« » ___________ 200 _ г.
авт. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидорова, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина.
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Содержание урока | Домашнее задание | Дата | Прим |
1/1 | Повторение. Уравнение и его корни | Повторить с учащимися определение линейного уравнения, основные свойства уравнений; решение систем двух уравнений с двумя неизвестными. | Теория: что называется линейным уравнением с одним неизвестным. Что значит решить уравнение. Основные свойства уравнений. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Упражнения: д/м для 7 класса | д/м для 7 класса | | 1 чет |
2/2 | Повторение. Разложение многочлена на множители | Повторить с учащимися понятие многочлена, действия с многочленами. Способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения, алгебраическая дробь. | Теория: понятие многочлена. Многочлен стандартного вида. Действия над многочленами. Способы разложения многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Понятие алгебраической дроби. Упрощение выражений, записанных в виде алгебраической дроби. Упражнения: д/м для 7 класса | д/м для 7 класса | | |
3/3 | Повторение. Системы уравнений. | Повторить с учащимися определение системы двух уравнений с двумя неизвестными, способы решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | Теория: определение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Способы решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. Упражнения: д/м для 7 класса | д/м для 7 класса | | |
Глава 1. Неравенства.( 21 час) |
4/1 | Положительные и отрицательные числа. | Повторить понятия положительных и отрицательных чисел, введенные в 6 – 7 классах; сформулировать понятие рационального числа; рассмотреть свойства чисел. | Устные упражнения стр. 7 Теория: сформулировать понятие рационального числа. Ввести понятия положительного и отрицательного рационального чисел. Рассмотреть использование знаков и Упражнения: № 1 – 4 устно, 7 – 10 устно № 5 (ч) 11 (ч) 12 (ч) № 13 – 15 устно | § 1 № 5 (н) 11 (н) 12 (н) | | |
5/2 | Положительные и отрицательные числа. | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений. | Устные упражнения стр. 9 Теория: рассмотреть решение задач 2 – 4 учебника Упражнения: № 16 – 23 (ч) | № 17(н) 19(н) 20(н) 23(н). | | |
6/3 | Числовые неравенства. | Сформулировать определение понятий «меньше» и «больше»; способствовать усвоению правила сравнения чисел a и b. | Теория: практическое применение сравнения чисел. Ввести определение «меньше» и «больше». Объяснить учащимся, что означает сравнить числа. Упражнения: № 28 устно № 29, 30, 31, 32(ч), 33(ч), 34, 35(2), 36, 37. | § 2 № 32(н), 33(н), 35(н) | | |
7/4 | Основные свойства числовых неравенств. | Изучить основные свойства числовых неравенств; способствовать выработке умений иллюстрировать эти свойства, применять при доказательстве неравенств. | Устные упражнения стр. 16 Теория: основные свойства (1 и 2) числовых неравенств Упражнения: № 38, 39 устно; № 41, 43, 45(ч), 46(ч) | § 3 № 40, 42. 45(н), 46(н) | | |
8/5 | Основные свойства числовых неравенств. | Продолжить изучение свойств числовых неравенств; закрепить изученные свойства в ходе выполнения упражнений. | Устные упражнения стр. 18 Теория: рассмотреть свойство 3. Упражнения: 49 самостоятельною № 50(ч). 52(ч). 53(ч). № 51 устно Проверочная работа | № 50(н), 52((н). 54(н) | | |
9/6 | Сложение и умножение неравенств. | Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств; научить учащихся применять эти теоремы при выполнении упражнений. | Устные упражнения стр. 21 Теория: примеры практического применения сложения и умножения неравенств. Теоремы 1 и 2. Упражнения: № 59 устно № 60 – 62(ч), 63, 65(ч), 66(ч), 67. | § 4 № 62(н), 64(н), 65(н), 68. | | |
10/7 | Строгие и нестрогие неравенства. | Повторить понятия строгих и нестрогих неравенств; переформулировать свойства неравенств для нестрогих неравенств. | Устные упражнения стр. 24 Теория: строгие и нестрогие неравенства. Упражнения: № 75, 76,79, 80 устно № 77, 78, 81 – 83(ч) | § 5 № 81(н), 82(2), 83(н) | | |
11/8 | Контрольная работа № 1. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 1 – 5 | | |
12/9 | Неравенства с одним неизвестным. | Сформулировать определение линейного неравенства с одним неизвестным; ввести понятие решения линейного неравенства с одним неизвестным. | Анализ контрольной работы. Устные упражнения стр. 27 Теория: линейные неравенства. Примеры. Что называется решением неравенства. Что значить решить неравенство. Упражнения: № 84 сам, 85(ч). 86(ч).87, 88, 89(ч) | § 6 № 85(н). 86(н), 89(н) | | |
13/10 | Решение неравенств. | Научить учащихся решать неравенства с одним неизвестным; научить показывать множество решений линейного неравенства с одним неизвестным на координатной прямой. | Устные упражнения стр. 30 Теория: свойства неравенств, алгоритм решения неравенств. Изображение решения неравенства на координатной прямой. Упражнения: №90 – 97(ч) | § 7 № 91(н) 93(н) 95(н) 97(н) | | |
14/11 | Решение неравенств. | Продолжить изучение основных свойств числовых неравенств; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным; закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений. | Проверочная работа Упражнения: № 98(ч), 100 (ч), 101(ч), 103(ч), 104(ч), 105, 107. | № 99(н), 102(н), 106 | | |
15/12 | Решение неравенств. | Продолжить изучение материала, закрепить полученные знания и навыки при решении более сложных упражнений; проверить усвоение учащимися изученного материала. | Итоги проверочной работы. Проверочная работа. Упражнения: № 108, 110, 111, 113, 115, 117. | № 109, 112, 114, 116 | | |
16/13 | Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным»; сформулировать определение «решение системы неравенств»; научить учащихся изображать и читать числовые промежутки. | Устные упражнения стр. 40 Теория: понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным. Примеры. Что называется решением системы неравенств с одним неизвестным. Что значит решить систему неравенств. Числовой промежуток. Их задание с помощью неравенств и геометрическое изображение. Упражнения: № 118(2), 120(ч), 121(ч), 122(ч), 123 сам, № 124 – 125 устно, № 126, 128(ч). | § 8 № 119(1), 120(н), 121(н), 122(н), 127 | | |
17/14 | Решение систем неравенств. | В ходе изучения темы учащиеся должны знать, что множество решений системы неравенств есть пересечение множеств решений неравенств, входящих в эту систему; научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств. | Математический диктант Теория: примеры решения систем неравенств (1 – 4) Упражнения: № 129, 131, 133(ч) | § 9 № 130, 132, 133(н) | | |
18/15 | Решение систем неравенств. | Закрепить знание решения систем линейных неравенств; упражнять учащихся в решении систем при выполнении более сложных заданий. | Итоги математического диктанта Упражнения: № 134(ч), 135, 136(ч), 137(ч) | № 134(н), 136(н), 137(н). | | |
19/16 | Решение систем неравенств. | Закрепить знание решения систем линейных неравенств; упражнять учащихся в решении систем при выполнении более сложных заданий. | Упражнения: № 138(ч), 139, 140, 141(ч) | № 138(н), 140(ч), 141(н) | | |
20/17 | Решение систем неравенств. | Закрепить знание решения систем линейных неравенств; упражнять учащихся в решении систем при выполнении более сложных заданий. | Поверочная работа Упражнения: № 142, 144, 146, 147, 148. | № 143, 146. | | |
21/18 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | Повторить понятие модуля числа; определить геометрический смысл модуля; научить решать управления, содержащие неизвестное под знаком модуля. | Итоги проверочной работы Проверочная работа. Теория: понятие модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Упражнения: № 149 устно. № 150(ч), 151 – 153(н), 164. | § 10 № 151(н), 152(н), 153(н) | | |
22/19 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | Продолжить изучение модуля числа; научить решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. | Итоги проверочной работы. Устные упражнения стр. 53 Теория: неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. Примеры. Упражнения: № 154 – 156 сам. № 157(ч), 159(ч), 161(ч), 162(ч), 163(ч) № 165, 166 сам. | № 158(н), 160(н), 161(н), 162(н). | | |
23/20 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 170 – 171(ч), 173(ч), 178 – 179(ч), 180, 181,182 – 183(ч) Решить дополнительно № 185, 187(ч), 188. | Проверь себя | | |
24/21 | Контрольная работа № 2. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 1 | | |
Глава 3. Квадратные корни. (16 часов) |
25/1 | Арифметический квадратный корень. | Сформулировать определение квадратного корня и арифметического квадратного корня; научить выполнять простейшие преобразования выражений. | Анализ контрольной работы. Устные упражнения стр. 70 Теория: сформулировать определение арифметического квадратного корня. Извлечение квадратного корня. тождество при примеры. Упражнения: № 306. 308, 309 устно № 307 сам. 310(ч), 311(ч). | § 20 № 310(н). 311(н) | | |
26/2 | Арифметический квадратный корень. | Закрепить навыки выполнять простейшие арифметические преобразования выражений содержащих квадратный корень. | Упражнения: № 312(ч), 313(ч), 314(ч), 315(ч). Решить самостоятельно № 313(н), 315(н) | № 312(н). 314(н) | | |
27/3 | Действительные числа. | Показать связь между множествами натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел и действительных чисел; научить представлять любое рациональное число в виде обыкновенной дроби, где числитель – целое число, а знаменатель – натуральное число. | Математический диктант. Теория: число. Натуральные числа. Целые числа. Дробные числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Алгоритм представления любого рационального числа в виде обыкновенной дроби. Упражнения: № 316 устно № 317 – 319(ч), 320 | § 21 № 317(н), 318(н), 319(н). | | |
28/4 | Действительные числа. | Закрепить навыки представлять любое рациональное число в виде обыкновенной дроби, где числитель – целое число, а знаменатель – натуральное число. | Итоги математического диктанта. Упражнения: № 321 устно, № 322(ч), 323, 324 – 326(ч) | № 322(н), 324(н), 325(н) | | |
29/5 | Квадратный корень из степени. | В ходе изучения темы должны знать тождество; научить учащихся применять это тождество в преобразованиях выражений различного вида | Математический диктант Теория: рассмотреть доказательства теорем. Рассмотреть решение задач 1 – 4 Упражнения: № 327 устно. № 328, 329 – 332(ч) | § 22 № 329(н). 330(н) 332(н) | | |
30/6 | Квадратный корень из степени. | Продолжить изучение темы; выработать навыки применения тождества для преобразования выражений. | Итоги математического диктанта Устные упражнения стр.76 Упражнения: № 333(ч), 334(ч), 335(ч). 336(ч), | № 333(н), 334(н), 335(н) | | |
31/7 | Квадратный корень из степени. | Продолжить изучение темы; выработать навыки применения тождества для преобразования выражений; проверить усвоение материала. | Упражнения: № 337(ч), 338(ч), 339(ч). Проверочная работа. (Тест) | 337(н), 338(н). 339(н). | | |
32/8 | Квадратный корень из произведения. | Сформировать и доказать теорему о корне из произведения; научить учащихся представлять корень из произведения нескольких неотрицательных чисел в виде произведения корней из этих частей; способствовать развитию умения представлять произведение корней в виде корня из произведения подкоренных выражений. | Итоги тестовой работы Устные упражнения стр.80 Теория: доказательство теоремы. Примеры.(Задачи 1, 2) Упражнения: № 340 сам. 341, 342, 343(ч), 344(ч), 345 сам, 346(ч) | § 23 № 343(н). 344(н), 346(н) | | |
33/9 | Квадратный корень из произведения. | Продолжить изучение темы; способствовать развитию умения выносить множитель из под знака корня и носить неотрицательный множитель под знак корня. | Устные упражнения стр.82 Теория: разобрать решение задач 3, 4 Упражнения: № 347 сам. 349(ч). 350(ч), 351 сам. 352(ч). 353 Самостоятельная работа. | № 348, 349(н). 352(н) | | |
34/10 | Квадратный корень из произведения. | Проверить усвоение учащимися изученного материала; устранить пробелы в знаниях; упражнять в решении более сложных упражнений. | Итоги самостоятельной работы. Проверочная работа. Упражнения: № 354(2), 355(ч). 356, 357 сам, 358(ч), 360 361. | № 354(н), 355(н), 358(н). | | |
35/11 | Квадратный корень из дроби. | Сформулировать и доказать теорему о корне из дроби; научить учащихся представлять корень из дроби в виде частных корней; научить представлять выражения , записанного в виде частных корней в виде корня из частного подкоренных выражений. | Итоги проверочной работы. Устные упражнения стр.87 Теория: доказательство теоремы. Упражнения: № 362 – 364 сам, 365(ч), 369(ч), 370(ч). | § 24 № 3659н), 369(н), 370(н). | | |
36/12 | Квадратный корень из дроби. | Продолжить изучение темы; научить преобразовывать иррациональную дробь в дробь, не содержащую в знаменателе квадратных корней, применяя в частных случаях метод сокращения дробей. | Проверочная работа. Теория: алгоритм избавления от иррациональности в знаменателе дроби. Примеры. Упражнения: № 366(ч), 368(ч), 371(ч), 373(ч). | № 366(н), 371(н), 373(н0. | | |
37/13 | Квадратный корень из дроби. | В ходе выполнения упражнений закрепить навыки преобразования выражений, содержащих квадратные корни; проверить усвоение материала учащимися. | Итоги проверочной работы. Тестовая работа. Упражнения: № 372, 375(ч), 376(ч), | № 375(1), 376(1). | | |
38/14 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 377, 378 устно. № 379 – 386. | Проверь себя | | |
39/15 | Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 387(ч), 388, 389(ч), 390, 391 – 392(ч), 393, 394. | № 387(н), 389(н), 392(н) | | |
40/16 | Контрольная работа № 4. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 20 – 24 | | |
Глава 2. Приближенные вычисления. (12 часов) |
41/1 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | Познакомить учащихся с понятием приближенного значения величины; дать определение абсолютной погрешности приближения; научить находить абсолютную погрешность приближения. | Анализ контрольной работы. Устные упражнения стр. 57 Теория: приближенные значения различных величин. Примеры. Погрешность приближения. Абсолютная погрешность приближения. Примеры. Упражнения: №197, 198 устно № 199(ч). 200(ч), 201(ч), 202 сам, 203, 204, 205. | § 11 № 199(н), 200(н), 201(н) | | |
42/2 | Оценка погрешности. | Научить учащихся умению определять: 1) если заданы границы значения некоторой величины, точность приближенного значения этой величины, равной среднему арифметическому границ; 2) если задано приближенное значение величины с указанием точности приближения. Промежуток, в котором заключено точное значение величины. | Математический диктант Теория: оценка абсолютной погрешности. Приближение с избытком и с недостатком. Примеры. Упражнения: № 207 устно № 208 сам, 209(ч), 210, 211, 212(ч) | § 12 №209(н), 212(н) | | |
43/3 | Оценка погрешности. | Научить учащихся умению определять: 1) если заданы границы значения некоторой величины, точность приближенного значения этой величины, равной среднему арифметическому границ; 2) если задано приближенное значение величины с указанием точности приближения. Промежуток, в котором заключено точное значение величины. | Итоги математического диктанта. Упражнения: № 213, 215 сам, № 216 – 219 устно | № 214. | | |
44/4 | Округление чисел. | Ввести понятие округления чисел; научить учащихся записывать приближенные значения с помощью специальной записи. | Математический диктант. Теория: алгоритм округления чисел. Примеры. Упражнения: № 220 сам, 221, 222 – 225(ч), 226, 227. | § 13 № 222(ч), 223(ч), 224(ч), 225(ч) | | |
45/5 | Относительная погрешность. | Сформулировать определение относительной погрешности; если задано приближенное значение величины и указана точность этого приближения, научить выяснять, какова относительная точность данного приближения. | Итоги математического диктанта. Математический диктант. Теория: относительная погрешность. Качество приближения. Примеры. Алгоритм нахождения относительной погрешности. Упражнения: № 228(ч), 229, 230(ч). 231. 233(ч). 234, 235. | § 14 3 228(н), 232, 236. | | |
46/6 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. | Научить учащихся выполнять на микрокалькуляторе простейшие арифметические действия. | Итоги математического диктанта. Теория: примеры вычислений Упражнения: № 237 – 239 сам. № 240 – 246(ч), 247, 249, 250(ч), 251. | § 15 № 248, 250(н) | | |
47/7 | Стандартный вид числа. | Ввести термины «стандартный вид числа», «мантисса числа», «порядок числа»; научить учащихся любое положительное число представлять в стандартном виде; научить выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде. | Математический диктант. Теория: определение стандартного вида числа. Мантисса числа. Порядок числа. Упражнения: № 252, 253(ч), 254(ч), 256 сам, 257(ч)262(ч), 263(2) | § 16 № 253(н), 254(н). 262(н), 263(н) | | |
48/8 | Вычисление на микрокалькуляторе степени числа и числа, обратного данному. | Научить учащихся на микрокалькуляторе вычислять степень числа и числа обратного данному. | Теория: Алгоритм вычисления на микрокалькуляторе степень числа и числа обратного данному. Упражнения: № 264 – 267(ч), 268, 269(ч), 270(ч), 271. | § 17 № 270(н) | | |
49/9 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе. | Научить учащихся выполнять на микрокалькуляторе последовательно несколько арифметических действий | Теория: алгоритм выполнения на микрокалькуляторе последовательно несколько арифметических действий. Упражнения: №272 – 277, 278(ч), 279(ч), 280 – 284. | § 18 № 278(н), 279(н) | | |
50/10 | Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти. | Научить учащихся выполнять на микрокалькуляторе сложные арифметические вычисления с использованием ячейки памяти. | Теория: алгоритм вычислений на микрокалькуляторе сложных арифметических вычислений с использованием ячейки памяти. Упражнения: № 285 – 289, 290(ч), 291(ч).292,293. | § 19 № 290(н), 291(н) | | |
51/11 | Обобщение знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: 294 – 301 | Проверь себя | | |
52/12 | Контрольная работа № 3. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 11 - 19 | | |
Глава 4. Квадратные уравнения. (22 часа) |
53/1 | Квадратное уравнение и его корни. | Сформулировать определение квадратного уравнения; доказать теорему о корнях уравнения х2 = d/ | Анализ контрольной работы. Устные упражнения стр.97 Теория: определение квадратного уравнения. Коэффициенты. Примеры. Упражнения: № 401, 402 устно, № 403 – 404 сам, 405(ч) № 406 – 407 устно № 408(ч), 409(ч). | § 25 № 405(н), 408(н), 4099н). | | |
54/2 | Квадратное уравнение и его корни. | Продолжить изучение темы; отработать навыки решения квадратных уравнений, разложения его левой части на множители. | Устные упражнения стр.98 Проверочная работа Упражнения: № 410(ч), 412(ч), 414(ч), 415, 416. | № 410(н), 412(н), 414(н) | | |
55/3 | Неполные квадратные уравнения. | Ввести понятие неполного квадратного уравнения; научить учащихся решать неполные квадратные уравнения. | Итоги проверочной работы. Устные упражнения стр. 101 Теория: понятие неполного квадратного уравнения. Способы решения. Примеры. Упражнения: № 417 – 422(ч) | § 26 № 420(н), 421(н), 422(н) | | |
56/4 | Неполные квадратные уравнения. | Продолжить изучение способов решения неполных квадратных уравнений; выявить знания учащихся по данной теме. | Устные упражнения стр. 103 Упражнения: № 423(ч), 424, 426, 427(ч) Самостоятельная работа | № 423(н), 425(н), 427(н). | | |
57/5 | Метод выделения полного квадрата. | Сформировать умение решать квадратные уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена; развивать у учащихся логическое мышление. | Итоги самостоятельной работы. Устные упражнения стр. 106 Теория: метод выделения полного квадрата. Примеры. Упражнения: № 428 – 430(ч), 431, 432. | § 27 № 428(н), 429(н), 430(н). | | |
58/6 | Решение квадратных уравнений. | Познакомить учащихся с формулой корней квадратного уравнения и её выводом; научить учащихся решать квадратные уравнения, пользуясь формулой корней. | Устные упражнения стр. 108 Теория: привести вывод формул, по которым можно решать квадратные уравнения общего вида. Дискриминант. Подразделение квадратных уравнений на три класса. Упражнения: №433 сам, 434 – 4389ч). | § 28 № 434(н), 436(н), 437(н) | | |
59/7 | Решение квадратных уравнений. | Продолжить изучение темы; вывести формулу для вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом; упражнять учащихся в решении квадратных уравнений. | Проверочная работа. Теория: решение квадратных уравнений, у которых второй коэффициент – четное число. Примеры. Упражнения: № 444(ч), 439 – 441(ч), 442, 446(ч). | № 440(н), 441(н), 4444(н) | | |
60/8 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | Ввести определение приведенного квадратного уравнения; вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения; доказать теорему Виета. | Итоги проверочной работы. Самостоятельная работа. Теория: приведенное квадратное уравнение. Вывод формулы корней приведенного квадратного уравнения. Формулировка и доказательство теоремы Виета. Определение квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. Упражнения: № 451 – 454 устно № 450(ч). 455 сам, 456(ч), 457(ч), 458(ч). | § 29 № 450(н), 457(н), 458(н) | | |
61/9 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | Способствовать развитию у учащихся навыков решения приведенных квадратных уравнений; упражнять учащихся в решении более сложных упражнений. | Анализ самостоятельной работы Устные упражнения стр. 120. Упражнения: № 459(ч), 460(ч), 461(ч), 462(ч), Для сильных учащихся № 464, 465, 466. | № 460(н). 461(н), 462(н). | | |
62/10 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Ввести понятие биквадратного уравнения; научить учащихся решать биквадратные уравнения, используя метод введения новой переменной. | Самостоятельная работа. Теория: понятие биквадратного уравнения. Алгоритм решения биквадратного уравнения. Решение задач 1 и 2. Упражнения: № 468(Ч). 469(ч). 472, 474(2), | § 30 № 468(н). 469(н), 474(1) | | |
63/11 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Научить учащихся решать уравнения, содержащие переменную в знаменателе дроби; ввести понятие постороннего корня. | Анализ самостоятельной работы. Устные упражнения стр. 124 Теория: понятие постороннего корня. Решение задач 3 и 4 Упражнения: № 470(ч). 471(ч). 473(2) Проверочная работа. | № 470(н), 471(н), 473(1) | | |
64/12 | Контрольная работа № 5. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 25 – 30 | | |
65/13 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Показать способ решения задач с помощью составления квадратного уравнения; способствовать развитию логического мышления учащихся. | Анализ контрольной работы. Устные упражнения стр. 130 Теория: три возможные случая решения задач. Необходимость выяснения соответствия найденных корней всем условиям задачи. Упражнения: №476(2), 477(2), 478, 479. | § 31 № 476(1), 477(1) | | |
66/14 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Научить составлять уравнения по условию задачи, приводящие к уравнениям с переменной в знаменателе; продолжить обучать умению определять соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи. | Проверочная работа. Упражнения: № 480, 481. | №485, 487. | | |
67/15 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Выработать у учащихся навыки решения задач на совместную работу; закрепить умения решать квадратные уравнения. | Итоги проверочной работы Устные упражнения стр. 136 Упражнения: № 482, 483, Проверочная работа. | № 484, 486 | | |
68/16 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Закрепить навыки решения задач с помощью квадратных уравнений, показать способы решения более сложных задач. | Итоги проверочной работы. Упражнения: № 488, 490, 491. | № 489 | | |
69/17 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Повторить способы решения систем уравнений; рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени. | Устные упражнения стр. 141 Теория: способы решения систем уравнений с двумя переменными. Алгоритмы решения. Упражнения: № 492(ч), 493(ч), 494(ч), 495(ч),. 496(ч), 498 сам, 499, | § 32 № 493(н), 484(н), 495(н). | | |
70/18 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Закрепить у учащихся знание решения систем уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения. | Работа по карточкам. Устные упражнения стр. 143 Упражнения: № 497(ч), 501(ч), 502(ч), 503(ч), 504. | № 501(н), 502(н). 503(н) | | |
71/19 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | Упражнять учащихся в решении более сложных систем уравнений, а также использовании систем при решении задач; проверить знания учащихся по данной теме. | Проверочная работа Упражнения: № 505, 506(ч). 507. | № 506(н) | | |
72/20 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 529(ч), 530(ч), № 532 устно № 533(ч), 534(ч), 535(ч), 536(ч), 538, 540. 545(ч) | Проверь себя | | |
73/21 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 546(ч). 547(ч). 551(ч), 552(ч), 553(ч), 556, 562(н), 563. | № 541, 542 | | |
74/22 | Контрольная работа № 6. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 31 – 32 | | |
| Комплексные числа. | | | § 33 | | |
| Квадратные уравнения с комплексным неизвестным. | | | § 34 | | |
Глава 5. Квадратичная функция. (18 часов) |
75/1 | Определение квадратичной функции. | Сформулировать определение квадратичной функции; ввести понятие корней квадратичной функции. | Анализ контрольной работы. Устные упражнения стр. 151 Теория: определение квадратичной фикции. Нули квадратичной фикции. Примеры. Упражнения: № 578 устно № 579(ч), 580 – 582(ч). | § 35 № 580(н), 581(н), 582(н) | | |
76/2 | Определение квадратичной функции. | Продолжить изучение темы; научить учащихся находить точки пересечения двух функций аналитическим способом. | Устные упражнения стр. 153 Проверочная работа. Упражнения: № 583(ч), 584, 585(ч), | № 583(н), 585(н). | | |
77/3 | Функция y = x2. | Рассмотреть функцию y = x2; научить учащихся строить график этой функции; сформулировать свойства фикции y = x2. | Итоги проверочной работы. Устные упражнения стр. 155 Теория: построить график функции у = х2. Сформулировать свойства функции у = х2. Примеры. Упражнения: № 588, 589 устно № 587, 580(ч), | § 36 № 586 (на миллиметр бум), 590(н) | | |
78/4 | Функция y = x2. | Продолжить изучение темы; способствовать развитию у учащихся навыков построения графиков функций. | Математический диктант. Упражнения: № 591(ч), 592(ч). 593, 594(ч) | № 591(н), 592(н), 594(н) | | |
79/5 | Функция y = ax.2 | Рассмотреть графики функций y = аx2 (при а ≠ 0); сформулировать свойства функции y = аx2 | Итоги математического диктанта. Устные упражнения стр. 159 Теория: Рассмотреть графики функций y = аx2 (при а ≠ 0); сформулировать свойства функции y = аx2 . Примеры. Упражнения: № 596 устно № 597(ч), 589, 599 | § 37 № 595 (на миллиметр бум), 597(н) | | |
80/6 | Функция y = ax.2 | Способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков функций. | Математический диктант.. Упражнения: № 601, 602 № 604 устно | № 600, 603. | | |
81/7 | Функция y = ax.2 | Способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков функций. | Итоги математического диктанта. Упражнения: № 605(ч), 606, 607 | № 605(н) | | |
82/8 | Функция y = ax2 + bx + c. | В ходе изучения темы учащиеся должны знать, что график функции y = ax2 + bx + c есть образ параболы при параллельном переносе y = ax.2; научить учащихся указывать координаты вершины параболы, ось симметрии и направление «ветвей». | Устные упражнения стр. 163 Теория: получение графика функции у = ах2 + bх + с. Сдвиг параболы вдоль оси координат. Упражнения: № 608 устно № 609(ч), 610, 611, 612, 613(ч) | § 38 № 609(н), 613(н). | | |
83/9 | Функция y = ax2 + bx + c. | Выработать у учащихся навык построения графиков функций, полученных параллельным переносом графика функции y = ax.2, используя шаблоны; проверить знания учащихся. | Устные упражнения стр. 166 Упражнения: № 615 устно № 614, 616(ч), 617(ч) Проверочная работа (тест) | № 616(н), 617(н), | | |
84/10 | Функция y = ax2 + bx + c. | Закрепить полученные знания; развивать логическое мышление учащихся при выполнении упражнений повышенной сложности. | Итоги проверочной работы. Устные упражнения стр. 170 Упражнения: № 618, 619(ч),620. | № 619(н) | | |
85/11 | Построение графика квадратичной функции. | Рассмотреть построение графика квадратичной функции и научить учащихся нахождению по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции. | Теория: определение квадратичной функции. Алгоритм построения графика квадратичной функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Промежутки возрастания и убывания. Симметричные точки относительно оси симметрии. Упражнения: № 621(ч), 622(ч), № 623 устно. | § 39 № 621(н). 622(н) | | |
86/12 | Построение графика квадратичной функции. | Способствовать развитию навыков построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции. | Упражнения: № 624, 625(ч) | № 625(н) | | |
87/13 | Построение графика квадратичной функции. | Способствовать развитию навыков построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции. | Устные упражнения стр. 174 Упражнения: № 626, 628, 639, 630(ч) | № 627, 630(н) | | |
88/14 | Построение графика квадратичной функции. | Способствовать развитию навыков построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции. | Проверочная работа Упражнения: № 631, 632(ч), 633(1) | № 632(н), 633(2) | | |
89/15 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Итоги проверочной работы. Упражнения: № 634 – 639. | Проверь себя | | |
90/16 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 640(ч), 642, 643, 644 | № 640(н), 641 | | |
91/17 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 645(2), 646(н), 647, 648. | № 645(н). 646(2) | | |
92/18 | Контрольная работа № 7. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 35 – 39 | | |
Глава 6. Квадратные неравенства. (12 часов) |
93/1 | Квадратное неравенство и его решение. | Ввести понятие квадратного неравенства; рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной; закрепить навык решения квадратных уравнений. | Итоги контрольной работы. Устные упражнения стр. 180 Теория: понятие квадратного неравенства. Что называется решением неравенства., что значит решить неравенство. Примеры. Упражнения: № 649, 651 устно. № 650 сам, 652 – 654(ч). | § 40 № 652(н), 653(н), 654(н). | | |
94/2 | Квадратное неравенство и его решение. | Продолжить изучение темы; учить решать неравенства второй степени с одной переменной; развивать логическое мышление учащихся при выполнении упражнений повышенной сложности. | Устные упражнения стр. 183 Упражнения: № 655(ч). 656(ч). 657, 658. Самостоятельная работа | № 655(н), 656(н). | | |
95/3 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Научить учащихся решать квадратные неравенства графически, используя свойства графика квадратичной функции. | Анализ самостоятельной работы. Устные упражнения стр. 187 Теория: алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика функции. Упражнения: № 659, 660(ч), 661(ч) № 665 устно. | § 41 № 660(н), 661(н) | | |
96/4 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Продолжить учить решать квадратные неравенства с одной переменной; развивать логическое мышление учащихся. | Упражнения: № 662(ч), 663(ч), № 666 устно. | № 662(н), 663(н) | | |
97/5 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | Продолжить учить решать квадратные неравенства с одной переменной; развивать логическое мышление учащихся. | Устные упражнения стр. 189 Упражнения: № 664(ч).667(ч). 668. Самостоятельная работа | № 664(н), 667(н) | | |
98/6 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | В ходе выполнения упражнений закрепить навыки решения квадратных неравенств; выполнить упражнения повышенной сложности. | Анализ самостоятельной работы. Устные упражнения стр. 190 Упражнения: № 669(ч), 670(ч),671, 672, 673 | № 669(н), 670(н) | | |
99/7 | Метод интервалов. | Рассмотреть способ решения неравенства методом интервалов с использованием свойства непрерывной функции. | Устные упражнения стр. 192 Теория: алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов. Примеры. Упражнения: № 674 устно № 675 сам, 676(ч), 677(ч), 678(ч). | § 42 № 676(н), 677(н). 678(н) | | |
100/8 | Метод интервалов. | Способствовать выработке навыка решения неравенств методом интервалов; научить решать рациональные неравенства, записанные в виде дроби. | Устные упражнения стр. 195 Упражнения: № 679(ч), 680(ч), 681(ч), 682 | № 679(н), 680(н). 681(н) | | |
101/9 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 687 – 693 | Проверь себя. | | |
102/10 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе. | Упражнения: № 694 – 696(ч), 697, 698, 699, 700. | № 694(н), 695(н), 696(н) | | |
103/11 | Контрольная работа №8. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученной темы. | Проведение контрольной работы по тексту. | § 40 – 42 | | |
104/12 | Исследование квадратичной функции | (резерв времени) | Теория: п Упражнения: № | § 43 | | |
Повторение. Решение задач. (15 часов) |
105/1 | Повторение темы «Алгебраические выражения» | Обобщение знаний учащихся по теме «Алгебраические выражения». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 728(1 – 3), 788(1 – 3), 789(1 – 3), 794. | № 728(4), 788(40, 78994). | | |
106/2 | Повторение тем «Уравнения», «Системы уравнений» | Обобщение знаний учащихся по темам «Уравнения» и «Системы уравнений». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 702(ч), 7089ч), 729. | № 7029н), 708(н). | | |
107/3 | Повторение темы «Неравенства» | Обобщение знаний учащихся по теме «Неравенства». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 704, 705 – устно № 703(ч), 706((ч), 707(ч0 | № 706(н), 707(н). | | |
108/4 | Повторение темы «Системы неравенств» | Обобщение знаний учащихся по теме «Системы неравенств». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 709(ч), 710(ч), 781(ч), 782, 783, 784. | № 709(н), 7109н), 781(н) | | |
109/5 | Повторение тем «Модуль числа», «Приближенные вычисления» | Обобщение знаний учащихся по темам «Модуль числа» и «Приближенные вычисления». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 711(ч), 712(ч), 785, 817, № 713 – 717. | № 711(н), 712(н) | | |
110/6 | Повторение темы «Арифметический квадратный корень» | Обобщение знаний учащихся по теме «Арифметический квадратный корень». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 719 – 724, 726, 786, 787(ч). | № 725, 787(н). | | |
111/7 | Повторение темы «Квадратные уравнения» | Обобщение знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 730, 731(ч), 732, 734 – 737(ч), 741, 743(ч) | № 733, 734(н) | | |
112/8 | Повторение темы «Разложение квадратного трехчлена на множители» | Обобщение знаний учащихся по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 744 – 746(ч), 828, 829. | № 745(н), 746(н) | | |
113/9 | Повторение темы «Решение текстовых задач» | Обобщение знаний учащихся по теме «Решение текстовых задач». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 747, 749, 750, 751, 753, 754 | № 748, 752 | | |
114/10 | Повторение темы «Квадратичная функция» | Обобщение знаний учащихся по теме «Квадратичная функция». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 755(ч), 758(ч), 759(ч), 761(ч), | № 759(3, 7) | | |
115/11 | Повторение темы «Квадратные неравенства» | Обобщение знаний учащихся по теме «Квадратные неравенства». Развивать логическое мышление учащихся при решении упражнений по данной теме. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 763 –766, 768 – 770(ч). | № 768(н), 769(н) 770(н) | | |
116/12 | Обобщающий урок. | Обобщение знаний учащихся по изученным темам. Подготовиться к контрольной работе. | Теория: повторить основные понятия темы Упражнения: № 727(ч), 740, 761(н), 767(ч), 802, 809, 824, | № 771, 810, 825. | | |
117/13 | Итоговая контрольная работа. | Выявление знаний учащихся; проверить усвоение ими изученного материала. | Проведение контрольной работы по тексту. | | | |
118/14 | Итоговый урок | | | | | |
119/15 | Резерв времени | | | | | |