СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в ГПД в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в ГПД в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в ГПД в 1 классе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

города Пугачёва Саратовской области».


«Согласовано»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № ___ от «___» ____________ 2018г

___________________ \Е.Ю.Тихонова\



План

воспитательной работы

в ГПД


для обучающихся 1 «А» класса

на 2018 – 2019 учебный год.





Воспитатель: Акимова Светлана Юрьевна.











Пояснительная записка.

Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".


В наше время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.  

 

Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции; создание благоприятных условий для воспитания личности, уважающей окружающих и себя.


Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

-       Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

-       Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

-       Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике,  к самообразованию.

-       Совершенствование системы трудового воспитания школьников

-       Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

-       Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов 


Основные направления воспитательной деятельности 

Физическое воспитание 

- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

-  Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами. 

 Трудовое воспитание 

-       Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.

-       Реализация экологического воспитания.

-       Укрепление здоровья.

-       Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.

-       Соединение теоретического обучения с практикой.

 Патриотическое и гражданское воспитание             

-       расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

Экологическое воспитание 

 - установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

- углубить теоретические знания в области экологии;

- формировать ряд основополагающих экологических понятий,  

Эстетическое воспитание 

- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 


Ожидаемые результаты.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.



Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:



  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использоватькритерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.





Познавательные:

1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в   познавательной деятельности.

2.  Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.   Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5.  Работать с информацией.


Регулятивные:


1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

3. Проявлять инициативу и самостоятельность.

4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Коммуникативные:


1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Режим работы ГПД



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Приём детей

13.15-13.20

13.20– 13.25

13.15-13.20

13.10-13.15

13.20–13.25

Клубный час, досуг

13.20 –13.50

13.25-13.50

13.20 –13.50

13.15-13.45

13.25-13.50

Уборка класса

13.50 –13.55

13.50-13.55

13.50 –13.55

13.45-13.50

13.50-13.55

Прогулка, игры на св. воздухе

13.55 –14.30

13.55-14.35

13.55 –14.30

13.50-14.25

13.55-14.35

Уход детей домой

14.3 0–14.35

14.35-14.40

14.30 –14.35

14.25-14.30

14.35-14.40


















Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Содержание работы

Дата проведения


Примечание

план

факт

1

Беседа «Давайте знакомиться».




2

Беседа «Правила поведения в ГПД».




3

Беседа о необходимости прогулок на свежем воздухе.




4

Беседа «Правила личной гигиены».




5

Игра «Третий лишний».




7

Упражнения с мячом на развитие меткости.




8

Беседа «Я и мои друзья».




9

Весёлые старты.




10

Беседа «Учись быть культурным».




11

Игра «Салки».




12

Беседа «Народные приметы осени».




13

Игра «День – ночь».




14

Беседа «Краски осени».




15

Игра на свежем воздухе «Путешествие по сказкам».




16

Беседа «Изменения в природе».




17

Час весёлого досуга.




18

Беседа «Будь вежлив»..




19

Беседа «Люби и охраняй природу нашего города».




20

Игра «Кошки – мышки».




21

Беседа «Я – пешеход».




22

Игровая программа «Отгадай кроссворд».




23

Беседа «Что хорошего я могу сделать для своего города».




24

Экологическая операция «Жизнь цветка».




25

Беседа «Словарь вежливых слов».




26

Беседа «Путешествие в мир профессий».




27

Игра «Кто быстрее».




28

Беседа «Поведение ребёнка в коллективе».




29

День добрых дел.




30

Час здоровья. Беседа о гигиене.




31

Викторина «Животные нашего края».




32

Беседа «Какой я друг».




33

Игра «Ручеёк».




34

Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома.




35

Весёлые эстафеты.




36

Беседа «Красный, жёлтый, зелёный».




37

Игра «Кто больше соберёт букет из листьев».




38

Беседа «Вредные привычки».




39

Беседа «Слово утешает и огорчает».




40

Коллективные игры на свежем воздухе.




41

Беседа «Что такое характер. Какой он у меня?».




42

Весёлые старты с препятствиями.




43

Беседа «Правильное питание очень важно!».




44

Групповая игра «Ловушки».




45

Инструктаж «Предупреждение травм на улицах во время каникул».




46

Игра «Бояре».




47

Беседа «Делу время, потехе - час».




48

Игра «Горелки».




49

Беседа «Изменения в природе».




50

Беседа «Если нет светофора».




51

Коллективные игры на свежем воздухе.




52

Беседа «Где и как можно играть».




53

Беседа «Лёд – это опасно!».




54

«Моя любимая игра – шашки».




55

Конкурс загадок.




56

Беседа «Зачем нужно заниматься гимнастикой».




57

«Ловкие, сильные – это мы!».




58

Беседа «Как правильно общаться».




59

Беседа «Предупреждение травматизма во время гололёда».




60

Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!».




61

Беседа «Как правильно одеться на улицу».




62

Беседа «Чистый ли снег?».




63

Игра «Белые медведи».




64

Беседа «Меры профилактики гриппа».




65

Беседа «Правильное питание».




66

Беседа «Какой я пешеход».




67

Зимние забавы на свежем воздухе.




68

Беседа «Всем советуем дружить».




69

Беседа «Где и как можно кататься на санках и коньках».




70

Беседа «Как себя вести на коньках».




71

Беседа «Берегите птиц!».




72

Наши любимые сказки.




73

Игры на свежем воздухе по выбору детей.




74

Беседа «Осторожно, гололёд!».




75

Беседа «В чём заключается уважение к людям».




76

Беседа «Пожарная безопасность».




77

Беседа «Безопасность на каникулах».




78

Беседа «Чем можно заняться на каникулах».




79

Беседа «Народные приметы зимы».




80

Беседа «Если нет светофора».




81

День добрых поступков.




82

Беседа «В чём заключается воспитанность людей».




83

Игра «Белые медведи».




84

Беседа «Старый друг лучше новых двух».




85

Акция «Птичья столовая».




86

Беседа «Доброта – это наше солнышко».




87

Зимние забавы.




88

Коллективные игры на свежем воздухе.




89

Беседа «Культура поведения в общественных местах».




90

Беседа «Режим дня».




91

Конкурс рисунков зимнего пейзажа.




92

Час весёлых развлечений.




93

Беседа «Витамины зимой».




94

Весёлые старты на свежем воздухе.




95

Настольные игры.




96

Беседа «Любимый город».




97

Беседа «Какой я пешеход».




98

Беседа «Личная гигиена».




99

Изготовление фигур из снега.




100

Беседа «Как предупредить простудные заболевания».




101

Беседа «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу».




102

Беседа «Бережёного Бог бережёт».




103

Отдыхаем вместе дружно.




104

Беседа «Умение себя контролировать».




105

Беседа «Культура человека».




106

Игра «Крестики – нолики».




107

Беседа «Как правильно отдохнуть».




108

Игры на свежем воздухе «А ну-ка, мальчики!».




109

Беседа «Поведение на дорогах».




110

Беседа «Счастье иметь друзей».




111

Беседа «Одевайся правильно!».




112

Игра «Кошки – мышки».




113

Беседа «Экология. Что это?».




114

Игра в шашки.




115

Беседа «Наши достоинства и недостатки».




116

День добрых поступков.




117

Игры на свежем воздухе «А ну-ка, девочки!».




118

Беседа «Я – патриот своей страны».




119

Беседа «Народные приметы весны».




120

Саночные соревнования.




121

Беседа «Осторожно, гололёд! Правила поведения».




122

Беседа «Настоящий друг».




123

Беседа «Наши пернатые друзья».




124

Игра «Палочка – выручалочка».




125

Беседа «Изменения в природе».




126

Беседа «Поведение детей во время паводка».




127

Инструктаж по технике безопасного поведения на каникулах.




128

Беседа «Душевное здоровье. Злые и добрые шутки».




129

Игра «День – ночь».




130

Беседа «Родная Родина моя».




131

Игра «У медведя во бору».




132

Беседа «Ты – часть природы».




133

Беседа о здоровом образе жизни.




134

Беседа «Безопасное поведение с уличными животными».




135

Подвижные игры на свежем воздухе.




136

Беседа « «Космическое» здоровье».




137

Беседа о правилах дорожного движения.




138

Игры по выбору детей.




139

Беседа о правильном питании.




140

Беседа «Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице».




141

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».




142

Беседа «Экология нашего города».




143

Игра «Съедобное – несъедобное».




144

Беседа «Мой друг».




145

Беседа «Здоровье всего дороже».




146

Беседа «Безопасность на улице».




147

Час весёлого досуга.




148

Беседа «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!».




149

Беседа «Майские народные приметы».




150

Беседа «Правила безопасного поведения на природе».




151

Беседа «Люби и охраняй природу нашего города».




152

Беседа «Добрые слова».




153

Беседа «Великая Отечественная война 1941 -1945 г.г.».




154

Беседа «Культура поведения».




155

Беседа «Что хорошего я могу сделать для своего города».




156

Беседа «Мир вокруг нас».




157

Акция «Сделай добро окружающим».




158

Беседа «Первые цветочки».




159

Беседа «Береги друга».




160

Беседа «Поведение во время купания на воде».




161

Беседа «Приметы лета».




162

Инструктаж по безопасному поведению во время летних каникул.




163

Беседа «Ура, каникулы!».




164

Игры на свежем воздухе.




165

Коллективные игры.





Список литературы для занятий:


1. «Группа продленного дня 1-2 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина

2. «Группа продленного дня 3-4 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина

3. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н.А.Касаткина

4. «Подвижные игры» 1-4 классы А.Ю.Патрикеев

5. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко

6. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин

7. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина

8. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина

9. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина

10. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина

11. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина

12. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина

13. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин

14. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина

15. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!