МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СИНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
141830, Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70, тел./факс 8 (496) 229-64-71
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель ШМО
Зам. директора по ВР Директор школы _____________/Н.П. Заркова/
__________ /Л.Н. Самосюк/ ____________/Е.В.Хомутова/
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
7 А класса
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель Кукушкина Ольга Валентиновна
Характеристика класса
В 7А классе обучаются 28 учащихся - 10 мальчиков и 18 девочек. Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость по итогам прошлого учебного года следующая:
- учащиеся, успевающие на «отлично» -4: Мочалова Аня, Сиверцева Мария Дуданова Юлия, Якушевич Мария;
- учащиеся, успевающие на «хорошо» -12. Что составляет 57 % от общего количества. Но в класса есть ученики, которые слабо успевают по многим предметам. В данном учебном году стоит усилить контроль над успеваемостью, посещаемостью уроков и поведением этих учащихся. В классе есть подросток, требующий особого внимания со стороны учителей и классного руководителя (Шинкин Никита...). С ним проводилась и будет проводиться индивидуальная работа воспитательного характера.
В классе сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Уровень сплоченности классного коллектива вырос по сравнению с прошлым учебным годом, характер взаимоотношений в классе ровный, дух товарищеского взаимопонимания присутствует. Мальчики охотно общаются, стараются помогать друг другу, вместе проводят свободное время. Общий психологический фон в классе благоприятен. Общественные поручения стараются выполнять в срок, с классным руководителем ученики находятся в доверительных отношениях. Большинство учащихся класса в свободное от учёбы время занимаются в спортивных секциях и различных кружках школы и посёлка.
Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 7 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Осуществляется совместный контроль классного руководителя и учителей-предметников за учебной деятельностью. Предметники постоянно приглашаются на родительские собрания.
ЦЕЛЬ: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
1. Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
2.Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих
делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
3.Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов
страны;
4.Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
5. Формирование осознанного отношения к своему здоровью; а также профилактике вредных привычек и
девиантных форм поведения.
Режим работы с классом
Ежедневно:
Организация питания
Контроль над посещаемостью и дисциплиной
Организация дежурства в кабинете
Еженедельно:
Проверка дневников (пятница)
Проведение классных мероприятий (четверг)
Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).
Каждый месяц:
Посещение уроков в классе.
Консультации школьного психолога
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7А КЛАССА
на 2014-2015 учебный год
Направление | Задача | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Гражданско- патриотическое | -воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной | 1.Кл. час «Моя малая родина»( в форме устного журнала) 2. Круглый стол «Права и обязанности школьников» (Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 12. 13, 15 Права ребенка) 3. Посещение школьного музея | Сентябрь Октябрь В течение года | Кл.руководитель Руководитель музея, классный руководитель |
1.Кл. Ч. «Преступление или увлечение?» (дискуссия) 2.Смотр строя и песни, посвященный 73-ой годовщине битвы под Москвой | Декабрь Ноябрь | Кл. рук., актив класса Педагог-организатор по ОБЖ, классный руководитель |
1.Классный час «День народного единства – история и современность». 2.Поздравления защитникам Отечества. Встречи с ветеранами ВОВ, афганской и чеченской войн. Беседа: «В жизни есть место подвигу.» | Ноябрь Февраль | Кл.рук., актив класса |
1.Единый классный час «Помним ли мы тех, кто уже не придет никогда». Поздравления с Днем Победы 2.«Вахта памяти», посвященная Дню Победы | Май | Кл.рук., актив класса Старшая вожатая |
1.Единый классный час «Утро космической эры», посвященного Дню космонавтики.. | Апрель | Кл.рук., актив класса |
Интеллектуальное | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | 1.Диспут «Можем ли мы считать себя взрослыми» 2.Час общения «С книгой дружить – век не тужить!» 3.Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 4.Классный час «Ученье – твой главный труд» (итоги успеваемости за четверть) | Сентябрь Октябрь Январь Ноябрь | Актив класса Кл.руководитель, библиотекарь |
Школьные предметные олимпиады | Октябрь | Учителя-предметники |
Игра «Колесо истории» | Апрель | Классный руководитель |
1.Круглый стол «Все профессии важны- выбирай на вкус» 2.Конкурсная программа «Как стать успешным?» | Март Май | Классный руководитель, учащиеся |
| | |
Духовно- нравственное | -формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, -воспитание эстетической, правовой, экологической культуры учащихся | 1.Кл.ч. «Учеба, посещаемость и дисциплина» . Беседа: Как научиться управлять собой. 2.Кл. час «Вежливость – это сила, или слабость?» | Сентябрь Ноябрь | Классный руководитель, учащиеся |
1.Кл.час: «Мои достоинства, мои недостатки»( Самоанализ качеств, тест, анкетирование | Декабрь | Кл.руководитель |
1.«Покормите птиц зимой» (экологическая акция) 2.Круглый стол «Зимние православные праздники.» 3.Классный час - диалог «Есть ли границы у свободы?» 4.Кл. час «Что для меня ценно?» Учеба, посещаемость, дисциплина | Декабрь- Январь Февраль Март | Актив класса, учитель биологии Кл. руководитель |
1.Кл. час «Летопись моей семьи» | Апрель | Кл. руководитель, родители, учащиеся |
Художественно- эстетическое | -развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном, -развитие индивидуальных задатков и способностей | 1.День Знаний. Торжественная линейка. 2.Оформление стенда в классе «Школьная жизнь 7А класса». Выпуск газет, оформление кл. уголка. 3.Праздник-поздравление «День именинника» | 1 сентября В течение года | Кл. руководитель, учащиеся Актив классса |
1.Соревнования: «А ну-ка, мальчишки!», выпуск газеты-поздравления «Ты- будущий защитник!» 2.Международный женский день Конкурсная программа «Веселые девчата», выпуск газеты-поздравления «Нашим девочкам посвящается!» | Февраль | Кл. руководитель |
Март | Кл. руководитель, актив |
1.Праздник «День славянской письменности и культуры». | Май | Кл.руководитель, библиотекарь |
1.Заочное путешествие «Семь чудес света» | апрель | Кл. руководитель, актив |
Спортивно-оздоровительное | развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня. | 1.Единый классный час по ПДД «Безопасная дорога в школу» (Целевые профилактические мероприятия «Внимание - дети!») 2.«Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.» Ролевая игра 3.«Улица полна неожиданностей» (Показ видеоролика) | сентябрь | Кл. руководитель |
ноябрь декабрь | Кл. руководитель, |
1.Участие в школьных соревнованиях | по плану школы | Учитель физкультуры |
1..Беседа «Гигиена тела» 2..Классный час «Красиво! Вкусно! Полезно». 3..Классный час (в рамках единого дня профилактики правонарушений, употребления ПАВ) «Наркомания – болезнь века!?» 4.«Суд над сигаретой» Классный час в виде игрового занятия 5..Беседа о профилактике ОРВИ. 6.Беседа «Не шути с огнем!» 7.«Береги здоровье смолоду» (конкурс рисунков, фотографий) | октябрь ноябрь декабрь ноябрь апрель Май | Кл.руководитель. учащиеся,фельдшер Классный руководитель, актив класса |
1. « Мое здоровье в моих руках « Классный час с выпуском стенгазеты 2.День здоровья, посвящённый памяти Лаврова А. И. 3.Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период каникул». | октябрь по плану школы в конце каждой четверти | Классный руководитель Педагог-организатор по спорту Классный руководитель |
Трудовое | -развитие потребности в творческом и физическом труде, -воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, -развитие навыков самообслуживания | 1.Классный час «Выборы самоуправления» 2.Трудовой десант по благоустройству территории школы | Сентябрь, Октябрь, Апрель, май | Классный руководитель, актив |
3.Организация дежурства в классе и в школе | сентябрь | Классный руководитель, актив |
4.Генеральная уборка класса | ноябрь, февраль, май | Классный руководитель, учащиеся |
Классный руководитель КУКУШКИНА О.В.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2014-2015 учебный год
Диагностика семьи, изучение ребенка
Психолого-педагогическая диагностика семейного воспитания:
организация и проведение тематических родительских собраний и тренингов;
заполнение карты «Социальный паспорт класса»
Родительские собрания:
О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
Агрессия, её причины и последствия.
Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации.
Индивидуальная работа с родителями
Анализ успеваемости и дисциплины
Воспитываем культуру поведения детей в общественных местах.
Санитарно-гигиеническое воспитание и лечебно-оздоровительная работа
1.Здоровье современных детей.
2.Половое воспитание в период полового созревания.
Учебный процесс
Проведение консультаций для родителей по организации помощи детям в освоении материала по предметам.
Подготовить памятки для родителей по оказанию помощи детям в учебе.
Внеучебная воспитательная работа
Организация совместной деятельности родителей и детей в классе:
Планирование совместных дел;
Совместное обсуждение проблем и их решение.
Подготовка к мероприятиям и праздникам.