Единая методическая тема школы на 2018 — 2019 гг.
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
-Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
-Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических)для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
-Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новымипедагогическими технологиями.
-Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
-Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
-Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
-Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов;
- Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски;
-Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения;
- Продолжить работу по реализации ФГОС..
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
август |
1.Проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам | Коррекция тематического планирования | обзорный | | | справка |
2.Заседание методических объединений | Координация работы методических объединений | Комплексно-обобщающий | заседания | | |
Расстановка кадров Утверждение учебного плана,расписания уроков, занятий внеурочной деят-ти | Распределение учебной нагрузки учителей | Тематический, персональный | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Санитарное состояние кабине-тов, проверка документации по технике безопас-ности | Своевременность прове-дения инструктажа по технике безопасности на рабочем месте | Персональ-ный | | Заместитель директора школы по учеб-ной работе | Рекомендации |
| | | | | |
2.Адаптация учащихся 5-х, 10-х классов | Отслеживание адаптации учащихся 5-х, 10-х классов к условиям школьной жизни. Анализ развития общеучебных умений и навыков у школьников 5-х и 10-х классов | Классно-обобщаю-щий | Посещение уроков, прове-дение опросов. Проверка зна-ний учащихся | Заместители ди-ректора школы по учебно-вос-питательной Ра-боте. Социаль-но-психологиче-ская служба школы | Рассмотрение вопроса на совещании при заместителе директора ,собрании и заседаниях мето-дических объе- динений |
3.Проверка лич-ных дел учащихся | Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся классными руководите-лями | Фронталь-ный | Изучение доку-ментации | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Совещание при заместителях директора по учебно-воспита-тельной работе |
4.Соответствие ка-лендарно-темати- ческого планиро-вания учителей образовательным программам | Выполнение програм- мных требований соот-ветствия используемых программ и учебников нормативным требова-ниям | Персо-нальный | Собеседование, проверка доку-ментации учи-теля | Администрация школы, руково-дители методи-ческих объеди-нений | Совещание при директоре и заместителях директора по учебно-воспи-тательной рабо-те, заседания методических объединений |
5.Контроль сос-тояния классных журналов | Контроль за соблюдением учителями правил ведения классных журналов на начало учебного года | | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
октябрь |
1.Индивидуаль-ная работа по лик видации пробелов в знаниях учащих ся | Качество проведения занятий с отстающими школьниками | Темати-ческий | Наблюдения, собеседования с учителями, школьниками и их родителями | Заместитель директора по учебно-воспита-тельной работе | |
2.Индивидуаль-ные занятия с наиболее подго- товленными мо-тивированными школьниками | Качество и своевремен-ность проведения инди- видуальных занятий с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности | Темати-ческий | Анализ подго-товки и участия школьников в предметных олимпиадах | Руководители методических объединений | Справка |
3.Анализ состоя-ния преподавания отдельных пред-метов | Уровень требований к знаниям учащихся по русскому языку (5-6-е класс-сы), иностранному языку (7-8-е классы), физике (9-е классы), химии (10- классы), природо-ведению (5-е классы), | Темати-ческий | Проведение контрольных срезов, посеще-ние уроков, наблюдения, беседы | Заместитель ди-ректора школы по учебной рабо-те | рассмотрение вопроса на за-седаниях мето-дических объе-динений и на совещ. При зам. директора |
4.Анализ состоя-ния преподавания русского языка , математики, иностранного языка, химии, биологии, географии.обществознания ( входной контроль) | Выявление уровня обученности | Предметно-обобщающий | Административ-ные контроль-ные срезы | Заместители ди-ректора по учеб но-воспитатель-ной работе, руко водители мето- дических объе- динений | Справка по ито-гам контроль-ных срезов. Совещание при заместителях директора по учебно-воспита-тельной работе |
5.Работа клас-сных руководите-лей и учителей 5-6 классов с дневниками школьников | Соблюдение единых орфографических требо-ваний, своевременность выставления отметок учителями и проверки дневников классными руководителями и роди-телями | Темати-ческий | Анализ ведения дневников, собе-седование с учи-телями | Заместитель директора по учебно-воспита-тельной работе | Справка по итогам проверки |
6.Работа учителей с тетрадями для контрольных ра-бот по математи-ке | Режим, объективность выставления оценок за контрольные работы и выполнение работ над ошибками | Темати-ческий | Анализ работы с тетрадями, собе-седование с учи-телями | Заместитель директора школы по учеб-ной работе | Справка по итогам проверки |
7.Выполнение об-разовательных программ (клас-сные журналы, журналы индиви-дуального обуче-ния) | Выполнение программ по предметам и выявле-ние причин отставания за 1-ю четверть | Темати- ческий | Анализ журна-лов, собеседо-вание | Заместители ди-ректора по учеб но-воспитатель-ной работе, руко водители мето- дических объе- динений | Справка по ито- гам проверки. |
8.Уровень мето-дической подго-товки молодых педагогов | Оказание методической помощи молодым педа-гогам | Персональ-ный | Посещение уро-ков, наблюде-ние, анкетиро-вание учителей | Руководители методических объединений, педагоги-наставники | Заседания ме-тодических объединений |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
9.Проведение пред-метных недель по Физической культуре и ОБЖ | Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образова-тельного уровня, обу-чение школьников са-мостоятельности и развитие у них творче-ства | Темати-ческий | Посещение уроков и вне-классных меро-приятий | Заместители ди-ректора по учеб но-воспитатель- ной | Приказ. Справка |
10.Контроль сос-тояния классных журналов | Культура оформления, своевременность заполнения | Текущий | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности | | | | | |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
ноябрь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Посещение учащимися кружковых за-нятий | Влияние занятий на рост и качество знаний уча-щихся. Целесообраз-ность изучения того или иного курса | Персональ-ный | Посещение заня- тий, собеседова-ние, тестирова-ние | Заместитель директора по учебно-воспита-тельной работе, педагог-психо-лог | Справка. |
2.Работа со школь никами, имеющи ми высокую моти вацию к учебно-познавательной деятельности | Анализ результатов проведения школьных предметных олимпиад | Темати-ческий | Персональный анализ | Заместители ди-ректора по учеб но-воспитатель-ной работе, ру-ководители предметных методических объединений | Совещание при заместителях директора |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
3.Преподавания математики –и информатики в 5-11-х классах, | Оценка индивидуальной работы со школьниками на уроках математики и информатики в 5-10-х классов | Темати-ческий | Посещение уроков | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Справка. Сове-щание при заместителе |
4.Формирование учебно-интеллек-туальных умений и навыков (пись-мо, письменная речь) на уроках русского языка в 5 -х классах | Изучение результатив-ности обучения по пройденным темам | Темати-ческий | Контрольный срез | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Справка. Сове-щание при заместителе директора по учебно-воспи-тательной рабо-те . |
5.Работа учителя с рабочими тетра-дями по русскому языку | Система работы учителя над ошибками; проверка объема классных и до-машних работ | Темати-ческий | Анализ работ, собеседование | Руководители МО учителей русского языка | Рассмотрение вопроса на за-седании методи-ческих объеди-нений |
6.Проведение пред-метных недель по русскому языку и литературе | Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образова-тельного уровня, обу-чение школьников са-мостоятельности и развитие у них творче-ства | Темати-ческий | Посещение уроков и вне-классных меро-приятий | Заместители ди-ректора по учеб но-воспитатель- ной и руково-дители МО | Приказ. Обсуждение итогов предметных недель на за-седаниях мето-дических объе-динений |
7.Контроль сос-тояния классных журналов | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнения государственных про-грамм, анализ успевае-мости | | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
декабрь |
1.Анализ объема домашних зада-ний по географии, химии | Дозировка домашнего задания | Классно-обобщающий | | Зам.директора по учебной работе | Справка |
2.Состояние техники безопас-ности на уроках физики и химии | Соблюдение правил тех- ники безопасности при проведении практиче-ских и лабораторных работ по физике и химии | Персональ-ный | Посещение уроков, | Зам.директора по учебной работе | Справка |
3.Ведение тетра-дей по биологии, химии, географии физике | Выполнение единого орфографического режима | | Просмотр | Зам.директора по учебной работе | Справка |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
4.Контроль веде-ния дневников | Ведение дневников уча- щимися, наличие кон-троля со стороны роди-телей | | Просмотр | Зам.директора по учебной работе | Справка |
Организация и качественное состояние внеклассной деятельности педагогов | Активизация внеклассной предметной деятельности педагогов с целью повышения мотивации учебной деятельности обучающихся, использование эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам | | Посещение внеклассных мероприятий, анализ активности участия учащихся в них, анкетирование обучающихся | | |
5.Проведение пред-метных недель по мате-матике, физике и информатике | Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образова-тельного уровня, обу-чение школьников са-мостоятельности и развитие у них творче-ства | Темати-ческий | Посещение уроков и вне-классных меро-приятий | Заместители ди-ректора по учеб но-воспитатель- ной и руково-дители МО | Приказ. Обсуждение итогов предметных недель на за-седаниях мето-дических объе-динений |
Состояние техники чтения (5,6,7кл.) | Выявить динамику, наметить пути коррекции | | Опрос обучающихся | | |
6.Контроль сос-тояния классных журналов | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнения государственных про-грамм, анализ успевае-мости | | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь |
1.Подведение итогов предмет- ных олимпиад | Оценка работы учителей с наиболее подготовлен-ными учащимися | Темати-ческий | Анализ итогов олимпиад | Заместитель директора по учебно-воспи- тательной ра-боте | Совещание при директоре школы |
2.Состояние преподавания иностранного языка | Развитие творческой активности учащихся на уроках иностранного языка | Темати-ческий | Посещение уроков, собе- седование | Заместители директора по учебно-воспи тательной ра- боте | Справка. Заседание ме- тодического объединения |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
3.Работа классного руководителя, родителей и учащихся с дневниками | Соблюдение единых орфографических требований, своевремен- ность выставления отметок учителями и проверки дневников классными руководи-телями и родителями | Темати-ческий | Анализ ведения дневников, собеседование | Заместитель директора по учебно-воспи- тательной работе | Совещание при заместителе директора по учебно-воспи- тательной ра-боте |
4.Выполнение мето дических реко-мендаций молоды ми специалиста-ми | Анализ работы молодых специалистов по свое-временному выполне-нию методических ре-комендаций | Персональ-ный | Посещение уро-ков, наблюдение собеседования, анализ докумен-тации учителя | Заместитель директора по учебно-воспи- тательной работе | Заседания методических объединений |
5..Анализ графика проведения кон-трольных , прак-тических работ, тестирования и др. видов прове-рочных работ во втором полугодии | Контроль за соблюде-нием санитарно-гигиени ческих норм учебной нагрузки на учащихся | Темати-ческий | Анализ докумен-тации | Заместитель директора по учебно-воспи- тательной работе и руково-дители МО | Совещание при заместителе директора по учебно-воспи- тательной ра-боте |
6.Контроль сос-тояния классных журналов | | | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности | | | | | |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль |
1.Посещаемость за-нятий учащимися | Анализ работы клас-сных руководителей | Темати-ческий | Анализ журна-лов, наблюде-ние | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | |
2.Состояние пре-подавания предме тов эстетической направленности : -музыки (6-е классы); -изо (7-е классы); -трудовое обуче-ние (5-е классы) | Развитие творческой активности учащихся и воспитательная направ-ленность урока | Темати-ческий | Посещение уроков | Заместитель ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Совещание при заместителе ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
Система опроса, работа со слабо-успевающими школьниками | Оценка системы опроса различных учителей, выявление опыта работы со слабоуспевающими школьниками | Фронталь-ный | Проверка жур-налов (классных, индивидуально-го обучения) | Заместитель ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Приказ |
Состояние ЗУН учащихся по предметам .Промежуточный контроль | Соответствие уровню стандартов образования | Предметно-обобщающий | Контрольные работы | | |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март |
1.Работа со слабо-успевающими школьниками классов | Анализ работы учителей 5-9-х классов и социаль-но-психологической службы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Темати-ческий | Наблюдение, собеседование, анкетирование | Заместитель ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Приказ. Совещание при заместителе директора по учебно-воспи-тательной рабо-те |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
| | | | | |
2.Выполнение обра зовательных про-грамм в третьей четверти | Выполнение программ по предметам и выявле-ние причин отставания за третью четверть, объективность выстав-ления четвертных оценок | Персо-нальный | Анализ доку-ментации, со-беседование | Заместители ди- ректора по учебно-воспита-тельной работе, руководители методических объединений | Совещание при заместителе директора по учебно-воспи-тательной работе |
3.Контроль сос-тояния классных журналов | Контроль за выполнением учебных программ, проверка объективности выставления отметок | Обзорный | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
апрель |
1.Оценка технки чтения учащихся 5-6-х классов | Проверка знаний, уме-ний и навыков учащихся 5-6-х классов при чте-нии незнакомого текста | Темати-ческий | Тестирование, наблюдение | Заместитель ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Приказ. Совещание при заместителе директора по учебно-воспита-тельной работе |
2.Выполнение обязательного минимума содер-жания образова-ния по русскому языку и матема-тике | Изучение результатив-ности обучения в третьей четверти | Темати-ческий | Контрольные работы и дик-танты, тестиро-вание | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе, ру-ководители ме-тодических объединений | Приказ. Совещание при заместителе директора по учебно-воспита-тельной работе |
3.Проведение практических ра-бот по физике и химии, реализа-ции практической части учебного материала по русскому языку | Оценка своевременнос-ти проведения практиче-ских работ по физике и химии, реализации практической части учебного материала по русскому языку | Темати-ческий | Анализ доку-ментации, со-беседование | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе, ру-ководители ме-тодических объединений | Приказ |
Работа учителей со слабоуспевающими учащимися. Система работы по повторению учебного материала. | Проверить систему повторения, работу со слабоуспевающими учащимися | Персональный | Просмотр журналов | | |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
| | | | | |
4.Выполнение ре-комендаций учи-телями иностран-ного языка( после гос. аттестации) | Анализ работы молодых специалистов по свое-временному выполне-нию методических ре-комендаций | Персональ-ный | Посещение уро-ков, наблюдение собеседования, анализ докумен-тации учителя | Курирующие за-местители дирек тора, руководи-тели методиче-ских объедине- ний | Заседания методических объединений |
5.Контроль сос-тояния классных журналов | | | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
май |
1.Выполнение обя- зательного мини-мума содержания образования по всем предметам ( итоговый контроль) | Изучение результатив-ности обучения во вто-ром полугодии | Комплексно-обобщающий | Контрольные работы и дик- танты, тестиро- вание | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе, ру-ководители ме-тодических объединений | Совещание при заместителях директора по учебно-воспи-тательной рабо-те |
Организация и качественное состояние внеклассной деятельности педагогов | Активизация внеклассной предметной деятельности педагогов с целью повышения мотивации учебной деятельности обучающихся, использование эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам | | Посещение внеклассных мероприятий, анализ активности участия учащихся в них, анкетирование обучающихся | | |
2.Выполнение обра зовательных про-грамм во втором полугодии | Выполнение программ по предметам. Объектив ность выставления четвертных оценок | Персональ-ный | Анализ доку-ментации, собе-седование | Заместители ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе, ру-ководители ме-тодических объединений | Приказ. Совещание при заместителе директора по учебно-воспи-тательной работе |
Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителя к уроке | Персональный | Наблюдение, беседа, посещение уроков учителей . | | Информац. – аналитич. справки |
3.Контроль сос-тояния классных журналов | Выявление уровня усвоения основного материала за учебный год | Обзорный | Просмотр | Зам.директора по учебно-вос-питательной работе | Справка |
| | | | | |
Заседания м/о | Отчет учителей | Обзорный | Изучение материалов, беседа | | |
| | | | | |
Вопросы, подлежащие контролю | Цель контроля | Вид контро- ля | Методы контроля | Ответствен- ные лица | Результаты контроя, место под-ведения итогов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Июнь |
1.Изучение ре-зультативности учебного процес- са | Анализ уровня обучен-ности учащихся за курс средней и общей школы | Итоговый | Анализ доку-ментации | Директор школы заместители директора, ру-ководители МО | Заседание пе-дагогического совета (август) |
Заседания м/о | Анализ работы за год. Планирование работы на 2019-20 уч.год. | обзорный | Анализ работы, анкетирование | | |
Правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями | Проконтролировать правильность оформления и ведения личных дел учащихся | обзорный | Просмотр личных дел | | |
2.Контроль офор- мления документации | Правильность и свое-временность оформле-ния всей документации. | Итоговый | Проверка до-кументации | Заместитель ди-ректора по учеб-но-воспитатель-ной работе | Справка по итогам провер-ки |