СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы на 2021-2022 уч.год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2021-2022 уч.год»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА





Утверждаю

Приказ от

№ -ОД

И.о. директора

___________________

Т.В. Задирако






План

воспитательной работы

классного руководителя


6 класса

6 класса


на 2021 – 2022 учебный год














с. Малиновка , 2021

Сведения  о  классном  руководителе


Ф.И.О.

Шулунова Стелла Викторовна

Должность

Учитель

Образование, в каком учебном заведении

Высшее. Иркутский государственный педагогический институт

Категория

первая

Классное  руководство  в данном  классе (какой год)

Второй год

Общий стаж работы

31 год

Педагогический  стаж

31 год

Стаж  работы  в МКОУ СОШ с. Малиновка

8лет

Классный кабинет

Кабинет биологии, химии, географии


Характеристика 6 класса:


В классе на 2021-2022 учебный год учатся 4 ученика: 3 мальчика и 1 девочка. Дети в основном 2008 года рождения, 2 человека – 2009 года, 1 ученица – 2007год и один ученик – 2006года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.


Между учениками существует частично сформированные признаки

взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Ярких лидеров в классе нет. Дети достаточно любознательные, общительные и очень добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Без причины пропускающих уроков нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.



Дети активные, любознательные, приходят в школу с желанием учиться. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Охотно участвуют в нестандартных уроках.

У всех хорошо развиты навыки самообслуживания, все владеют соответствующими возрасту трудовыми навыками, применяют их во время субботников, трудовых десантов. Многие могут не только трудиться самостоятельно, но и умеют организовать работу небольшого коллектива одноклассников (звена, бригады, группы). Дети имеют небольшой круг интересов, посещают кружки.

Обучающиеся знают и соблюдают требования школьного устава и правила поведения и этикета, знают свои права и обязанности, кто и как защищает права несовершеннолетних.

В основном, дети из полных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-2, многодетных семей – 0, неполных семей – 1. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей. Большинство родителей поддерживают контакт с классным руководителем, стараются быть в курсе дел своих детей, участвуют в жизни класса.


Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.

Воспитательная работа в классе в 2021-2022 учебном году будет направлена на:

- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;

- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

- изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;

- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.

Приоритетные направления воспитания

Гражданское: воспитывать школьников в духе познания, хранения и развития национальных и патриотических традиций, формировать интеллектуально развитую, духовно богатую, целостную личность; формировать у обучающихся толерантное национальное сознание, историческую память, национальный характер, мировоззрение, гуманистические идеи.

Правовое: прививать обучающимся уважение к правам и свободам человека, обеспечить знание и выполнение школьниками законов.

Физическое: пропагандировать здоровый образ жизни; проводить оздоровительную работу среди подростков; формировать осознание обучающимися роли физического совершенства в гармоничном развитии личности; воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом и соблюдении режима дня.

Художественно-эстетическое: развивать художественно-эстетическую образованность и детей; формировать эстетическую культуру средствами народных традиций; развивать представление о внешней и внутренней красоте человека.

Трудовое: воспитывать сознательное отношение к труду как высшей ценности человека и общества.

Экологическое: формировать экологическую культуру и осознание себя частью природы; воспитывать чувство ответственности за природу как национальное богатство; привлечение школьников к экологической и природоохранной деятельности.

Семейное: формировать культуру современной семьи и потребность помогать родителям; развивать интерес к традициям семьи; формировать нравственные качества с позиций добра и справедливости.

Духовно-нравственное: прививать и развивать нравственные чувства, прочные убеждения, потребность вести себя в соответствии с нормами общества; воспитывать патриотизм, коллективизм, непримиримость к аморальным поступкам людей, к нарушителям норм и правил культурного поведения.

Превентивное: обеспечить теоретическую и практическую реализацию мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников; предотвращение развития различных форм асоциального, аморального поведения, прививать потребность вести себя в соответствии с моральными нормами в обществе.

Формирование здорового образа жизни: обеспечение полноценного развития детей, охраны и укрепления их здоровья; формирования гармонии тела и души; воспитание потребности в физических занятиях, стремление к овладению санитарно-гигиеническими знаниями и навыками.

Развитие ученического самоуправления: организация содержательного досуга обучающихся, воспитание бережного отношения к школьному имуществу; углубление знаний учащихся о самоуправлении; развитие коммуникативных навыков.

Формирование научного мировоззрения: формировать научно обоснованные взгляды и убеждения обучающихся, чувство собственного достоинства, единство внутренней и внешней воспитанности, высокий уровень общественной активности.



Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.

2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.

3. Готовить шестиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;

  • развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;

  • формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

  • сплочение класса в единый, дружный коллектив;

  • повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;

  • укрепление связи семьи и школы.





Задача сотрудничества с родителями:

  • продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа - родители»;

  • привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;

  • налаживать тесный контакт на основе заинтересованного отношения к детям;

  • изучать педагогическую позицию родителей;

  • изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.











Циклограмма работы классного руководителя в течение года



Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.

  2. Анализ внешнего вида учащихся.

  3. Мониторинг успеваемости и межличностных конфликтных ситуаций.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с учителями - предметниками по ситуации.

  4. Работа с родителями по ситуации.

  5. Работа с педагогом-психологом по ситуации.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

  1. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Выбор актива класса.

  3. Заполнение социального паспорта класса.

  4. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  5. Сбор статистических данных о классе.

  6. Подведение итогов работы классного актива за год.

7.Посещение семей обучающихся и составление актов обследования.















Основные направления воспитательной работы



Патриотическое воспитание

  • Проведение Уроков Мужества.

  • Проведение бесед, классных часов на патриотические темы.

  • Участие в мероприятиях, посвящённых праздникам нашей страны.





Нравственность и духовное воспитание

  • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве гражданина России.

  • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

  • Проведение мероприятий на темы общечеловеческих ценностей.





Эстетическое воспитание

  • Посещение культурных мероприятий.

  • Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности, участие в творческих конкурсах, выставках.





Физическое воспитание

  • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

  • Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

  • Проведение мероприятий на темы правильного отношения к своему здоровью.



Профориентационная работа

  • Проведение бесед, классных часов и внеклассных мероприятий на тему выбора профессии, о востребованных профессиях; работа по популяризации рабочих профессий.





Трудовое воспитание

  • Участие в общешкольных субботниках, трудовых десантах.

  • Систематическая уборка классной комнаты.

  • Уход за саженцами на пришкольной территории.


Итоги работы 6 - класса за І полугодие 2021 - 2022 учебного года.


Воспитательные мероприятия, которые проводились классом (общешкольные ):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети, которые не принимали участие в воспитательных мероприятиях: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

„Трудные” учащиеся, которые вызывают тревогу _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая профилактическая работа проведена с „трудными” учащимися: ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Итоги работы 6 класса за ІI полугодие 2021 - 2022 учебного года.


Воспитательные мероприятия, которые проводились классом (общешкольные, на паралели ):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дети, которые не принимали участие в воспитательных мероприятиях: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ „Трудные” учащиеся, которые вызывают тревогу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какая профилактическая работа проведена с „трудными” учащимися: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Характеристика класса І полугодие 2021 – 2022 учебного года.


Всего учащихся: 4

Мальчиков: 3 Девочек: 1


Анализ успеваемости учащихся


Высокий уровень______

Достаточный уровень ________

Средний уровень _______

Низкий уровень _________


Статистические данные о здоровье учащихся

На диспансерном учёте


Постоянно болеют


Здоровые учащиеся



Поведение учащихся, взаимоотношения с учителями:




Любимые предметы:


“Тяжёлые” предметы:


Уровень развития коллектива (по Лутошкину):


Данные социометрии.

Лидеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Друзья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изолированные_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Непринятые ______________________________________________________________











Характеристика класса за ІI полугодие 2021 – 2022 учебного года.


Всего учащихся:______________

Мальчиков __________ Девочек___________


Анализ успеваемости учащихся


Высокий уровень______

Достаточный уровень ________

Средний уровень _______

Низкий уровень _________


Статистические данные о здоровье учащихся

На диспансерном учёте


Постоянно болеют


Здоровые учащиеся



Поведение учащихся, взаимоотношения с учителями:



Любимые предметы:




“Тяжёлые” предметы:



Уровень развития коллектива (по Лутошкину):



Данные социометрии.

Лидеры __________________________________________________________________________

Друзья __________________________________________________________________________

Изолированные___________________________________________________________

Непринятые______________________________________________________________













Схема (таблица, рисунок) самоуправления 6 - А класса

на 2021 – 2022учебный год


Цель:

1. Повышение активности учащихся в классных делах.

2. Реализация активности учащихся в классных делах.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности.

4. Развитие у учащихся инициативы, творчества и самостоятельности.

5. Воспитание ответственности за порученное дело.



Задачи:

1. Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества.

2. Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого, через конкретные дела.

3. Создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности.

4. Создать благоприятные условия для совместной деятельности детей и взрослых (учителей, родителей).

5. Сделать классную и школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим людям.











Секторы и их функции

«Дорога знаний»

Ответственные:


Отвечает за:

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

«Дорога творчества»

Ответственные:


Отвечает за:

- подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;

- проведение игр и конкурсов;

- сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

- выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

- работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

«Дорога здорового образа жизни»


Ответственные:


Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;

- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

- формирование устойчивого позитивного отношения к здоровью нации в целом

«Дорога к Родине»


Ответственные:


Отвечает за:

- за патриотическое воспитание классного коллектива

- изучение истории городов героев

«Дорога познания мира»


Ответственные:


Отвечает за:

- развитие познавательного интереса,

- формирование бережного отношения к окружающей среде

- проведение субботников

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- проведение мероприятий на экологическую тему;

- охрану порядка во время проведения классных вечеров

- организацию дежурства по классу

«Дорога добра»


Ответственные:


Отвечает за:

- воспитание толерантного отношения к обездоленным, людям с ограниченными возможностями,

- волонтерская работа;

- помощь ветеранам и пожилым людям.




Внешкольная занятость учащихся 6 - класса

в І полугодии 2021 – 2022 учебного года




Ф.И.

Направление

деятельности

Пн.(время)

Вт.(время)

Ср.(время)

Чт.(время)

Пт.(время)

Сб.(время)

Вс.(время)

1

Б. М.









2

В. Д.









3

Г. Т.









4

К. Я.










Всего (занятых учащ. по дням):










Внешкольная занятость учащихся 6 класса

во ІІ полугодии 2021 – 2022учебного года




Ф.И.О.



Направление

деятельности

Пн.(время)

Вт.(время)

Ср.(время)

Чт.(время)

Пт.(время)

Сб.(время)

Вс.(время)

1

Б. М.









2

В. Д.









3

Г. Т.









4

К. Я.










Всего (занятых учащ. по дням):











Изучение здоровья (диспансерныйучет) учеников 6 – класса

за 2021 – 2022 учебный год

Ф. И. О.

Часто болеютреспираторнымизаболеваниями

Диспансерныйучет

Офталь

мология

ЖКТ

Кардиопа

тия

Неврология

Эндокри

нология

ЛОР

Травматология

Уролог

Заболевания легких

Онко

Заболе

вания

Дерма

толог

Группа



Всего















Б. М.















В. Д.















Г. Т.















К.Я.

















Работа с родителями.

Темы родительских собраний

на 2021 – 2022 учебный год


Месяц

Тема, вопросы для обсуждения

1

сентябрь

«организация УВП в 2021-2022 учебном году»

Задачи:

  • Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

  • Особенности обучения в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.

  • Выполнение требований устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

  • Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

2

ноябрь

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Задачи:

  • Показать родителям значение учебной домашней работы школьника;

  • Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса,

  • Определить возможные пути решения данной проблемы.

3

март

«Компьютер в жизни школьника»

Задачи:

  • Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.

  • Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях

4

май

«Вот и стали мы на год взрослей»

Задачи:

  • Подвести итоги работы учащихся за 2021-2022 учебный год.

  • Обсудить предстоящие каникулы, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

  • Определить перспективы на следующий учебный год.




Состав родительского комитета


ФИО

Телефон

Поручение

1.



Председатель родительского комитета

2.



Член родительского комитета

3



Член родительского комитета



План заседаний родительского комитета


Дата

Вопросы для обсуждения

1

Сентябрь


1. Об организации питания учащихся в школьной столовой

2. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

3. Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи


2

Октябрь


1. Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса

2. Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

3. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

3

Ноябрь


1. Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

2. Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

4

Декабрь


1. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

2. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие

3. Организация зимнего отдыха учащихся.

5

Январь


1. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. 2. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

3. Определение неотложных задач второго полугодия.

6

Февраль


1. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

2. Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.

3. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

7

Март


1. Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

2. Об ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время.

3. Проведение классного родительского собрания.

8

Май


1. Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год.

2. Итоги работы родительского комитета за год.

3. Организация труда и отдыха детей


Посещение родителями собраний


Ф.И. (учащегося)

Дата собраний (с подписями родителей)







1

Б. М.






2

В. Д.






3

Г. Т.






4

К. Я.








Индивидуальная работа с родителями 2021 – 2022 учебный год



Дата

Фамилия, имя

(ребенка или И.О.родителя)

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Принятые решения, выполнение их со стороны родителей




Б.М.








В.Д.








Г. Т.








К. Я.


























































































































Профилактическая работа классного руководителя с целью поддержки физического и психического состояния учащихся 2021 – 2022

Дата

С кем проведена работа

Тема беседы





























































































































































































СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание

Акция «Мы рождены не для войны»




Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание

Информационный классный час- 3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом


Акция «15 сентября- День Сахалинского телефона доверия»


Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству




Составление Азбуки профессий

Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни



День Здоровья


Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений





Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание



День работников леса


Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры




Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми


Участие во всероссийских заочных конкурсах

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Участие во всероссийских заочных конкурсах

Отметка о выполнении





Самоуправление

Выборы старосты класса



Проверка целостности учебников

Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися


Беседа о внешнем виде в школе


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма

Проведение инструктажей по ТБ



Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Родительское собрание



Заседание родительского комитета

Отметка о выполнении







ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание


Поздравление ветеранов педагогического труда



Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание

Праздничная акция для учителей.

«С любовью к Вам, Учителя!»




Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству

Оформление класса ко Дню учителя

Создание видео-поздравления «Спасибо учителю»



Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни

Беседа с детьми: «Профилактика COVID-19»

Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ

Беседа с детьми: «Моем руки правильно»


Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Беседа «Равенство прав людей от рождения»




Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание



Фото-выставка «Моя Золотая Осень»

Создание видео-клипа «Золотая Осень»

Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Знакомство с периодической печатью

Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Участие в школьном конкурсе творческих работ

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Подготовка к школьным олимпиадам

Отметка о выполнении





Самоуправление



Составление мероприятий на каникулярный период


Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися

Беседа «правила поведения на перемене»


Беседа: «Форма обязательна для ученика»


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма


Инструктажи по ТБ на время каникул


Отметка о выполнении





Работа

с родителями



Заседание родительского комитета


Отметка о выполнении








НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание


Час общения: посвященный Дню народного единства


Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание

час духовности "Войди в мир с добром"



Беседа «Человек в мире правил»

Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству


Беседа способности к труду - главное качество человека


Беседа с детьми "Мои обязанности в семье"

Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни



Беседа с детьми о здоровом образе жизни


Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»


Беседа «Равенство прав людей от рождения»


Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание


Синичкин день

День домашних животных. Беседа "Мы и домашние животные"

Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Знакомство с периодической

Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Индивидуальные консультации для одарённых детей


Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Участие во всероссийских заочных конкурсах

Отметка о выполнении





Самоуправление


Сбор информации о спортивных достижениях учащихся


 Заседание «Самоуправление»

Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися

Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками


Вовлечение детей в кружковую деятельность


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма


Беседа «Правила личной безопасности»


Беседа с детьми: "Наш друг светофор"

Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины



Отметка о выполнении







ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание



Час общения «Герой, на которого хочется быть похожим


Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание



Беседа: "День Святого Николая"


Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству

Изготовление украшений для украшения классного кабинета

Расклейка поздравительных открыток

"С Новым годом" в кабинете

Изготовление плаката

"С Новым Годом"


Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни

Час общения ко всемирному дню борьбы со СПИДом


Беседа с детьми: «Как защитить себя от COVID-19»

Профилактика ОРВ и гриппа

Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений


Беседа с детьми:

"Ты не прав, если ты не знаешь прав"


Беседа: "Правила доверия"

Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание

Изготовление кормушек

Экскурсия - наблюдение за птицами

Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Знакомство с периодической печатью

Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Участие во всероссийских заочных конкурсах

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Проработка плана по участию в творческих конкурсах к Новому году

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Отметка о выполнении





Самоуправление

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий


Заседание самоуправления подготовка к новогодним мероприятиям


Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися

Работа с учащимися и учителями предметниками по предварительному итогу успеваемости

Вовлечение в творческую деятельность



Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма


Беседа с детьми: "Осторожно, гололед"


Инструктаж по ТБ на каникулы

Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины


Заседания родительского комитета

Родительское собрание

Отметка о выполнении





ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание


Час общения: "Что такое порядочность жизни"


Патриотическая акция "Блокадный хлеб", «Ленинградская ленточка»

Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание



Беседа с детьми "Разрешение конфликтов"


Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству



Оформление класса «Профориентация»

Викторина: "Зачем человеку трудиться"

Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни


Осторожно- грипп!



Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений



Час общения: "Свой и чужой" (правила поведения с незнакомцами)

Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание



Познавательная викторина "Мир вокруг нас"

Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Знакомство с новостными

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми


Индивидуальные консультации для одарённых детей

Работа по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Отметка о выполнении





Самоуправление

Подготовка и проведение игр и конкурсов


Проверка сохранности учебников

Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися



Контроль за поведением на переменах


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма

Беседа с детьми: "Осторожно- тонкий лед"

Беседа с детьми: "Осторожно- сосульки"


Беседа с детьми: "Что такое переохлаждение"

Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Беседа с родителями "Свободное время ребенка"


Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины



Отметка о выполнении






ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание

Час общения: "Дорогой Афганистана"

Беседа: "День памяти юного героя - антифашиста"

Беседа с детьми: "Служба в армии долг гражданина"


Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание





Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству

Изготовление открыток

"С днем защитника Отечества"


Расклейка поздравительных листовок "С 23 февраля" по классу


Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни


Беседа: Витамины - залог сильного иммунитета"



Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Беседа с детьми: "Правила доверия"



Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание




Викторина: "Скоро весна"

Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Знакомство с новостными

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Индивидуальные консультации для одарённых детей



Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Отметка о выполнении





Самоуправление


Подготовка поздравительного мероприятия для мальчиков класса


Проверка сохранности учебников

Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися

Помощь сектора "Дорога знаний" отстающим учащимся


Контроль за поведением на перемене


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма


Беседа с детьми: Осторожно, тонкий лед"


Беседа с детьми: "Дорога не для игр"

Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины



Беседа с родителями: "Жизнь и здоровье ребенка в ваших руках"

Отметка о выполнении









МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание

Час общения: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны


Беседа с детьми: «О Родине с любовью»


Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание

КТД «Весна, любовь и вдохновение»

Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству

Изготовление открыток и плакатов «С 8 марта»

Расклейка поздравительных листовок по классу


Интерактивная игра «Профессии»

Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни

Игра «РОДНАЯ ПРИРОДА»


Беседа с детьми: «Правила личной гигиены»

Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений


Беседа с детьми: «Чтобы беды не случилось»



Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание



Беседа с детьми: «День Земли»

Игровая программа" КНИГА ЖАЛОБ ПРИРОДЫ "

Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Участие в школьном конкурсе творческих работ

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Работа по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности

Участие в школьном конкурсе творческих работ

Отметка о выполнении





Самоуправление

Подготовка поздравительного номера на 8 марта

Подготовка поздравительного мероприятия для Дарины

Подготовка мероприятий на каникулярный период


Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися

Вовлечение в творческую деятельность


Работа с учащимися и учителями предметниками


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма


Беседа с детьми:

«Не доверяй незнакомцу»

Инструктаж по ТБ на каникулах


Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины


Заседание родительского комитета

Родительское собрание «Итоги четверти»

Отметка о выполнении





АПРЕЛЬ

Месячник правового образования и воспитания

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание


Час общения «Космос – это мы!»


Викторина: «День пожарной охраны»

Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание

Изготовление пасхальных поделок



Час общения: «Светлый праздник Пасхи»

Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству



Оформление класса ко Дню Земли

Участие в проекте «Составление Азбуки профессий»

Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни

Беседа с детьми: «Чужая конфета может быть опасна»


Творческий конкурс «Листок здоровья»


Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений

Беседа «Подросток и закон»



Беседа с детьми: «Права и обязанности школьника»

Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание

1 апреля – День птиц


Классный час «Наш любимый остров»


Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Участие в школьном конкурсе творческих работ

Работа по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности

Индивидуальные консультации для одарённых детей

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Отметка о выполнении





Самоуправление


Проверка сохранности учебников


Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися



Вовлечение детей в кружковую деятельность


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма

Игра: «Наш друг светофор»



Беседа с детьми: «Безопасность на природе»

Отметка о выполнении





Работа

с родителями


Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)


Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины

Отметка о выполнении





МАЙ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-

патриотическое

воспитание

Час общения «Подвиг не забыт»

Всероссийская акция «Бессмертный полк»



Отметка о выполнении





Нравственное и духовное воспитание

Просмотр фильмов о войне.


Праздник «День семьи»


Отметка о выполнении





Воспитание положительного отношения

к труду и творчеству

Расклейка листовок «С Днем Победы»




Акция «Чистый школьный двор»

Отметка о выполнении





Воспитание культуры здорового образа жизни


Беседа с детьми: «Правила ношения защитной маски летом»

Час общения: «Гигиена важная часть жизни»

Отметка о выполнении





Правовое воспитание и профилактика правонарушений


Беседа с детьми: «Осторожно, плохая компания»



Отметка о выполнении





Экологическое

воспитание

Изготовление скворечников


Экологический субботник «Зеленая весна-2022»


Отметка о выполнении





Воспитание информационно-коммуникативной культуры

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Знакомство с периодической печатью

Знакомство с новостными

Отметка о выполнении





Работа с одаренными детьми

Участие в школьном конкурсе творческих работ

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах

Индивидуальные консультации для одарённых детей


Отметка о выполнении





Самоуправление

Подготовка номера к 9 мая



Итоги года

Отметка о выполнении





Индивидуальная работа

с учащимися


Контроль за поведением на перемене

Проверка сохранности учебников


Отметка о выполнении





Мероприятия по предупреждению детского травматизма


Беседа с детьми: «Осторожно- клещи»


Инструктаж по ТБ на каникулах

Отметка о выполнении





Работа

с родителями

Работа с родителями детей склонных к нарушениям дисциплины


Заседание родительского комитета

Родительские собрания по плану

Отметка о выполнении






Посещение уроков в своем классе.

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Индивидуальная работа с учащимися

  • Изучение особенностей учащихся, специфики условий и про­цесса их развития;

  • установление межличностных контактов с каждым ребёнком;

  • создание в классном коллективе условий для проявления и развития реаль­ных и потенциальных возможностей учащихся, удовлетворение социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей учащихся;

  • изучения и учёт в работе состояния физического, психического и со­циального здоровья учащихся;

  • решение вопроса социальной адаптации учащихся в условиях детского и педагогического коллектива;

  • предоставление индивидуальной помощи учащимся, которые имеют проблемы в адап­тации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителем и другими членами коллектива образовательного учреждения, исполнение норм и правил поведения в школе и за её пределами;

  • профилактическая работа с учащимися «группы риска» (детьми, которые воспитываются в неблагополучных семьях, склонны к правонарушениям, употребляют наркотические вещества);

  • взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивиду­альной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно - полезных инициатив учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, моральном и физическом становлении их личности;

  • помощь воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.





Индивидуальная работа классного руководителя



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Изучение личных дел учащихся

*








*

2

Посещение семей










3

Социометрический срез

*








*

4

Определение уровня воспитанности


*






*


5

Анкетирование учащихся

*




*





6

Анкетирование родителей

*




*





7

Составление социального паспорта

*




*





8

Посещение уроков класса


*

*

*

*

*

*

*

*

9

Рейды по семьям (с родительским комитетом)










10

Работа с родительским комитетом










11

Индивидуальная работа с родителями

*

*

*

*

*

*

*

*

*

12

Индивидуальная работа с учащимися

*

*

*

*

*

*

*

*

*












































Утверждаю

И.о. директора


АКТ

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_______________________________________________________ - _\__ - _____________-20____года

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения)

от _____-________________ - 20___г.

Комиссия в составе (ФИО):_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО):
Отец__________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО): _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации 

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • дети-инвалиды;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

  • дети - жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

  • дети - жертвы насилия;

  • дети, проживающие в малоимущих семьях;

  • дети с отклонениями в поведении;

  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств. и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

3. Условия проживания:

- Жилье частное, муниципальное, съемное.

- Количество комнат ___

- Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

- Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

- канализация;

- газ.

- Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

4.Санитарное состояние жилья – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
- соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 

5.Учащийся: - имеет (не имеет) свою комнату;

- имеет (не имеет) свое рабочее место;

- наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

6.Родители: - уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

- посещают (не посещают) школу;

- контролируют (не контролируют) учебный процесс.

7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

8. Особенности семейного воспитанияродители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

9. Материальное положение семьи:

- с высоким материальным достатком;

- со средним материальным достатком (обеспеченная);

- с низким материальным достатком (малообеспеченная);

- нуждающиеся (за чертой бедности).

- отец не работает; - мать не работает

10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие .

3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

4.__________________________________________________________


Члены комиссии: 

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)



С актом ознакомлены_____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись


Акт составлен в присутствии________________________________________________________________

ФИО свидетеля, дата, подпись











Основные методы педагогической диагностики

(

  1. Общие методы изучения коллектива и личности

по В.Сергеевой)


Сорина В.И.Сорина В.И.



Оценочные(рейтинг)


Информационно-констатирующие



Компетентный судья

Оценка


Анкета

Интервью



Анкета-комментарий

Самооценка

Экспертные оценки


Беседа



Ранжирование

Независимые, перекрестные характеристики






2. Продуктивные методы изучения личности





Изучение творчества учеников

Тесты личностные,

тесты-ситуации





3. Действенно-поведенческие методы изучения личности




Анализ взаимодействия


Наблюдение непосредственное, опосредованное, включенное и т.п.

Ситуации природные, искусственные




Дискуссия






Социометрические методы

Определение референтности личности в коллективе













ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.


Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Школа, класс _______________________________________________________________

2. Сведения о состоянии здоровья.

1. Часто ли болеет /часто, средне, редко/________________________________________

2. Хроническое заболевание /какие/ ___________________________________________

3. особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки: неутомим

  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения

  • преобладает возбуждение:

  • возбуждение и торможение уровновешенны:

  • преобладает торможение.

3. Успеваемость.

/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/

4. Внешкольные занятия / систематические/

1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________

3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________

4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________

5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

  1. на учебную деятельность

  2. на трудовую деятельность

  3. на художественно-эстетическую деятельность

  4. на достижения в спорте, туризме

  5. на отношения между людьми

Б. Отношение к делу
  1. Общественная активность

  1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.

  2. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего общественного времени.

  3. не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

  4. Редко принимает участие в общественных делах.

  5. Отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

  1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

  2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.

  3. Редко охотно берется за работу.

  4. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность.

  1. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.

  2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

  3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

  4. Очень редко выполняет порученное ему дело.

  5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Вежливость, тактичность.

  1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

  2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

  3. Часто бывает невежлив и нетактичен.

  4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

  5. Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

5. Скромность.

  1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

  2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

  3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

  4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

  5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

6. Уверенность в себе.

  1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

  2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

  4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

  5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

7. Самокритичность.

  1. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

  2. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

  3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

  4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

  5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Д. Волевые качества личности.

8. Смелость.

  1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

  2. В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник его сильнее.

  3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

  4. В большинстве случаев отступает перед силой.

  5. Всегда отступает перед силой, трусит.

9. Решительность.

  1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

  2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

  3. Иногда колеблется перед ответственным решением.

  4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

  5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

10. Самообладание

  1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

  2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

  3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

  4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.

  5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

11. Авторитет в классе.

  1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

  2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

  3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./

  4. Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

  5. В классе авторитетом не пользуется.

12. Симпатия.

  1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

  2. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

  3. Пользуется симпатией только у части одноклассников.

  4. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

5. В классе его не любят.

13. Авторитет во внешкольных объединениях.

  1. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, школа искусств, клуб, дворовая компания ______________/.

  2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, школа искусств, клуб, дворовая компания _____________/.

  3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.

  4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется /спортшкола, клуб, ________________________________/.

  5. Не является членом никакого внешкольного объединения.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции.

1. Внимание.

  1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

  2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

  3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

  4. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет их.

  5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

  1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

  2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

  3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

  4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

  5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.



3. Мышление.

  1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

  2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

  3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

  4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения.

  5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

  1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

  2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

  3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

  4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

  1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

  2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

  3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

  4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

  5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

  1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

  2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

  3. Эмоционально уравновешен.

  4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив : часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному

















ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ (Памятка учителю)
  • Беседа

  • Диспут

  • Встреча с интересными людьми

  • Викторина

  • Дискуссия

  • КВН

  • Интерактивная игра

  • Игра-путешествие

  • Театральная премьера

  • Тренинг

  • Читательская конференция

  • Праздник

  • Час творчества

  • Коллективное творческое дело

  • Игра-эксперимент

  • Практикум

  • "Огонек"

  • День именинника

  • Диалог

  • "Круглый стол"

  • Информация +

  • Пресс-конференция

  • Устный журнал

  • Интеллектуальная забава

  • Заочное путешествие

  • Лекция-рассуждение

  • Перекличка

  • Брейн-ринг

  • Классный вечер

  • Заочная экскурсия

  • "Что? Где? Когда?"

  • Интеллектуальный турнир

  • Конкурс-аукцион

  • Смехопанорама

  • Соревнование-конкурс

  • Ток-шоу

  • Ролевая игра

  • Суд

  • Психологическая игра

  • Тестирование

  • Рассказ-беседа

  • Откровенный разговор

  • Защита проектов

  • Игра-экспромт

  • Деловая игра

  • Самоаттестация

  • Полилог

  • "Умники и умницы"

  • "Своя игра"

  • Конкурс книжных выставок День открытых дверей

  • Праздничный открытый урок

  • Капустник

  • Обсуждение важных проблем

  • Планирование

  • Совместное дело

  • Чаепитие

  • Анализ и подведение итогов

  • Поход

  • Ярмарка

  • Интервью

  • Музыкальный вечер

  • Ответы на записки

  • Презентация

  • Вернисаж

  • Решение проблемных ситуаций

  • Час рефлексии

  • Литературно-музыкальное состязание

  • Час таинственных дел

  • Спортивный час

  • Час в подшефном классе

  • Театральный час

  • Семейный час

  • Кино-фото час

  • Час выбора

  • Вечер отдыха

  • Коллективный день рождения

  • Совместная прогулка

  • Праздник газеты (журнала)

  • Рекламная акция

  • Информационный ринг




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!