СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 8 класс»


I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ.


В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действи­тельности. В связи с этим ожидаемые результаты:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Формирование информационной картины мира происходит через:

понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.


Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.


Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:


получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики; освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Особенность данной программы в том, что она предназначена для классов малокомплектных школ, в которых на уроке присутствуют разноуровневые учащиеся (в том числе дети с ОВЗ (ЗПР). Учащимся с ОВЗ темы предлагаются те же, что и всем, для них только практические задания предлагаются более легкие. Кроме того, в связи с переходом на ФГОС, содержание учебника изменилось и большинство тем, изучаемых ранее в 9 класса, перешло в учебник для 8 класса. Соответственно появилась возможность часть вопросов ОГЭ 9 класса изучить уже в 8 классе (практические задания при этом берутся несложные, с учетом того, что в 9 классе тоже будет проводиться подготовка к ОГЭ). Уроки информатики строятся следующим образом: опрос учащихся с целью выявить степень усвоения предыдущего материала, доведение нового материала, практическое закрепление нового материала.



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Математические основы информатики (13 ч)


Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

анализировать логическую структуру высказываний;

анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.


Основы алгоритмизации (10ч)


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.


Начала программирования на языке Паскаль (11 ч)


Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

анализировать готовые программы;

определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы)


Резерв 1ч


III Календарно – тематическое планирование по информатике 8 класс.



Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)


план

факт


Математические основы информатики (13 ч)


1


Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

1



§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»






Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью


2

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024

1



§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


3

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024.


Диагностическая контрольная работа № 1. Повторение курса 7 кл.

1



§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

 анимация «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (135050);
http://sc.edu.ru/catalog/res/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/?inter


Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Практическая работа № 1

Вычисления с помощью программного калькулятора.

1



§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

 анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» (128625);
http://sc.edu.ru/catalog/res/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/?inter


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия



5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа № 2

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.


1



§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

 анимация «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления» (128615);
http://sc.edu.ru/catalog/res/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/?inter

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач



6

Двоичная арифметика. Компьютерные системы счисления.


1



§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Представление информации в компьютере»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию


7

Представление чисел в компьютере.

Практическая работа № 3

Арифметические вычисления в различных системах счисления


Проект «Системы счисления»


1



§ 1.2. Представление чисел в компьютере

Презентация «Представление информации в компьютере»

нтерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (128659);
http://sc.edu.ru/catalog/res/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/?inter

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь


8

Элементы алгебры логики.

1



§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 информационный модуль «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»;
http://fcior.edu.ru/card/12468/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


9

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

1



§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 практический модуль «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»;
http://fcior.edu.ru/card/12921/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


10

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Практическая работа № 4 Построение таблиц истинности для логических выражений.


1



§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 информационный модуль «Логические законы и правила преобразования логических выражений»;
http://fcior.edu.ru/card/14287/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью


11

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1



§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 практический модуль «Логические законы и правила преобразования логических выражений»;
http://fcior.edu.ru/card/10357/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html

Регулятивные: целеполагание

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


12

Свойства логических операций. Решение логических задач.

Практическая работа № 5 Работа с логическими схемами.


1



§ 1.3. Элементы алгебры логики

 практический модуль «Решение логических задач»;
http://fcior.edu.ru/card/10836/reshenie-logicheskih-zadach.html контрольный модуль «Решение логических задач»
http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь


13

Логические элементы

Контрольный тест № 2 по теме «Математические основы информатики»

1



Тест 1

«Математические основы информатики»




Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь


Основы алгоритмизации (10 ч.)



14

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Исполнитель алгоритма.

1



§ 2.1. Алгоритмы и исполнители

Презентация «Алгоритмы и исполнители»

 демонстрация к леции «Свойства алгоритма» (128655);
http://sc.edu.ru/catalog/res/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/?inter


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

15

Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Практическая работа № 6: Работа с исполнителями алгоритмов.

1



 демонстрация к лекции «Исполнитель алгоритма» (128639);
http://sc.edu.ru/catalog/res/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/?inter

система КуМир — Комплект учебных миров
http://www.niisi.ru/kumir/

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

16

Способы записи алгоритмов. Блок – схемы.



1



§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Презентация «Способы записи алгоритмов»

Редактор блок-схем;
http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html


Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

17

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Практическая работа № 7

Запись алгоритма с помощью блок-схем.


1



§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Презентация «Объекты алгоритмов»


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

18

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.

1



2.3.Объекты алгоритмов.

Демонстрация к лекции «Понятие величины, типы величин» (126808);
http://sc.edu.ru/catalog/res/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/?inter

демонстрация к лекции «Команда присваивания» (126795);
http://sc.edu.ru/catalog/res/dec21a7c-cec4-4b7a-96d7-d761c14a8582/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

19

Линейные программы.


Практическая работа № 8 Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую.


1



§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование».


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

20

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление

1



§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление».


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

21

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение

1



§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение».

 модуль «Циклические алгоритмы с предусловием»
http://sc.edu.ru/catalog/res/6ac5f438-4864-c9d4-26ee-0402c82f3b23/?inter

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

22

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение.


Практическая работа № 9 Создание алгоритмических конструкций по условию поставленной задачи.


1



 модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с постусловием»http://sc.edu.ru/catalog/res/e27318d8-b437-4e9e-2ad2-db3ca1b83295/?inter

 модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с параметром http://sc.edu.ru/catalog/res/aa47cf95-3472-bd1f-c3a8-f9c7aa32c5b5/?inter

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

23

Контрольный тест № 3 по теме «Основы алгоритмизации»


1



Тест 2 «Основы алгоритмизации»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Начала программирования (11 ч)


24

Язык программирования. Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль.

1



§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

25

Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания.

1



§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

26

Организация ввода и вывода данных. Первая программа на языке Паскаль. Ввод данных с клавиатуры.

Практическая работа №10

Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения.





§ 3.2. Организация ввода и вывода данных

Презентация «Организация ввода и вывода данных»

демонстрация к лекции на тему «Команды ввода и вывода» (126788);
http://sc.edu.ru/catalog/res/d1a6e9b7-5eda-4be9-bff2-3197b9f145e7/?inter

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию

27

Числовые типы данных. Целочисленный тип данных.. Символьный и строковый тип данных. Логический тип данных.

Практическая работа № 11

Разработка линейной программы с использованием символьных данных





§ 3.3. Программирование линейных алгоритмов

Презентация «Программирование линейных алгоритмов»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

28

Условный оператор. Составной оператор.


Практическая работа № 12

Разработка программы, содержащей оператор ветвления.





§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

29

Многообразие способов записи ветвлений.


Практическая работа № 13

Разработка программы, содержащей составной оператор ветвления.





§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

30

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.





§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

31

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Практическая работа № 14

Разработка программы, содержащей оператор цикла с заданным условием





§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

32

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Практическая работа № 15 Разработка программы, содержащей оператор цикла с заданным числом повторений.

Проект «Создание теста в среде программирования»




§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

33

Различные варианты программирования циклического алгоритма.


Контрольный тест № 4 по теме «Начала программирования».







Тест 3 «Начала программирования»

модуль. Алгоритмы, операторы, этапы Контрольный разработки программы (на примере языка Pascal). Контрольная работа

http://fcior.edu.ru/card/8951/algoritmy- html operatory-etapy-razrabotki-programmy-na-primere-yazyka- pascal-kontrolnaya-rabota.






Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

34

Итоговая контрольная работа № 5 за курс 8 класса.




Контрольный модуль. Алгоритмы, операторы, этапы разработки программы (на примере языка Pascal). Контрольная работа
http://fcior.edu.ru/card/8951/algoritmy-operatory-etapy-razrabotki-programmy-na-primere-yazyka-pascal-kontrolnaya-rabota.html

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

35

Резерв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!