Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Цель воспитания ориентирует педагогов нашей школы на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Сотрудничество педагогов и обучающихся, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели воспитания.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить целевые приоритеты:
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, район, республику Бурятия, Россию;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
-уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ | Дата | Классный час | Цели классного часа | Основное содержание |
1 четверть |
1 | 01.09.2021 | День борьбы с терроризмом. Уроки Мужества | Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). | Обратить внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. |
2 | 08.09.2021 | Инструктаж: ППБ, ПДД, ЖД травматизму, Электробезопасности, Поведение на водных объектах | Профилактика и предупреждение травматизма обучающихся. | Повторение правил перехода проезжей части, опасность игры с огнем, меры предосторожности при работе с электроприборами; запрет нахождения на воде без взрослых, правила купания в воде. просмотр роликов. |
3 | 15.09.2021 | Выборы классного актива | Выявление лидеров в классе. Определение организационной структуры коллектива. | Выборы старосты, физорга, художников, затейников, экологов. |
4 | 22.09.2021 | «Золотая осень: конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало...» | -Воспитывать любовь Родине большой и малой, к природе; -Развитие эстетического воспитания детей и содействие детскому художественному творчеству; создание условий для творческой самореализации детей | -Поделки из природного материала. -Подготовить рисунки про осень -Подготовить «Дары осени». -участие в городском кокнурсе «Осенние мотивы» |
5 | 29.09.2021 | Классный час «Памяти Героя России Алдара Цыденжапова» | Воспитывать чувство патриотизма, гуманности, гордости за своих земляков; способствовать развитию нравственных качеств: честность, правдивость, мужество; повышение личностных качеств, нравственное воспитание учеников. | Познакомить учащихся с подвигом Алдара Цыденжапова, с последней огненной вахтой моряка, который ценой своей жизни спас подводную лодку. |
6. | 6.10.2021 | «Здоровый образ жизни»: «Курить – здоровью вредить» | Формирование и развитие у детей представлений о здоровье, формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья мотивация на здоровый образ жизни, привлечение внимания общества к поднятой проблеме сохранения и укрепления здоровья детей | Беседа о вреде курения, просмотр роликов. |
7 | 13.10.2021 | «Гордость школы» | Воспитание уважения к старшему поколению, к истории школы, к выпускникам. | Школьный конкурс медиапрезентаций в формате онлайн. Просмотр видеосюжетов о лучших выпускниках школы, которыми гордится школа. |
8 | 20.10.2021 | Инструктаж: ППБ, ПДД, ЖД травматизму, электробезопасности, Поведение на водных объектах, железнодорожных путях, профилактика ковид. | Профилактика и предупреждение травматизма обучающихся, формирование «правильных привычек» во время ковида. | Повторение правил перехода проезжей части, опасность игры с огнем, меры предосторожности при работе с электроприборами; запрет нахождения на воде и ж/д путях без взрослых,. Просмотр роликов. Заполнение Журнала инструктажей. |
9 | 27.10.2021 | Квест-игра «Планета Безопасности» | Повторение правил поведения при ЧС, пожаре | Дистанционная игра с 6 раундами. |
2 четверть |
10 | 10.11.2021 | «Я –гражданин России» | Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству; -воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности | Понятия: «государство», «гражданин», повторение знаний «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России |
11 | 17.11.2021 | Классные часы «В мире профессий» | Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии. | Профессии: кинолог, спасатель, медик, пожарный. |
12 | 24.11.2021 | Семейные традиции | Умение анализировать семейные традиции с позиции нравственности и формирование традиций своей семьи, проявлять заботу, уважение и внимание к членам своей семьи, формировать адекватную, позитивную самооценку | Семейные праздники, фотоальбом, семейные реликвии, совместная деятельность. |
13 | 1.12.2021 | Творческая мастерская деда Мороза | Изготовление изделия для украшения школы к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира. | Вытананки, объемные праздничные шары, ледяные игрушки. |
14 | 8.12.2021 | День Конституции РФ | 1.Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны. 2. Расширить представления учащихся о нашей стране: современной государственной символике, о преемственности в ней. | Конституция, закон, символика. |
15 | 15.12.2021 | Инструктаж по ТБ во время зимних каникул | Профилактика и предупреждение травматизма обучающихся, формирование «правильных привычек» во время ковида. | Повторение правил перехода проезжей части, опасность игры с огнем, меры предосторожности при работе с электроприборами; запрет нахождения на воде и ж/д путях без взрослых,. Просмотр роликов. Заполнение Журнала инструктажей. |
16 | 22.12.2021 | Выезд в кинотеатр Пиплс-парк ( просмотр м/ф) | прививать интерес к гуманным мультипликационным фильмам, расширять кругозор, -воспитывать чувство товарищества, правила поведения в общественных местах. | Развлекательное мероприятие |
3 четверть |
17 | 12.01.2022 | Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» | Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии. | Военный генеалог- эксперт по поиску сведений о фронтовиках, людях, потерявшихся в годы войны. Конфликтолог — одна из самых молодых и поразительно востребованных профессий в современном мире. |
18 | 19.01.2022 | Уроки мужества | | Герои- земляки : Тулаев Ж.Е., Денисов О.А., Мокров А.М. |
19 | 26.01.2022 | Уроки А.Барто: стихи и творчество для детей | Пропаганда чтения среди детей. Расширение читательского кругозора детей. | Конкурс чтецов |
20 | 2.02.2022 | Экскурсия в школьный музей «Алдар», Уголок Боевой Славы» | Формирование у обучащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, | Просмотр ролик и памятные реликвии Алдара. |
21 | 9.02.2022 | Поздравления мальчиков с 23 февраля | Ознакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. | Конкурсы, стихи и песни. |
22 | 16.02.2022 | Поздравление девочек с 8 марта | Ознакомить с историей праздника и поздравить девочек; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. | Конкурсы, стихи и песни. |
23 | 2.03.2022 | Масленичная неделя «Вкусный блин» | Знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа. | Чаепитие, игры, частушки. |
24 | 9.03.2022 | Инструктажи по ПДД, ППБ, технике безопасности, поведение в общественных местах | Профилактика и предупреждение травматизма обучающихся, формирование «правильных привычек» во время ковида. | Повторение правил перехода проезжей части, опасность игры с огнем, меры предосторожности при работе с электроприборами; запрет нахождения на воде и ж/д путях без взрослых,. Просмотр роликов. Заполнение Журнала инструктажей. |
25 | 16.03.2022 | Подведение итогов четверти. | Выставление оценок по предметам, успеваемость и дисциплина учеников. | |
4 четверть |
26 | 4.04.2022 | Экскурсии в музей Истории Бурятии | Нравственное, гражданско - патриотическое и эстетическое воспитание учащихся средствами краеведения. | Музей истории Бурятии — один из старейших во всей Сибири. На данный момент он является частью Национального музея Республики Бурятия. Его коллекции рассказывают об истории Республики с эпохи бронзы до наших дней. |
27 | 11.04.2022 | Акция «Сохраним природу» «Экоотряд» | Актуализация активной гражданской позиции, формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Привлечь внимание к охране природы, формировать экологическую грамотность. | Подготовка стенгазет и слоганов. |
28 | 18.04.2022 | Урок этики. | Привлечь внимание к охране природы, формировать экологическую грамотность и экологическую культуру личности | Беседа о нравственности, образе жизни и вежливости. |
29 | 25.04.2022 | Упрямство – это хорошо или плохо? | Умение находить достойный выход из трудных обстоятельств, проявлять силу воли и характер; учить считаться с интересами других, уметь отстаивать свои собственные интересы. | Анкетирование и решение ситуативных задач. |
30 | 30.04.2021 | К чему может привести шалость? | Учить противостоять проявлениям бесцельного и безответственного поведения; формировать у школьников навыки культурного поведения. | Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство и об ответственности за них; |
31 | 7.05.2021 | Взаимоотношения в классном коллективе. | Способствовать формированию позитивного отношения к людям; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. | Разъяснить детям понятия «Конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов |
32 | 14.05.2021 | Ученье – шаг за шагом. | Формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. | Беседа, решение ситуативных задач. |
33 | 21.05.2021 | Проведение выпускного часа | Подвести итоги обучения в начальной школе. Создание доброй и дружной атмосферы в зале. Развивать таланты учащихся. Воспитывать любовь к школе. Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. | Развлекательное мероприятие |
34 | 28.05.2021 | Инструктаж по ТБ в летнее время | Профилактика и предупреждение травматизма обучающихся, формирование «правильных привычек» во время ковида. | Повторение правил перехода проезжей части, опасность игры с огнем, меры предосторожности при работе с электроприборами; запрет нахождения на воде и ж/д путях без взрослых,. Просмотр роликов. Заполнение Журнала инструктажей. |
Тематическое планирование родительских собраний |
| Дата проведения | Тема собрания | Цели собрания | Основное содержание |
1 | 10.09.2021(зум) | «Как научить своего ребёнка жить в мире людей Поговорим о дружбе». | Сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. | Опрос, анкетирование родителей, игровые ситуации с родителями. |
2 | 28.11.2021 ( зум) | Тема «Самостоятельность и ответственность» | Повышение социально-психологической культуры родителей. | Познакомить родителей с определением, причинами, этапами развития ответственности и самостоятельности у детей; дать рекомендации по воспитанию ответственности и самостоятельности у детей; |
3 | 23.12.2021 (зум) | «Кризисы взросления младшего школьника» | Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста; Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период. | Причины подросткового кризиса, пути и решения проблемы. |
4 | 18.03.2022 | Как сберечь здоровье ребенка. | Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей; Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики заболеваний. | Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. |
5 | 20.05.2022 | «Воспитание нравственных качеств ребенка» | Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения. | Нравственные качества: «милосердие», «честность», «правдивость», «терпение». |