СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2019-2020 уебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2019-2020 уебный год»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТ. СОВЕТСКОЙ

Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко


Приказ от _____ № ________


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5 «Б» класса

на 2019 – 2020 учебный год



Классный руководитель ___Шкутович Наталья Александровна __





ст. Советская, 2019г.




Содержание.

  1. Анализ воспитательной работы за 2018/2019 учебный год.

  2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

  3. Воспитательные модули

  4. План индивидуальной работы с учащимися класса

  5. Календарное планирование

  6. Работа с родителями















Тема самообразования классного руководителя:


«Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды».



Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе

за 2018/19 уч. год

Кл руководитель: Шкутович Наталья Александровна

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в 2018-2019 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.

Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины.

Развитие ученического самоуправления находится на должном уровне, но за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 17 учащихся были переведены в 5 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Бокова Е., Ропаева Д., Вытнова И., Лысикова П.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Магомедовой П., Магомедова Рамазана, Таспаева Захара. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.


2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Почти все ребята хорошо выполняют свои поручения. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Мисюра В., Магомедова П., Магомедов Р. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, спортивные соревнования, театрализованные представления

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: день Здоровья, праздник День учителя, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Победы», День школы. Ключевыми делами класса были познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала ), «Праздник прихода зимы» (ребята класса сделали кормушки, мальчики участвовали в конкурсе «Я мороза не боюсь»), участие в концерте ко дню учителя.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторина «Что? Где? Когда?».

Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты на закреплённый за классом пришкольный участок.


4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы.

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и муниципальных конкурсах.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности.

  • Сплотить коллектив родителей и детей.

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

Формирование нравственных и гражданских качеств личности;



2 .Психолого – педагогическая характеристика 5 «Б» класса


В классе 18 человек. Из них 10 девочек и 8 мальчиков. Большинство детей 2008 года рождения. Учатся вместе 4 года.

Некоторые дети живут в неполных семьях ( Лисевич В., Ропаева Д., Чередняков Д..) В классе есть дети из многодетных семей (Вытнова И., Магомедова П., Мисюра В., Овсепян А., Орлова А., Чередняков Д..) В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В классе 2 отличника – Ропаева Д., Бокова Е.; 6 хорошистов- Вытнова И., Доброквашин А., Лысикова П., Арканникова К., Зыков В., Егорова В. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Низкая успеваемость у Магомедовой П., Магомедова Р.

Не все дети дружные. Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как тренинги и упражнения, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.

Все дети класса заняты в школе кружковой работой. Многие ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.

Учащиеся очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу. В целом дети вели себя дисциплинированно.

Класс стал более организованным. Большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Ребята начали более критически оценивать ситуации.

Поэтому в этом учебном году необходимо:

-продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

-способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

-формировать у учащихся адекватную самооценку;

-воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.


Уровень воспитанности класса.

Средний балл класса

К родному краю

К классному коллективу

К труду

К

учебе

К людям

К самому себе

3,91

3,4

3,6

3,9

4

3,7

3,6



Итоги воспитательной работы за 2017/2018 уч.год.




Посещение кружков


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

11

13

+2


Внеклассные мероприятия


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

26

30

+4


Экскурсии


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

14

15

+1


Классные часы


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

30

30

0


Родительские собрания


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

5/75

6/90

+1/+15



Посещение уроков родителями учащихся


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

10/40

8/45

-2/+5


Посещение учащихся на дому классным руководителем


Класс

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

+,-

5-б

9

14

+5

Воспитательные модули:

Сентябрь «Внимание, дети!»

Октябрь «Мир школьных традиций»

Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений»

Декабрь «Новый год у ворот!»

Январь «Истоки народных традиций»

Февраль «Герои моей страны»

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Мир вокруг нас»

Май «Великая Победа»









Организация классного коллектива

мероприятие

сроки проведения

выполне

ние

Ответственный

  • Классные собрания. Выбор актива класса

1 неделя


Кл. руководитель

  • Распределение обязанностей и поручений. Социально-психологическое диагностирование учащихся. Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы. Организация дежурства по классу


сентябрь





Кл. руководитель.

Педагоги дополнительного образования.

  • Перспективы развития коллективной творческой деятельности

сентябрь




Кл. руководитель

  • Отчет органов самоуправления за четверть, за полугодие

октябрь,

декабрь



Кл. руководитель

Зам. директора по учебной части

  • Проверка учащимися дневников и учебников

октябрь,

декабрь, март, май


Кл. руководитель

  • Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

ноябрь


Кл. руководитель

  • Участие в подготовке и проведении школьных мероприятий:

- Праздник Первого Звонка

- Трудовой Десант. Месячник чистоты

- Акция «Милосердие»

- Акция «Забота»

- Акция «Подари книгу библиотеке»

- Спортивные соревнования

- Участие в неделе правового воспитания

- День Учителя






по плану



Кл. руководитель

  • Единый классный час «Осторожно дорога!»

Сентябрь


Кл. руководитель

Инспектор ПДД

  • Участие в 2х месячнике чистоты

Сентябрь, октябрь, апрель, май



  • Посещение музея

в течение года















СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Первый звонок» День знаний

Классный час « День солидарности в борьбе с терроризмом. Вспомним Беслан»

Классный час «Наш класс - наше государство»

02.09



09.09

Шкутович Н.А.

2. Нравственное и духовное воспитание;

Беседа с инспектором ПДП.

Экскурсия в школьный музей «По страницам истории ВОВ»

11.09




Шкутович Н.А.

Арженовская О.В.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

Субботник.

Трудовые десанты (помощь пожилым людям).

Дежурство по классу.

Еженедельно

Пятница

В течении месяца

Шкутович Н.А.




4. Интеллектуальное воспитание

Организация работы способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений на базе библиотек

Библиотечный час Экскурсия в библиотеку «Книжное царство - мудрое государство»

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение внеклассных мероприятий, кружковую работу.

В течении месяца.

Четвертая неделя месяца


Библиотекарь

Арженовская О.В.


Классный руководитель


5.Здоровьесберегающее воспитание;

Кл. час. «Хочешь быть здоров – будь им».

Беседа в классе по ПДД «Дорожный этикет»

День здоровья.

Сентябрь

уч. физкультуры

Кл. рук. Шкутович Н.А.

Кл. рук. Шкутович Н.А.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России»

Индивидуальные беседы с учащимися с целью выявления затруднений в учебе.


В течении месяца.

Скорикова Н. И.

Классный руководитель

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Оформление классных уголков, классов, плакатов.

В течении месяца

Классный руководитель


8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Организация самоуправления в классах.

Классный час по тематике программы по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних.


09.09

25.09

Классный руководитель

Доброквашина А. А.

9. Воспитание семейных ценностей;

Беседа с учащимися и их родителями с целью выяснения подготовленности к школе.

Выявление учащихся, длительное время не посещающие школу, принятие мер по возвращению их в школу.

Родительское собрание « Я и мой ребенок»

01.09

По факту пропуска занятий

21.09

Классный руководитель

10. Формирование коммуникативной культуры;

Общешкольное ученическое собрание (Устав, правила поведения, дежурство и др.)

Контроль над посещаемостью учебных занятий, над дисциплиной в школе.

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителя


Ежедневно

По мере необходимости



11. Экологическое воспитание

Кл. час «Школа юного туриста»


25.09


Кл. руководитель

ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Мир школьных традиций»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

1) Поздравление ветеранов ВОВ, ВЕТЕРАНОВ педагогического труда.

Путешествие по станциям «Символы России. Герб, Гимн. Флаг» стр.100

В течении

года

Классный руководитель


2. Нравственное и духовное воспитание;

Праздничное мероприятие ко дню пожилого человека .

День самоуправления, посвящённый дню учителя.

01.10

04.10

Классный руководитель


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Трудовые десанты (помощь пожилым людям).

1)Беседа «Выдающиеся люди различных сферах деятельности»

Дежурство по классу и столовой


В течении

года


Кл. руководитель

4. Интеллектуальное воспитание

Школьные олимпиады по предметам

.

октябрь

Учителя предметники.

Старун Е.С.


5.Здоровьесберегающее воспитание;

Беседы в классах по ПДД



07.10


Классный руководитель

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Уроки милосердия « Мудрость, старость и поклон»

День добрых дел.


1раз в неделю

Классный руководитель


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Классный час, посвящённый Платову М.И.

Оформление стенда «Как провести свободное время»

14.10

Классный руководитель, Теленжинова В.А.


8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Беседы с учащимися о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы.


Классный час «Наши права и обязанности»


В течении года

21.10

21.10


Классный руководитель


9. Воспитание семейных ценностей;

Беседы на тему: «Наши семейные традиции».

Выявление семей и детей группы социального риска

октябрь

Классный руководитель

Доброквашина А. А.

10. Формирование коммуникативной культуры;

Инструктаж для учащихся по теме: «Правила поведения в общественных местах во время школьных каникул. Опасности улиц. Как избежать насилия».


Каждую четверь

Классный руководитель

11. Экологическое воспитание

Всемирные дни подсчѐта птиц


Классный руководитель

НОЯБРЬ Девиз месяца: «Правовые знания и профилактика правонарушений»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час на тему – « 4 ноября День народного единства»

Библиотечный час по краеведению «Нам есть, чем гордиться, нам есть, что охранять!»


11.11

Кл. руководитель

Аржановская Ольга Владимировна

2. Нравственное и духовное воспитание;

Кл. час « Что значит быть хорошим товарищем»

18.11

Классный руководитель


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу

Творческая мастерская «Подарок для мамы».

В течении месяца


Классный руководитель


4. Интеллектуальное воспитание

Классный час «Учись учиться»

25.11


5.Здоровьесберегающее воспитание


Классный час « Мы за здоровый образ жизни».

Беседа в классе по ПДД






25.11


Классный руководитель


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Уроки толерантности в классах на тему: «Все мы разные, но мы равные»

18.11

Классный руководитель

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Библиотечный час

1раз в месяц

Классный руководитель

Библиотекарь

8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Классный час на тему «20 ноября всемирный день ребёнка»

18.11

Классный руководитель

Инспектор по охране прав детства

9. Воспитание семейных ценностей;

Общешкольное праздничное мероприятие «День Матери"

Выставка рисунков ко дню матери.

Родительское собрание «Воспитание родительской ответственности, пропаганда семейных ценностей.

29.11

Кл. руководитель, Шаповалова П. И.

10. Формирование коммуникативной культуры;



11. Экологическое воспитание

- Читательская конференция «Живая природа»



Библиотекарь

ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год у ворот!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание


День конституции Российской федерации (беседа)

Классный час, посвящённый освобождению станицы

09.12

09.12

Классный руководитель

Классный руководитель

2. Нравственное и духовное воспитание;

Новогоднее представление


27.12

Кл. Рук.


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Мастерская Деда Мороза (Елочная игрушка, украшение окна, класса)

Украшение класса

Дежурство по классу

Декабрь

В течении месяца

Классный руководитель

4. Интеллектуальное воспитание




5.Здоровьесберегающее воспитание;

Беседы в классах по ПДД

День борьбы со СПИДом

декабрь

декабрь

Кл. руководитель

Кл. руководитель

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание




7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Тематические классные часы «Новый год у ворот!»

Конкурс украшения кабинетов.


19.12


Кл. рук.


8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Кл. час «Имею право знать!»



26.12

Классный руководитель

9. Воспитание семейных ценностей;

Акция «Новогодняя игрушка своими руками»

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей


По мере необходимости

Классный руководитель

10. Формирование коммуникативной культуры;

День вежливости «Да здравствует вежливость!»

декабрь

Кл.рук.

11. Экологическое воспитание

Операция «Кормушка»

декабрь

Попов Ю.В. уч.технологии

Классный руководитель

ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Истоки народных традиций»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Пионеры герои»

19.01

Кл. руководитель.

2. Нравственное и духовное воспитание;

Славим праздник Рождества

13.01


Кл. руководитель

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу

В течении месяца


4. Интеллектуальное воспитание

Кл. час: «Без труда не ….»

20.01

Кл. руководитель

5.Здоровьесберегающее воспитание;

Беседы в классах по ПДД

27.01

Кл. руководитель

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание




7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Беседа «Огонь враг – огонь друг»

20.01

Кл. руководитель

9. Воспитание семейных ценностей;

Кл. час. « Святая святых – родительский дом».

В течении месяца

Кл. руководитель.

10. Формирование коммуникативной культуры;

Воспитательные беседы «Я и другие люди»

В течении месяца

Кл. руководитель.

11. Экологическое воспитание

Библиотечный час интересных сообщений по экологии «Здоровье человека и окружающая среда».

27.01

Библиотекарь дет. библ.

ФЕВРАЛЬ Девиз месяца «Герои моей страны»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Письмо солдату»

Выставка в школьной библиотеке «Маршалы Великой Победы»

В течении месяца

Кл.рук.

Библиотекарь Арженовская О.В.


2. Нравственное и духовное воспитание;

Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба»

Конкурсная программа для мальчиков к 23 февраля «Наши защитники» Классный праздник.

03.02

21.02

Кл. руководитель.

Кл. руководитель.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по столовой

Операция «Забота», поздравление ветеранов. Посылка в Армию.

В течении месяца

Кл. руководитель.

4. Интеллектуальное воспитание

Информационный час «Как читать газету? Советы читателям»

17.02

Кл. руководитель.

5.Здоровьесберегающее воспитание

Беседы в классах по ПДД

Анкетирование «Вредные привычки»


10.02




Кл. рук.

Психолог Доброквашина А. А.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Организация благотворительной акции «Добру откроются сердца»

В течении месяца

Кл. руководитель

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание





8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Совет профилактики

Правовая викторина «Путешествие в мир закона»

Библиотечный урок «Права человека вчера и сегодня»

26.02

Библиотекарь

9. Воспитание семейных ценностей;

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества «Я – патриот»


17.02

Кл. руководитель.

10. Формирование коммуникативной культуры;




11.Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой»



В течении месяца

Кл. руководитель

МАРТ Девиз месяца:» В мире прекрасного»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание


Классный час

«Все профессии важны, все профессии нужны»


02.03

Кл. руководитель

2. Нравственное и духовное воспитание


Единый классный час «Чем сердиться лучше помириться»

02.03

Кл. руководитель

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Изготовление поздравительных открыток, посвященный Международному женскому дню

В начале месяца


Кл. руководитель


4. Интеллектуальное воспитание


Классный турнир интеллектуального марафона

В течении месяца


Кл. руководитель



Игра по чтению «Счастливый случай»

В течении месяца

Кружок «В мире математики»

Кл. руководитель


5.Здоровьесберегающее воспитание


«Всё ли полезно, что вкусно?»

Кружок «Разговор о правильном питании»


Кл. руководитель


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание


Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков»

30.03

Кл. руководитель



Час общения «Интернет в моей семье»

16.03

Кл. руководитель


7.Культуротворческое и эстетическое воспитание


Конкурсная программа «Весёлые приключения в стране доброго волшебника»

В течении месяца


Кл. руководитель

8 Правовое воспитание и культура безопасности


Беседа по пожарной безопасности


В течении месяца


Кл. руководитель

9. Воспитание семейных ценностей


Конкурс «А, ну-ка, девочки!»


В начале месяца




Кл. руководитель

10.Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

В течении месяца

Кружок «Дон мой причал»

Кл. руководитель

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Мир вокруг нас»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

День космонавтики

Выставка в школьной библиотеке « Ю.А. Гагарин».

Акция «Тюльпаны победы»

06.04


Кл. руководитель.

Библиотекарь


2. Нравственное и духовное воспитание

Классный час «Чужой беды не бывает»


13.04

Кл. руководитель.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу

Субботник «Чистая улица»


В течении месяца

Кл. руководитель.

4. Интеллектуальное воспитание

«Калейдоскоп весенних народных праздников» Час информации и общения.


В течении месяца

Библиотекарь

5.Здоровьесберегающее воспитание;

Беседы в классах по ПДД

Участие в спортивной эстафете «Весне – физкульт-ура!»

В течении месяца

Психолог Доброквашина Л. Н.

Кл. руководитель

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

«День Школы»


30.04

Кл. руководитель

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Кл.часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности учащихся.


20.04

Кл. руководитель.

9. Воспитание семейных ценностей;




10. Формирование коммуникативной культуры;

Инструктаж для учащихся по теме: «Правила поведения в общественных местах и на водоемах во время майских праздников».


27.04

Кл. руководитель.

11. Экологическое воспитание

Конкурс «Самый зеленый класс»


В течении месяца

Учителя биологии


МАЙ Девиз месяца: «Великая Победа»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Митинг у Мемориального комплекса Помним

Торжественные мероприятия, посвящённые Дню Победы.

Кл. час. «Мой прадед – участник ВОВ».

Акция «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»

Первая декада месяца

Кл. руководитель.

2. Нравственное и духовное воспитание;

Классный час «Мы вас за всё багодарим»

08.05

Завуч по ВР.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Операция «Забота» поздравление ветеранов, вдов

Ремонт класса.

В течении месяца

Кл. руководитель.


4. Интеллектуальное воспитание

Итоги учебного года.

29.05

Кл. руководитель.

5.Здоровьесберегающее воспитание;

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

18.05

Кл. руководитель.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Акция «Памятникам уважение и достойное отношение»


Первая декада месяца.


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Выставка рисунков «75 лет Великой Победе»

В начале месяца

Кл. руководитель.

8. Правовое воспитание и культура безопасности;

Беседа с инспектором «Лето. Дорога. Дети!»

25.05

Кл. руководитель.

9. Воспитание семейных ценностей;

Встреча поколений «Поговорим Дедушка»

20.05

Кл. руководитель.

10. Формирование коммуникативной культуры;

Подвижные игры на улице и переменах



11. Экологическое воспитание

Операция «Школьная клумба»

В течении месяца

Кл. рук.

8.План  индивидуальной  работы  с  учащимися   класса

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

1.Выполнение творческих работ.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.

5.Участие в конкурсах чтецов.

6.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности .


РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, в ДДТ, за проведением свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учрежде ния.

3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД


сроки

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

сентябрь

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»


октябрь

«Культура поведения в общественных местах»


ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»


декабрь

«Опасные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»


январь

«Умей сказать - НЕТ»



февраль

«Что такое вежливость»



март

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Делу время, потехе час! »




апрель

«Ответственность за проступки»


май

«Я и моя уличная компания»

«Правила поведения и ТБ на летних каникулах»

5. Взаимодействие с родителями.


Перевертайлова Елена Юрьевна – председатель родительского комитета

Доброквашина Оксана Геннадьевна - член родительского комитета

Орлова Екатерина Фёдоровна - член родительского комитета


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.


ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


Виды взаимодействия

Сроки проведе-

ния

Отметка о выполнении

или переносе


1.

Индивидуальные беседы с родителями

В течение года


2.

Консультации психолога, социального педагога

В течении года


3.

Работа с Р.К.

В течение года


4.

Проведение родительских собраний

В течение года


5.

Педвсеобуч:

«Правила внутреннего распорядка и поведения обучающихся в школе. Устав школы. Требование к одежде обучающихся в школе».

«Особенности межличностных отношений подростков».


«Ситуация успеха».


«Знаете ли вы своего ребёнка»


«Сочувствие, сопереживание и помощь ребёнку – гарантия взаимопонимания и благополучия семьи».

сентябрь





октябрь


декабрь


март


май


6

Заполнение социальной карты

Сентябрь


7

Совместный экологический патруль на пришкольный участок

Сентябрь - май


8

Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива. 

Сентябрь - май


9

Участие в празднике «Мама, папа, я спортивная семья»

Апрель



ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:


п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе

Октябрь

2

Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка

Декабрь

3

О значении домашних заданий в учебной деятельности школьника.

Март

4

Электронные гаджеты и пятиклассник. Итоги учебного года

Май


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:



Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.


6.Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Прогнозируемый результат

Уровень удовлетворённости школьной жизнью

Октябрь

апрель

Кл. руководитель

Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Выявление проблем.

Диагностика уровня воспитанности

Сентябрь

апрель

Кл. руководитель

Выявление уровня воспитанности учащимися, его динамика.

Диагностика сформированности классных коллективов.


Ноябрь

Май

Кл. руководитель

Определение уровня сформированности классных коллективов, его изменение.

Социально-психологическое диагностирование учащихся.

Сентябрь

Май

Кл. руководитель, психолог, соц.педагог

Составление соц.паспортов класса, планирование работы социально-психологической службы школы.


Проблема изучения: отношение в семье

Методика: рисунок  «Моя семья»

По плану ВР

Кл.руководитель

Выявление проблем в ВР классных коллективов. Выявление проблемных семей.

Коррекция своей деятельности.

Отчетность за четверти, полугодия, год.

В течение года

Кл. руководитель.

Корректировка планов воспитательной работы.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР


___________ Авсецина Е.А.


____________2019г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!