1 | 1-й класс: Цели: адаптировать ребенка к обучению в школе; сформировать эффективную систему взаимодействия родителей с учителями; создать благоприятные условия для развития личности; проводить профилактику асоциального поведения детей; совершенствовать формы взаимодействия «школа – семья»; организовать педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, помощь в воспитании и просвещении) |
| Проблемы адаптации первоклассников в школе | Ознакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе, создать атмосферу сотрудничества и сотворчества для совместной деятельности учителя и родителей | Круглый стол |
| Итоги адаптационного периода первоклассников к школе | Ознакомить родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе | Групповая консультация |
| Поощрение и наказание детей в семье | Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания детей в семье, средства и приемы построения взаимоотношений с детьми | Обмен мнениями, работа в микрогруппах |
| Физическое воспитание школьника | Познакомить с естественным ритмом жизни школьника, основами правильного режима дня и рационального питания; показать роль подвижных игр в укреплении здоровья; дать рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня | Презентация |
| Развитие коммуникативных способностей учащихся | Показать родителям роль полноценного общения детей в развитии личности. Дать рекомендации по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми. Познакомить с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей. Выявить уровень развития коммуникативных способностей учащихся класса | Дискуссия |
2 | 2-й класс: Цели: развивать познавательные процессы личности ребенка (память, мышление, внимание, воображение), формировать классный коллектив |
| Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы | Ознакомить с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта; научить оказывать квалифицированную помощь детям в их проектной деятельности | Педагогическая мастерская |
| Ребенок учится тому, что видит у себя дома | Помочь родителям оценить себя, определить методы воспитания, понять свои ошибки | Беседа, дискуссионный практикум |
| Уроки первой отметки | Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребенка | Круглый стол |
| Садимся за уроки | Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно | Семинар-практикум |
| Как помочь школьнику повысить свои образовательные достижения | Объяснить родителям, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей. Ознакомить с ошибками, которые понижают мотивацию к учебе | Семинар-практикум |
| Как преодолеть застенчивость и неуверенность | Обсудить проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника | Устный журнал |
3 | 3-й класс: Цели: обеспечить безболезненное вхождение ребенка в школьный мир, создать условия для комфортной, счастливой жизни ребенка, развития его индивидуальности; просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики; оказывать психолого-педагогическую помощь в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; формировать у родителей понимание принадлежности к школьной образовательной деятельности |
| Понимание и общение с детьми | Расширить знания об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей | Лекция |
| Как приобщить ребенка к чтению | Ознакомить с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; выявить причины проблем в привитии читательского интереса | Презентация |
| Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день | Познакомить с особенностями физического развития младших школьников; ознакомить с результатами развития физических возможностей на уроках физической культуры | Педагогическая мастерская |
| Родителям – о здоровом питании ребенка | Формирование представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья; воспитание ответственного отношения родителей к здоровью детей | Дискуссия |
| Правила поведения в школе, дома и в общественных местах | Обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома и в общественных местах; создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; ориентировать семью на общение со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность | Семинар-практикум |
4 | 4-й класс: Цели: наладить взаимопонимание стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия индивидуальности, творческого потенциала и т. д. |
| Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать | Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей и дать рекомендации, как помочь их сформировать | Лекция |
| Формирование у детей сознательной дисциплины | Оказать помощь в формировании у учащихся сознательной дисциплины, знакомство с методами поощрения и наказания в семье, рекомендации психолога родителям | Дискуссия |
| Особенности семейного воспитания | Рассказать о функциях семьи, типах семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания | Родительский ринг |
| ВПР без проблем! | Рассказать особенности проведения ВПР. Разъяснить, что ВПР – это не экзамен, поэтому ВПР не влияет на промежуточную аттестацию. Показать план мероприятий в школе, которые помогут ученикам 4-х классов лучше написать ВПР | Семинар-практикум |
| Детская ложь: способы профилактики | Научить видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка; выработать способы коррекции поведения и оказания помощи | Вечер вопросов и ответов |
| Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе | Ознакомить с результатами развития читательских способностей учащихся, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать | Круглый стол |
5 | 5-й класс: Цели: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей по формированию понимания возрастных изменений учащихся; установить контакт родителей с педагогическим коллективом школы |
| Адаптация пятиклассников в средней школе | Познакомить с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка | Беседа |
| Воля и пути ее формирования | Обобщить знания о развитии воли в подростковом возрасте; оценить уровень развития волевого поведения учащихся; сформулировать пути формирования воли у учащихся | Презентация |
| О детском одиночестве | Обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать значение общения родителей с детьми для становления и развития ребенка | Пресс-конференция |
| Культурные ценности семьи и их значение для ребенка | Показать значение культурных ценностей в воспитании детей; формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни | Устный журнал |
| Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности | Определить единые требования семьи и дополнительного образования к учащимся; пробудить у родителей интерес к дополнительному образованию детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки | Родительский ринг |
6 | 6-й класс: Цели: развивать познавательные процессы, формировать навыки конструктивного взаимодействия; найти взаимопонимание школы и семьи в вопросах развития ребенка |
| Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины детской агрессии | Познакомить с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и формирование стиля отношений подростка к другим людям; дать рекомендации по предупреждению детской агрессии | Информационный лекторий |
| Нравственные уроки моей семьи | Показать значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть недостатки в воспитании детей | Форум детей и родителей |
| Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений | Повысить педагогическую культуру родителей, их компетентность по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; развивать умения родителей работать в группе | Гостиная |
| Как помочь ребенку качественно подготовить домашнее задание | Обсудить значимость подготовки домашнего задания. Рассказать о проблемах школьников при подготовке домашнего задания. Предложить рекомендации по организации и контролю за выполнением домашнего задания | Семинар-практикум |
| Как организовать свободное время ребенка | Предоставить информацию о том, как современные подростки проводят время; показать роль родителей в разумной организации свободного времени учащихся; формировать активную педагогическую позицию родителей | Вечер вопросов и ответов |
| Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками | Актуализировать проблему полового воспитания подростков в семье; помочь в формировании полоролевого поведения учащихся | Интерактивное занятие с элементами тренинга |
7 | 7-й класс: Цели: установить контакт, благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся; изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей; вооружить психолого-педагогическими знаниями и умениями; предупредить распространенные ошибки в воспитании |
| Здоровая семья: нравственные аспекты | Довести до родителей актуальность понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье | Дискуссия |
| Роль самооценки в формировании личности ребенка | Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим; поговорить о значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов; выявить последствия заниженной и завышенной самооценки | Организационно-деятельностная игра |
| Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков | Найти пути преодоления кризиса отношений «взрослый – подросток», сплотить семьи | Семинар-тренинг |
| Как предотвратить самоубийство ребенка | Рассказать, как выявить ребенка с суицидальным поведением. Разъяснить, какие бывают проблемы у подростка, которые провоцируют суицидальное поведение. Предложить перечень действий родителей, чтобы предотвратить риск суицида | Лекция |
| Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации | Помочь выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; ознакомить с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать в разрешении конфликтов | Семинар-практикум с элементами лекции |
8 | 8-й класс: Цель: организовать сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции |
| Психология старшего возраста | Помочь понять психологические особенности старшего подросткового возраста и сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и педагогом-психологом школы | Лекция |
| Стили семейного воспитания | Содействовать пониманию родителями проблем, которые возникают из-за неправильно выбранного стиля семейного воспитания; способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями | Устный журнал |
| Как стать успешным и не нарушить этические требования | Сформировать представления о ценностных ориентациях. Раскрыть особенности ценностных ориентаций современных подростков в условиях информатизации. Ознакомить с результатами исследования ценностных ориентаций подростков | Лекция |
| Кодекс семейного здоровья | Способствовать осознанию ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; выдать рекомендации по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни | Пресс-конференция |
| Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей | Ознакомить с положениями Конвенции о правах ребенка, основными правами детей, правами и обязанностями родителей | Круглый стол |
9 | 9-й класс: Цели: рассказать родителям о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся; помочь установить взаимодействие в вопросах первичного профессионального самоопределения; сформировать у родителей реалистичную картину государственной итоговой аттестации и скорректировать нереалистичные ожидания; снять эмоциональное напряжение родителей |
| Склонности и интересы подростков к выбору профессии | Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей; формировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии | Вечер вопросов и ответов |
| Поговорим о дружбе | Формировать понимание значения дружбы в жизни ребенка | Педагогическая мастерская |
| Проблема отцов и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций | Вовлечь отцов в совместную деятельность семьи и школы; выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей; повысить значимость мужчины в семье, в глазах собственных детей; рассмотреть содержание воспитательных действий отцов в семье | Дискуссия |
| Как преодолеть страх на обязательном итоговом собеседовании по русскому языку | Рассказать о требованиях к итоговому собеседованию. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх. Смоделировать на практике диалог с экзаменатором-собеседником во время итогового собеседования | Семинар-практикум |
| Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам | Обсудить результаты успеваемости учащихся за учебный год. Подготовить родителей к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов | Лекция |
10 | 10-й класс: Цели: выявить степень адаптации десятиклассников к обучению в профильном классе; изучить проблемы адаптационного периода; разработать рекомендации родителям по устранению причин дезадаптации |
| Проблема адаптации учащихся в десятом классе | Обсудить педагогические и социально-психологические условия, которые позволят учащемуся успешно функционировать и развиваться; актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения; создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач, составлять алгоритм достижения цели и т. д.); содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей); способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия | Устный журнал |
| Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания: что о ней нужно знать | Помочь получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность; формировать понимание значимости данной проблемы в обществе | Вечер вопросов и ответов |
| Как освоить образовательную программу с профильными предметами и подготовить итоговый проект | Дать представление об адаптации в 10-х классах. Определить уровень адаптации/дезадаптации учащихся. Проанализировать результаты исследования интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учащихся 10-х классов | Семинар-практикум |
| Компьютер в жизни подростка: польза или вред | Показать возможность использования компьютера в образовательной деятельности и в домашних условиях; обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; познакомить с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости | Тренинг |
| Зависимость от селфи: причины и профилактика | Формировать критическое отношение к современным увлечениям и умение использовать их во благо себе | Пресс-конференция |
| Жизненные цели подростков | Обсудить жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, которые способствуют изменению жизненной и гражданской позиции подростка | Дискуссионный клуб |
11 | 11-й класс: Цели: выявить и пресечь случаи безнадзорности и правонарушений учащихся, случаи жестокого обращения с детьми; оказать помощь подросткам в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов; провести профилактическую работу с родителями (лицами, их заменяющими), которые не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей; способствовать усилению эмоциональной связи между родителями и детьми, устранению негативных тенденций в воспитании, повышению авторитета образовательной организации; индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с единым государственным экзаменом (ЕГЭ) |
| Социально-педагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ | Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ЕГЭ; проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся в период ЕГЭ | Лекция |
| Выбор профессии – основа жизненного успеха | Рассказать родителям, как формировать готовность учащихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса | Семинар-практикум |
| Как успешно написать итоговое сочинение | Рассказать о требованиях к итоговому сочинению. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх, приемам контроля времени при подготовке и во время написания сочинения | Лекция |
| Профилактика употребления спайсов и других курительных смесей | Способствовать сохранению и улучшению физического и психического здоровья детей, предупредить распространение асоциальных норм поведения; повысить уровень медицинских и социальных знаний родителей по проблеме; разобраться в причинах употребления наркотика; дать рекомендации по осуществлению профилактических мер | Пресс-конференция |
| Гражданское воспитание в семье | Формировать гражданско-правовые знания; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего вырастить граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных; выработать действия школы и семьи по вопросам гражданского воспитания; познакомить с нормативной базой по гражданскому воспитанию | Родительский ринг |