Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
города Пугачёва Саратовской области».
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № ___ от «___» ____________ 2018г
___________________ \Е.Ю.Тихонова\
План
воспитательной работы
в ГПД
для обучающихся 1 «А» класса
на 2018 – 2019 учебный год.
Воспитатель: Акимова Светлана Юрьевна.
Пояснительная записка.
Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции; создание благоприятных условий для воспитания личности, уважающей окружающих и себя.
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике, к самообразованию.
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
- Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов
Основные направления воспитательной деятельности
Физическое воспитание
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.
- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.
- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами.
Трудовое воспитание
- Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.
- Реализация экологического воспитания.
- Укрепление здоровья.
- Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.
- Соединение теоретического обучения с практикой.
Патриотическое и гражданское воспитание
- расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
Экологическое воспитание
- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;
- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;
- углубить теоретические знания в области экологии;
- формировать ряд основополагающих экологических понятий,
Эстетическое воспитание
- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Ожидаемые результаты.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
Участвовать в решении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использоватькритерии для обоснования своего суждения.
Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
Участвовать в диалоге.
Оценивать процесс поиска решения задачи.
Включаться в групповую работу.
Познавательные:
1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5. Работать с информацией.
Регулятивные:
1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
3. Проявлять инициативу и самостоятельность.
4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Режим работы ГПД
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Приём детей | 13.15-13.20 | 13.20– 13.25 | 13.15-13.20 | 13.10-13.15 | 13.20–13.25 |
Клубный час, досуг | 13.20 –13.50 | 13.25-13.50 | 13.20 –13.50 | 13.15-13.45 | 13.25-13.50 |
Уборка класса | 13.50 –13.55 | 13.50-13.55 | 13.50 –13.55 | 13.45-13.50 | 13.50-13.55 |
Прогулка, игры на св. воздухе | 13.55 –14.30 | 13.55-14.35 | 13.55 –14.30 | 13.50-14.25 | 13.55-14.35 |
Уход детей домой | 14.3 0–14.35 | 14.35-14.40 | 14.30 –14.35 | 14.25-14.30 | 14.35-14.40 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Беседа «Давайте знакомиться». | | | |
2 | Беседа «Правила поведения в ГПД». | | | |
3 | Беседа о необходимости прогулок на свежем воздухе. | | | |
4 | Беседа «Правила личной гигиены». | | | |
5 | Игра «Третий лишний». | | | |
7 | Упражнения с мячом на развитие меткости. | | | |
8 | Беседа «Я и мои друзья». | | | |
9 | Весёлые старты. | | | |
10 | Беседа «Учись быть культурным». | | | |
11 | Игра «Салки». | | | |
12 | Беседа «Народные приметы осени». | | | |
13 | Игра «День – ночь». | | | |
14 | Беседа «Краски осени». | | | |
15 | Игра на свежем воздухе «Путешествие по сказкам». | | | |
16 | Беседа «Изменения в природе». | | | |
17 | Час весёлого досуга. | | | |
18 | Беседа «Будь вежлив».. | | | |
19 | Беседа «Люби и охраняй природу нашего города». | | | |
20 | Игра «Кошки – мышки». | | | |
21 | Беседа «Я – пешеход». | | | |
22 | Игровая программа «Отгадай кроссворд». | | | |
23 | Беседа «Что хорошего я могу сделать для своего города». | | | |
24 | Экологическая операция «Жизнь цветка». | | | |
25 | Беседа «Словарь вежливых слов». | | | |
26 | Беседа «Путешествие в мир профессий». | | | |
27 | Игра «Кто быстрее». | | | |
28 | Беседа «Поведение ребёнка в коллективе». | | | |
29 | День добрых дел. | | | |
30 | Час здоровья. Беседа о гигиене. | | | |
31 | Викторина «Животные нашего края». | | | |
32 | Беседа «Какой я друг». | | | |
33 | Игра «Ручеёк». | | | |
34 | Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома. | | | |
35 | Весёлые эстафеты. | | | |
36 | Беседа «Красный, жёлтый, зелёный». | | | |
37 | Игра «Кто больше соберёт букет из листьев». | | | |
38 | Беседа «Вредные привычки». | | | |
39 | Беседа «Слово утешает и огорчает». | | | |
40 | Коллективные игры на свежем воздухе. | | | |
41 | Беседа «Что такое характер. Какой он у меня?». | | | |
42 | Весёлые старты с препятствиями. | | | |
43 | Беседа «Правильное питание очень важно!». | | | |
44 | Групповая игра «Ловушки». | | | |
45 | Инструктаж «Предупреждение травм на улицах во время каникул». | | | |
46 | Игра «Бояре». | | | |
47 | Беседа «Делу время, потехе - час». | | | |
48 | Игра «Горелки». | | | |
49 | Беседа «Изменения в природе». | | | |
50 | Беседа «Если нет светофора». | | | |
51 | Коллективные игры на свежем воздухе. | | | |
52 | Беседа «Где и как можно играть». | | | |
53 | Беседа «Лёд – это опасно!». | | | |
54 | «Моя любимая игра – шашки». | | | |
55 | Конкурс загадок. | | | |
56 | Беседа «Зачем нужно заниматься гимнастикой». | | | |
57 | «Ловкие, сильные – это мы!». | | | |
58 | Беседа «Как правильно общаться». | | | |
59 | Беседа «Предупреждение травматизма во время гололёда». | | | |
60 | Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!». | | | |
61 | Беседа «Как правильно одеться на улицу». | | | |
62 | Беседа «Чистый ли снег?». | | | |
63 | Игра «Белые медведи». | | | |
64 | Беседа «Меры профилактики гриппа». | | | |
65 | Беседа «Правильное питание». | | | |
66 | Беседа «Какой я пешеход». | | | |
67 | Зимние забавы на свежем воздухе. | | | |
68 | Беседа «Всем советуем дружить». | | | |
69 | Беседа «Где и как можно кататься на санках и коньках». | | | |
70 | Беседа «Как себя вести на коньках». | | | |
71 | Беседа «Берегите птиц!». | | | |
72 | Наши любимые сказки. | | | |
73 | Игры на свежем воздухе по выбору детей. | | | |
74 | Беседа «Осторожно, гололёд!». | | | |
75 | Беседа «В чём заключается уважение к людям». | | | |
76 | Беседа «Пожарная безопасность». | | | |
77 | Беседа «Безопасность на каникулах». | | | |
78 | Беседа «Чем можно заняться на каникулах». | | | |
79 | Беседа «Народные приметы зимы». | | | |
80 | Беседа «Если нет светофора». | | | |
81 | День добрых поступков. | | | |
82 | Беседа «В чём заключается воспитанность людей». | | | |
83 | Игра «Белые медведи». | | | |
84 | Беседа «Старый друг лучше новых двух». | | | |
85 | Акция «Птичья столовая». | | | |
86 | Беседа «Доброта – это наше солнышко». | | | |
87 | Зимние забавы. | | | |
88 | Коллективные игры на свежем воздухе. | | | |
89 | Беседа «Культура поведения в общественных местах». | | | |
90 | Беседа «Режим дня». | | | |
91 | Конкурс рисунков зимнего пейзажа. | | | |
92 | Час весёлых развлечений. | | | |
93 | Беседа «Витамины зимой». | | | |
94 | Весёлые старты на свежем воздухе. | | | |
95 | Настольные игры. | | | |
96 | Беседа «Любимый город». | | | |
97 | Беседа «Какой я пешеход». | | | |
98 | Беседа «Личная гигиена». | | | |
99 | Изготовление фигур из снега. | | | |
100 | Беседа «Как предупредить простудные заболевания». | | | |
101 | Беседа «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу». | | | |
102 | Беседа «Бережёного Бог бережёт». | | | |
103 | Отдыхаем вместе дружно. | | | |
104 | Беседа «Умение себя контролировать». | | | |
105 | Беседа «Культура человека». | | | |
106 | Игра «Крестики – нолики». | | | |
107 | Беседа «Как правильно отдохнуть». | | | |
108 | Игры на свежем воздухе «А ну-ка, мальчики!». | | | |
109 | Беседа «Поведение на дорогах». | | | |
110 | Беседа «Счастье иметь друзей». | | | |
111 | Беседа «Одевайся правильно!». | | | |
112 | Игра «Кошки – мышки». | | | |
113 | Беседа «Экология. Что это?». | | | |
114 | Игра в шашки. | | | |
115 | Беседа «Наши достоинства и недостатки». | | | |
116 | День добрых поступков. | | | |
117 | Игры на свежем воздухе «А ну-ка, девочки!». | | | |
118 | Беседа «Я – патриот своей страны». | | | |
119 | Беседа «Народные приметы весны». | | | |
120 | Саночные соревнования. | | | |
121 | Беседа «Осторожно, гололёд! Правила поведения». | | | |
122 | Беседа «Настоящий друг». | | | |
123 | Беседа «Наши пернатые друзья». | | | |
124 | Игра «Палочка – выручалочка». | | | |
125 | Беседа «Изменения в природе». | | | |
126 | Беседа «Поведение детей во время паводка». | | | |
127 | Инструктаж по технике безопасного поведения на каникулах. | | | |
128 | Беседа «Душевное здоровье. Злые и добрые шутки». | | | |
129 | Игра «День – ночь». | | | |
130 | Беседа «Родная Родина моя». | | | |
131 | Игра «У медведя во бору». | | | |
132 | Беседа «Ты – часть природы». | | | |
133 | Беседа о здоровом образе жизни. | | | |
134 | Беседа «Безопасное поведение с уличными животными». | | | |
135 | Подвижные игры на свежем воздухе. | | | |
136 | Беседа « «Космическое» здоровье». | | | |
137 | Беседа о правилах дорожного движения. | | | |
138 | Игры по выбору детей. | | | |
139 | Беседа о правильном питании. | | | |
140 | Беседа «Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице». | | | |
141 | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». | | | |
142 | Беседа «Экология нашего города». | | | |
143 | Игра «Съедобное – несъедобное». | | | |
144 | Беседа «Мой друг». | | | |
145 | Беседа «Здоровье всего дороже». | | | |
146 | Беседа «Безопасность на улице». | | | |
147 | Час весёлого досуга. | | | |
148 | Беседа «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!». | | | |
149 | Беседа «Майские народные приметы». | | | |
150 | Беседа «Правила безопасного поведения на природе». | | | |
151 | Беседа «Люби и охраняй природу нашего города». | | | |
152 | Беседа «Добрые слова». | | | |
153 | Беседа «Великая Отечественная война 1941 -1945 г.г.». | | | |
154 | Беседа «Культура поведения». | | | |
155 | Беседа «Что хорошего я могу сделать для своего города». | | | |
156 | Беседа «Мир вокруг нас». | | | |
157 | Акция «Сделай добро окружающим». | | | |
158 | Беседа «Первые цветочки». | | | |
159 | Беседа «Береги друга». | | | |
160 | Беседа «Поведение во время купания на воде». | | | |
161 | Беседа «Приметы лета». | | | |
162 | Инструктаж по безопасному поведению во время летних каникул. | | | |
163 | Беседа «Ура, каникулы!». | | | |
164 | Игры на свежем воздухе. | | | |
165 | Коллективные игры. | | | |
Список литературы для занятий:
1. «Группа продленного дня 1-2 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
2. «Группа продленного дня 3-4 классы» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
3. «Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня» Н.А.Касаткина
4. «Подвижные игры» 1-4 классы А.Ю.Патрикеев
5. Досуг и занятия в группе продленного дня» А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко
6. «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Элькин
7. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина
8. «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина
9. «Беседы об этикете» Т.А.Шорыгина
10. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина
11. «Беседы о правах ребенка» Т.А.Шорыгина
12. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина
13. «Новые занимательные материалы» И.Г.Сухин
14. «Развлечения со значением» Е.Н.Арсенина
15. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева