Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
№ п/п | № урока в четверти | Наименование разделов, тем | Содержание урока | Вид урока/Тип урока | Формы контроля | Дата проведения | Корректировка |
По плану | По факту |
I четверть 27 ч. Знания о физической культуре (1 ч). Легкая атлетика 11ч. Северное многоборье 8ч. Спортивные игры (футбол) 7ч. |
Знания о физической культуре (1 ч). |
| 1 | Олимпийские игры древности | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр | Вводный | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
| 2 | Бег на короткие дистанции | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Высокий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Комбинированный. | Диагностика тестовых упражнений | | | |
| 3 | Бег на средние дистанции | Бег по дистанции 60 м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов | Совершенствование ЗУН | Диагностика тестовых упражнений | | | |
| 4 | Эстафетный бег | ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из различных положений | Учетный | Текущий | | | |
| 5 | Бег на длинные дистанции | Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Комбинированный. | Тестовый контроль знаний по пройденным темам зачет | | | |
| 6 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Вводный | Текущий | | | |
| 7 | Беговые упражнения Бег на короткие дистанции | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Высокий старт 10-15м, бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Комбинированный. | Тестовый контроль знаний по пройденным темам | | | |
| 8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7–9 беговых шагов. Бег 300 м. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Овладеть техникой прыжка в длину | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
| 9 | Прыжок в длину с места на результат. Бег на средние дистанции. | Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития. | Учетный. | зачет | | | |
| 10 | Прыжок в длину с разбега на результат. Метание мяча с разбега. | Приобрести опыт выполнения прыжка в длину с лучшим результатом. | Комбинированный. | Текущий | | | |
| 11 | Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень | Инструктаж по ТБ. Метание мяча на заданное направление и расстояние Развитие скоростно-силовых качеств | Совершенствование ЗУН | Тестовый контроль знаний по пройденным темам зачет | | | |
12 | 12 | Метание малого мяча по движущей (катящейся) мишени | ОРУ. Техника метания с 3-х шагов. Мишень на расстоянии 6-8 м. (1х1) | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
Северное многоборье (национальные виды спорта, региональный компонент) - 8 ч |
13 | 13 | Тройной национальный прыжок с места | Инструктаж по ТБ. Техника прыжка через препятствие на уроках северного многоборья. Обучение технике тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин). | Урок изучения новых знаний. | Текущий | | | |
14 | 14 | Тройной национальный прыжок с 2-4 шагов | Закрепление техники тройного прыжка. Бег на выносливость (3 мин). | Комбинированный. | Текущий | | | |
15 | 15 | Тройной национальный прыжок с 3-5 шагов | Совершенствование техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин). Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин). | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
16 | 16 | Тройной национальный прыжок с 4-6 шагов | Учет техники тройного прыжка. Бег на выносливость (4 мин). | Совершенствование ЗУН | Тестовый контроль знаний по пройденным темам зачет | | | |
17 | 17 | Прыжки через нарты (10-15) | Ознакомление техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин). | Комбинированный. | Текущий | | | |
18 | 18 | Прыжки через нарты (15-25) | Совершенствование техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин). | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
19 | 19 | Прыжки через нарты (20-35) | Учет техники прыжка через нарты. Бег на выносливость (5 мин). | Учетный | Диагностика тестовых упражнений | | | |
20 | 20 | Подвижные игры с элементами единоборств. | Подвижные игры с элементами единоборств. Бег на выносливость (6 мин). | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
Спортивные игры. Футбол. Игра по правилам (7 ч) |
21 | 21 | Удар по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений Инструктаж по ТБ | Урок изучения новых знаний. | Текущий | | | |
22 | 22 | Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы | ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
23 | 23 | Удары по неподвижному и катящему мячу внешней стороной стопы | ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке. Развитие координации движений | Комбинированный | Текущий | | | |
24 | 24 | Удары по неподвижному и катящему мячу внешней стороной стопы | ОРУ в движении. Упражнения в парах, в тройке, в четверке. Развитие координации движений | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
25 | 25 | Остановка мяча подошвой | Сочетание приемов ведения передачи и удара мяча Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра | Учетный | Текущий | | | |
26 | 26 | Остановка мяча подошвой | Сочетание приемов ведения передачи и удара мяча Индивидуальные действия игрока. ОРУ. Учебная игра | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
27 | 27 | Игра по правилам. | ОРУ. Ведение мяча. Передача мяча в парах. Учебная игра | Комбинированный | Диагностика тестовых упражнений | | | |
II четверть – 21 час Знания о физической культуре (2 ч). Гимнастика с основами акробатики (17 ч) Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч) |
Знания о физической культуре (2 ч). |
28 | 1 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
29 | 2 | Физическое развитие человека | Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры. | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
Гимнастика с основами акробатики (17 ч) |
30 | 3 | Построение и перестроение на месте и в движении | Инструктаж по ТБ гимнастики. Организующие команды и приемы. Построение и перестроение на месте и в движении ОРУ. Развитие координационных способностей | Урок изучения новых знаний. | Текущий | | | |
31 | 4 | Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами | Организующие команды и приемы. Передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами ОРУ. Развитие координационных способностей | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
32 | 5 | Кувырок вперед в группировке | Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок вперед в группировке Развитие координационных способностей | Комбинированный | Текущий | | | |
33 | 6 | Кувырок назад в упор присев | Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок назад в упор присев ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
34 | 7 | Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат | Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок назад из стойки на лопатках в полу-шпагат ОРУ с мячом. Развитие гибкости, силы, координации движений | Учетный | Диагностика тестовых упражнений | | | |
35 | 8 | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь | Акробатические упражнения и комбинации. ОРУ с мячом. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Развитие координационных способностей | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
36 | 9 | Упор присев перекат назад в стойку на лопатках | Акробатические упражнения и комбинации. Упор присев перекат назад в стойку на лопатках ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Подвижные игры | Комбинированный | Текущий | | | |
37 | 10 | Длинный кувырок с места | Акробатические упражнения и комбинации. Длинный кувырок с места ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
38 | 11 | Длинный кувырок с разбега | Акробатические упражнения и комбинации. Длинный кувырок с разбега. ОРУ с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка). Развитие силовых способностей | Комбинированный | Диагностика тестовых упражнений | | | |
39 | 12 | Ритмическая гимнастика. Стилизованные общеразвивающие упражнения | Ритмическая гимнастика: ОРУ по музыку (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг галопа шаг польки) | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
40 | 13 | Ритмическая гимнастика. Стилизованные упражнения | Ритмическая гимнастика: ОРУ по музыку (мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг галопа шаг польки) | Учетный | Текущий | | | |
41 | 14 | Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием | Опорные прыжки. Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. ОРУ в движении. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
42 | 15 | Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь | Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке | Комбинированный | Текущий | | | |
43 | 16 | Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги | Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
44 | 17 | Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги | Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Козел в ширину, высота 100-110см. Упражнения на гимнастической скамейке | Учетный | Зачет | | | |
45 | 18 | Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками | Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне Передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками Комплекс ОРУ с предметами (набивной мяч, гантели), на гимнастической скамейке и стенке | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
46 | 19 | Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне Повороты стоя на месте и прыжком | Упражнения и комбинация на гимнастическом бревне. Повороты стоя на месте и прыжком ОРУ в движении. Развитие гибкости, координации движений | Комбинированный | Текущий | | | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 ч) | | | |
47 | 20 | Подготовка к занятиям физической культурой | Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки) | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
48 | 21 | Самонаблюдение и самоконтроль | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
III четверть 30ч. Знания о физической культуре (1ч). Спортивные игры (баскетбол) 12 ч. Лыжная подготовка 17ч. |
Знания о физической культуре (1ч) |
49 | 1 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
Спортивные игры (баскетбол) 12ч. |
50 | 2 | Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с убеганием стоек | Инструктаж по ТБ в Баскетбол. ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Учебная игра | Урок изучения новых знаний. | Текущий | | | |
51 | 3 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Комплекс ОРУ. Упражнения в парах, в тройках, в колонне. Правила игры. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
52 | 4 | Передача мяча одной рукой от плеча | Баскетбол. Сочетание приемов ведения мяча (левой, правой). ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Учебная игра | Комбинированный | Текущий | | | |
53 | 5 | Передача мяча при встречном движении | Баскетбол. Передача мяча при встречном движении ОРУ. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
54 | 6 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | Баскетбол. Бросок мяча двумя руками от груди с места. ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. | Комбинированный | Зачет | | | |
55 | 7 | Штрафной бросок | Баскетбол. Штрафной бросок. ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5) | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
56 | 8 | Передача мяча одной рукой снизу | Инструктаж по ТБ Баскетбол. Передача мяча одно рукой снизу Учебная игра | Учетный | Текущий | | | |
57 | 9 | Передача мяча одной рукой сбоку. Учебная игра | Баскетбол. Передача мяча одно рукой сбоку. Правила игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
58 | 10 | Ведение мяча, бросок с двух беговых шагов | Комплекс ОРУ с мячом Бросок мяча двумя руками от груди с места. ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. | Комбинированный | Зачет | | | |
59 | 11 | Ведение мяча, бросок с прыжком | Комплекс ОРУ с мячом Бросок мяча двумя руками от груди с места. ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
60 | 12 | Ведение мяча по прямой, и с изменением направления | Баскетбол. ОРУ в движении. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Инструктаж по ТБ. Учебная игра | Комбинированный | Тестовый контроль знаний по пройденным темам зачет | | | |
61 | 13 | Броски мяча в кольцо с точек. Правила игры | Бросок мяча двумя руками от груди с места. ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
Лыжная подготовка 17ч. | | | | Учетный |
62 | 14 | Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг. | Знать историю лыжного спорта. уметь подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь. Разбираться в классификации лыжных ходов. | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
63 | 15 | Попеременный двухшажный ход. | Освоить технику попеременного двушажного и одновременного бесшажного ходов. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
64 | 16 | Одновременный двушажный ход | Освоить технику одновременного двушажного и бесшажного ходов. | Комбинированный | Текущий | | | |
65 | 17 | Одновременный бесшажный ход. | Освоить технику одновременного бесшажного хода. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
66 | 18 | Одновременный бесшажный ход. Эстафетный бег. | Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременных ходов. | Комбинированный | Текущий | | | |
67 | 19 | Одновременный двухшажный ход. Подъем «Елочкой» | Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременных ходов. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
68 | 20 | Спуски и подъемы. | Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможение «плугом» | Учетный | Текущий | | | |
69 | 21 | Техника спусков, подъемов, торможений. | Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможение «плугом» | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
70 | 22 | Подъем в гору скользящим шагом. | Освоит технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон скользящим шагом. | Комбинированный | Текущий | | | |
71 | 23 | Торможение и поворот упором. | Освоить технику выполнения лыжных ходов, технику торможения и поворот упором. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
72 | 24 | Техника спусков. Торможение «плугом» | Знать технику выполнения лыжных ходов, технику спусков и торможение «плугом». | Комбинированный | Зачет | | | |
73 | 25 | Торможение и поворот упором. | Знать технику выполнения торможения и поворот упором. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
74 | 26 | Одновременный бесшажный и двухшажный ход. | Выполнить технику выполнения лыжных ходов. | Учетный | Текущий | | | |
75 | 27 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | Знать как распределять силы для прохождения дистанции 2-2,5 км на лыжах. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
76 | 28 | Спуски в средней стойке. | Знать технику выполнения спусков в средней стойке. | Комбинированный | Текущий | | | |
77 | 29 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | Знать как распределять силы для прохождения дистанции 2-3 км на лыжах. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
78 | 30 | Совершенствовать технику изученных ходов. Лыжные гонки 1 - 2км. | Знать технику лыжных ходов. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке | Комбинированный | Тестовый контроль знаний по пройденным темам зачет | | | |
IV четверть – 27 часов Баскетбол (2ч). Волейбол (14ч). Легкая атлетика (9 ч). Футбол (2ч) | | | | Совершенствование ЗУН |
Спортивные игры (баскетбол) 2ч. | | | | Учетный |
79 | 1 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Правила игры | Урок изучения новых знаний. | Текущий | | | |
80 | 2 | Штрафной бросок | ОРУ в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2, 3х3, 4х4, 5х5) | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
Спортивные игры (волейбол) 14ч. |
81 | 3 | Нижняя прямая подача | Инструктаж по ТБ Волейбол. Игра по правилам. Нижняя прямая подача ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
82 | 4 | Верхняя прямая подача | Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
83 | 5 | Передача мяча сверху двумя руками | Передача мяча сверху двумя руками Специальные беговые упражнения. ОРУ. Учебная игра | Комбинированный | Текущий | | | |
84 | 6 | Передача мяча в прыжке | ОРУ. Учебная игра «Пионербол» | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
85 | 7 | Прием мяча сверху двумя руками перекатом на спине | ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости. Учебная игра | Комбинированный | Текущий | | | |
86 | 8 | Прием мяча одной рукой с последующим перекатом | ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений | Учетный | Зачет | | | |
87 | 9 | Прямой нападающий удар | ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 2 | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
88 | 10 | Прямой нападающий удар | ОРУ. Упражнение выполняется через сетку с зоны № 4 | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
89 | 11 | Индивидуальное блокирование в прыжке с места | ОРУ. Учебная игра «Пионербол» | Комбинированный | Текущий | | | |
90 | 12 | Нижняя прямая подача | ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры. Развитие координации движений | Учетный | Зачет | | | |
91 | 13 | Верхняя прямая подача | ОРУ. Упражнения в парах. Развитие гибкости. Учебная игра | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
92 | 14 | Тактические действия игрока в защите | Верхняя прямая подача. ОРУ в движении. Упражнения в колонне. Правила игры | Комбинированный | Текущий | | | |
93 | 15 | Тактические действия игрока в нападении | ОРУ. Учебная игра «Пионербол» | Комбинированный | Текущий | | | |
94 | 16 | Игра по правилам волейбола | ОРУ. Учебная игра «пионербол», по упрощенным правилам | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
Легкая атлетика (9 ч) |
95 | 17 | Бег на длинные, средние и короткие дистанции | Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон (15-30м). Развитие скоростных качеств | Урок изучения новых знаний. | Диагностика знаний по заданной теме | | | |
96 | 18 | Высокий старт, низкий старт | Бег по дистанции 30 м. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов | Комбинированный | Текущий | | | |
97 | 19 | Эстафетный бег | ОРУ. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Старты из различных положений | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
98 | 20 | Ускорения с высокого старта | Бег на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
99 | 21 | Прыжок в длину с места способом «согнув ноги» | Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков. Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | Зачет | | | |
100 | 22 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
101 | 23 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 2-4 шагов | Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков. Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |
102 | 24 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов | Разбег, отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств | Учетный | Зачет | | | |
103 | 25 | Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень | Инструктаж по ТБ. Метание мяча на заданное направление и расстояние Развитие скоростно-силовых качеств | Комбинированный | Текущий | | | |
Спортивные игры (футбол) 2ч. |
104 | 26 | Учебная игра | ОРУ. Учебная игра «пионербол», по упрощенным правилам | Комбинированный | Текущий | | | |
105 | 27 | Учебная игра по правилам мини-футбола | ОРУ. Учебная игра «футбол», по упрощенным правилам | Совершенствование ЗУН | Текущий | | | |