения света.

Теория: отражение света и прохождение его сквозь стекло. Формулировка первого закона отражения света. Формулировка второго закона отражения света.

Задачи: № 1522, 1524

Упр. 30 (1, 3)



§ 63

Упр. 30

(2, 4)



62/3

Плоское зеркало.

Объяснить полученное изображение точки в плоском зеркале. Дать понятие мнимого изображения. Выяснить особенности изображения предмета в плоском зеркале.

Теория: Плоское зеркало. Изображение предмета. Объяснение механизма возникновения изображения предмета в глазу человека. Получение изображения в зеркале. Понятие мнимого изображения. Особенности изображения в плоском зеркале. Особенности отражения света плоским зеркалом.

Демонстрация: Зеркало плоское и вогнутое.

Задачи: № 1535, 1536, 151540, 1545

Самостоятельная работа № 1537, 1543

№ 1538, 1546



§ 64

Упр. 31

(1, 2, 3)



63/4

Преломление света.

Дать понятие преломления света. Сформулировать закон преломления света.

Теория: явление преломления света на границе между водой и воздухом. Определение явления преломления света. Особенности преломления света на границе двух сред. Формулировка законов преломления света. Обратимость световых лучей при преломлении. Полное отражение света.

Демонстрация: Опыт по рис. 137

Задачи: Упр. 32 (1, 4, 5)

№ 1564, 1566,1576



§ 65

Упр. 32

(2, 3)



№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Дать понятие сферической линзы, оптической оси линзы и её оптического центра. Рассмотреть свойства собирающей и рассеивающей линзы. Ввести новую физическую величину – оптическая сила линзы и её единицу. Рассмотреть способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы.

Теория: Сферическая линза. Выпуклая и вогнутая линзы. Оптическая ось линзы. Оптический центр линзы. Изучение свойств выпуклой линзы. Фокус и фокусное расстояние линзы. Зависимость фокусного расстояния от кривизны её поверхности. Изучение свойств рассеивающей линзы. Условное обозначение линз. Различные виды линз. Оптическая сила линзы. Определение и её единица. Способы измерения фокусного расстояния. Вычисление по фокусному расстоянию оптической силы линзы.

Демонстрация: Линзы

Задачи: № 1584, 1585, 1586, 1587, 1588.

§ 66

Упр. 33



65/6

Изображения, даваемое линзой.

Рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы.

Теория: Построение изображения предмета в разных случаях. Характеристики изображения (мнимое или действительное; уменьшенное или увеличенное; прямое или перевернутое)

Задачи: №1597 ( 1 – 6), 1598 (1, 2), 1599.

Решить самостоятельно №1593, 1586.

§ 67

Упр. 34

  1. 2)

Дополнит

§ 4 – 6 стр. 184 - 188



66/7

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».

Научить учащихся экспериментально получать различные изображения при помощи собирающей линзы.

Сообщение учащимся порядка выполнения лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы по описанию учебника: стр. 177

Упр. 34

(3, 4)



67/8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Обобщить умения и навыки учащихся решать задачи по пройденной теме.

№ 1600, 1602, 1604, 1613, 1614




68/9

Контрольная работа № 3 («Световые явления»)

Контроль знаний учащихся по теме «Световые явления»

Выполнение контрольной работы по тексту.

№ 1607



69-70

Повторение пройденного материала.

Обобщение и систематизация знаний учащихся по пройденным темам.

Решение качественных задач.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!