СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН воспитательной работы на 2020-2021 уч.г. в 5 классе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН воспитательной работы на 2020-2021 уч.г. в 5 классе.»


СОГБОУ

«Шумячская санаторная школа-интернат»













ПЛАН

воспитательной работы

на 2020-2021 уч.г.

в 5 классе.

























Воспитатель: Моржаков Р.В.







п. Шумячи

2020г.










В 2020 – 2021 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:

Главная цельвоспитание социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.

Цель воспитательной работы группы: создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника; содействовать формированию гармонично развитой личности.

Задачи:

  1. Организовать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

  2. Создать условия для развития познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся.

  3. Создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  4. Создать условия для воспитания исследовательской культуры, коммуникативности, ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.

  5. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, пропагандировать и прививать учащимся здоровый образ жизни.    

  6. Расширять знания учащихся о природе, о человеке с опорой на ценности культуры; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

  7. Формировать эстетические потребности и вкусы; воспитывать нравственность, гражданственность, патриотизм. Дать первоначальные понятия о нравственных качествах.

  8. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

  9. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе.

  10. Развивать творческую активность учащихся.

  11. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям. Научить правильно вести себя и нести ответственность за свое поведение.



Индивидуальная работа с воспитанниками.

Задачи:

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

  2. Систематически проводить индивидуальные беседы с воспитанниками,

контроль, наблюдение за поведением и общением, учением и т.д. исходя из особенностей каждого ребёнка.

  1. Помочь ребёнку жить в коллективе.

  2. Вовлечение учащихся в кружковую работу, в подготовку к общешкольным праздникам.

  3. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости.



Формы и методы работы:

- вовлечение воспитанников в дела класса и школы: выбор актива класса, распределение обязанностей и поручений;

-изучение индивидуальных особенностей воспитанников в ходе педагогических наблюдений;

-творческие задания всем воспитанникам по подготовке общешкольных праздников;

- индивидуальные собеседования о поведении и успеваемости;

-собеседование с каждым воспитанником о необходимости соблюдения режима дня школы-интерната.




Работа с родителями воспитанников.

В работе с родителями педагог должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в воспитателе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Задачи:

1. Налаживать тесный контакт с семьями воспитанников.

2. Проводить консультации и оказывать помощь в вопросах воспитания детей.

3. По мере необходимости вызывать родителей в школу.

4. Проводить классные собрания с приглашением родителей воспитанников.

5. Поздравлять родителей с праздниками, отправлять благодарственные письма, приглашать на общешкольные мероприятия.




Формы и методы работы:

- «Режим дня школьника» /индивидуальные беседы с родителями всех воспитанников/;

- индивидуальные беседы с родителями всех воспитанников по текущей успеваемости;

- письма родителям об итогах успеваемости за учебные четверти, об успехах и неудачах детей в различных видах деятельности;

- подготовка поздравительных открыток родителям к праздникам;

- благодарственные письма родителям отличившихся учеников.




Основные направления воспитательной работы.




Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи:

-формировать и развивать гражданские чувства и качества: патриотизм, интернационализм, чувство долга и социальной ответственности;

-создавать условия для реализации каждым воспитанником деятельной гражданской позиции, формировать опыт и культуру гражданского поведения и социальной активности;

- развивать и углублять знания об истории и культуре родной школы, района, города, края, страны.




Спортивно-оздоровительная деятельность

Задачи:

-расширять знания учащихся о роли физического развития организма человека;

- учить воспитанников самостоятельно выполнять режим дня;

-вырабатывать умение и привычку заниматься ежедневно утренней гимнастикой;

-учить самостоятельному выполнению правил пользования водой, воздухом,

солнцем, закаливанию организма;

- овладевать правилами личной гигиены, общественной гигиены, санитарии

(вырабатывать навыки выполнения личной и общественной гигиены);

- проводить спортивную подготовку, приучать к систематическим занятиям

одним из видов спорта, постоянному усовершенствованию своих спортивных качеств;

-знакомить с основными спортивными достижениями и важнейшими мировыми рекордами в области спорта, знаниями требований к режиму спортивного дня, к спортивной одежде, инвентарю, сооружениям, умению выполнять эти требования.




Формирование культуры семейных отношений

Задачи:

- воспитывать у детей чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи;

- формировать у детей отношения к семье как к важнейшей ценности, потребности в укреплении семейно-родственных отношений и поддержании семейных традиций;

- развивать способности осознавать себя как члена семьи и рода, умений оказывать помощь своим близким;

- выполнять режим жизнедеятельности семьи, обустраивать свое жилье.







Художественно-эстетическое и нравственное воспитание

Задачи:

- разносторонне развивать детей;

- расширять кругозор через приобщение детей к миру искусства;

- расширять знания учащихся об истории Отечества и родного края, о народной культуре;

- формировать чувство дружбы к разным народам, стремление познать образ жизни, историю, культуру.




Экологическое воспитание

Задачи:

- формировать чувство бережного отношения к окружающей природе;

- обучать методам познания природы, восприятия окружающей среды;

- учить умению правильно вести себя в окружающей среде в соответствии с общечеловеческими нормами;

- охранять природную среду от загрязнения, разрушения, истощения.




Познавательная деятельность

Задачи:

- развивать познавательный интерес через различные формы внеурочной деятельности (секции, кружки, участие в различных предметных неделях, общешкольных вечерах);

- развивать творческую активность и интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению;

- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

- изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.




Предполагаемый результат

- создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни; сформированность умений и навыков санитарно - гигиенической культуры;

- сформированность экологической грамотности учащихся, обогащение знаниями и опытом общения с природой;

- повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

- создание сплоченного классного коллектива;

-наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-сформированность таких качеств, как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка., знание правил культурного общения;

- сформированность правил поведения в быту и общественных местах;

- проявление воспитанниками своих интеллектуальных достижений, интереса к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта, художественных способностей и эстетического вкуса.



































































СЕНТЯБРЬ

Дата

Название мероприятия

1

День Знаний. Родительское собрание «О правилах поведения ребёнка в школе»

3

«Ты и дорога»/занятие по ПДД/

2

«Не шути с огнём!»/инструктаж по правилам противопожарной безопасности/

4

Инструктаж «Электробезопасность»

8

«Съедобные и ядовитые грибы» /экскурсия в лес/

11

Пр.занятие «Мы оформляем классный уголок»

9

«Безопасное детство» /беседа/

29

«Скажем «нет» вредным привычкам» / беседа /

15

«Дружить – значит дружно жить»/кл.час/

23

«Сделай сам» /творческая мастерская/

16

«Пост бережливости»/беседа о бережном отношении к школьному имуществу/

17

«Чистота – залог здоровья» /беседа/

24

Экологический десант «Наша чистая планета»

10

«Что нужно знать о короновирусе» /беседа/

25

День Освобождения Смоленщины Конкурс рисунков ко Дню Освобождения Смоленщины

30

«В гостях у сказки» /литературный час/

18

«Юные дизайнеры» /оформление спален/

22

«Мой режим дня» /беседа/




























ОКТЯБРЬ

Дата

Название мероприятия

1-2

КТД «Мы готовимся к празднику «День Учителя»/изготовление поздравительных открыток и сувениров/

6

Шашечный турнир

8

«Как уберечься от простуды» /урок здоровья/

9

«Наша Родина - Россия» /оформление классного уголка/

7

«Давайте с природою дружить»/устный журнал/

13

Музыкальная гостиная «Времена года»

15

«Наш друг - Мойдодыр» / беседа /

14

Экологический марафон «Кормушка»/изготовление кормушек для птиц/

20

«Растения нашего леса» /игра поле-чудес/

21

«Уроки вежливости и доброты» /просмотр м/ф/

22

«Правила безопасности, если один дома. Техника безопасности и правила поведения на осенних каникулах» /беседа-инструктаж/

16

Спортивные соревнования «Смелые и ловкие!»

23

«Правила дорожного движения» /беседа-инструктаж/

19-24

Неделя математики и информатики.





































НОЯБРЬ

Дата

Название мероприятия

3

«Личная гигиена» /беседа/

6

Литературный час

4

«День народного единства» /кл.час/

5

«Что такое школьная дисциплина» /беседа/

10

«Уют своими руками» /изготовление поделок для оформления спален/

12

«Эта «неприличная» проблема» /беседа о педикулёзе с приглашением м/с/

13

Книжкина больница

11

Путешествие по календарю /праздничные даты/

18

В мире интересного

19

«Курить - здоровью вредить!» /беседа

17

«Покормите птиц зимой» /пр. занятие/

20

Спортивные развлечения «Быстрее, выше, сильнее!»

26

День матери. «Письмо маме от чистого сердца»

27

«Мы рисуем этот мир…» /конкурс рисунков/

24

«Грязные руки грозят бедой» /беседа/

25

«В гостях у сказки» /литературный час/

9-14

Неделя русского языка и литературы.


































ДЕКАБРЬ

Дата

Название мероприятия

1

В мире интересного

2

Игра-викторина «По сказкам»

3

«Твоё здоровье – в твоих руках»/беседа о здоровье /

4

«Секреты здоровья»/обновление материала в классном уголке здоровья/

9

«Мы рисуем зиму» /конкурс рисунков/

8

Экологическая акция «Наши друзья пернатые»

10

«Правила поведения на водоёмах зимой»/беседа/

11

«Законы страны знай и соблюдай»/деловая игра, посвящённая Дню Конституции РФ/

15

«Чтобы зубы были здоровыми» /урок здоровья

17

«Осторожно, гололёд!» /беседа /

18

«Поговорим об ответственности» /кл. час/

16

«Новогодние фейерверки опасны» /беседа – инструктаж/

20

Мастерская Деда Мороза / изготовление новогодней поделки /

21

Мастерская Деда Мороза /изготовление новогоднего костюма/

22

Инструктаж по ПДД и правилам поведения в общественных местах

23

«Правила безопасности, если один дома. Техника безопасности и правила поведения на зимних каникулах» /беседа-инструктаж/

7-12

Неделя наук в начальных классах.

14-19

Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних.




























ЯНВАРЬ

Дата

Название мероприятия

12

«С книгой жить - век не тужить» (литературные посиделки)

13

«Береги глаз как алмаз» /беседа/

14

«Птичья столовая» /пр. занятие/

18-23

Неделя иностранных языков.

15

Настольные игры

27

Просмотр кинофильма с последующим обсуждением /ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады/

28

«Не забываем про вежливые слова» (игра)

26

«Правильное питание и здоровье» /беседа/

29

Конкурс творческих работ «Семейное творчество»




ФЕВРАЛЬ

Дата

Название мероприятия

4

Игра «Разгадай кроссворд»

5

Литературный час

3

«Чтобы волосы были красивыми» /урок здоровья/

2

«Человеческий поступок: взаимопомощь»/игра/

9

«Уют своими руками» /пр. занятие/

11

«Чистота – залог здоровья» /практическая игра/

10

«Порадовать близких, как это просто» /беседа/

16

«России верные сыны»/беседа, посвящённая дню памяти о россиянах, выполнявших служебный долг за пределами Отечества/

17

В мире интересного

18

«Международный день родного языка» /кл.час/

24

«Туберкулёз и его профилактика» /беседа с приглашением м/с/

19

«Шагом марш» /мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества/

26

«Книжкина больница» /ремонт учебников и художественных книг/

8-13

Неделя «Данила-мастер»










МАРТ

Дата

Название мероприятия

3

«Скажем «нет» наркотикам!»/беседа к Международному дню борьбы с наркоманией/

4

«С праздником мимозы!» /концертная программа, посвящённая Международному женскому дню/

5

«Чтобы зубы были здоровыми…» /беседа/

2

«Твои поступки и их последствия для других»

/беседа/

11

«Угадай-ка» /решение ребусов, кроссвордов/

12

«Дружбой дорожить умейте» /беседа/

10

«Грязные руки грозят бедой» /урок здоровья /

9

Спортивный час.

16-21

Неделя безопасности

17

«Крымская весна» /беседа, посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией/

18

Неделя безопасности на воде. «Правила поведения вблизи водоёмов в период весеннего паводка» /беседа – инструктаж/

19

Неделя безопасности. Оформление стенда «Осторожно, весенний паводок!»

20

Инструктаж по ПДД и правилам поведения в общественных местах

31

Классный час «Ты - ученик».


































АПРЕЛЬ

Дата

Название мероприятия

1

«Все профессии важны» /беседа/

2

«Книжкина больница» /практическое занятие/

30

«Что такое правила хорошего тона» /игра/

6-11

Неделя здоровья

9

«Космос – это мы» /гагаринский урок/

13

Спортивный час

20

«Земли родной минувшая судьба»/кл. час, посвящённый 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне/

14

Приметы весны. Экскурсия в лес.

15

«Уроки Мойдодыра» /практическое занятие/

16

«Как сказать “нет” и отстоять своё мнение»

/игра/

21

«Занимательная экология» /решение ребусов и кроссвордов на экологическую тематику/

22

«Если добрый ты – это хорошо…» /беседа/

23

Операция «Мои зелёные друзья» /пересадка комнатных растений/

27

«День пожарной охраны» /тематический урок ОБЖ/

28

«Строки, опалённые войной…» /конкурс чтецов/

29

«Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант)

12-17

Неделя физической культуры и ОБЖ.































МАЙ

Дата

Название мероприятия

5

«И помнит каждый человек войны великие сраженья»/книжная выставка/ библиотечный урок/

6

«О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

7

К 76- й годовщине Великой Победы. «Салют и слава годовщине навеки памятного дня!»/концертная программа/

4

«Лесными тропинками» /экскурсия/

12

«Глаза – главные помощники человека» /беседа/

13

«Укусы ос, пчёл и змей. Оказание первой помощи» /беседа с приглашением м/с/

14

«О дружбе и друзьях» /беседа/

11

«Все профессии важны…»/беседа в рамках недели профориентации/

18

«Игры наших бабушек» /подвижные игры на свежем воздухе/

19

Спортивная игра «Зарничка»

20

«Как уберечься от солнечного удара» /беседа с приглашением м/с/

25

Праздник Последнего звонка

21

«Лесенка достижений»/кл. час/

26

«Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»/инструктаж/

27

«Правила поведения на воде летом»/беседа/

28

Инструктаж по ПДД и правилам поведения в общественных местах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!