СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы по духовно – нравственному напралению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы по духовно – нравственному напралению»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ НАПРАЛЕНИЮ

В 2 «Б» класс

На сентябрь 2022 – 2023 г.







Студент: Мнацаканова Александра Германовна

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа: 3Ш

Методист / Куратор:

Грачева Валентина Дмитриевна

Подпись методиста/куратора

________________________

















Рязань, 2022

Актуальность организации работы по духовно – нравственному воспитанию в 2 классе обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Примерной основной программой начального общего образования, а также возможностью и необходимостью формированию нравственного самопознанию у младшего школьника.

На сегодняшний день, материальные ценности превалируют над духовными, в связи с этим у детей неправильно сформированы представления о духовно - нравственных качествах. Школьники далеки от таких понятий, как мораль, добро, милосердие, справедливость, гражданственность, патриотизм. Духовно - нравственное воспитание является главным этапом в формировании личности младших школьников.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельного оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно – нравственных свойств личности школьника.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» нравственное воспитание учащихся рассматривается как, первостепенная задача современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Образовательных предметы начальной школы указывают на нравственное воспитание младших школьников.

Цель: формирование у учащихся начальной школы основ знаний о духовно – нравственно сформированном человеке и повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • Развитие у детей нравственных чувств (справедливости, милосердия и дружелюбия, заботы);

  • Развитие сопереживания и формирования позитивного отношениям к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • Содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  • Формировать адекватную самооценку, чувство ответственности за свои поступки;



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Содержание

Формы

Методы

1

«День знаний»

1.09

Педагог организатор, классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Понятие значимости дня знаний и обучения, стихотворения и песни об учебе, поход в библиотека, понятие библиотеки, книги, рассуждения что такое книга, зачем она нужна, как она создается и когда появилась.

Общее школьное мероприятие, поход в школьную библиотеку

Рассказ, объяснение, увещевание,

2

Ситуационный классный час

16.09

Классный руководитель, обучающиеся

Выяснение проблемы, причины, последствий, анализ ситуации, приведение примеров из жизни или знаменитых людей, подытог, нахождение путей решения этой проблемы.

Ситуационный классный час (беседа)

Беседа, этическая беседа, объяснение, примеры

3

«Учимся дружить!» (День мира)

21.09

Классный руководитель

Понятие война, мира, дружба, солидарность, настоящий друг, знакомый, товарищ, доброта, поддержка, цель данного дня и причина его создания, кто его придумал и когда, разбор принципов и сути дружбы, разбор ситуаций, создание памятки дружбы.

Тематический классный час (рассказ)

Беседа, объяснение, рассказ, рассуждение, внушение, одобрение, упражнение

4

«Мы одна семья!».

30.09

Классный руководитель

Понятие семья, обязанности семьи, понятие заботы, ответственности, поддержки, милосердия, обсуждение традиций, создание плаката «2Б» (наши традиции, наш класс), правила работы с плакатом, понятие плаката.

Итоговый классный час

Беседа, рассуждения, упражнение

5

«Поможем нашим сверстникам!»

12.09 – 16.09

Классный руководитель, педагог организатор

Понятие сирота, детский дом, добра, размышления о помощи сиротам, написание на футболках мотивирующие слова, а также дети могут принести игрушки, с которыми они не играют, но которые являются новыми.

Школьное акция

Беседа и этическая беседа, рассуждения, поручение, поощрение, одобрение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!