СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 11 класс»

Календарно – тематическое планирование

11 класс.

урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся



Форма орг-ции уч. деят-ти

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

метапредметные

предметные

личностные



план

факт

  1. Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов

1

Введение. Техника безопасности.

Табличный процессор. Основные сведения


Роль Табличных процессоров в окружающем мире.



Выполнение диагностической входной работы





Фронтально-индивидуальная


Знать и и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном клас­се, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасно­сти; оказания первой медицинской помощи..

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Входная диагностическая работа

§ 1



2

Редактирование и форматирование в табличном

процессоре

Работа с Данными

Виды, типы, форматы


Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.


Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Практическая работа

§2



3

Встроенные функции и их использование

Работа с встроенными функциями

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, развитие компетенций

Практическая работа

§3 (1, 2,5)



4

Логические функции

Работа с логическими функциями

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


использовать средства ИКТ для обработки результатов экспериментов;



выбирать путь достижения цели, ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Практическая работа

§3(3, 4)



5

Инструменты анализа данных

Работа с инструментами анализа данных

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

ориентация обучающихся на реализацию позитивных

жизненных перспектив, инициативность, креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Практическая работа

§4



6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа)





Работа с данными в таблицах


Повторение основных тем, выполнение контрольной работы

Индивидуальная

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

разрабатывать и использовать компьютерно-математические

модели; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Контрольная работа

§1–4



2. Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

7





Основные сведения об алгоритмах

Работа со свойствами алгоритмов

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная


– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной

деятельности как возможности участия в решении личных проблем,

Работа с сообщениями

§5



8

Алгоритмические структуры

Построение алгоритмов с использованием основных структур

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы

Фронтально -индивидуальная


– читать и понимать несложные программы, написанные на выбран-

ном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

выбирать путь достижения цели, планировать решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

Самостоятельная работа

§6




9

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

Работа в программе

Паскаль

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с

использованием основных алгоритмических конструкций;

выбирать путь достижения цели, планировать решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

Практическая работа

§7(1, 2)



10

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Составляют программу и трассировочную табличку к ней

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


применять навыки и опыт разработки программ в выбранной

среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и

критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

Практическая работа

§7 (3)



11

Функциональный подход к анализу программ

Анализируют программу с помощью функционального подхода

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная


применять навыки и опыт разработки программ в выбранной

среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений


§7 (4)



12

Структурированные типы данных. Массивы

Составляют программы работы с массивами

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


понимать и использовать основные понятия, связанные со сложно-

стью вычислений (время работы, размер используемой памяти).


развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности.

Практическая работа

§8



13

Структурное программирование

Работа в программе

Паскаль

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Практическая работа

§9 (1, 2)



14

Рекурсивные алгоритмы

Работа в программе

Паскаль

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности

Практическая работа

§9 (3, 4)



15

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа)

Работа в программе

Паскаль

Повторение основных тем, выполнение контрольной работы

индивидуальная


– использовать знания о постановках задач поиска и сортировки,

их роли при решении задач анализа данных;

– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, выбирать путь достижения цели, планировать решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

Контрольная работа

§5–9



3. Информационное моделирование – 8 часов

16

Модели и моделирование


Типы и виды моделей

Построение моделей

Составление опорного конспекта , ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная


использовать компьютерно-математические модели для анализа со-

ответствующих объектов и процессов,

ставить и формулировать собственные задачи в образова

тельной деятельности и жизненных ситуациях;

сообщение

§10



17


Моделирование на графах

Построение моделей

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


находить оптимальный путь во взвешенном графе; использовать знания о графах, деревьях и списках при описании

реальных объектов и процессов;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

Практическая работа

§11.1



18

Знакомство с теорией игр

Разработка Выигрышной стратегии

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы

Фронтально -индивидуальная


интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования

реальных процессов;


оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

Самостоятельная работа

§11.2



19

База данных как модель предметной области

Знакомство с БД

Составление опорного конспекта , ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная



применять базы данных и справочные системы при решении задач возникающих в ходе учебной деятельности

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели


§12 (1, 2, 3)



20

Реляционные базы данных

Виды БД

Составление опорного конспекта , ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная



использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, оценивать ресурсы, выбирать путь достижения цели, планировать решение

поставленных задач


§12.4



21

Системы управления базами данных

Знакомство с СУБД

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


описывать базы данных и средства доступа к ним;


организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Практическая работа

§13



22

Проектирование и разработка базы данных


Создание БД

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная



описывать базы данных и средства доступа к ним;

наполнять базу данных. создавать учебные многотабличные базы данных.

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Практическая работа

§13



23

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа)

Повторение

Повторение основных тем, выполнение контрольной работы

индивидуальная


составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;


оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

Контрольная работа

§10–13



4. Сетевые информационные технологии – 5 часов

24

Основы построения компьютерных сетей

Типы и виды сетей

Создание простой сети

Составление опорного конспекта , ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная


использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и

критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

сообщение

§14.1–14.3



25

Как устроен Интернет

Способы соединения с сетью

История сети

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы

Фронтально -индивидуальная


– понимать общие принципы разработки и функционирования ин-

тернет- приложений;


российская идентичность, способность к осознанию Российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности Российского народа и судьбе России, патриотиз

Самостоятельная работа

§14.4



26

Службы Интернета

Работа с протоколами, с почтой, с мессенджерами


Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная


– анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Практическая работа

§15



27

Интернет как глобальная информационная система

Создание сайта

Странички в сети

Гугл сервисы

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы

Фронтально -индивидуальная



– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.


выбирать путь достижения цели, планировать решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

Практическая работа

§16



28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)







Повторение

Обобщение и систематизация

Повторение основных тем, выполнение контрольной работы

индивидуальная


создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Контрольная работа

§14–16



5. Основы социальной информатики – 4 часа

29

Информационное общество

Создание презентации об основных принципах Информационного сообщества

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы

Фронтально -индивидуальная


использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Самостоятельная работа

§17



30

Информационное право

Работа об основных принципах стратегии развития Информационного сообщества

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы

Фронтально -индивидуальная


узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;


оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

Самостоятельная работа

§18.1–18.3



31

Информационная безопасность

Работа об основных принципах

Информационной безопасности

Составление опорного конспекта , ответы на вопросы

Фронтально -индивидуальная


использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

уважение ко всем формам собственности, готовность к своей собственности,


сообщение

§18.4



32

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)


Повторение

Обобщение и систематизация

Повторение основных тем, выполнение контрольной работы

индивидуальная


– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;

– создавать веб-страницы, организовывать личное информационное

пространство;

– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.










осознанный выбор будущей профессии как путь и способ

реализации собственных жизненных планов;

Контрольная работа

§17–18



6. Итоговое повторение – 2 часа

33

Основные идеи и понятия курса

Повторение

Обобщение и систематизация

Повторение основных тем, выполнение итоговой диагностической работы

индивидуальная


понимать общие принципы;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной

деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенационалных проблем.

Итоговая диагностическая работа

§1–18



34

Итоговое повторение

Повторение

Обобщение и систематизация

Повторение основных тем

Фронтально -индивидуальная


понимать общие принципы;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!