СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре для 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре для 5 класса.»

Департамент образования Администрации мо г. Салехард


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»


«Рассмотрено»

протокол № 1 от 24.08.2020 г.

заседания НМС

«Согласовано»

28.08.2020 г.

«Утверждено»

приказ № 285-О от 24 августа 2020 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Чернецкая И.Г.

Сулейманова Т.С.


______________

Осипов С.Л.

_______________





_______________

Рабочая программа по физической культуре

Учитель: Алексеенко Андрей Иванович



Ступень: II

Класс: 5 класс

Срок реализации: 1 год



Разработана на основе: Примерных программ по физической культуре. Физическая культура 5-9 классы 5-е издание Москва Просвещкние 2012г. (Стандарты второго поколения)

Учебник: Физическая культура 5-6-7 классы. М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торчкова и др. Мосва Просвещение 2013г.






Салехард

2020


Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса.

1.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


1.2. Личностные результаты освоения предмета физической культуры.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 Вобласти нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


1.3. Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



1.4. Предметные результаты освоения физической культуры.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий


2. Содержание учебного предмета

2.1. Знания о физической культуре

- История физической культуры. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.


- Физическая культура (основные понятия). Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

- Физическая культура человека. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.


2.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

-Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культуры. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

- Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

2.3 Физическое совершенствование

- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культурой

- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированныя подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.



Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

105 ч


1

Знания о физической культуре

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

Легкая атлетика

20 ч

4

Северное многоборье

5

Гимнастика

17 ч

6

Лыжные подготовка

17 ч

7

Спортивные игры (футбол-9ч.,баскетбол-14ч.,волейбол-14)

37 ч




Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

четверти



Наименование разделов, тем

Содержание урока



Вид урока/Тип урока



Формы

контроля

Дата проведения



Корректировка

По плану

По факту

I четверть 27 ч.

Знания о физической культуре (1 ч). Легкая атлетика 11ч. Северное многоборье 8ч. Спортивные игры (футбол) 7ч.

Знания о физической культуре (1 ч).

1

Олимпийские игры древности


Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр

Вводный

Диагностика знаний по заданной теме




2

Бег на короткие дистанции

Инструктаж по

ТБ на уроках легкой атлетике. Высокий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Комбинированный.

Диагностика тестовых упражнений





3

Бег на средние дистанции

Бег по дистанции 60 м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов

Совершенствование ЗУН

Диагностика тестовых упражнений





4

Эстафетный бег

ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из различных положений

Учетный

Текущий




5

Бег на длинные дистанции

Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Комбинированный.

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет




6

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину


Вводный

Текущий




7

Беговые упражнения

Бег на короткие дистанции

Инструктаж по

ТБ на уроках легкой атлетике. Высокий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Комбинированный.

Тестовый контроль знаний по пройденным темам




8

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7–9 беговых шагов. Бег 300 м.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Овладеть техникой прыжка в длину


Совершенствование ЗУН

Текущий




9

Прыжок в длину с места на результат. Бег на средние дистанции.

Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития.

Учетный.

зачет




10

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание мяча с разбега.

Приобрести опыт выполнения прыжка в длину с лучшим результатом.

Комбинированный.

Текущий




11

Метание малого мяча

с места в вертикальную неподвижную мишень

Инструктаж по ТБ. Метание мяча на заданное направление и расстояние

Развитие скоростно-силовых качеств


Совершенствование ЗУН

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет




12

12

Метание малого мяча по движущей (катящейся) мишени

ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1)

Совершенствование ЗУН

Текущий




Северное многоборье (национальные виды спорта, региональный компонент) - 8 ч

13

13

Тройной национальный прыжок с места



Инструктаж по ТБ.

Техника прыжка через препятствие

на уроках северного многоборья. Обучение технике тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин).


Урок изучения новых знаний.

Текущий




14

14

Тройной национальный прыжок с 2-4 шагов


Закрепление техники тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин).

Комбинированный.

Текущий




15

15

Тройной национальный прыжок с 3-5 шагов


Совершенствование техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Совершенствование ЗУН

Текущий




16

16

Тройной национальный прыжок с 4-6 шагов


Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин).

Совершенствование ЗУН

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет




17

17

Прыжки через нарты (10-15)







Ознакомление техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин).

Комбинированный.

Текущий




18

18

Прыжки через нарты (15-25)


Совершенствование техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин).

Совершенствование ЗУН

Текущий




19

19

Прыжки через нарты (20-35)


Учет техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин).

Учетный

Диагностика тестовых упражнений





20

20

Подвижные игры с элементами единоборств.

Подвижные игры

с элементами единоборств.

Бег на выносливость (6 мин).

Совершенствование ЗУН

Текущий




Спортивные игры. Футбол. Игра по правилам (7 ч)

21

21

Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы



ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений

Инструктаж по ТБ

Урок изучения новых знаний.

Текущий




22

22

Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы

ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений


Совершенствование ЗУН

Текущий




23

23

Удары по неподвижному и катящему мячу внешней стороной стопы

ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке. Развитие координации движений

Комбинированный

Текущий




24

24

Удары по неподвижному и катящему мячу внешней стороной стопы

ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке. Развитие координации движений

Совершенствование ЗУН

Текущий




25

25

Остановка мяча подошвой

Сочетание приемов ведения

передачи и удара мяча

Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра


Учетный

Текущий




26

26

Остановка мяча подошвой

Сочетание приемов ведения

передачи и удара мяча

Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра


Совершенствование ЗУН

Текущий




27

27

Игра по правилам.

ОРУ. Ведение мяча. Передача мяча в парах. Учебная игра


Комбинированный

Диагностика тестовых упражнений





II четверть – 21 час

Знания о физической культуре (2 ч). Гимнастика с основами акробатики (17 ч)

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч)

Знания о физической культуре (2 ч).

28

1

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




29

2

Физическое развитие человека

Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры.

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




Гимнастика с основами акробатики (17 ч)

30

3

Построение и перестроение на месте и в движении


Инструктаж по ТБ гимнастики. Организующие команды и приемы. Построение и перестроение на месте и в движении

ОРУ. Развитие координационных способностей


Урок изучения новых знаний.

Текущий




31

4

Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами

Организующие команды и приемы. Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами ОРУ. Развитие координационных способностей


Совершенствование ЗУН

Текущий




32

5

Кувырок вперед в группировке


Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок вперед в группировке

Развитие координационных способностей

Комбинированный

Текущий




33

6

Кувырок назад в упор присев


Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок назад в упор присев

ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




34

7

Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат

Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат ОРУ с мячом. Развитие гибкости, силы, координации движений

Учетный

Диагностика тестовых упражнений





35

8

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь

Акробатические упражнения и комбинации. ОРУ с мячом. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




36

9

Упор присев перекат назад в стойку на лопатках

Акробатические упражнения и комбинации. Упор присев перекат назад в стойку на лопатках ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Подвижные игры


Комбинированный

Текущий




37

10

Длинный кувырок с места



Акробатические упражнения и комбинации. Длинный кувырок с места

ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей

Совершенствование ЗУН

Текущий




38

11

Длинный кувырок с разбега



Акробатические упражнения и комбинации. Длинный кувырок с разбега.

ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей

Комбинированный

Диагностика тестовых упражнений





39

12

Ритмическая гимнастика.

Стилизованные общеразвивающие упражнения

Ритмическая гимнастика: ОРУ по музыку (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг галопа шаг польки)

Совершенствование ЗУН

Текущий




40

13

Ритмическая гимнастика.

Стилизованные упражнения

Ритмическая гимнастика: ОРУ по музыку (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг галопа шаг польки)

Учетный

Текущий




41

14

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием

Опорные прыжки.

Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. ОРУ в движении.


Совершенствование ЗУН

Текущий




42

15

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь


Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке

Комбинированный

Текущий




43

16

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке

Совершенствование ЗУН

Текущий




44

17

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке

Учетный

Зачет




45

18

Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне

Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками

Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне

Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками

Комплекс ОРУ с предметами (набивной мяч, гантели), на гимнастической скамейке и стенке


Совершенствование ЗУН

Текущий




46

19

Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне

Повороты стоя на месте и прыжком

Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне.

Повороты стоя на месте и прыжком ОРУ в движении. Развитие гибкости, координации движений

Комбинированный

Текущий




Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч)




47

20

Подготовка к занятиям физической культурой

Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки)

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




48

21

Самонаблюдение и самоконтроль

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




III четверть 30ч.

Знания о физической культуре (1ч). Спортивные игры (баскетбол) 12 ч. Лыжная подготовка 17ч.

Знания о физической культуре (1ч)

49

1

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




Спортивные игры (баскетбол) 12ч.

50

2

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с убеганием стоек

Инструктаж по ТБ в Баскетбол. ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Учебная игра

Урок изучения новых знаний.

Текущий




51


3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Комплекс ОРУ. Упражнения в парах, в тройках, в колонне. Правила игры.

Совершенствование ЗУН

Текущий




52

4

Передача мяча одной рукой от плеча


Баскетбол.

Сочетание приемов ведения мяча (левой, правой). ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Учебная игра

Комбинированный

Текущий




53

5

Передача мяча при встречном движении

Баскетбол.

Передача мяча при встречном движении

ОРУ. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра

Совершенствование ЗУН

Текущий




54

6

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Баскетбол.

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Зачет




55

7

Штрафной бросок




Баскетбол.

Штрафной бросок.

ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)

Совершенствование ЗУН

Текущий




56

8

Передача мяча одной рукой снизу


Инструктаж по ТБ Баскетбол. Передача мяча одно рукой снизу

Учебная игра

Учетный

Текущий




57

9

Передача мяча одной рукой сбоку. Учебная игра

Баскетбол. Передача мяча одно рукой сбоку.

Правила игры


Совершенствование ЗУН

Текущий




58

10

Ведение мяча, бросок с двух беговых шагов

Комплекс ОРУ с мячом

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Зачет




59

11

Ведение мяча, бросок с прыжком

Комплекс ОРУ с мячом

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей.

Совершенствование ЗУН

Текущий




60

12

Ведение мяча по прямой, и с изменением направления

Баскетбол. ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Инструктаж по ТБ. Учебная игра

Комбинированный

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет




61

13

Броски мяча в кольцо с точек. Правила игры

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей.

Совершенствование ЗУН

Текущий




Лыжная подготовка 17ч.




Учетный

62

14

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг.

Знать историю лыжного спорта. уметь подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь. Разбираться в классификации лыжных ходов.

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




63

15

Попеременный двухшажный ход.

Освоить технику попеременного двушажного и одновременного бесшажного ходов.

Совершенствование ЗУН

Текущий




64

16

Одновременный двушажный ход

Освоить технику одновременного двушажного и бесшажного ходов.

Комбинированный

Текущий




65

17

Одновременный бесшажный ход.

Освоить технику одновременного бесшажного хода.

Совершенствование ЗУН

Текущий




66

18

Одновременный бесшажный ход. Эстафетный бег.

Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременных ходов.

Комбинированный

Текущий




67

19

Одновременный двухшажный ход. Подъем «Елочкой»

Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременных ходов.


Совершенствование ЗУН

Текущий




68

20

Спуски и подъемы.

Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможение «плугом»

Учетный

Текущий




69

21

Техника спусков, подъемов, торможений.

Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможение «плугом»

Совершенствование ЗУН

Текущий




70

22

Подъем в гору скользящим шагом.

Освоит технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон скользящим шагом.

Комбинированный

Текущий




71

23

Торможение и поворот упором.

Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику торможения и поворот упором.

Совершенствование ЗУН

Текущий




72

24

Техника спусков. Торможение «плугом»

Знать технику выполнения лыжных ходов, технику спусков и торможение «плугом».

Комбинированный

Зачет




73

25

Торможение и поворот упором.

Знать технику выполнения торможения и поворот упором.

Совершенствование ЗУН

Текущий




74

26

Одновременный бесшажный и двухшажный ход.

Выполнить технику выполнения лыжных ходов.

Учетный

Текущий




75

27

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

Знать как распределять силы для прохождения дистанции 2-2,5 км на лыжах.

Совершенствование ЗУН

Текущий




76

28

Спуски в средней стойке.

Знать технику выполнения спусков в средней стойке.

Комбинированный

Текущий




77

29

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

Знать как распределять силы для прохождения дистанции 2-3 км на лыжах.

Совершенствование ЗУН

Текущий




78

30

Совершенствовать технику изученных ходов. Лыжные гонки 1 - 2км.

Знать технику лыжных ходов. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке

Комбинированный

Тестовый контроль знаний по пройденным темам

зачет




IV четверть – 27 часов

Баскетбол (2ч). Волейбол (14ч). Легкая атлетика (9 ч). Футбол (2ч)




Совершенствование ЗУН

Спортивные игры (баскетбол) 2ч.




Учетный

79

1

Бросок мяча двумя руками от груди с места



ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Правила игры


Урок изучения новых знаний.

Текущий




80

2

Штрафной бросок


ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5)

Совершенствование ЗУН

Текущий




Спортивные игры (волейбол) 14ч.

81

3

Нижняя прямая подача


Инструктаж по ТБ Волейбол. Игра по правилам. Нижняя прямая подача ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости


Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




82

4

Верхняя прямая подача


Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры

Совершенствование ЗУН

Текущий




83

5

Передача мяча сверху двумя руками


Передача мяча сверху двумя руками

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Учебная игра


Комбинированный

Текущий




84

6

Передача мяча в прыжке


ОРУ. Учебная игра «Пионербол»

Совершенствование ЗУН

Текущий




85

7

Прием мяча сверху двумя руками перекатом на спине

ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости. Учебная игра


Комбинированный

Текущий




86

8

Прием мяча одной рукой с последующим перекатом

ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений

Учетный

Зачет




87

9

Прямой нападающий удар

ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 2


Совершенствование ЗУН

Текущий




88

10

Прямой нападающий удар

ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 4


Совершенствование ЗУН

Текущий




89

11

Индивидуальное блокирование в прыжке с места


ОРУ. Учебная игра «Пионербол»


Комбинированный

Текущий




90

12

Нижняя прямая подача

ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений

Учетный

Зачет




91

13

Верхняя прямая подача


ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости. Учебная игра


Совершенствование ЗУН

Текущий




92

14

Тактические действия игрока в защите


Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры

Комбинированный

Текущий




93

15

Тактические действия игрока в нападении


ОРУ. Учебная игра «Пионербол»


Комбинированный

Текущий




94

16

Игра по правилам

волейбола


ОРУ. Учебная игра «пионербол», по упрощенным правилам


Совершенствование ЗУН

Текущий




Легкая атлетика (9 ч)

95

17

Бег на длинные, средние и короткие дистанции

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон (15-30м). Развитие скоростных качеств

Урок изучения новых знаний.

Диагностика знаний по заданной теме




96

18

Высокий старт, низкий старт

Бег по дистанции 30 м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов

Комбинированный

Текущий




97

19

Эстафетный бег

ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из

различных положений

Совершенствование ЗУН

Текущий




98

20

Ускорения с высокого старта

Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Совершенствование ЗУН

Текущий




99

21

Прыжок в длину с места способом «согнув ноги»


Подбор разбега,

отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков.

Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.


Учетный

Зачет




100

22

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование ЗУН

Текущий




101

23

Прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание» с 2-4 шагов


Подбор разбега,

отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков.

Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.


Совершенствование ЗУН

Текущий




102

24

Прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание» с 3-5 шагов


Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств

Учетный

Зачет




103

25

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

Инструктаж по ТБ. Метание мяча на заданное направление и расстояние

Развитие скоростно-силовых качеств


Комбинированный

Текущий




Спортивные игры (футбол) 2ч.

104

26

Учебная игра

ОРУ. Учебная игра «пионербол», по упрощенным правилам


Комбинированный

Текущий




105

27

Учебная игра по правилам мини-футбола

ОРУ. Учебная игра «футбол», по упрощенным правилам


Совершенствование ЗУН

Текущий







Скачать

© 2020 122 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!