СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи. За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Астаповская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Астаповская основная

общеобразовательная школа»

__________Е. А. Ивацкая

Приказ № __ от «__» августа 2018 г.





ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






Пояснительная записка

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи. За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность. В деятельности общеобразовательных учреждений наблюдаются следующие позитивные тенденции:

  • реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий;

  • получает дальнейшее развитие система защиты прав детей;

  • совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений, развивается многофункциональный механизм их деятельности;

  • наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования.

Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания:

  • потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи;

  • становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения;

  • необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем;

  • потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания;

  • потребность в педагоге как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо ее и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности. В школьном возрасте происходит не только физическое созревание, но интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Образ выпускника начальной школы:

  1. Социальная компетенция – восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  2. Общекультурная компетенция – наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  3. Коммуникативная компетенция – овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

  4. Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

  5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

Тема воспитательной работы школы: «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического гражданского сознания и самосознания, через сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса»

Цель – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  1. Создать условия для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.

  2. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

  3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  4. Создать условия для самореализации личности каждого ученика.

  5. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

  6. Повышать эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.

  7. Формировать у детей нравственную и правовую культуру.

  8. Повышать эффективность работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

  9. Усилить работу с детьми «группы риска».

  10. Продолжить работу по развитию системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

СЕНТЯБРЬ – Девиз месяца: «Внимание: дети!» Месячник безопасности. Месячник противодействия экстремизму и терроризму.

ОКТЯБРЬ – Девиз месяца: «Нет – наркотикам!» Месячник нравственно-правового воспитания. Декада пожилого человека. Месячник антинаркотической работы

НОЯБРЬ – Девиз месяца: «За здоровый образ жизни» Месячник нравственно-гигиенического воспитания. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

ДЕКАБРЬ – Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов.

ЯНВАРЬ – Девиз месяца: «Я – патриот». Месячник военно-патриотического воспитания

ФЕВРАЛЬ – Девиз месяца: «Защитникам Отечества посвящается…» Месячник военно-патриотического воспитания.

МАРТ – Девиз месяца: «Созвездие талантов» Месячник духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания.

АПРЕЛЬ – Девиз месяца: «Весенний переполох!» Месячник экологической работы.

МАЙ – «Памяти павших будьте достойны». Месячник профориентационного воспитания



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • экологическое воспитание

  • трудовое воспитание

  • семейное воспитание

  • самоуправление в школе и классе

  • спортивно-оздоровительное воспитание

  • общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

  • духовно – нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

  • профилактика правонарушений

  • работа с классными руководителями

  • контроль над воспитательным процессом




НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Общекультурное воспитание

Гражданско-патриотический модуль

  1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

  3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экологическое воспитание

  1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей

  2. среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

  3. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  4. Проведение природоохранных акций.

Социальное воспитание

Трудовое воспитание

  1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

  2. творчества для личности, общества и государства.

  3. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

Семейное воспитание

  1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

  2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

  3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в школе, в классе

  1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

  2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

  3. Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни


Духовно-нравственное

воспитание

(Нравственно-эстетическое

воспитание)

  1. Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

  2. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

  3. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

– профилактика ПАВ

– профилактика суицида

– профилактика

экстремизма и терроризма

– профилактика ДДТТ

  1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

  2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

  3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы

Работа с классными руководителями

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

  3. Развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

Контроль над воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

  3. Контроль за реализацией программы воспитания и социализации обучающихся.

  4. Контроль достижения планируемых результатов программы воспитания и социализации обучающихся.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание: дети!» Месячник безопасности. Месячник противодействия экстремизму и терроризму


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «День знаний»

  2. Беседы в классах по ПДД

  3. День солидарности в борьбе с терроризмом

  4. Неделя безопасности

  5. Международный день распространения грамотности

  6. Дни финансовой грамотности

1 сентября

Первая неделя

3 сентября


3 – 9 сентября

8 сентября

В течение года

1 – 9 классы

ЗДВР

Педагог-организатор,

Классные руководители

Экологическое воспитание

  1. Операция «Уют» (благоустройство и озеленение классных комнат)

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Трудовое воспитание

  1. Трудовые десанты по уборке пришкольной территории.

  2. «Экологический марафон». Сбор макулатуры

  3. Организация дежурства по школе

Первая декада


Третья декада


Первая неделя

5 – 9 классы


1 – 9 классы


1 – 9 классы

ЗДВР

Классные руководители

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания по плану

  2. Рейд в семьи учащихся

  3. Заседание родительского комитета

  4. Приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации государственной политики в области образования.

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР

Классные руководители

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, преступлений и употребления ПАВ

  1. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для детей

  2. Единые требования к обучающимся и правила внутреннего распорядка.

  3. Организация горячего питания для обучающихся.

  4. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

  5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 4, 9 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.


1 – 9 классы

ЗДВР

Заместитель директора по безопасности

Администрация, инспектор ГИБДД, инспектор ПДН

Самоуправление в школе и в классе

  1. Классные собрания «Планирование работы класса на 2018 – 2019 учебный год»

  2. Выборы органов самоуправления в классах

  3. Выборы актива школьного самоуправления

  4. Операция «Забота»

Первая неделя



Первая неделя


Вторая неделя


В течение года

2 – 9 классы



2 – 9 классы



5 – 9 классы

ЗДВР

Классные руководители.

Педагог-организатор

Актив старшеклассников

Спортивно-оздоровительное воспитание

  1. Осенний кросс

  2. Проведение тематических классных часов по культуре правильного питания

3 неделя

По плану

1 – 9 классы

Классные руководители, учитель физической культуры

Духовно – нравственное (Нравственно – эстетическое

воспитание)

  1. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

  2. Международный день грамотности

  3. Международный день мира

  4. Конкурс рисунков «Дорожная азбука»

  5. Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

Вторая неделя

8 сентября

21 сентября

Третья неделя

Четвертая неделя

1 – 9 классы

ЗДВР

Классные руководители.

Педагог-организатор

Профилактика правонарушений

  1. Неделя безопасности

  2. Вовлечение учащихся и учащихся группы риска в работу кружков и спортивных секций

  3. Работа совета профилактики

24 – 28 сентября

В течение года


В течение года

1 – 9 классы

ЗДВР

Заместитель директора по безопасности

Классные руководители.

Педагог-организатор

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей

  1. «Итоги работы классных руководителей в 2017 – 2018 учебном году».

  2. Анализ работы ШМО классных руководителей 2017 – 2018 уч.г.

  3. Знакомство с планом воспитательной работы школы 2018 – 2019 уч.г. Распределение ответственных

  4. Утверждение плана работы ШМО КР на 2018 – 2019учебный год.

  5. Ознакомление с графиком работы школьных кружков и секций.

  6. Планирование мероприятий Месячника нравственно-правового воспитания

Первая неделя

Классные руководители 1 – 9 классов

ЗДВР

Руководитель ШМО классных руководителей

Контроль над воспитательной работой

  1. Изучение комплектования внеурочной деятельности, кружков

  2. Проверка планов воспитательной работы у классных руководителей 1 – 9 классов, соответствия планов воспитательной работы общешкольному плану, программам воспитания школы и города, возрастным особенностям учащихся

  3. Проверка посещаемости кружковых занятий учащимися «группы риска»

  4. Выполнение мероприятий Месячника безопасности

  5. Проверка соблюдения учащимися единой школьной формы

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР

Педагог – организатор

ОКТЯБРЬ

Месячник нравственно – правового воспитания. Декада пожилого человека. Месячник антинаркотической работы «Нет – наркотикам!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Международный день пожилых людей

  2. День гражданской обороны

  3. Классные часы по правовому воспитанию

  4. Встреча с работниками правоохранительных органов

1 неделя

4 – 7 октября

Третья неделя


1 – 9 классы

ЗДВР

Классные руководители

Педагог-организатор

Экологическое воспитание

  1. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля #ВместеЯрче

  2. Генеральная уборка классных кабинетов

16 октября



Четвертая неделя

1 – 9 классы

Классные руководители

Трудовое воспитание

  1. Рейд «Живи, книга»

  2. Уборка пришкольной территории

Вторая неделя

В течение месяца

1 – 9 классы

Библиотекарь

Классные руководит.

Семейное воспитание

  1. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня, составление актов

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР

Классные руководители

Самоуправление в школе и в классе

  1. Заседание комитетов

  2. Учеба актива

  3. Линейка «Итоги 1 четверти»

Первая неделя

Вторая неделя

Посл.день четверти

В теч. месяца

5 – 11классы

Актив класса

1 – 11 класс

Актив школы

Педагог – организатор

Педагог – организатор

ЗДВР

Педагог – организатор

Спортивно – оздоровительное воспитание

1.День здоровья «Удаль Богатырская»

2. Проведение тематических классных часов по культуре правильного питания по образовательной программе РАО М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова

Последняя неделя


Вторая неделя

1 – 11 классы


1 – 11 классы

Учителя физкультуры, классные руководители

Классные руководители

Духовно – нравственное (Нравственно – эстетическое

Воспитание)

  1. Международный День учителя. Праздничный концерт для учителей.

  2. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева

  3. Международный день школьных библиотек

  4. Акция «Кленовый лист»

5 октября



26 – 29 октября

27 октября

Первая неделя

1 – 9 класс

ЗДВР

Классные руководители

Педагог-организатор

Профилактика правонарушений

  1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

  2. Профилактическая беседа отряда по профилактике с учащимися 5 классов «Дисциплина в школе»

30 октября



В течение месяца

1 – 11 классы

Классные руководители


Отряд профилактики правонарушений, Грачёва И.А., социальный педагог

Работа с классными руководителями

1. Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий.

2. Планирование мероприятий Месячника нравственно – гигиенического воспитания


В течение месяца


3 декада


Кл.рук. 1 – 11 кл.






ЗДВР

Контроль над воспитательным процессом

1. Изучение системы работы классного руководителя по ведению портфолио класса.

2. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов, направленных на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета, реализации коммуникативного потенциала личности обучающихся

3. Контроль выполнения плана мероприятий в рамках Месячника нравственно – правового воспитания

В течение месяца


В течение месяца







В течение месяца


4,7,8


8,9,10


ЗДВР


ЗДВР







ЗДВР

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни» Месячник нравственно – гигиенического воспитания.

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Классные часы ко Дню народного единства

  2. Беседа «Опасно: тонкий лед!»

  3. Классные часы, посвященные Дню толерантности

  4. День правовой помощи детям

  1. 5. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

4 ноября


3 неделя ноября

16 ноября


20 ноября

30 ноября

1 – 9 классы

Классные руководители

Экологическое воспитание

  1. Конкурс «Кормушка для птиц»

  2. Конкурс фотографий «Краски природы»

  1. 3. Акция «Бумажный бум» Сбор макулатуры

В течение месяца

Третья неделя

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Трудовое воспитание

  1. Генеральные уборки

в классах и на закрепленных территориях

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Семейное воспитание

  1. Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы в среднем звене. Индивидуальная работа с семьей.

  1. 2. Выставка рисунков и фотографий ко Дню Матери

В течение месяца


4 неделя ноября

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР, Классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Рейд по проверке внешнего вида

  2. Заседание актива школьного самоуправления

В течение месяца

9 класс

ЗДВР,

Классные руководители

Спортивно – оздоровительное воспитание

  1. Оформление стенда «Мы выбираем здоровье».

  2. Видеофильмы о вреде алкоголя, табака, наркотиков.

  1. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Духовно – нравственное (Нравственно – эстетическое

воспитание)

  1. Международный день толерантности

  2. День матери. Концертная программа «Моя мама лучшая на свете» (с приглашением мам)

16 ноября



Четвертая неделя

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Профилактика правонарушений

  1. 1.Акция «Памяти жертв ДТП»

  2. 2.Конкурс видеороликов «Спорт против вредных привычек»

  3. 3.Выступление агитбригады «НЕТ вредным привычкам!»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Работа с классными руководителями

  1. 1.МО классных руководителей: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР, руководитель ШМО

Контроль за воспитательным процессом

  1. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов, посвященных духовно – нравственной направленности, реализации духовно – нравственного потенциала личности обучающихся

  2. Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков (контроль)

В течение месяца

1 – 9 классы

Зам.директора по ВР

Контроль за воспитательным процессом

Выполнение плана ВР школы ( посещение мероприятий)

В течение месяца

1 – 9 классы

Зам.директора по ВР

ДЕКАБРЬ

Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы, посвященные Дню борьбы с коррупцией.

  2. День Неизвестного солдата

  3. День Конституции РФ

  4. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

  5. День Героев Отечества

  6. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

Первая неделя



3 декабря

12 декабря


Первая неделя

9 декабря


3 – 9 декабря

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Экологическое воспитание

  1. Операция «Кормушка»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор,

Классные руководители

Трудовое воспитание

  1. Генеральная уборка «Чистая школа»

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

  1. Работа родительского комитета по подготовки к новому году

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседание Совета старшеклассников

  2. Заседание Совета профилактики

  3. Линейка «Итоги 2 – й четверти»

Первая неделя



Посл. день четверти

5 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Духовно – нравственное (нравственно – эстетическое

воспитание)

  1. Конкурс «Новогодняя фантазия», конкурс поделок

  2. Новогоднее настроение (оформление фойе)

  3. Конкурс «Мисс Снегурочка -2019 год» 4.Новогодние утренники

Последняя неделя

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Работа с классными руководителями

  1. Совещание классных руководителей по проведению новогодних праздников.

  2. «Внешний вид учащихся (школьная форма).

В течение месяца

Классные руководители

ЗДВР, руководитель ШМО, Классные руководители

Контроль за воспитательным процессом

  1. Изучение качества работы школьного ученического самоуправления, педагога – организатора, классных руководителей с активом школьного самоуправления, проверка посещаемости учащимися заседаний ШД и ПС.

  2. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов правовой тематики

  3. Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе

  4. Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец первого полугодия

В течение месяца

Школьное ученическое самоуправление, педагог – организатор, классные руководители, руководители кружков

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

  1. Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы

Последняя неделя

1 – 9 классы

Зам.директора по УР


ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я – патриот». Месячник военно-патриотического воспитания


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Уроки Мужества.

  2. Конкурс стихов о родине, войне, мире.

  3. Международный день памяти жертв Холокоста

  4. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Четвертая неделя


Третья неделя


27 декабря

5 – 9 класс

Классные руководители

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

1 – 9 класс

Классные руководители

Трудовое воспитание

Неделя профориентационной работы «Мир профессий»

Третья неделя

9 класс

Классный руководитель. Педагог – психолог

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации для родителей детей, состоящих в группе «риска»

В течение месяца

Для родителей

Классные руководители Педагог – психолог

Спортивно – оздоровительное воспитание

Неделя здоровья – 2019 г

Четвёртая неделя

1 – 9 классы

Классные руководители

Профилактика правонарушений

Профилактическая беседа отряда по профилактике с учащимися начальных классов «Мобильный телефон в школе»

В течение месяца

1 – 4 классы

Классные руководители

Работа с классными руководителями

Корректировка плана по ВВР на 2 полугодие

Вторая неделя месяца

Классные руководители

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

  1. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 1-е полугодие.

  2. Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний)

В течение месяца

Классные руководители

ЗДВР

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Защитникам Отечества посвящается…» Месячник военно-патриотического воспитания


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Классный час, посвященный Дню защитников Отечества.

  2. Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Экологическое воспитание

  1. Конкурс рисунков «Природа горько плачет»

  2. Акция «Кормушка»

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР,

Классные руководители

Трудовое воспитание

Посещение ярмарки вакансий учебных мест.


9 класс

Педагог – психолог, классный руководитель

Семейное воспитание

Работа «Школа родителей» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

Родители

Педагог – психолог

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседания ПС и ШД

  2. Рейд по проверке внешнего вида.

  3. Школа актива

В течение месяца

5 – 9 классы

Педагог – организатор

Спортивно – оздоровительное воспитание

  1. Конкурс «А ну – ка, мальчики!»

  2. «Веселые старты»

  3. День здоровья

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР,

Классные руководители

Духовно – нравственное (нравственно – эстетическое

воспитание)

«Масленичные гуляния»

Третья неделя месяца

1 – 9 классы

ЗДВР,

Классные руководители

Работа с классными руководителями

Инструктивно – методические совещания по вопросам воспитания

В течение месяца

Классные руководители

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

Контроль состояния воспитательной работы

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР,

Классные руководители


МАРТ

Девиз месяца: «Созвездие талантов» Месячник духовно – нравственного и художественно – эстетического воспитания


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Операция «Забота»

  2. Международный женский день

  3. День воссоединения Крыма с Россией

1 марта



8 марта

18 марта

1 – 9 классы

Педагог – организатор

Классные руководители

Экологическое

воспитание

  1. Фото – кросс «Весенний переполох»

  2. Конкурс социальной рекламы «Сохрани мир вокруг себя»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор

Классные руководители

Семейное воспитание

Психолого-педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Третья неделя

родители

ЗДВР, педагог – психолог

Самоуправление в школе

и в классе

Линейка «Итоги 3 – й четверти»

Четвертая неделя

1 – 9 классы

Педагог – организатор

Классные руководители

Спортивно – оздоровительное воспитание

  1. Соревнования по волейболу

  2. Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

Вторая неделя

7 – 9 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители

Духовно – нравственное (нравственно – эстетическое)

воспитание

  1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.

  2. Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Вторая неделя


25 – 30 марта

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Профилактика правонарушений

Тематические классные часы:

«Урок гражданина», «Законы об ответственности несовершеннолетних»

В течение месяца

8 – 9 классы

Педагог – организатор,

Классные руководители


АПРЕЛЬ

Девиз месяца: «Весенний переполох!» Месячник экологической работы


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12 апреля

1 – 9 классы

Классные руководители

Экологическое

воспитание

  1. Экологический марафон

  2. Акция, посвященная Международному дню птиц «Подари птице дом!»

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Трудовое воспитание

  1. Посещение ярмарки вакансий учебных мест.

  2. Экологический субботник: «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

В течение месяца

8 – 9 классы

Классные руководители

Семейное воспитание

Родительские собрания в классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам»

Третья неделя

Родители 9 класса

Администрация

Классный руководитель

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Организация отчетных собраний в классах.

  2. Заседание Школьного актива.

В течение месяца

5 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья «Скоро лето»

Вторая неделя

1 – 9 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители

Духовно – нравственное (нравственно – эстетическое)

воспитание

  1. Конкурс рисунков «Птицы наших лесов»

  2. Выставки рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

Первая неделя месяца


Четвёртая неделя


1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Профилактика правонарушений

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

30 апреля

5 – 9 классы

Учитель ОБЖ

Работа с классными руководителями

Инструктивно – методические совещания по вопросам воспитания

В течение месяца

Классные руководители

ЗДВР

МАЙ

Девиз месяца: «Памяти павших будьте достойны». Месячник профориентационного воспитания


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

  2. Тематические классные часы по ПДД.

  3. «Уроки Мужества»

  4. Акции:

  • «Вахта Памяти»

  • «С праздником, ветераны»

  • «Георгиевская ленточка»

  1. Акция «Внимание – дети»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Экологическое

воспитание

1. Уборка территории школы

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Трудовое воспитание

Встречи с представителями проф. учебных заведений

В течение месяца

9 класс

Классные руководители

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

Третья неделя

родители

ЗДВР,

Классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Рейд по проверке чистоты школьной территории.

  2. Линейка «Итоги года», итоги конкурса «КЛАСС ГОДА»

Третья неделя


Последний учебный день

1 – 9 классы

ЗДВР,

Классные руководители

Духовно – нравственное (нравственно – эстетическое(

воспитание

  1. Концертная программа «Победа входит в каждый дом»

  2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

  3. Праздник «Последний звонок»

  4. Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

В течение месяца

1 – 9 классы

Педагог – организатор, ЗДВР,

Классные руководители

Профилактика правонарушений

  1. Организация летнего отдыха учащихся

  2. Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

В течение месяца

1 – 9 классы

Классные руководители

Работа с классными руководителями

МО классных руководителей

Тема: «Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»

2. Планерка классных руководителей по проведению акции «Поздравь ветерана»

3. Заседание классных руководителей, посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2018 – 2019 учебного года и перспективному планированию воспитательной работы школы на 2019 – 2020 учебный год.

В течение месяца

Классные руководители

ЗДВР, руководитель ШМО

Контроль за воспитательным процессом

  1. Изучение качества работы классных руководителей 1 – 9 классов в 2018 – 2019 учебном году

  2. Изучение состояния журналов кружковой работы на конец IV четверти (второго полугодия) и учебного года

В течение месяца

1 – 9 классы

ЗДВР


Июнь


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Методическая работа с классными руководителями

  1. Создание банка интересных педагогических идей

  2. Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров

Первая неделя

Руководитель ШМО

Инструктивно – методическая работа с педагогами

Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря

Первая неделя

ЗДВР

Организация общешкольных коллективных творческих дел

  1. Летние каникулы

  2. Работа на пришкольном участке

  3. Пришкольный лагерь

  4. Выпускной вечер

  5. Торжественное вручение аттестатов. 9 класс

  6. Праздник, посвященный Дню защиты детей «Счастливое детство»


ЗДВР

Классные руководители Начальник пришкольного лагеря

Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности

  1. Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2018 – 2019 учебный год;

  2. Составление плана работы на 2019 – 2020 учебный год;

  3. Составление отчета о работе пришкольного лагеря


ЗДВР

Начальник пришкольного лагеря

Организация взаимодействия с внешкольными организациями

Взаимодействие с отделом по делам молодежи, по организации летнего отдыха учащихся


ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

1. Анализ воспитательной работы;

2. Контроль за трудоустройством подростков


ЗДВР

Педагог – психолог

Работа с ученическими органами самоуправления

Заседание Совета школы «Планы на будущее: 2019 – 2020 учебный год»


ЗДВР,

Педагог – организатор

23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!