Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы по духовно – нравственному напралению»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ НАПРАЛЕНИЮ
В 2 «Б» класс
На сентябрь 2022 – 2023 г.
Студент: Мнацаканова Александра Германовна
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Группа: 3Ш
Методист / Куратор:
Грачева Валентина Дмитриевна
Подпись методиста/куратора
________________________
Рязань, 2022
Актуальность организации работы по духовно – нравственному воспитанию в 2 классе обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной основной программой начального общего образования, а также возможностью и необходимостью формированию нравственного самопознанию у младшего школьника.
На сегодняшний день, материальные ценности превалируют над духовными, в связи с этим у детей неправильно сформированы представления о духовно - нравственных качествах. Школьники далеки от таких понятий, как мораль, добро, милосердие, справедливость, гражданственность, патриотизм. Духовно - нравственное воспитание является главным этапом в формировании личности младших школьников.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельного оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно – нравственных свойств личности школьника.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» нравственное воспитание учащихся рассматривается как, первостепенная задача современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Образовательных предметы начальной школы указывают на нравственное воспитание младших школьников.
Цель: формирование у учащихся начальной школы основ знаний о духовно – нравственно сформированном человеке и повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе.
Задачи:
Развитие у детей нравственных чувств (справедливости, милосердия и дружелюбия, заботы);
Развитие сопереживания и формирования позитивного отношениям к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
Содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
Формировать адекватную самооценку, чувство ответственности за свои поступки;
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Содержание | Формы | Методы |
1 | «День знаний» | 1.09 | Педагог организатор, классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Понятие значимости дня знаний и обучения, стихотворения и песни об учебе, поход в библиотека, понятие библиотеки, книги, рассуждения что такое книга, зачем она нужна, как она создается и когда появилась. | Общее школьное мероприятие, поход в школьную библиотеку | Рассказ, объяснение, увещевание, |
2 | Ситуационный классный час | 16.09 | Классный руководитель, обучающиеся | Выяснение проблемы, причины, последствий, анализ ситуации, приведение примеров из жизни или знаменитых людей, подытог, нахождение путей решения этой проблемы. | Ситуационный классный час (беседа) | Беседа, этическая беседа, объяснение, примеры |
3 | «Учимся дружить!» (День мира) | 21.09 | Классный руководитель | Понятие война, мира, дружба, солидарность, настоящий друг, знакомый, товарищ, доброта, поддержка, цель данного дня и причина его создания, кто его придумал и когда, разбор принципов и сути дружбы, разбор ситуаций, создание памятки дружбы. | Тематический классный час (рассказ) | Беседа, объяснение, рассказ, рассуждение, внушение, одобрение, упражнение |
4 | «Мы одна семья!». | 30.09 | Классный руководитель | Понятие семья, обязанности семьи, понятие заботы, ответственности, поддержки, милосердия, обсуждение традиций, создание плаката «2Б» (наши традиции, наш класс), правила работы с плакатом, понятие плаката. | Итоговый классный час | Беседа, рассуждения, упражнение |
5 | «Поможем нашим сверстникам!» | 12.09 – 16.09 | Классный руководитель, педагог организатор | Понятие сирота, детский дом, добра, размышления о помощи сиротам, написание на футболках мотивирующие слова, а также дети могут принести игрушки, с которыми они не играют, но которые являются новыми. | Школьное акция | Беседа и этическая беседа, рассуждения, поручение, поощрение, одобрение |