СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Алгебра 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется использовать при подготовки урока.

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Алгебра 8 класс.»

27

Алгебра 8 класс

«Утверждаю»

зам директора по УР

___________ НГ Галицын

« » ___________ 200 _ г.


Тематическое планирование учебного материала

алгебра 8 класс


I полугодие 4 часа в неделю

II полугодие 3 часа в неделю


по учебнику «Алгебра – 8»

авт. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидорова, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина.


№ п/п

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

1/1

Повторение.

Уравнение и его корни

Повторить с учащимися определение линейного уравнения, основные свойства уравнений; решение систем двух уравнений с двумя неизвестными.

Теория: что называется линейным уравнением с одним неизвестным. Что значит решить уравнение. Основные свойства уравнений. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Упражнения: д/м для 7 класса

д/м для 7 класса


1 чет

2/2

Повторение.

Разложение многочлена на множители

Повторить с учащимися понятие многочлена, действия с многочленами. Способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения, алгебраическая дробь.

Теория: понятие многочлена. Многочлен стандартного вида. Действия над многочленами. Способы разложения многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Понятие алгебраической дроби. Упрощение выражений, записанных в виде алгебраической дроби.

Упражнения: д/м для 7 класса

д/м для 7 класса



3/3

Повторение.

Системы уравнений.

Повторить с учащимися определение системы двух уравнений с двумя неизвестными, способы решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Теория: определение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Способы решения систем двух уравнений с двумя неизвестными.

Упражнения: д/м для 7 класса

д/м для 7 класса



Глава 1. Неравенства.( 21 час)

4/1

Положительные и отрицательные числа.

Повторить понятия положительных и отрицательных чисел, введенные в 6 – 7 классах; сформулировать понятие рационального числа; рассмотреть свойства чисел.

Устные упражнения стр. 7

Теория: сформулировать понятие рационального числа. Ввести понятия положительного и отрицательного рационального чисел. Рассмотреть использование знаков и

Упражнения: № 1 – 4 устно, 7 – 10 устно

№ 5 (ч) 11 (ч) 12 (ч)

№ 13 – 15 устно

§ 1

№ 5 (н) 11 (н)

12 (н)



5/2

Положительные и отрицательные числа.

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Устные упражнения стр. 9

Теория: рассмотреть решение задач 2 – 4 учебника

Упражнения: № 16 – 23 (ч)


№ 17(н) 19(н) 20(н) 23(н).



6/3

Числовые неравенства.

Сформулировать определение понятий «меньше» и «больше»; способствовать усвоению правила сравнения чисел a и b.

Теория: практическое применение сравнения чисел. Ввести определение «меньше» и «больше». Объяснить учащимся, что означает сравнить числа.

Упражнения: № 28 устно № 29, 30, 31, 32(ч), 33(ч), 34, 35(2), 36, 37.


§ 2

№ 32(н), 33(н), 35(н)



7/4

Основные свойства числовых неравенств.

Изучить основные свойства числовых неравенств; способствовать выработке умений иллюстрировать эти свойства, применять при доказательстве неравенств.

Устные упражнения стр. 16

Теория: основные свойства (1 и 2) числовых неравенств

Упражнения: № 38, 39 устно;

№ 41, 43, 45(ч), 46(ч)

§ 3

№ 40, 42. 45(н), 46(н)



8/5

Основные свойства числовых неравенств.

Продолжить изучение свойств числовых неравенств; закрепить изученные свойства в ходе выполнения упражнений.

Устные упражнения стр. 18

Теория: рассмотреть свойство 3.

Упражнения: 49 самостоятельною

№ 50(ч). 52(ч). 53(ч).

№ 51 устно

Проверочная работа


№ 50(н), 52((н). 54(н)



9/6

Сложение и умножение неравенств.

Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств; научить учащихся применять эти теоремы при выполнении упражнений.

Устные упражнения стр. 21

Теория: примеры практического применения сложения и умножения неравенств. Теоремы 1 и 2.

Упражнения: № 59 устно

№ 60 – 62(ч), 63, 65(ч), 66(ч), 67.


§ 4

№ 62(н), 64(н), 65(н), 68.



10/7

Строгие и нестрогие неравенства.

Повторить понятия строгих и нестрогих неравенств; переформулировать свойства неравенств для нестрогих неравенств.

Устные упражнения стр. 24

Теория: строгие и нестрогие неравенства.

Упражнения: № 75, 76,79, 80 устно

№ 77, 78, 81 – 83(ч)

§ 5

№ 81(н), 82(2), 83(н)



11/8

Контрольная работа № 1.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 1 – 5



12/9

Неравенства с одним неизвестным.

Сформулировать определение линейного неравенства с одним неизвестным; ввести понятие решения линейного неравенства с одним неизвестным.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 27

Теория: линейные неравенства. Примеры. Что называется решением неравенства. Что значить решить неравенство.

Упражнения: № 84 сам, 85(ч). 86(ч).87, 88, 89(ч)


§ 6

№ 85(н). 86(н), 89(н)



13/10

Решение неравенств.

Научить учащихся решать неравенства с одним неизвестным; научить показывать множество решений линейного неравенства с одним неизвестным на координатной прямой.

Устные упражнения стр. 30

Теория: свойства неравенств, алгоритм решения неравенств. Изображение решения неравенства на координатной прямой.

Упражнения: №90 – 97(ч)

§ 7

№ 91(н) 93(н) 95(н) 97(н)



14/11

Решение неравенств.

Продолжить изучение основных свойств числовых неравенств; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным; закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.


Проверочная работа

Упражнения: № 98(ч), 100 (ч), 101(ч), 103(ч), 104(ч), 105, 107.

№ 99(н),

102(н), 106



15/12

Решение неравенств.

Продолжить изучение материала, закрепить полученные знания и навыки при решении более сложных упражнений; проверить усвоение учащимися изученного материала.


Итоги проверочной работы.

Проверочная работа.

Упражнения: № 108, 110, 111, 113, 115, 117.

№ 109, 112, 114, 116



16/13

Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным»; сформулировать определение «решение системы неравенств»; научить учащихся изображать и читать числовые промежутки.

Устные упражнения стр. 40

Теория: понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным. Примеры. Что называется решением системы неравенств с одним неизвестным. Что значит решить систему неравенств. Числовой промежуток. Их задание с помощью неравенств и геометрическое изображение.

Упражнения: № 118(2), 120(ч), 121(ч), 122(ч), 123 сам,

№ 124 – 125 устно,

№ 126, 128(ч).

§ 8

№ 119(1), 120(н), 121(н), 122(н), 127



17/14

Решение систем неравенств.

В ходе изучения темы учащиеся должны знать, что множество решений системы неравенств есть пересечение множеств решений неравенств, входящих в эту систему; научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств.


Математический диктант

Теория: примеры решения систем неравенств (1 – 4)

Упражнения: № 129, 131, 133(ч)

§ 9

№ 130, 132, 133(н)




18/15

Решение систем неравенств.




Закрепить знание решения систем линейных неравенств; упражнять учащихся в решении систем при выполнении более сложных заданий.


Итоги математического диктанта

Упражнения: № 134(ч), 135, 136(ч), 137(ч)

№ 134(н), 136(н), 137(н).



19/16

Решение систем неравенств.

Закрепить знание решения систем линейных неравенств; упражнять учащихся в решении систем при выполнении более сложных заданий.

Упражнения: № 138(ч), 139, 140, 141(ч)

№ 138(н), 140(ч), 141(н)



20/17

Решение систем неравенств.

Закрепить знание решения систем линейных неравенств; упражнять учащихся в решении систем при выполнении более сложных заданий.

Поверочная работа

Упражнения: № 142, 144, 146, 147, 148.

№ 143, 146.



21/18

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Повторить понятие модуля числа; определить геометрический смысл модуля; научить решать управления, содержащие неизвестное под знаком модуля.

Итоги проверочной работы

Проверочная работа.

Теория: понятие модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля.

Упражнения: № 149 устно.

№ 150(ч), 151 – 153(н), 164.

§ 10

№ 151(н), 152(н), 153(н)



22/19

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Продолжить изучение модуля числа; научить решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.

Итоги проверочной работы.

Устные упражнения стр. 53

Теория: неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. Примеры.

Упражнения: № 154 – 156 сам.

№ 157(ч), 159(ч), 161(ч), 162(ч), 163(ч)

№ 165, 166 сам.

№ 158(н), 160(н), 161(н), 162(н).



23/20

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Упражнения: № 170 – 171(ч), 173(ч), 178 – 179(ч), 180, 181,182 – 183(ч)

Решить дополнительно № 185, 187(ч), 188.

Проверь себя



24/21

Контрольная работа № 2.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 1



Глава 3. Квадратные корни. (16 часов)

25/1

Арифметический квадратный корень.

Сформулировать определение квадратного корня и арифметического квадратного корня; научить выполнять простейшие преобразования выражений.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 70

Теория: сформулировать определение арифметического квадратного корня. Извлечение квадратного корня. тождество при примеры.

Упражнения: № 306. 308, 309 устно

№ 307 сам. 310(ч), 311(ч).

§ 20

№ 310(н). 311(н)



26/2

Арифметический квадратный корень.

Закрепить навыки выполнять простейшие арифметические преобразования выражений содержащих квадратный корень.

Упражнения: № 312(ч), 313(ч), 314(ч), 315(ч).

Решить самостоятельно № 313(н), 315(н)

№ 312(н). 314(н)



27/3

Действительные числа.

Показать связь между множествами натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел и действительных чисел; научить представлять любое рациональное число в виде обыкновенной дроби, где числитель – целое число, а знаменатель – натуральное число.

Математический диктант.

Теория: число. Натуральные числа. Целые числа. Дробные числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Алгоритм представления любого рационального числа в виде обыкновенной дроби.

Упражнения: № 316 устно

№ 317 – 319(ч), 320

§ 21

№ 317(н), 318(н), 319(н).



28/4

Действительные числа.

Закрепить навыки представлять любое рациональное число в виде обыкновенной дроби, где числитель – целое число, а знаменатель – натуральное число.

Итоги математического диктанта.

Упражнения: № 321 устно,

№ 322(ч), 323, 324 – 326(ч)

№ 322(н), 324(н), 325(н)



29/5

Квадратный корень из степени.

В ходе изучения темы должны знать тождество; научить учащихся применять это тождество в преобразованиях выражений различного вида

Математический диктант

Теория: рассмотреть доказательства теорем. Рассмотреть решение задач 1 – 4

Упражнения: № 327 устно.

№ 328, 329 – 332(ч)


§ 22

№ 329(н). 330(н) 332(н)



30/6

Квадратный корень из степени.

Продолжить изучение темы; выработать навыки применения тождества для преобразования выражений.

Итоги математического диктанта

Устные упражнения стр.76

Упражнения: № 333(ч), 334(ч), 335(ч). 336(ч),



№ 333(н), 334(н), 335(н)



31/7

Квадратный корень из степени.

Продолжить изучение темы; выработать навыки применения тождества для преобразования выражений; проверить усвоение материала.


Упражнения: № 337(ч), 338(ч), 339(ч).

Проверочная работа. (Тест)

337(н), 338(н). 339(н).



32/8

Квадратный корень из произведения.

Сформировать и доказать теорему о корне из произведения; научить учащихся представлять корень из произведения нескольких неотрицательных чисел в виде произведения корней из этих частей; способствовать развитию умения представлять произведение корней в виде корня из произведения подкоренных выражений.

Итоги тестовой работы

Устные упражнения стр.80

Теория: доказательство теоремы. Примеры.(Задачи 1, 2)

Упражнения: № 340 сам. 341, 342, 343(ч), 344(ч), 345 сам, 346(ч)

§ 23

№ 343(н). 344(н), 346(н)



33/9

Квадратный корень из произведения.

Продолжить изучение темы; способствовать развитию умения выносить множитель из под знака корня и носить неотрицательный множитель под знак корня.


Устные упражнения стр.82

Теория: разобрать решение задач 3, 4

Упражнения: № 347 сам. 349(ч). 350(ч), 351 сам. 352(ч). 353

Самостоятельная работа.

№ 348, 349(н). 352(н)



34/10

Квадратный корень из произведения.

Проверить усвоение учащимися изученного материала; устранить пробелы в знаниях; упражнять в решении более сложных упражнений.


Итоги самостоятельной работы.

Проверочная работа.

Упражнения: № 354(2), 355(ч). 356, 357 сам, 358(ч), 360 361.

№ 354(н), 355(н), 358(н).



35/11

Квадратный корень из дроби.

Сформулировать и доказать теорему о корне из дроби; научить учащихся представлять корень из дроби в виде частных корней; научить представлять выражения , записанного в виде частных корней в виде корня из частного подкоренных выражений.


Итоги проверочной работы.

Устные упражнения стр.87

Теория: доказательство теоремы.

Упражнения: № 362 – 364 сам, 365(ч), 369(ч), 370(ч).

§ 24

№ 3659н), 369(н), 370(н).



36/12

Квадратный корень из дроби.

Продолжить изучение темы; научить преобразовывать иррациональную дробь в дробь, не содержащую в знаменателе квадратных корней, применяя в частных случаях метод сокращения дробей.


Проверочная работа.

Теория: алгоритм избавления от иррациональности в знаменателе дроби. Примеры.

Упражнения: № 366(ч), 368(ч), 371(ч), 373(ч).

№ 366(н), 371(н), 373(н0.



37/13

Квадратный корень из дроби.

В ходе выполнения упражнений закрепить навыки преобразования выражений, содержащих квадратные корни; проверить усвоение материала учащимися.


Итоги проверочной работы.

Тестовая работа.

Упражнения: № 372, 375(ч), 376(ч),

№ 375(1), 376(1).



38/14

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.


Упражнения: № 377, 378 устно.

№ 379 – 386.

Проверь себя



39/15

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.


Упражнения: № 387(ч), 388, 389(ч), 390, 391 – 392(ч), 393, 394.

№ 387(н), 389(н), 392(н)



40/16

Контрольная работа № 4.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.


Проведение контрольной работы по тексту.

§ 20 – 24



Глава 2. Приближенные вычисления. (12 часов)

41/1

Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

Познакомить учащихся с понятием приближенного значения величины; дать определение абсолютной погрешности приближения; научить находить абсолютную погрешность приближения.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 57

Теория: приближенные значения различных величин. Примеры. Погрешность приближения. Абсолютная погрешность приближения. Примеры.

Упражнения: №197, 198 устно

№ 199(ч). 200(ч), 201(ч), 202 сам, 203, 204, 205.


§ 11

№ 199(н), 200(н), 201(н)



42/2

Оценка погрешности.

Научить учащихся умению определять: 1) если заданы границы значения некоторой величины, точность приближенного значения этой величины, равной среднему арифметическому границ; 2) если задано приближенное значение величины с указанием точности приближения. Промежуток, в котором заключено точное значение величины.

Математический диктант

Теория: оценка абсолютной погрешности. Приближение с избытком и с недостатком. Примеры.

Упражнения: № 207 устно

№ 208 сам, 209(ч), 210, 211, 212(ч)

§ 12

№209(н), 212(н)



43/3

Оценка погрешности.

Научить учащихся умению определять: 1) если заданы границы значения некоторой величины, точность приближенного значения этой величины, равной среднему арифметическому границ; 2) если задано приближенное значение величины с указанием точности приближения. Промежуток, в котором заключено точное значение величины.

Итоги математического диктанта.

Упражнения: № 213, 215 сам,

№ 216 – 219 устно

№ 214.



44/4

Округление чисел.

Ввести понятие округления чисел; научить учащихся записывать приближенные значения с помощью специальной записи.

Математический диктант.

Теория: алгоритм округления чисел. Примеры.

Упражнения: № 220 сам, 221, 222 – 225(ч), 226, 227.


§ 13

№ 222(ч), 223(ч), 224(ч), 225(ч)



45/5

Относительная погрешность.

Сформулировать определение относительной погрешности; если задано приближенное значение величины и указана точность этого приближения, научить выяснять, какова относительная точность данного приближения.

Итоги математического диктанта.

Математический диктант.

Теория: относительная погрешность. Качество приближения. Примеры. Алгоритм нахождения относительной погрешности.

Упражнения: № 228(ч), 229, 230(ч). 231. 233(ч). 234, 235.

§ 14

3 228(н), 232, 236.



46/6

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

Научить учащихся выполнять на микрокалькуляторе простейшие арифметические действия.

Итоги математического диктанта.

Теория: примеры вычислений

Упражнения: № 237 – 239 сам.

№ 240 – 246(ч), 247, 249, 250(ч), 251.

§ 15

№ 248, 250(н)



47/7

Стандартный вид числа.

Ввести термины «стандартный вид числа», «мантисса числа», «порядок числа»; научить учащихся любое положительное число представлять в стандартном виде; научить выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде.

Математический диктант.

Теория: определение стандартного вида числа. Мантисса числа. Порядок числа.

Упражнения: № 252, 253(ч), 254(ч), 256 сам, 257(ч)262(ч), 263(2)

§ 16

№ 253(н), 254(н). 262(н), 263(н)



48/8

Вычисление на микрокалькуляторе степени числа и числа, обратного данному.

Научить учащихся на микрокалькуляторе вычислять степень числа и числа обратного данному.


Теория: Алгоритм вычисления на микрокалькуляторе степень числа и числа обратного данному.

Упражнения: № 264 – 267(ч), 268, 269(ч), 270(ч), 271.

§ 17

№ 270(н)



49/9

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

Научить учащихся выполнять на микрокалькуляторе последовательно несколько арифметических действий

Теория: алгоритм выполнения на микрокалькуляторе последовательно несколько арифметических действий.

Упражнения: №272 – 277, 278(ч), 279(ч), 280 – 284.

§ 18

№ 278(н), 279(н)



50/10

Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти.

Научить учащихся выполнять на микрокалькуляторе сложные арифметические вычисления с использованием ячейки памяти.

Теория: алгоритм вычислений на микрокалькуляторе сложных арифметических вычислений с использованием ячейки памяти.

Упражнения: № 285 – 289, 290(ч), 291(ч).292,293.

§ 19

№ 290(н), 291(н)



51/11

Обобщение знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Упражнения: 294 – 301

Проверь себя



52/12

Контрольная работа № 3.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 11 - 19



Глава 4. Квадратные уравнения. (22 часа)

53/1

Квадратное уравнение и его корни.

Сформулировать определение квадратного уравнения; доказать теорему о корнях уравнения х2 = d/

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр.97

Теория: определение квадратного уравнения. Коэффициенты. Примеры.

Упражнения: № 401, 402 устно,

№ 403 – 404 сам, 405(ч)

№ 406 – 407 устно

№ 408(ч), 409(ч).

§ 25

№ 405(н), 408(н), 4099н).



54/2

Квадратное уравнение и его корни.

Продолжить изучение темы; отработать навыки решения квадратных уравнений, разложения его левой части на множители.

Устные упражнения стр.98

Проверочная работа

Упражнения: № 410(ч), 412(ч), 414(ч), 415, 416.

№ 410(н), 412(н), 414(н)



55/3

Неполные квадратные уравнения.

Ввести понятие неполного квадратного уравнения; научить учащихся решать неполные квадратные уравнения.

Итоги проверочной работы.

Устные упражнения стр. 101

Теория: понятие неполного квадратного уравнения. Способы решения. Примеры.

Упражнения: № 417 – 422(ч)


§ 26

№ 420(н), 421(н), 422(н)



56/4

Неполные квадратные уравнения.

Продолжить изучение способов решения неполных квадратных уравнений; выявить знания учащихся по данной теме.


Устные упражнения стр. 103

Упражнения: № 423(ч), 424, 426, 427(ч)

Самостоятельная работа

№ 423(н), 425(н), 427(н).



57/5

Метод выделения полного квадрата.

Сформировать умение решать квадратные уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена; развивать у учащихся логическое мышление.

Итоги самостоятельной работы.

Устные упражнения стр. 106

Теория: метод выделения полного квадрата. Примеры.

Упражнения: № 428 – 430(ч), 431, 432.


§ 27

№ 428(н), 429(н), 430(н).



58/6

Решение квадратных уравнений.

Познакомить учащихся с формулой корней квадратного уравнения и её выводом; научить учащихся решать квадратные уравнения, пользуясь формулой корней.

Устные упражнения стр. 108

Теория: привести вывод формул, по которым можно решать квадратные уравнения общего вида. Дискриминант. Подразделение квадратных уравнений на три класса.

Упражнения: №433 сам, 434 – 4389ч).

§ 28

№ 434(н), 436(н), 437(н)



59/7

Решение квадратных уравнений.

Продолжить изучение темы; вывести формулу для вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом; упражнять учащихся в решении квадратных уравнений.

Проверочная работа.

Теория: решение квадратных уравнений, у которых второй коэффициент – четное число. Примеры.

Упражнения: № 444(ч), 439 – 441(ч), 442, 446(ч).

№ 440(н), 441(н), 4444(н)



60/8

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

Ввести определение приведенного квадратного уравнения; вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения; доказать теорему Виета.

Итоги проверочной работы.

Самостоятельная работа.

Теория: приведенное квадратное уравнение. Вывод формулы корней приведенного квадратного уравнения. Формулировка и доказательство теоремы Виета. Определение квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Упражнения: № 451 – 454 устно

№ 450(ч). 455 сам, 456(ч), 457(ч), 458(ч).


§ 29

№ 450(н), 457(н), 458(н)



61/9

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

Способствовать развитию у учащихся навыков решения приведенных квадратных уравнений; упражнять учащихся в решении более сложных упражнений.

Анализ самостоятельной работы

Устные упражнения стр. 120.

Упражнения: № 459(ч), 460(ч), 461(ч), 462(ч),

Для сильных учащихся № 464, 465, 466.

№ 460(н). 461(н), 462(н).



62/10

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Ввести понятие биквадратного уравнения; научить учащихся решать биквадратные уравнения, используя метод введения новой переменной.

Самостоятельная работа.

Теория: понятие биквадратного уравнения. Алгоритм решения биквадратного уравнения. Решение задач 1 и 2.

Упражнения: № 468(Ч). 469(ч). 472, 474(2),

§ 30

№ 468(н). 469(н), 474(1)



63/11

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Научить учащихся решать уравнения, содержащие переменную в знаменателе дроби; ввести понятие постороннего корня.

Анализ самостоятельной работы.

Устные упражнения стр. 124

Теория: понятие постороннего корня. Решение задач 3 и 4

Упражнения: № 470(ч). 471(ч). 473(2)

Проверочная работа.

№ 470(н), 471(н), 473(1)



64/12

Контрольная работа № 5.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 25 – 30



65/13

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Показать способ решения задач с помощью составления квадратного уравнения; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 130

Теория: три возможные случая решения задач. Необходимость выяснения соответствия найденных корней всем условиям задачи.

Упражнения: №476(2), 477(2), 478, 479.

§ 31

№ 476(1), 477(1)



66/14

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Научить составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнениям с переменной в знаменателе; продолжить обучать умению определять соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи.

Проверочная работа.

Упражнения: № 480, 481.

№485, 487.



67/15

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Выработать у учащихся навыки решения задач на совместную работу; закрепить умения решать квадратные уравнения.

Итоги проверочной работы

Устные упражнения стр. 136

Упражнения: № 482, 483,

Проверочная работа.

№ 484, 486



68/16

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Закрепить навыки решения задач с помощью квадратных уравнений, показать способы решения более сложных задач.

Итоги проверочной работы.

Упражнения: № 488, 490, 491.

№ 489



69/17

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Повторить способы решения систем уравнений; рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени.

Устные упражнения стр. 141

Теория: способы решения систем уравнений с двумя переменными. Алгоритмы решения.

Упражнения: № 492(ч), 493(ч), 494(ч), 495(ч),. 496(ч), 498 сам, 499,

§ 32

№ 493(н), 484(н), 495(н).



70/18

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Закрепить у учащихся знание решения систем уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения.

Работа по карточкам.

Устные упражнения стр. 143

Упражнения: № 497(ч), 501(ч), 502(ч), 503(ч), 504.

№ 501(н), 502(н). 503(н)



71/19

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

Упражнять учащихся в решении более сложных систем уравнений, а также использовании систем при решении задач; проверить знания учащихся по данной теме.

Проверочная работа

Упражнения: № 505, 506(ч). 507.

№ 506(н)



72/20

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Упражнения: № 529(ч), 530(ч),

№ 532 устно

№ 533(ч), 534(ч), 535(ч), 536(ч), 538, 540. 545(ч)


Проверь себя



73/21

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.


Упражнения: № 546(ч). 547(ч). 551(ч), 552(ч), 553(ч), 556, 562(н), 563.

№ 541, 542



74/22

Контрольная работа № 6.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 31 – 32




Комплексные числа.



§ 33




Квадратные уравнения с комплексным неизвестным.



§ 34



Глава 5. Квадратичная функция. (18 часов)

75/1

Определение квадратичной функции.

Сформулировать определение квадратичной функции; ввести понятие корней квадратичной функции.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 151

Теория: определение квадратичной фикции. Нули квадратичной фикции. Примеры.

Упражнения: № 578 устно

№ 579(ч), 580 – 582(ч).

§ 35

№ 580(н), 581(н), 582(н)



76/2

Определение квадратичной функции.

Продолжить изучение темы; научить учащихся находить точки пересечения двух функций аналитическим способом.

Устные упражнения стр. 153

Проверочная работа.

Упражнения: № 583(ч), 584, 585(ч),

№ 583(н), 585(н).



77/3

Функция y = x2.

Рассмотреть функцию y = x2; научить учащихся строить график этой функции; сформулировать свойства фикции y = x2.

Итоги проверочной работы.

Устные упражнения стр. 155

Теория: построить график функции у = х2. Сформулировать свойства функции у = х2. Примеры.

Упражнения: № 588, 589 устно

№ 587, 580(ч),

§ 36

№ 586 (на миллиметр бум), 590(н)



78/4

Функция y = x2.

Продолжить изучение темы; способствовать развитию у учащихся навыков построения графиков функций.

Математический диктант.

Упражнения: № 591(ч), 592(ч). 593, 594(ч)

№ 591(н), 592(н), 594(н)



79/5

Функция y = ax.2

Рассмотреть графики функций y = аx2 (при а ≠ 0); сформулировать свойства функции y = аx2

Итоги математического диктанта.

Устные упражнения стр. 159

Теория: Рассмотреть графики функций y = аx2 (при а ≠ 0); сформулировать свойства функции y = аx2 . Примеры.

Упражнения: № 596 устно

№ 597(ч), 589, 599

§ 37

№ 595 (на миллиметр бум), 597(н)



80/6

Функция y = ax.2

Способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков функций.

Математический диктант..

Упражнения: № 601, 602

№ 604 устно

№ 600, 603.



81/7

Функция y = ax.2

Способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков функций.

Итоги математического диктанта.

Упражнения: № 605(ч), 606, 607

№ 605(н)



82/8

Функция y = ax2 + bx + c.

В ходе изучения темы учащиеся должны знать, что график функции y = ax2 + bx + c есть образ параболы при параллельном переносе y = ax.2; научить учащихся указывать координаты вершины параболы, ось симметрии и направление «ветвей».


Устные упражнения стр. 163

Теория: получение графика функции у = ах2 + bх + с. Сдвиг параболы вдоль оси координат.

Упражнения: № 608 устно

№ 609(ч), 610, 611, 612, 613(ч)

§ 38

№ 609(н), 613(н).



83/9

Функция y = ax2 + bx + c.

Выработать у учащихся навык построения графиков функций, полученных параллельным переносом графика функции y = ax.2, используя шаблоны; проверить знания учащихся.


Устные упражнения стр. 166

Упражнения: № 615 устно

№ 614, 616(ч), 617(ч)

Проверочная работа (тест)

№ 616(н), 617(н),



84/10

Функция y = ax2 + bx + c.

Закрепить полученные знания; развивать логическое мышление учащихся при выполнении упражнений повышенной сложности.


Итоги проверочной работы.

Устные упражнения стр. 170

Упражнения: № 618, 619(ч),620.

№ 619(н)



85/11

Построение графика квадратичной функции.

Рассмотреть построение графика квадратичной функции и научить учащихся нахождению по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции.

Теория: определение квадратичной функции. Алгоритм построения графика квадратичной функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Промежутки возрастания и убывания. Симметричные точки относительно оси симметрии.

Упражнения: № 621(ч), 622(ч),

№ 623 устно.


§ 39

№ 621(н). 622(н)



86/12

Построение графика квадратичной функции.

Способствовать развитию навыков построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции.

Упражнения: № 624, 625(ч)

№ 625(н)



87/13

Построение графика квадратичной функции.

Способствовать развитию навыков построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции.

Устные упражнения стр. 174

Упражнения: № 626, 628, 639, 630(ч)

№ 627, 630(н)



88/14

Построение графика квадратичной функции.

Способствовать развитию навыков построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции.

Проверочная работа

Упражнения: № 631, 632(ч), 633(1)

№ 632(н), 633(2)



89/15

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Итоги проверочной работы.

Упражнения: № 634 – 639.

Проверь себя



90/16

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Упражнения: № 640(ч), 642, 643, 644

№ 640(н), 641



91/17

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Упражнения: № 645(2), 646(н), 647, 648.

№ 645(н). 646(2)



92/18

Контрольная работа № 7.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 35 – 39



Глава 6. Квадратные неравенства. (12 часов)

93/1

Квадратное неравенство и его решение.

Ввести понятие квадратного неравенства; рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной; закрепить навык решения квадратных уравнений.

Итоги контрольной работы.

Устные упражнения стр. 180

Теория: понятие квадратного неравенства. Что называется решением неравенства., что значит решить неравенство. Примеры.

Упражнения: № 649, 651 устно.

№ 650 сам, 652 – 654(ч).

§ 40

№ 652(н), 653(н), 654(н).



94/2

Квадратное неравенство и его решение.

Продолжить изучение темы; учить решать неравенства второй степени с одной переменной; развивать логическое мышление учащихся при выполнении упражнений повышенной сложности.

Устные упражнения стр. 183

Упражнения: № 655(ч). 656(ч). 657, 658.

Самостоятельная работа

№ 655(н), 656(н).



95/3

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Научить учащихся решать квадратные неравенства графически, используя свойства графика квадратичной функции.

Анализ самостоятельной работы.

Устные упражнения стр. 187

Теория: алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика функции.

Упражнения: № 659, 660(ч), 661(ч)

№ 665 устно.

§ 41

№ 660(н), 661(н)



96/4

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Продолжить учить решать квадратные неравенства с одной переменной; развивать логическое мышление учащихся.

Упражнения: № 662(ч), 663(ч),

№ 666 устно.

№ 662(н), 663(н)



97/5

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Продолжить учить решать квадратные неравенства с одной переменной; развивать логическое мышление учащихся.

Устные упражнения стр. 189

Упражнения: № 664(ч).667(ч). 668.

Самостоятельная работа

№ 664(н), 667(н)



98/6

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

В ходе выполнения упражнений закрепить навыки решения квадратных неравенств; выполнить упражнения повышенной сложности.

Анализ самостоятельной работы.

Устные упражнения стр. 190

Упражнения: № 669(ч), 670(ч),671, 672, 673

№ 669(н), 670(н)



99/7

Метод интервалов.

Рассмотреть способ решения неравенства методом интервалов с использованием свойства непрерывной функции.

Устные упражнения стр. 192

Теория: алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов. Примеры.

Упражнения: № 674 устно

№ 675 сам, 676(ч), 677(ч), 678(ч).

§ 42

№ 676(н), 677(н). 678(н)



100/8

Метод интервалов.

Способствовать выработке навыка решения неравенств методом интервалов; научить решать рациональные неравенства, записанные в виде дроби.

Устные упражнения стр. 195

Упражнения: № 679(ч), 680(ч), 681(ч), 682

№ 679(н), 680(н). 681(н)



101/9

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.


Упражнения: № 687 – 693

Проверь себя.



102/10

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.

Упражнения: № 694 – 696(ч), 697, 698, 699, 700.

№ 694(н), 695(н), 696(н)



103/11

Контрольная работа №8.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы.

Проведение контрольной работы по тексту.

§ 40 – 42



104/12

Исследование квадратичной функции

(резерв времени)


Теория: п

Упражнения:

§ 43



Повторение. Решение задач. (15 часов)

105/1

Повторение темы «Алгебраические выражения»

Обобщение знаний учащихся по теме «Алгебраические выражения». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся


Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 728(1 – 3), 788(1 – 3), 789(1 – 3), 794.

№ 728(4), 788(40, 78994).



106/2

Повторение тем «Уравнения», «Системы уравнений»

Обобщение знаний учащихся по темам «Уравнения» и «Системы уравнений». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся


Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 702(ч), 7089ч), 729.

№ 7029н), 708(н).



107/3

Повторение темы «Неравенства»

Обобщение знаний учащихся по теме «Неравенства». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся


Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 704, 705 – устно

№ 703(ч), 706((ч), 707(ч0


№ 706(н), 707(н).



108/4

Повторение темы «Системы неравенств»

Обобщение знаний учащихся по теме «Системы неравенств». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 709(ч), 710(ч), 781(ч), 782, 783, 784.


№ 709(н), 7109н), 781(н)



109/5

Повторение тем «Модуль числа», «Приближенные вычисления»

Обобщение знаний учащихся по темам «Модуль числа» и «Приближенные вычисления». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 711(ч), 712(ч), 785, 817,

№ 713 – 717.

№ 711(н),

712(н)



110/6

Повторение темы «Арифметический квадратный корень»

Обобщение знаний учащихся по теме «Арифметический квадратный корень». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 719 – 724, 726, 786, 787(ч).

№ 725, 787(н).



111/7

Повторение темы «Квадратные уравнения»

Обобщение знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 730, 731(ч), 732, 734 – 737(ч), 741, 743(ч)


№ 733, 734(н)



112/8

Повторение темы «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Обобщение знаний учащихся по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 744 – 746(ч), 828, 829.

№ 745(н), 746(н)



113/9

Повторение темы «Решение текстовых задач»

Обобщение знаний учащихся по теме «Решение текстовых задач». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 747, 749, 750, 751, 753, 754

№ 748, 752



114/10

Повторение темы «Квадратичная функция»

Обобщение знаний учащихся по теме «Квадратичная функция». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 755(ч), 758(ч), 759(ч), 761(ч),


№ 759(3, 7)



115/11

Повторение темы «Квадратные неравенства»

Обобщение знаний учащихся по теме «Квадратные неравенства». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 763 –766, 768 – 770(ч).


№ 768(н), 769(н) 770(н)



116/12

Обобщающий урок.

Обобщение знаний учащихся по изученным темам. Подготовиться к контрольной работе.

Теория: повторить основные понятия темы

Упражнения: № 727(ч), 740, 761(н), 767(ч), 802, 809, 824,

№ 771, 810, 825.



117/13

Итоговая контрольная работа.

Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученного материала.

Проведение контрольной работы по тексту.




118/14

Итоговый урок






119/15

Резерв времени








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!