СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы включает в себя не только воспитательные события и коллективно-творческие дела, но и работу методического объединения классных руководителей, работу с родителями и основные направления воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №2

р.п. Переяславка

___________ М.Н. Полякова

«____» ____________2019 г.


План воспитательной работы МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

на 2019/2020 учебный год

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель воспитательной работы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

- Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

- Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

- Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

- Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель».


Реализация этих целей и задач предполагает:

- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

- Развитие различных форм ученического самоуправления;

- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.


Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.


Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Основные направления воспитания и социализации:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


Планируемые результаты:

- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


  1. Организационно-методические мероприятия


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Август 2019

Заместитель директора по ВР


2

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Заместитель директора по ВР

Первый понедельник каждого месяца





  1. МО классных руководителей

Планируемое мероприятие

Сроки

Цели

1

Технология составления плана воспитательной работы классного руководителя

Август

Выявить потребности классных руководителей ОО в оказании методической помощи по организации воспитательного процесса. Познакомить с технологиями составления календарного плана воспитательной работы

2

Первые дни ребенка в школе (ребенок в ситуации «черный ящик» или период острой адаптации у первоклассника)

Сентябрь

Развивать у педагогов мотивацию на оказание психолого-педагогической поддержки первоклассникам, их родителям в период первичной адаптации (разрешение ситуации «черный ящик»)

3

Организация самоуправления в классном коллективе

Октябрь

Выяснить представления классных руководителей о детском самоуправлении, качествах личности ребенка, подростка, которые способствуют проявлению активности в делах класса. Познакомить с моделями организации самоуправления

4

Организация коллективных творческих дел (КТД)

Ноябрь

Расширить представления педагогов о формах организации и проведения КТД. Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность этих форм, обогатить собственный, эмоционально обусловленный переживаниями опыт

5

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя

Декабрь

Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями и обсудить этапы подготовки к родительскому собранию

6

Психолого-педагогическая диагностика в помощь классному руководителю

Январь

Пополнить методическую копилку педагогов диагностическими методиками по исследованию личностных особенностей учащихся и межличностных отношений в классном коллективе

7

Система работы с учащимися, имеющими отклонения в поведении

Февраль

Выяснить, какая методическая помощь нужна классным руководителям в организации психолого-педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении. Помочь определить составляющие отклоняющегося поведения учащихся

8

Работа с одаренными детьми

Март

Выяснить представления педагогов об одаренности и ее составляющих. Оказать содействие в осознании собственной значимости как классного руководителя, который организует работу с одаренными детьми. Помочь в расстановке приоритетов развития одаренных детей

9

Профилактика насилия над детьми и подростками в семье и школе

Апрель

Осмыслить ключевые проблемы в развитии детей, переживших насилие в семье, испытывающих жестокое обращение в школе. Познакомить с приемами реабилитации в работе с такими детьми. Предоставить практические рекомендации по теме

10

Здоровье классного руководителя как компонент профессиональной самореализации

Май

Выяснить представления педагогов о составляющих здоровья. Помочь осознать значение здоровья и здорового образа жизни для гармоничного взаимодействия с окружающими. Показать приемы снятия мышечного напряжения


  1. Работа с родителями

Планируемое собрание

Цель

Форма проведения

1

1-й класс: Цели: адаптировать ребенка к обучению в школе; сформировать эффективную систему взаимодействия родителей с учителями; создать благоприятные условия для развития личности; проводить профилактику асоциального поведения детей; совершенствовать формы взаимодействия «школа – семья»; организовать педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, помощь в воспитании и просвещении)


Проблемы адаптации первоклассников в школе

Ознакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе, создать атмосферу сотрудничества и сотворчества для совместной деятельности учителя и родителей

Круглый стол


Итоги адаптационного периода первоклассников к школе

Ознакомить родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе

Групповая консультация


Поощрение и наказание детей в семье

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания детей в семье, средства и приемы построения взаимоотношений с детьми

Обмен мнениями, работа в микрогруппах


Физическое воспитание школьника

Познакомить с естественным ритмом жизни школьника, основами правильного режима дня и рационального питания; показать роль подвижных игр в укреплении здоровья; дать рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня

Презентация


Развитие коммуникативных способностей учащихся

Показать родителям роль полноценного общения детей в развитии личности. Дать рекомендации по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми. Познакомить с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей. Выявить уровень развития коммуникативных способностей учащихся класса

Дискуссия

2

2-й класс: Цели: развивать познавательные процессы личности ребенка (память, мышление, внимание, воображение), формировать классный коллектив


Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы

Ознакомить с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта; научить оказывать квалифицированную помощь детям в их проектной деятельности

Педагогическая мастерская


Ребенок учится тому, что видит у себя дома

Помочь родителям оценить себя, определить методы воспитания, понять свои ошибки

Беседа, дискуссионный практикум


Уроки первой отметки

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребенка

Круглый стол


Садимся за уроки

Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно

Семинар-практикум


Как помочь школьнику повысить свои образовательные достижения

Объяснить родителям, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей. Ознакомить с ошибками, которые понижают мотивацию к учебе

Семинар-практикум


Как преодолеть застенчивость и неуверенность

Обсудить проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника

Устный журнал

3

3-й класс: Цели: обеспечить безболезненное вхождение ребенка в школьный мир, создать условия для комфортной, счастливой жизни ребенка, развития его индивидуальности; просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики; оказывать психолого-педагогическую помощь в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; формировать у родителей понимание принадлежности к школьной образовательной деятельности


Понимание и общение с детьми

Расширить знания об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей

Лекция


Как приобщить ребенка к чтению

Ознакомить с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; выявить причины проблем в привитии читательского интереса

Презентация


Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

Познакомить с особенностями физического развития младших школьников; ознакомить с результатами развития физических возможностей на уроках физической культуры

Педагогическая мастерская


Родителям – о здоровом питании ребенка

Формирование представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья; воспитание ответственного отношения родителей к здоровью детей

Дискуссия


Правила поведения в школе, дома и в общественных местах

Обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома и в общественных местах; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; ориентировать семью на общение со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность

Семинар-практикум

4

4-й класс: Цели: наладить взаимопонимание стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия индивидуальности, творческого потенциала и т. д.


Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать

Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей и дать рекомендации, как помочь их сформировать

Лекция


Формирование у детей сознательной дисциплины

Оказать помощь в формировании у учащихся сознательной дисциплины, знакомство с методами поощрения и наказания в семье, рекомендации психолога родителям

Дискуссия


Особенности семейного воспитания

Рассказать о функциях семьи, типах семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания

Родительский ринг


ВПР без проблем!

Рассказать особенности проведения ВПР. Разъяснить, что ВПР – это не экзамен, поэтому ВПР не влияет на промежуточную аттестацию. Показать план мероприятий в школе, которые помогут ученикам 4-х классов лучше написать ВПР

Семинар-практикум


Детская ложь: способы профилактики

Научить видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка; выработать способы коррекции поведения и оказания помощи

Вечер вопросов и ответов


Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе

Ознакомить с результатами развития читательских способностей учащихся, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать

Круглый стол

5

5-й класс: Цели: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей по формированию понимания возрастных изменений учащихся; установить контакт родителей с педагогическим коллективом школы


Адаптация пятиклассников в средней школе

Познакомить с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка

Беседа


Воля и пути ее формирования

Обобщить знания о развитии воли в подростковом возрасте; оценить уровень развития волевого поведения учащихся; сформулировать пути формирования воли у учащихся

Презентация


О детском одиночестве

Обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать значение общения родителей с детьми для становления и развития ребенка

Пресс-конференция


Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

Показать значение культурных ценностей в воспитании детей; формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни

Устный журнал


Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности

Определить единые требования семьи и дополнительного образования к учащимся; пробудить у родителей интерес к дополнительному образованию детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки

Родительский ринг

6

6-й класс: Цели: развивать познавательные процессы, формировать навыки конструктивного взаимодействия; найти взаимопонимание школы и семьи в вопросах развития ребенка


Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины детской агрессии

Познакомить с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и формирование стиля отношений подростка к другим людям; дать рекомендации по предупреждению детской агрессии

Информационный лекторий


Нравственные уроки моей семьи

Показать значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть недостатки в воспитании детей

Форум детей и родителей


Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений

Повысить педагогическую культуру родителей, их компетентность по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; развивать умения родителей работать в группе

Гостиная


Как помочь ребенку качественно подготовить домашнее задание

Обсудить значимость подготовки домашнего задания. Рассказать о проблемах школьников при подготовке домашнего задания. Предложить рекомендации по организации и контролю за выполнением домашнего задания

Семинар-практикум


Как организовать свободное время ребенка

Предоставить информацию о том, как современные подростки проводят время; показать роль родителей в разумной организации свободного времени учащихся; формировать активную педагогическую позицию родителей

Вечер вопросов и ответов


Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками

Актуализировать проблему полового воспитания подростков в семье; помочь в формировании полоролевого поведения учащихся

Интерактивное занятие с элементами тренинга

7

7-й класс: Цели: установить контакт, благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся; изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей; вооружить психолого-педагогическими знаниями и умениями; предупредить распространенные ошибки в воспитании


Здоровая семья: нравственные аспекты

Довести до родителей актуальность понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье

Дискуссия


Роль самооценки в формировании личности ребенка

Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим; поговорить о значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов; выявить последствия заниженной и завышенной самооценки

Организационно-деятельностная игра


Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков

Найти пути преодоления кризиса отношений «взрослый – подросток», сплотить семьи

Семинар-тренинг


Как предотвратить самоубийство ребенка

Рассказать, как выявить ребенка с суицидальным поведением. Разъяснить, какие бывают проблемы у подростка, которые провоцируют суицидальное поведение. Предложить перечень действий родителей, чтобы предотвратить риск суицида

Лекция


Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации

Помочь выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; ознакомить с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать в разрешении конфликтов

Семинар-практикум с элементами лекции

8

8-й класс: Цель: организовать сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции


Психология старшего возраста

Помочь понять психологические особенности старшего подросткового возраста и сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и педагогом-психологом школы

Лекция


Стили семейного воспитания

Содействовать пониманию родителями проблем, которые возникают из-за неправильно выбранного стиля семейного воспитания; способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями

Устный журнал


Как стать успешным и не нарушить этические требования

Сформировать представления о ценностных ориентациях. Раскрыть особенности ценностных ориентаций современных подростков в условиях информатизации. Ознакомить с результатами исследования ценностных ориентаций подростков

Лекция


Кодекс семейного здоровья

Способствовать осознанию ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; выдать рекомендации по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни

Пресс-конференция


Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей

Ознакомить с положениями Конвенции о правах ребенка, основными правами детей, правами и обязанностями родителей

Круглый стол

9

9-й класс: Цели: рассказать родителям о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся; помочь установить взаимодействие в вопросах первичного профессионального самоопределения; сформировать у родителей реалистичную картину государственной итоговой аттестации и скорректировать нереалистичные ожидания; снять эмоциональное напряжение родителей


Склонности и интересы подростков к выбору профессии

Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей; формировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии

Вечер вопросов и ответов


Поговорим о дружбе

Формировать понимание значения дружбы в жизни ребенка

Педагогическая мастерская


Проблема отцов и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций

Вовлечь отцов в совместную деятельность семьи и школы; выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей; повысить значимость мужчины в семье, в глазах собственных детей; рассмотреть содержание воспитательных действий отцов в семье

Дискуссия


Как преодолеть страх на обязательном итоговом собеседовании по русскому языку

Рассказать о требованиях к итоговому собеседованию. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх. Смоделировать на практике диалог с экзаменатором-собеседником во время итогового собеседования

Семинар-практикум


Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Обсудить результаты успеваемости учащихся за учебный год. Подготовить родителей к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов

Лекция

10

10-й класс: Цели: выявить степень адаптации десятиклассников к обучению в профильном классе; изучить проблемы адаптационного периода; разработать рекомендации родителям по устранению причин дезадаптации


Проблема адаптации учащихся в десятом классе

Обсудить педагогические и социально-психологические условия, которые позволят учащемуся успешно функционировать и развиваться; актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения; создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач, составлять алгоритм достижения цели и т. д.); содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей); способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия

Устный журнал


Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания: что о ней нужно знать

Помочь получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность; формировать понимание значимости данной проблемы в обществе

Вечер вопросов и ответов


Как освоить образовательную программу с профильными предметами и подготовить итоговый проект

Дать представление об адаптации в 10-х классах. Определить уровень адаптации/дезадаптации учащихся. Проанализировать результаты исследования интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учащихся 10-х классов

Семинар-практикум


Компьютер в жизни подростка: польза или вред

Показать возможность использования компьютера в образовательной деятельности и в домашних условиях; обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; познакомить с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости

Тренинг


Зависимость от селфи: причины и профилактика

Формировать критическое отношение к современным увлечениям и умение использовать их во благо себе

Пресс-конференция


Жизненные цели подростков

Обсудить жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, которые способствуют изменению жизненной и гражданской позиции подростка

Дискуссионный клуб

11

11-й класс: Цели: выявить и пресечь случаи безнадзорности и правонарушений учащихся, случаи жестокого обращения с детьми; оказать помощь подросткам в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов; провести профилактическую работу с родителями (лицами, их заменяющими), которые не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей; способствовать усилению эмоциональной связи между родителями и детьми, устранению негативных тенденций в воспитании, повышению авторитета образовательной организации; индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с единым государственным экзаменом (ЕГЭ)


Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ

Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ЕГЭ; проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся в период ЕГЭ

Лекция


Выбор профессии – основа жизненного успеха

Рассказать родителям, как формировать готовность учащихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса

Семинар-практикум


Как успешно написать итоговое сочинение

Рассказать о требованиях к итоговому сочинению. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх, приемам контроля времени при подготовке и во время написания сочинения

Лекция


Профилактика употребления спайсов и других курительных смесей

Способствовать сохранению и улучшению физического и психического здоровья детей, предупредить распространение асоциальных норм поведения; повысить уровень медицинских и социальных знаний родителей по проблеме; разобраться в причинах употребления наркотика; дать рекомендации по осуществлению профилактических мер

Пресс-конференция


Гражданское воспитание в семье

Формировать гражданско-правовые знания; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего вырастить граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных; выработать действия школы и семьи по вопросам гражданского воспитания; познакомить с нормативной базой по гражданскому воспитанию

Родительский ринг


  1. Контроль над воспитательным процессом


Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные


Примечание

1

Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года.

Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ).

сентябрь

Заместитель директора по ВР


2

Охват внеурочной деятельностью.

Контроль посещаемости кружков.

Контроль пропусков уроков.

октябрь

Заместитель директора по ВР


3

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

в конце каждой четверти

Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР


4

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий.

Контроль оформления классных уголков.

ноябрь

Заместитель директора по ВР


5

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

декабрь

Заместитель директора по ВР


6

Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие.

январь

Заместитель директора по ВР


7

Анализ заполнения дневников учащихся.

Контроль пропусков уроков.

февраль

Заместитель директора по ВР


8

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

март

Заместитель директора по ВР


9

Анализ работы Совета профилактики

апрель

Заместитель директора по ВР


10

Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

Подведение итогов «Самый самый класс»

май

Заместитель директора по ВР



  1. Работа с обучающимися

Приоритетные направления в воспитательной работе МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка на 2019-2020 учебный год, на основании Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное направление

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Приобщение детей к культурному наследию

  1. формировать толерантное сознание,

  2. создавать условия для воспитания уважительного отношения к национальным традициям и культуре,

  3. пропагандировать традиции и культурное наследие народов, проживающих на территории России.

Физическое развитие и культура здоровья

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,

  2. Популяризировать занятия физической культурой и спортом,

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

  1. Формировать мотивацию и позитивное отношение к труду,

  2. Формировать систему знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального, жизненного самоопределения,

  3. Формировать опыт общественно-полезной деятельности, умение применять теоретические знания на практике, способности к творчеству.

Экологическое воспитание

  1. Изучать природу и историю родного края,

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде,

  3. Организовать работу по совершенствованию туристских навыков,

  4. Содействовать в проведении исследовательской работы учащихся,

  5. Проводить природоохранные акции.

Самоуправление в школе и в классе

  1. Развивать у обучащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива,

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе,

  3. Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности,

  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей,

  2. Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранять традиционно работающие кружки и секции;

  2. Контролировать работу кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса,

  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.









План воспитательных событий МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка на 2019-2020 учебный год


Дата

Календарное событие


Образовательное событие


Ответственные

месяц

день

сентябрь

2

День знаний


Линейка «Здравствуй школа!»

Классные часы

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители

3

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классные часы. ««Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни».

Классные руководители

8


Международный день распространения грамотности

Единый общешкольный классный час, 1-11 классы Мобильное приложение «Русский язык-грамотей»

Классные руководители

2-8

Неделя безопасности

Профилактика ДТП. «Путь от дома до школы» Классные часы, родительские собрания по пожарной безопасности

Классные руководители

Игра «Остаться в живых. Настоящий герой» 7-8 классы

Третья декада

День Здоровья

Конкурс рисунков 1-4 классы

Стенгазеты «Здоровым Быть здорово!» 5-7 классы

Буклеты, листовки «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» 8-11 классы

Поход

Классные руководители,

Педагог-организатор ОБЖ, учитель физической культуры

24

«Экологический десант «Чистый  двор»

Самоуправление,

Классные руководители

29

Урок финансовой грамотности

Классные руководители

октябрь


4

День гражданской обороны

Тематические уроки

Педагог-преподаватель ОБЖ

4

Кросс «Спорт против наркотиков»

Учителя физической культуры


Запуск социального проекта «Территория возможностей»

Операция «Поиск» Сбор материалов ветеранах Великой Отечественной войны и трудового фронта, воинах-интернационалистах, проживающих в поселке

Заместитель директора по воспитательной работе, самоуправление

5

Международный день учителя

День самоуправления. Уроки доброты «С любовью к вам, учителя!»

Школьная газета «Учителя были учениками…»

(уроки проводят старшеклассники)

Третья декада месяца

Праздник «Посвящение в первоклассники, пятиклассники»

учителя 1 и 5 классов

20

Праздник осени «Осенняя сказка»

выставка творческих работ

«Краски осени»

Заместитель директора по ВР, учителя предметники, классные руководители

27

Международный день школьных библиотек

Всероссийская акция «Дарите книги с любовью»

библиотекарь

30

День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Учитель информатики



Акция «Напиши письмо водителю»

руководитель кружка «Светофор»

ноябрь

Первая неделя

Неделя добра

Операция «Поиск»

Книга добрых дел

Оформление папок, книги памяти

Самоуправление, Заместитель директора по ВР, классные руководители

4


День народного единства


Единый общешкольный классный час, 1-11 классы

Классные руководители

10

100 лет со дня рождения М.Т. Калашникова

Спортивный турнир

учителя физической культуры и руководители кружка «Стрельба»

16

Международный день толерантности


Единый общешкольный классный час, 1-11 классы

Классные руководители

26

Праздничная линейка и концерт  ко Дню матери


Подбор материала, разработка  сценария, проведение линейки и концерта

Самоуправление.

Учитель музыки, Классные руководители

декабрь

2

День борьбы со СПИДом

Беседа с врачом – наркологом «Формула здоровья». Акция «Красная лента»

Классные руководители,

Заместитель директора по ВР

3

День неизвестного солдата


Устный журнал 1-11 классы

Самоуправление

3-9


День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода»

Тематический урок информатики

Учитель информатики

9

День Героев Отечества


Тематический урок истории, 1-11 классы

Учитель истории,

Классные руководители

12

День Конституции Российской Федерации


Единый классный час «Что я знаю о конституции».

Классные руководители

Третья неделя месяца

Ярмарка внеурочной деятельности

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций и объединений внеурочной деятельности

28

Международный день кино


«Большой фестиваль мультфильмов» (пластилиновые, рисованные, кукольные, компьютерные, песочные)

Заместитель директора по ВР. Классные руководители 7-11 классов

вторая декада

Новый год.

Новогодняя акция «Игрушки для новогодней ёлки»

Акция «Подари ребенку праздник» (поздравление школьников по классам)

Новогодние посиделки. Дискотека

Классные руководители

Самоуправление

январь

В течение месяца

Акция «Кормушка»

Классные руководители 1-4 классы

27

День снятия блокады с Ленинграда

Урок мужества. Выставка

Классные руководители. Учитель ИЗО

27

Международный день памяти жертв Холокоста

Классные часы

Классные руководители


Конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный» 1-4 классы

Выставка рисунков «Добрый друг – дорожный знак» 5-7 классы

учитель рисования

февраль

Первая декада

Районный конкурс «Пасхальное яйцо»

Классные руководители

Первая декада

Школьный этап конкурса «Живая классика»

Учителя русского языка и литературы. Классные руководители

8

День российской науки


14

День влюбленных

Акция «Сердце школе»

Организация почты «Валентинок»

Заместитель директора по ВР, учитель английского языка.

15


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества


Единый общешкольный классный час, 1-11 классы

Классные руководители

17

Всероссийская общественно-государственной инициативы «Горячее сердце»

Урок мужества 1-11 классы

Классные руководители

21


Международный день родного языка



Конкурс «Живая классика» школьный этап

Учителя литературы

23

День защитника Отечества

Военно-патриотический конкурс «Без смекалки нет закалки»

Учителя физической культуры и ОБЖ



Игра – соревнование «Школа светофорных наук» (4-5 классы)

руководитель кружка «Светофор»

март

1


Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Смотр конкурс агитбригад «Шаг к безопасности» 8-11 классы

Классные руководители 8-11 классов

Первая декада

Районный смотр-конкурс «Овация»

Учитель музыки

8

Международный женский день

Праздничный концерт для родителей «Мартофель»

Учитель музыки

18


День воссоединения Крыма с Россией


Единый общешкольный классный час, 1-11 классы

Классные руководители

23-29

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Во время перемен звучат детские песни, мультфильмы


25-30

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Обзор книг

библиотекарь


Викторина «Дорожная безопасность» (2-3 классы)


руководитель кружка «Светофор»

апрель

1

Акция позитива «Улыбнись жизни и жизнь улыбнется тебе в ответ»


Самоуправление, в рамках социального проекта «Территория возможностей»

7

Всемирный день здоровья

Зарядка

Учителя физической культуры

12


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»


Классные часы (1-11 классы)

Конкурс рисунков «Первый человек в космосе» (1-4 классы)

Классные руководители

Третья декада

Субботник «Зеленая Россия» Акция «Убрансад»

Классные руководители

27

День парламентаризма

Приглашение депутатов, почетных граждан, членов избирательных комиссий

Классные руководители


30

День пожарной охраны

Тематический урок ОБЖ

Педагог-преподаватель ОБЖ



Конкурс эрудитов «Дорожные знаки» (1 -2 классы)

Классные руководители

май

9


День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)

Демонстрация мультимедийной интерактивной карты всех событий ВОв - pobediteli.ru/flash.html

Проект «Бессмертный полк нашей школы. Дорогами войны». Акция «Армейский чемоданчик». Проект «2-ая поющая эскадрилья» по мотивам фильма «В бой идут одни старики». (Фестиваль военной песни) Смотр строя и песни

Учитель музыки

Третья декада

Ярмарка внеурочной деятельности

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, секций и объединений внеурочной деятельности

По приказу Управления образования

Последний звонок

Торжественная линейка

Заместитель директора по ВР

24

День славянской письменности и культуры

Выставка «Развитие книгопечатанья»

Акция «Печатные книги-чтение в массы». Уроки каллиграфии

Самоуправление. Учитель ИЗО

июнь

1


Международный день защиты детей


Мероприятия на площадке

Начальник ЛОЛ

6


День Русского языка – Пушкинский день России


Мероприятия на площадке

Начальник ЛОЛ

12


День России


Мероприятия на площадке

Начальник ЛОЛ

22

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

Мероприятия на площадке

Начальник ЛОЛ

весь период


Год театра (2019 год)

Год памяти и славы (2020)



6. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август

Администрация школы


2

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классные руководители.

Протоколы

3

Организация мероприятий, направленных на формирования антисуицидального поведения

В течение всего года

Классные руководители.

Протоколы

4

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Заместитель директора по ВР

1-11 классы

5

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

В течение всего года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители.

ежемесячно

6

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь

Классные руководители

Оформление школьного стенда

7

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь

Классные руководители.

1-11 классы

8

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья»

Декабрь

Зам. директора по ВР

5-11 классы

9

Профилактика инфекционных заболеваний

В течение года

Классные руководители

1-11 классы

10

Смотр – конкурс «Безопасное колесо»

февраль


руководитель кружка ЮИД

5 – 6 классы

11

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов

Май

Заместитель директора по ВР

Беседы, конкурсы по параллелям.


7. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители


2

Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с девиантным поведением. Подготовка социального паспорта

сентябрь

классные руководители, заместитель директора по ВР


3

Изучение личности  ребенка, его физического психического состояния, индивидуальных особенностей и способностей.

В течение года

классные руководители


4

Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными детьми.

 


В течение года

классные руководители


5

Взаимодействие с родителями учащихся, оказание им помощи в вопросе адаптации детей.


В течение года

классные руководители


6

Вовлечение учащихся, состоящих на контроле, в работу кружков,

секций, библиотек. Контроль за посещением школьных кружков и библиотеки.


В течение года

классные руководители


7

Привлечение учащихся к общешкольным мероприятиям и играм

В течение года

классные руководители


8

День профилактики правонарушений.

Ежемесячно (последняя пятница).

Заместитель директора по ВР

Мероприятия по классам по особому плану

9

Встреча с инспектором ПДН «Ответственность ребенка за нарушение административного и уголовного законодательства».

Декабрь 2019 г.

классные руководители

6-11 классы

10

Профориентационная встреча с сотрудниками правоохранительных органов «Профессия – следователь». 12 января – День работника прокуратуры

Январь 2020 г.


8-9 классы

11

Открытые классные часы «Мои права и обязанности».

Январь 2020 г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

По особому графику. 5-11 классы

12

Школьная научная конференция «Экологические правонарушения: предупреждение и ответственность» 21 марта – Всемирный день Земли. 30 марта – День защиты Земли. 22 апреля – День Земли

Март 2020

классные руководители,

учитель биологии

8-11

13

Экскурсии в муниципальное собрание, 21 апреля – День местного самоуправления. 27 апреля – День российского парламентаризма.

Апрель 2020


8, 10

14

Рейды родительско - педагогического патруля по поселению.

Посещение на дому, семей, в которых воспитываются «трудные дети», беседы с родителя

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

По особому графику


8.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Трудовые десанты по уборке пришкольной территории и рощи

Сентябрь – октябрь,

2019 г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

Мероприятия по особому плану, 2-11 классы

2

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

ноябрь

2019 г.

Классные руководители

9-11 классы.

3

Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

Ноябрь

2019 г.

Классные руководители.

9-11 классы.

4

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Январь

2020 г.


классные руководители.

5-6 классы.

5

Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета.

Апрель-май

2020 г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

7-8, 10 классы

_______________

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!