СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия по теме "Испанский алфавит"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по теме "Испанский алфавит". Вводное занятие в грамматику испанского языка. Занятие рассчитано на обучаюихся 5-6 классов. Занятие позволяет ознакомиться с буквами и звуками испанского языка. 

Просмотр содержимого документа
«План занятия по теме "Испанский алфавит"»

План занятий1


по теме:


Алфавит


Занятие I

План занятия

I Цели занятия:

Обучающая: знакомство с гласными (a, o, u, e, i) и согласными (c, p, m, n, t, f, q, k, h, r, rr, l, ll, s, x, d, ch, b, v, z, g, j, ñ, y) буквами испанского алфавита и соответствующими им звуками, правила чтения и произношения звуков; повторение и тренировка формул приветствия и прощания на испанском языке.

Развивающая: развитие навыков произношения звуков испанского алфавита, развитие речи, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная: поведение в коллективе, нормы вежливого общения, правила поведения в обществе.


II Оформление:

карта мира, карта Испании с государственным флагом и гербом, плакат «Испанский алфавит», УМК (учебник, тетрадь, кассеты), магнитофон, раздаточный материал.


Оценка знаний: каждому обучающемуся, правильно выполнившему задание, вручается «кружок» (вырезанный из цветного картона кружок). Когда обучающийся набирает 6 «кружков», он получает оценку «отлично». Количество «кружков» суммируется от занятия к занятию, если, например, на одном занятии обучающийся набрал три «кружка», то на следующем занятии ему остается добрать еще три, чтобы получить «отлично».


III Содержание занятия:

  1. Приветствие.

Преподаватель здоровается с группой: ¡Buenos díasSentaos! (Добрый день! Садитесь.)


  1. Повторение и тренировка.

а) После того, как преподаватель поздоровался с обучающимися, он проходит по аудитории и, здоровается с несколькими ребятами по отдельности, предлагая ответить одной из формул приветствия: ¡Buenos días! или ¡Hola! (Добрый день! или Привет!). Затем предлагается обучающимся разбиться на пары и повторить приветствия в форме диалога.

б) Далее учащиеся вспоминают информацию об Испании и испанском языке, которую узнали на прошлом занятии.


  1. Предъявление нового материала, организация его тренировки и употребления в речевом акте.


а) Испанские гласные a, e, u, o, i.

Преподаватель говорит о сходстве и различиях артикуляции русских и испанских гласных, а также об их отличии от звуков английского языка (если первый изучаемый язык у детей – английский). Объясняется, что испанские гласные произносятся всегда четко и кратко, особое внимание уделяется гласным звукам а и о, т.к. в русском языке принято редуцировать данные гласные, а в испанском этого явления не существует. Особо следует уделить внимание тому, что из-за неправильно произнесенной гласной может радикально поменяться смысл слова (например, chico – мальчик, chica- девочка).

Ученикам предлагается разделить лист в тетради на 2 части, в левой части будут писаться гласные, в правой – согласные звуки и буквы.


Гласные звуки и соответствующие им буквы (учащиеся записывают все в тетрадь):

А a- a - [a] – произносится как русский звук [а] под ударением – парта

О oo - [o] - произносится как русский звук [о] под ударением, но с большим округлением губ - опера

U uu - [u] - произносится как русский звук [у] под ударением, но губы при

этом округляются более энергично - ухо

E ee - [e] - произносится как русский звук [э] под ударением – эти

Y у - i griega - [i] – 1) произносится как русский звук [и], если буква пишется отдельно (в этом случае она является союзом и)

2) произносится как полугласный [й], если пишется рядом с гласными или в конце слова

Y также может относиться к разряду согласных звуков (из-за второго случая ее употребления).


Тут же следует ввести понятие сильных и слабых гласных. Сильными гласными называют a, o, u, а слабыми – e, i. Перед сильными гласными многие согласные (в частности g, c и некоторые другие) произносятся твердо (ga, go, gu – га, го, гу), перед слабыми теряют свою твердость (ge, gi – хе, хи).


б) Испанские согласные c, p, m, n, t, f, q, k, h, r, rr, l, ll.

C cce - [k] – Перед a, o, u и согласными произносится как русский звук [к];

[ s ] - Перед e и i произносится как глухой шепелявый русский звук [с];

P p –pe- [ p ] - Произносится как русский звук [п];

M m –eme- [ m ] - Произносится как русский звук [м], но более энергично и коротко;

N n –ene- [ n ] - Произносится как русский звук [н];

T t –te- [ t ] - Произносится как русский звук [т], но без придыхания. Не смягчается перед e и i;

F f –efe- [ f ] - Произносится почти как русский звук [ф];

Q q –qu- [ k ] - Встречается только в сочетании qu (где u не произносится), и произносится как русский звук [к];

K k –ka- [ k ] - Произносится как русский звук [к],встречается только в словах иностранного происхождения;

H h- ache- [ - ] - Немой согласный, не произносится;

R r –ere- [ r ] - В середине и в конце слова произносится как русский звук [р], в начале слова как двойной русский звук [р] - [рр];

rr –erre- [ rr ] - Пишется в середине слова и произносится как двойной русский звук [р] - [рр];

L l-ele- [ l ] - Произносится мягче, чем русский звук [л], но твёрже, чем [ль];

LL ll-elle- [ j ] - Произносится приблизительно как [й] , а в Аргентине – как [ж] или [дж];


  1. Тренировка по пройденным звукам и буквам.

а) Обучающимся раздаются карточки для прочтения с напечатанными на них слогами и словами, содержащими пройденные буквы. Также эти слова написаны на доске. Перед прочтением каждого слова, нужно найти и обсудить каждый новый звук.



Карточка содержит следующие слоги и слова:

papa, poco, poca, oca, pica, pita, tono, amo, ama, mano, uno nota, pato, ana, paco, napo, tipo, tapa, foto, tema, foto, tomate, poeta, apetito, Quique, que, quepi, kilómetro, kilo, kefir, hola, hora, ahí, rama, rico, corre, torre, perro, Lola, lana, luna, lima, llama, calle.


б) К доске вызывается ученик, преподаватель называет ему какую-либо букву и ученик указывает на слово, содержащее эту букву (слова предварительно написаны на доске).


  1. Новые слова и выражения.

После прочтения карточки требуется перевести и выучить несколько слов:

foto - фотография

tomate - томат

poeta - поэт

apetito - аппетит


que - что

kilómetro - километр

kefir - кефир

rico – вкусный, богатый

luna – луна


V Подведение итогов занятия:

1. Повторение новых букв и слов.

2. Подсчет набранных баллов («кружков»).


VI Рекомендации:

  1. Прописать по строчке каждую букву.

  2. Выучить новые буквы и их правила произношения.

  3. Сделать карточки с новыми буквами.

  4. Составить 2 диалога-приветствия

(например, - ¡Hola (¡Buenos días!¡Buenas tardes!¡Buenas noches!), Domingo!

- ¡Hola, (¡Buenos días!¡Buenas tardes!¡Buenas noches! Susana!)











Занятие II

План занятия

I Цели занятия:

Обучающая: знакомство с согласными (s, x, d, ch, b, v, z, g, j, ñ, y) буквами испанского алфавита и соответствующими им звуками, правила чтения и произношения звуков; правила расстановки ударения; повторение и тренировка ранее выученных слов.

Развивающая: развитие навыков произношения звуков испанского алфавита, развитие речи, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная: поведение в коллективе, нормы вежливого общения, правила поведения в обществе.


II Оформление:

карта мира, карта Испании с государственным флагом и гербом, плакат «Испанский алфавит», УМК (учебник, тетрадь, кассеты), магнитофон, раздаточный материал, картинки или предметы, изображающие выученные слова.



III Содержание занятия

  1. Приветствие.

Также как и на предыдущем занятии, преподаватель здоровается с группой: ¡Buenos díasSentaos! (Добрый день! Садитесь.)


  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся меняются тетрадкой с соседом по парте. Сосед читает приготовленный диалог вслух и исправляет ошибки, если они есть. Таким образом, проверяется задание у всей группы


  1. Повторение и тренировка.

а) Ученикам показываются картинки и предлагается назвать по-испански предметы (явления), изображенные на них.


б) Игра «Что пропало?»

На первой парте выкладываются картинки и предметы, названия которых ученики знают на испанском. Один из учащихся выходит к доске, запоминает картинки и предметы, и поворачивается спиной к группе. В это время убирается одна из картинок (предметов). Обучающийся поворачивается. Далее он должен угадать, что пропало, назвав это по-испански. В следующий раз убираются уже две картинки (предмета), потом три и т.д.


в) Обучающимся предлагается выложить на парту приготовленные дома карточки с буквами. Преподаватель называет какую-нибудь из пройденных букв и учащиеся должны поднять вверх карточку с этой буквой. При этом один из учащихся должен объяснить, как данная буква произносится.

Далее преподаватель произносит какие-нибудь несложные слова (например, papa, mama, apetito, luna и т.д.), а учащиеся должны выбрать те буквы, которые присутствуют в слове. Преподаватель проходит по рядам и смотрит, правильно ли учащиеся выполнили задание.


  1. Предъявление нового материала, организация его тренировки и употребления в речевом акте.


а) Испанские согласные s, x, d, ch, b, v, z, g, j, ñ, y (продолжение предыдущей темы).

S sese-[ s-∫ ] - Произносится как среднее между русскими звуками [с] и [ш];

X x - equis- [ ks ] - Произносится как сочетание русских звуков [кс] между гласными, и как [с] между согласными и перед ними;

D dde- [ d ] - Произносится мягче русского звука [д];

CH chche- [ t∫ ] - Произносится как русский звук [ч], но более энергично и твердо;

B bbe- [ b ] - В начале слова и в середине слова после m и n звучит как русский звук [б];

[ b ] - Между гласными и перед остальными согласными произносится как среднее между русскими звуками [б] и [в];

V vuve- [ b ] - В начале слова и в середне слова после m и n звучит как русский звук [б];

[ b ] - Между гласными и перед остальными согласными произносится как среднее между русскими звуками [б] и [в];

Z zzeta (ceda)- [ s ] - Произносится как шепелявый русский звук [с]; пишется перед a, o, u, согласными и в конце слова;

G g- ge- [ g ] - Перед a, o, u и согласными, а также в сочетании gu (где u не произносится) призносится как русский звук [г] (если над гласной u стоит знак тремы "ü", она произносится);

[ h ] - Перед e и i произносится несколько напряжённее, чем русский звук [х];

J j- jota-[ h ] - Произносится как сильный русский звук [х], но в конце слова звучит очень слабо;

Ñ ñ –eñe- [ ñ ] - Произносится как [нь] в словах коньяк, няня, сеньор;

Y у –I griega- [i] – 1) произносится как русский звук [и], если буква пишется отдельно (в этом случае она является союзом и);

2) произносится как полугласный [й], если пишется рядом с гласными или в конце слова;


б) Правила ударения.

  • Если слово заканчивается на гласную, n или s, то ударение падает на предпоследний слог.

fruta (фрукт)

examen (экзамен)

tenis (тенис)

zumo (сок)

  • Если слово заканчивается на согласный (кроме n и s), то ударение падает на последний слог.

actriz (актриса)

real (реальный)

universidad (университет)

  • Исключения из предыдущих правил отмечаются знаком ударения.

azúcar (сахар)

teléfono (телефон)

  1. Тренировка по пройденным звукам и буквам и тренировка по правилам ударения.


а) Обучающимся раздаются карточки для прочтения с напечатанными на них слогами и словами, содержащими пройденные буквы. Перед прочтением каждого слова, нужно найти и обсудить каждый новый звук.

Ударение: первые две строчки разбираются вместе с преподавателем. А далее ученикам дается задание подчеркнуть ударную букву самостоятельно.


Карточка содержит следующие слоги и слова:

Sal, sol, san, si, sí, no, asaña, texto, experiencia, donde, dar, cada, todo, modo, amar, cantar, Susana, color, calor, charco, hecho, beber, bravo, vivir, vaso, zorro, luz, rama, perro, torre, toro, gato, amigo, globo, ágil, ojo, Juan, pájaro, niño, ñufla, neña, yodo, yaguar, yodado, professor, profesora, españo, eres, vida, fino, ciudad.


  1. Новые слова и выражения.

После прочтения карточки требуется перевести и выучить несколько слов:

Sal- солнце

Sol – соль

Si -если

- да

No- нет

Texto- текст, тест

Donde -где

Color -цвет

Calor -жара

Zorro - лис

fruta- фрукт

zumo- сок

tenis- тенис

actriz- актриса

examen - экзамен

real – реальный

V Подведение итогов занятия:

  1. Повторение новых букв и слов.

  2. Подсчет набранных баллов («кружков»).


VI Рекомендации:

  1. Прописать по строчке каждую новую букву.

  2. Выучить новые буквы и слова.

  3. Сделать карточки с новыми буквами.

  4. Выучить правила ударения.

  5. Сделать иллюстрации к трем известным испанским словам.




Занятие III

План занятия


I Цели занятия:

Обучающая: закрепление испанского алфавита, правил чтения и произношения звуков; знакомство с дифтонгами; повторение и тренировка новых слов; правила ударения.

Развивающая: развитие навыков произношения звуков испанского алфавита, развитие речи, развитие коммуникативных навыков, расширение кругозора.

Воспитательная: поведение в коллективе, нормы вежливого общения, правила поведения в обществе.


II Оформление:

карта мира, карта Испании с государственным флагом и гербом, плакат «Испанский алфавит», УМК (учебник, тетрадь, кассеты), магнитофон, раздаточный материал, картинки или предметы, изображающие выученные слова.




III Содержание занятия:

1. Приветствие.

Преподаватель здоровается с группой: ¡Buenos díasSentaos! (Добрый день! Садитесь.)


  1. Проверка домашнего задания.

а) Обучающимся было задано сделать иллюстрации к пяти известным испанским словам. Один из учеников выходит к доске и говорит слово по-испански, те, у кого есть иллюстрация к данному слову, поднимают рисунки вверх. И так называются несколько слов. Можно вызвать еще 2-3 человека.

Потом преподаватель проходит по рядам и проверяет рисунки. Также было задано прописать буквы. Их тоже нужно проверить.

Всем выполнившим домашнее задание раздается по «кружку».


  1. Повторение и тренировка.

а) Учащиеся должны переписать с плаката испанский алфавит (там буквы уже идут по порядку). Каждую букву учащиеся проговаривают хором.


ИСПАНСКИЙ АЛФАВИТ (ALFABETO)

A a

a

а

J j

jota

хота

R r

ere

эрэ

B b

be

бэ

K k

ca

ка

rr

erre

эрре

C c

ce

сэ

L l

ele

эле

S s

ese

эсэ

Ch ch

che

че

Ll ll

elle

эйе

T t

te

тэ

D d

de

дэ

M m

eme

эмэ

U u

u

у

E e

e

е

N n

ene

энэ

V v

uve

увэ

F f

efe

эфэ

N n

ene

энье

X x

equis

экис

G g

ge

хэ

O o

o

о

Y y

i griega

и гриега

H h

ache

аче

P p

pe

пэ

Z z

ceda (zeta)

сета

I i

i

и

Q q

cu

ку




б) Игра “Алфавит дружбы”.

Участникам игры предлагается вспомнить имена и слова (испанские и русские), начинающиеся на буквы алфавита. Побеждает тот, кто вспомнит больше имён.


в) Обучающимся предлагается выложить на парту приготовленные дома карточки с буквами. Преподаватель называет какую-нибудь из пройденных букв и учащиеся должны поднять вверх карточку с этой буквой. При этом один из учащихся должен объяснить, как данная буква или дифтонг произносятся.

Далее преподаватель произносит слово, пройденное на прошлом занятии, а учащиеся должны выбрать те буквы, которые присутствуют в слове, и также указать, какая буква ударная и почему. Преподаватель проходит по рядам и смотрит, правильно ли учащиеся выполнили задание.


  1. Предъявление нового материала, организация его тренировки и употребления в речевом акте.


а) Дифтонги.


Дифтонг – сочетание двух гласных, произносящихся как один слог.


Сильная гласная + слабая гласная

Ai (ay) – [aj]

Au – [aw]

Ei (ey)– [ej]

Eu – [ew]

Oi (oy) – [oj]

Ou – [ow]


Слабая гласная + сильная гласная

Ie – [je]

Ia – [ja]

Io – [jo]

Ua – [wa]

Ue – [we]

Uo – [wo]


Сочетания гласных, не являющихся дифтонгами

1. Две сильные гласные рядом (произносятся раздельно)

Israel (Израиль)

2. Знак ударения над слабой гласной (произносятся раздельно)

mediodía (полдень)


Упражнение:

Ie [je] –quiero, siempre

Ia [ja] – piano, gracias

Io [jo] – limpio, camión

Iu [ju] – viuda, ciudad

Ua [wa] –agua, su amo

Ue [we] – bueno, escuela,

Uo [wo] – antiguo, continuo

Ui [wi] – ruido, muy

Ai (ay) [aj] – hay, baile

Ei (ey) [ej] – rey, seis

Oi (oy) [oj] – doy, oigo

Au [aw] – aula, causa

Eu [ew] – Europa, neutro



V Подведение итогов занятия:

1. Повторение новых букв и слов.

2. Подсчет набранных баллов («кружков»).


VI Рекомендации:

  1. На альбомном листе красиво нарисовать и оформить испанский алфавит.

  2. Выучить правила произношения дифтонгов.

  3. Выучить наизусть алфавит.




Занятия разработаны с использованием следующих источников:


  1. Виноградов В.С. Грамматика испанского языка. Практический курс. Сборник упражнений. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. — 432 с.

  2. Войнова А.А. Испанский язык: учебник для II класса школ с углубленным изучением испанского языка. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.: ил.

  3. www.studyspanish.ru



1 Занятия рассчитаны на обучающихся в возрасте от 10 до 12-13 лет.

Тема разделена на три академических часа. На первых двух занятиях вводится сам алфавит, правила произношения и чтения, правила ударения и необходимая лексика. На третьем занятие происходит закрепление пройденного материала по теме «Испанский алфавит».


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!