СОГБОУ
«Шумячская санаторная школа-интернат»
ПЛАН
воспитательной работы
на 2020-2021 уч.г.
в 5 классе.
Воспитатель: Моржаков Р.В.
п. Шумячи
2020г.
В 2020 – 2021 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:
Главная цель: воспитание социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.
Цель воспитательной работы группы: создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника; содействовать формированию гармонично развитой личности.
Задачи:
Организовать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
Создать условия для развития познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся.
Создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Создать условия для воспитания исследовательской культуры, коммуникативности, ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.
Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, пропагандировать и прививать учащимся здоровый образ жизни.
Расширять знания учащихся о природе, о человеке с опорой на ценности культуры; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
Формировать эстетические потребности и вкусы; воспитывать нравственность, гражданственность, патриотизм. Дать первоначальные понятия о нравственных качествах.
Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.
Развивать творческую активность учащихся.
Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям. Научить правильно вести себя и нести ответственность за свое поведение.
Индивидуальная работа с воспитанниками.
Задачи:
Изучение индивидуальных особенностей детей.
Систематически проводить индивидуальные беседы с воспитанниками,
контроль, наблюдение за поведением и общением, учением и т.д. исходя из особенностей каждого ребёнка.
Помочь ребёнку жить в коллективе.
Вовлечение учащихся в кружковую работу, в подготовку к общешкольным праздникам.
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости.
Формы и методы работы:
- вовлечение воспитанников в дела класса и школы: выбор актива класса, распределение обязанностей и поручений;
-изучение индивидуальных особенностей воспитанников в ходе педагогических наблюдений;
-творческие задания всем воспитанникам по подготовке общешкольных праздников;
- индивидуальные собеседования о поведении и успеваемости;
-собеседование с каждым воспитанником о необходимости соблюдения режима дня школы-интерната.
Работа с родителями воспитанников.
В работе с родителями педагог должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в воспитателе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
Задачи:
1. Налаживать тесный контакт с семьями воспитанников.
2. Проводить консультации и оказывать помощь в вопросах воспитания детей.
3. По мере необходимости вызывать родителей в школу.
4. Проводить классные собрания с приглашением родителей воспитанников.
5. Поздравлять родителей с праздниками, отправлять благодарственные письма, приглашать на общешкольные мероприятия.
Формы и методы работы:
- «Режим дня школьника» /индивидуальные беседы с родителями всех воспитанников/;
- индивидуальные беседы с родителями всех воспитанников по текущей успеваемости;
- письма родителям об итогах успеваемости за учебные четверти, об успехах и неудачах детей в различных видах деятельности;
- подготовка поздравительных открыток родителям к праздникам;
- благодарственные письма родителям отличившихся учеников.
Основные направления воспитательной работы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
-формировать и развивать гражданские чувства и качества: патриотизм, интернационализм, чувство долга и социальной ответственности;
-создавать условия для реализации каждым воспитанником деятельной гражданской позиции, формировать опыт и культуру гражданского поведения и социальной активности;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родной школы, района, города, края, страны.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Задачи:
-расширять знания учащихся о роли физического развития организма человека;
- учить воспитанников самостоятельно выполнять режим дня;
-вырабатывать умение и привычку заниматься ежедневно утренней гимнастикой;
-учить самостоятельному выполнению правил пользования водой, воздухом,
солнцем, закаливанию организма;
- овладевать правилами личной гигиены, общественной гигиены, санитарии
(вырабатывать навыки выполнения личной и общественной гигиены);
- проводить спортивную подготовку, приучать к систематическим занятиям
одним из видов спорта, постоянному усовершенствованию своих спортивных качеств;
-знакомить с основными спортивными достижениями и важнейшими мировыми рекордами в области спорта, знаниями требований к режиму спортивного дня, к спортивной одежде, инвентарю, сооружениям, умению выполнять эти требования.
Формирование культуры семейных отношений
Задачи:
- воспитывать у детей чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи;
- формировать у детей отношения к семье как к важнейшей ценности, потребности в укреплении семейно-родственных отношений и поддержании семейных традиций;
- развивать способности осознавать себя как члена семьи и рода, умений оказывать помощь своим близким;
- выполнять режим жизнедеятельности семьи, обустраивать свое жилье.
Художественно-эстетическое и нравственное воспитание
Задачи:
- разносторонне развивать детей;
- расширять кругозор через приобщение детей к миру искусства;
- расширять знания учащихся об истории Отечества и родного края, о народной культуре;
- формировать чувство дружбы к разным народам, стремление познать образ жизни, историю, культуру.
Экологическое воспитание
Задачи:
- формировать чувство бережного отношения к окружающей природе;
- обучать методам познания природы, восприятия окружающей среды;
- учить умению правильно вести себя в окружающей среде в соответствии с общечеловеческими нормами;
- охранять природную среду от загрязнения, разрушения, истощения.
Познавательная деятельность
Задачи:
- развивать познавательный интерес через различные формы внеурочной деятельности (секции, кружки, участие в различных предметных неделях, общешкольных вечерах);
- развивать творческую активность и интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению;
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
- изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Предполагаемый результат
- создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни; сформированность умений и навыков санитарно - гигиенической культуры;
- сформированность экологической грамотности учащихся, обогащение знаниями и опытом общения с природой;
- повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
- создание сплоченного классного коллектива;
-наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
-сформированность таких качеств, как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка., знание правил культурного общения;
- сформированность правил поведения в быту и общественных местах;
- проявление воспитанниками своих интеллектуальных достижений, интереса к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта, художественных способностей и эстетического вкуса.
СЕНТЯБРЬ |
Дата | Название мероприятия |
1 | День Знаний. Родительское собрание «О правилах поведения ребёнка в школе» |
3 | «Ты и дорога»/занятие по ПДД/ |
2 | «Не шути с огнём!»/инструктаж по правилам противопожарной безопасности/ |
4 | Инструктаж «Электробезопасность» |
8 | «Съедобные и ядовитые грибы» /экскурсия в лес/ |
11 | Пр.занятие «Мы оформляем классный уголок» |
9 | «Безопасное детство» /беседа/ |
29 | «Скажем «нет» вредным привычкам» / беседа / |
15 | «Дружить – значит дружно жить»/кл.час/ |
23 | «Сделай сам» /творческая мастерская/ |
16 | «Пост бережливости»/беседа о бережном отношении к школьному имуществу/ |
17 | «Чистота – залог здоровья» /беседа/ |
24 | Экологический десант «Наша чистая планета» |
10 | «Что нужно знать о короновирусе» /беседа/ |
25 | День Освобождения Смоленщины Конкурс рисунков ко Дню Освобождения Смоленщины |
30 | «В гостях у сказки» /литературный час/ |
18 | «Юные дизайнеры» /оформление спален/ |
22 | «Мой режим дня» /беседа/ |
ОКТЯБРЬ |
Дата | Название мероприятия |
1-2 | КТД «Мы готовимся к празднику «День Учителя»/изготовление поздравительных открыток и сувениров/ |
6 | Шашечный турнир |
8 | «Как уберечься от простуды» /урок здоровья/ |
9 | «Наша Родина - Россия» /оформление классного уголка/ |
7 | «Давайте с природою дружить»/устный журнал/ |
13 | Музыкальная гостиная «Времена года» |
15 | «Наш друг - Мойдодыр» / беседа / |
14 | Экологический марафон «Кормушка»/изготовление кормушек для птиц/ |
20 | «Растения нашего леса» /игра поле-чудес/ |
21 | «Уроки вежливости и доброты» /просмотр м/ф/ |
22 | «Правила безопасности, если один дома. Техника безопасности и правила поведения на осенних каникулах» /беседа-инструктаж/ |
16 | Спортивные соревнования «Смелые и ловкие!» |
23 | «Правила дорожного движения» /беседа-инструктаж/ |
19-24 | Неделя математики и информатики. |
НОЯБРЬ |
Дата | Название мероприятия |
3 | «Личная гигиена» /беседа/ |
6 | Литературный час |
4 | «День народного единства» /кл.час/ |
5 | «Что такое школьная дисциплина» /беседа/ |
10 | «Уют своими руками» /изготовление поделок для оформления спален/ |
12 | «Эта «неприличная» проблема» /беседа о педикулёзе с приглашением м/с/ |
13 | Книжкина больница |
11 | Путешествие по календарю /праздничные даты/ |
18 | В мире интересного |
19 | «Курить - здоровью вредить!» /беседа |
17 | «Покормите птиц зимой» /пр. занятие/ |
20 | Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!» |
26 | День матери. «Письмо маме от чистого сердца» |
27 | «Мы рисуем этот мир…» /конкурс рисунков/ |
24 | «Грязные руки грозят бедой» /беседа/ |
25 | «В гостях у сказки» /литературный час/ |
9-14 | Неделя русского языка и литературы. |
ДЕКАБРЬ |
Дата | Название мероприятия |
1 | В мире интересного |
2 | Игра-викторина «По сказкам» |
3 | «Твоё здоровье – в твоих руках»/беседа о здоровье / |
4 | «Секреты здоровья»/обновление материала в классном уголке здоровья/ |
9 | «Мы рисуем зиму» /конкурс рисунков/ |
8 | Экологическая акция «Наши друзья пернатые» |
10 | «Правила поведения на водоёмах зимой»/беседа/ |
11 | «Законы страны знай и соблюдай»/деловая игра, посвящённая Дню Конституции РФ/ |
15 | «Чтобы зубы были здоровыми» /урок здоровья |
17 | «Осторожно, гололёд!» /беседа / |
18 | «Поговорим об ответственности» /кл. час/ |
16 | «Новогодние фейерверки опасны» /беседа – инструктаж/ |
20 | Мастерская Деда Мороза / изготовление новогодней поделки / |
21 | Мастерская Деда Мороза /изготовление новогоднего костюма/ |
22 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения в общественных местах |
23 | «Правила безопасности, если один дома. Техника безопасности и правила поведения на зимних каникулах» /беседа-инструктаж/ |
7-12 | Неделя наук в начальных классах. |
14-19 | Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних. |
ЯНВАРЬ |
Дата | Название мероприятия |
12 | «С книгой жить - век не тужить» (литературные посиделки) |
13 | «Береги глаз как алмаз» /беседа/ |
14 | «Птичья столовая» /пр. занятие/ |
18-23 | Неделя иностранных языков. |
15 | Настольные игры |
27 | Просмотр кинофильма с последующим обсуждением /ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады/ |
28 | «Не забываем про вежливые слова» (игра) |
26 | «Правильное питание и здоровье» /беседа/ |
29 | Конкурс творческих работ «Семейное творчество» |
ФЕВРАЛЬ |
Дата | Название мероприятия |
4 | Игра «Разгадай кроссворд» |
5 | Литературный час |
3 | «Чтобы волосы были красивыми» /урок здоровья/ |
2 | «Человеческий поступок: взаимопомощь»/игра/ |
9 | «Уют своими руками» /пр. занятие/ |
11 | «Чистота – залог здоровья» /практическая игра/ |
10 | «Порадовать близких, как это просто» /беседа/ |
16 | «России верные сыны»/беседа, посвящённая дню памяти о россиянах, выполнявших служебный долг за пределами Отечества/ |
17 | В мире интересного |
18 | «Международный день родного языка» /кл.час/ |
24 | «Туберкулёз и его профилактика» /беседа с приглашением м/с/ |
19 | «Шагом марш» /мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества/ |
26 | «Книжкина больница» /ремонт учебников и художественных книг/ |
8-13 | Неделя «Данила-мастер» |
МАРТ |
Дата | Название мероприятия |
3 | «Скажем «нет» наркотикам!»/беседа к Международному дню борьбы с наркоманией/ |
4 | «С праздником мимозы!» /концертная программа, посвящённая Международному женскому дню/ |
5 | «Чтобы зубы были здоровыми…» /беседа/ |
2 | «Твои поступки и их последствия для других» /беседа/ |
11 | «Угадай-ка» /решение ребусов, кроссвордов/ |
12 | «Дружбой дорожить умейте» /беседа/ |
10 | «Грязные руки грозят бедой» /урок здоровья / |
9 | Спортивный час. |
16-21 | Неделя безопасности |
17 | «Крымская весна» /беседа, посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией/ |
18 | Неделя безопасности на воде. «Правила поведения вблизи водоёмов в период весеннего паводка» /беседа – инструктаж/ |
19 | Неделя безопасности. Оформление стенда «Осторожно, весенний паводок!» |
20 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения в общественных местах |
31 | Классный час «Ты - ученик». |
АПРЕЛЬ |
Дата | Название мероприятия |
1 | «Все профессии важны» /беседа/ |
2 | «Книжкина больница» /практическое занятие/ |
30 | «Что такое правила хорошего тона» /игра/ |
6-11 | Неделя здоровья |
9 | «Космос – это мы» /гагаринский урок/ |
13 | Спортивный час |
20 | «Земли родной минувшая судьба»/кл. час, посвящённый 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне/ |
14 | Приметы весны. Экскурсия в лес. |
15 | «Уроки Мойдодыра» /практическое занятие/ |
16 | «Как сказать “нет” и отстоять своё мнение» /игра/ |
21 | «Занимательная экология» /решение ребусов и кроссвордов на экологическую тематику/ |
22 | «Если добрый ты – это хорошо…» /беседа/ |
23 | Операция «Мои зелёные друзья» /пересадка комнатных растений/ |
27 | «День пожарной охраны» /тематический урок ОБЖ/ |
28 | «Строки, опалённые войной…» /конкурс чтецов/ |
29 | «Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант) |
12-17 | Неделя физической культуры и ОБЖ. |
МАЙ |
Дата | Название мероприятия |
5 | «И помнит каждый человек войны великие сраженья»/книжная выставка/ библиотечный урок/ |
6 | «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) |
7 | К 76- й годовщине Великой Победы. «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!»/концертная программа/ |
4 | «Лесными тропинками» /экскурсия/ |
12 | «Глаза – главные помощники человека» /беседа/ |
13 | «Укусы ос, пчёл и змей. Оказание первой помощи» /беседа с приглашением м/с/ |
14 | «О дружбе и друзьях» /беседа/ |
11 | «Все профессии важны…»/беседа в рамках недели профориентации/ |
18 | «Игры наших бабушек» /подвижные игры на свежем воздухе/ |
19 | Спортивная игра «Зарничка» |
20 | «Как уберечься от солнечного удара» /беседа с приглашением м/с/ |
25 | Праздник Последнего звонка |
21 | «Лесенка достижений»/кл. час/ |
26 | «Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»/инструктаж/ |
27 | «Правила поведения на воде летом»/беседа/ |
28 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения в общественных местах |