СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя 1 класса на 2023– 2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  воспитательной работы  классного руководителя   1 класса на 2023– 2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя 1 класса на 2023– 2024 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Буденновского района»

‌‌



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________ Сухачева Е.В.

протокол №1 от «30» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_________Борисова Л.В.


.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________Жилина Ю.А.

приказ № от « » 2023 г.





План

воспитательной работы


классного руководителя 1 класса

МОУ СОШ № 21 с. Архиповского


Фроловой Н.Г.


на 2023– 2024 учебный год




















1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


В классе обучается 17 учащихся, из них – 7 мальчиков и 10 девочек. 9 человек из класса до школы посещали МДОУ №35 «Маргаритка» с.Архиповского.).

У всех детей сформировано эмоционально – положительное отношение к учёбе.

По уровню развития познавательного интереса класс разделён (условно) на три группы:


I группа

II группа

III группа

группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

К таким учащимся относятся: Магомедова Исмира, Омаров Али, Абдуллаева Саният, Ковалёв Арсений, Иванова Есения, Панарина Юлия, Салихкадиева Хадижа. Эти учащиеся положительно относятся к учёбе, проявляют интерес к новому, старательно выполняют требования учителя.

ученики, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, достаточно осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Абдуллаева Саният, Карпова Милана, Малышев Константин, Емельянов Михаил, Фоменко Ульяна, Евдокимова Эвелина, Клюшников Геннадий, Торопцева Дарья, Айсамирзаев Басир.

Эти дети работоспособны, но нуждаются в направляющей помощи учителя.

учащиеся, которые с трудом адаптировались к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются. К таким учащимся относятся: Жукова Евгения, Кадиев Шамиль.

Ученик не сразу включается в работу, часто отвлекается, не может долго сосредоточиться при выполнении учебных заданий. Все задания выполняет только по образцу.



Выявлены дефекты звукопроизношения у следующих учащихся:Панарина Юлия, Малышев Константин, Емельянов Михаил, Ковалёв Арсений, Жукова Евгения. Есть учащихся с недоразвитием моторики правой руки (Жукова Евгения, Кадиев Шамиль, Ковалёв Арсений, ). Иванова Есения– левша.



Особенности классного коллектива, характер межличностных отношений.

Учащиеся владеют навыками и приёмами эффективного межличностного общения с одноклассниками. Большинство детей умеют устанавливать дружеские отношения между собой. Трудности в общении испытывает Кадиев Шамиль. В целом у учащихся класса сложилось эмоционально-положительное восприятие школы и класса.


Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Все учащиеся имеют постоянное место для уроков. По данным анкетирования родителей, родители в каждой семье являются авторитетом для ребёнка. Родители – хотели бы видеть будущего своего ребёнка счастливым, умным, воспитанным и здоровым. Неблагополучных семей пока не выявлено. Родительские собрания посещают – 93 % родителей.



Работа с семьями из группы риска

  1. Многодетные семьи - 7

  2. Трудные семьи – нет


  1. Неполные семьи- 5



1. Посещение данных семей с целью определения микроклимата в семье; материального обеспечения; оказания помощи в воспитании и обучении детей.

Кл. рук.

в течение полугодия

( в плане)

2. Контроль и оформление документов на бесплатное питание детей из малообеспеченных семей.

Кл. рук.

( в плане)

3. Проведение индивидуальных бесед с учащимися из семей группы риска с целью определения удовлетворённостью жизнью, оказания помощи ребёнку в нужный момент.

Кл. рук.

в течение полугодия

( в плане)































Работа по профилактике правонарушений, асоциального поведения.

Профилактика здорового образа жизни


Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

    1. Беседы:

  • Закон и я

  • Я и мое здоровье.

  • Комплексная безопасность

соц. педагог, м/сестра, кл. рук.

еженедельно

2. Вовлечение учащихся в работу кружков, студий, секций. Контроль за посещением.

классный руководитель,

( в течение года)

3. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

( в течение года)

4. Психологическая помощь: индивидуальные встречи со школьным психологом

психолог школы

(в течение полугодия)

5. Привлечение учащихся к участию в классных и школьных КТД

классный руководитель,

в течение полугодия (в плане)

6. Система классных часов:

  • пропаганда правовых знаний

  • профилактика правонарушений

  • пропаганда здорового образа жизни.

  • Комплексная безопасность

классный руководитель,

соц. педагог

(в течение полугодия - в плане)

7. Посещение семей с целью выявления условий жизни ребенка

классный руководитель

(в течение года)

8. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

классный руководитель

(в течение года)

























Тематические классные часы по ПДД (1 класс)



Тема

Дата

1. Город (поселок), микрорайон, где ты живешь, его достопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов в вашем городе (поселке).


2. Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».


3. Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходный светофор.


4. «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!». Конкурс рисунков


5. Осторожно - гололед!


6. Знакомство с правилами ДД.


7. Знакомство с дорожными знаками.


8. Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».


9. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство?


10. Праздник «Красный. Желтый. Зеленый».


сетябрь






сетябрь


ноябрь



декабрь




декабрь


январь


февраль



март




апрель




май










Работа с родителями.

График проведения родительских собраний

1 собрание - 2-3 неделя сентября

2 собрание - последняя неделя первой четверти

3 собрание - последняя неделя второй четверти

4 собрание - последняя неделя третьей четверти

5 собрание – третья неделя мая


Планируемые мероприятия

Ответственные

Примечание

1

Родительские собрания

1..

«Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть».

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания», (Основы безопасности жизнедеятельности ребенка (ПДД, пожарная безопасность).)

2.

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника».

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.


3.

«Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе»


4.

« Игра и труд в жизни младшего школьника ».

5.

« Перелистывая страницы первого года обучения.»

Итоговое собрание.

(Основы безопасности жизнедеятельности ребенка (ПДД, пожарная безопасность).)


Классный руководитель


2

Родительский лекторий

Культура умственного труда в школе и дома.

В воспитании мелочей не бывает.


Зам. директора по ВР, соц. педагог, Классный руководитель

Один раз в полугодие

3

Консультация для родителей


Классный руководитель

Соц. педагог,

психолог


Один раз в четверть

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий



5

Посещение на дому

Классный руководитель







Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

 

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.


Направления и формы работы:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки- извещения


 График проведения родительских собраний

1 собрание - 2-3 неделя сентября

2 собрание - последняя неделя первой четверти

3 собрание - последняя неделя второй четверти

4 собрание - последняя неделя третьей четверти

5 собрание – третья неделя мая



Состав родительского комитета:



Ф.И.О.

№ тел.

1.



2.



3.




























Работа с родителями.

Планируемые мероприятия

Ответственные

Примечание

1

Родительские собрания

1..

«Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть».

Эффективное общение –

залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания», (Основы безопасности жизнедеятельности ребенка (ПДД, пожарная безопасность).)

2.

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника».

Значение памяти в интеллектуальном

развитии школьника.


3.

«Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе»


4.

« Игра и труд в жизни младшего школьника ».

5.

« Перелистывая страницы первого года обучения.»

Итоговое собрание.

(Основы безопасности жизнедеятельности ребенка (ПДД, пожарная безопасность).)


Классный руководитель


2

Родительский лекторий

Культура умственного труда в школе и дома.

В воспитании мелочей не бывает.


Зам. директора по ВР, соц. педагог, Классный руководитель

Один раз в полугодие

3

Консультация для родителей


Классный руководитель

Соц. педагог,

психолог


Один раз в четверть

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий



5

Посещение на дому

Классный руководитель







Учет общественных поручений и участия школы и класса


Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

Абдуллаева Саният Гусеновна




2

Айсамирзаев Басир Артурович




3

Евдокимова Эвелина Владимировна




4

Емельянов Михаил Анатольевич




5

Жукова Евгения Романовна




6

Иванова Есения Алексеевна




7

Карпова Милана Викторовна




8

Ковалёв Арсений Денисович




9

Магомедова Исмира Рамилевна




10

Малышев Константин Сергеевич




11

Омаров Али Арсенович




12

Панарина Юлия Григорьевна




13

Салихкадиева Хадижа Мурадовна




14

Фоменко Ульяна Витальевна




15

Клюшников Геннадий Михайлович




16

Торопцева Дарья Александровна




17

Кадиев Шамиль Абдуллаевич













Посещение родительских собраний



Ф.И.О.

1.


2

3

4


5

1

Абдуллаев Гусен Магомедович

Абдуллаева Шахиризат

Абдуллагаджиевна







2

Айсамирзаев Артур Айсамирзаевич,

Айсамирзаева Мирзиет Абдулкадировна








3

Евдокимова Наталья Павловна,

Евдокимов Владимир Владимирович,








4

Емельянов Анатолий Евгеньевич,

Емельянова Кристина Михайловна,








5

Жукова Клеопатра Николаевна







6

Иванов Алексей Сергеевич

Иванова Валерия Валерьевна








7

Кадиев Абдулла Алигаджиевич







8

Карпова Наталья Викторовна







9

Лесная Ольга Геннадьевна







10

Ковалёва Зинаида Владимировна

Ковалёв Денис Анатольевич








11

Зурбаева Хава Алиевна

Магомедов Рамиль Асланханович












12

Малышева Елизавета Евгеньевна

Малышев Сергей Васильевич







13

Омаров Арсен Магомедгаджиевич

Муртузалиева Патимат Магомедовна








14

Панарина Наталья Сергеевна








15

Салихкадиев Мурад Аккаевич

Салихкадиева Альбина Магомедовна









16

Торопцева Вера Евгеньевна

Торопцев Александр Юрьевич









17

Минаева Татьяна Гасайниевна

Минаев Максим Анатольевич











КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАССА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


МОДУЛЬ - Ключевые общешкольные дела


Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время

проведения

Месячники в сентябре:

1.Акция «Внимание-дети!» 2.Месячник по пожарной безопасности

3.Неделя безопасности

Участие в Торжественной линейке «Первый звонок»

1.09.2022

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания

школы)

сентябрь

Открытие школьной спартакиады. Осенний кросс, осенняя эстафета

сентябрь

Месячники в октябре:

  1. Месячник правовых знаний, акция «Полиция и дети»

  2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»

  3. Месячник гражданской защиты

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

октябрь

День учителя в школе: акция по поздравлению

учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления.

октябрь

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени.

Конкурс поделок из природного материала.

октябрь

Спортивные мероприятия по плану школы

октябрь

Месячники в ноябре:

  1. Акция «Дети и семья»

  2. Неделя профориентации «Твой выбор профессии» 3.Акция «Должен знать» (ко дню борьбы со СПИДом)

  1. Антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

  2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»

Мероприятия ко дню Матери: акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, классные родительские собрания

ноябрь

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в

школе и семье.

ноябрь

Соревнование по плану школы

ноябрь

Месячники в декабре:

1. Акция «Внимание-каникулы!»

Новогодние мероприятия в школе: украшение

кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

декабрь

Школьный этап конкурсов «Новогодняя снежинка», конкурс новогодних плакатов, «Рождественское чудо»

и других по плану школы

декабрь

Месячники в январе:

  1. Акция «Внимание-каникулы!»

  2. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (начало)

Участие в соревнованиях ШСК

январь

Час памяти «Блокада Ленинграда»

январь

Месячники в феврале:

1. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Мероприятия месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и

дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

февраль

Декада начальных классов (викторины,

интеллектуальные игры, конкурсные программы)

февраль

Месячники в марте:

  1. Месячник правовых знаний - акция «Полиция и дети»

  2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»

  3. Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Мероприятия месячника правовых знаний - акция

«Закон и дети».

март

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по

поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

март

Месячники в апреле:

  1. Месячник по охране труда

  2. Акция «Молодежь за ЗОЖ»

  3. Месячник профориентации

Мероприятия месячника профориентации и акции

«Молодежь за ЗОЖ»

апрель

День космонавтики: конкурс рисунков

апрель

Экологическая акция «Школьный двор» (уборка

территории)

апрель

Месячники в мае:

  1. Акции «Бессмертный полк», «Георгиевкая ленточка», «Окно Победы» и др.

  2. Оперативно-профилактическое мероприятие «Внимание-каникулы!» (май-июнь)

Мероприятия «Внимание-каникулы!».

май

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в для тружеников

тыла, детей войны, проект «Окна Победы»

май

Участие в Торжественной линейке «Последний

звонок»

май



МОДУЛЬ -Курсы внеурочной деятельности


Название курса

Количество часов

в неделю


Ответственные

«Азбука здоровья»

1

Фролова Н.Г.

«Фантазия», театральный

1

Булгак Т.И



МОДУЛЬ -Самоуправление


Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения


Ответственные

Выборы актива класса, распределение

обязанностей.

сентябрь

Кл.

руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Кл.

руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Кл.

руководитель


МОДУЛЬ -Профориентация


Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения


Ответственные

Виртуальные экскурсии в мир профессий

https://youtu.be/GXXEQlBl-Ps

https://youtu.be/yeCjNcRzJGI

https://youtu.be/XkuHPbeWFWs

Ноябрь

Кл. руководитель

Беседа «Каждой профессии слава и честь»

апрель

Кл. руководитель

Конкурс рисунков «Все профессии хороши»

май

Кл. руководитель


МОДУЛЬ -Школьные медиа


Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время

проведения


Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах классных газет, участий в мероприятиях на

станицах школьных медио

В течение года

Кл. руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

В течение года

Кл. руководитель


МОДУЛЬ -Детские общественные объединения




Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время

проведения

Ответственные


Трудовая акция «Школьный двор», Экологический субботник, «10 добрых дел»

октябрь

Кл. руководитель


Акция «Покорми птиц зимой»

февраль

Кл. руководитель


Весенний субботник

апрель

Кл. руководитель


Акция «Береги учебник»

апрель

Кл. руководитель



МОДУЛЬ -Экскурсии, походы



Дела, события, мероприятия



Ориентировочное

время проведения


Ответственные


Посещение выездных представлений театров

в школе и онлайн экскурсии

https://urokoff.net/excursion/

В течение года

Кл. руководитель


Посещение концертов и спектаклей в Архиповском ДК

В течение года

Кл. руководитель


Сезонные экскурсии в природу

Сезонно

Кл. руководитель


Туристические походы «В поход за здоровьем»

Май, июнь

Кл. руководитель


Посещение Будённовского районного музея

Апрель-май

Кл. руководитель



Организация предметно-эстетической среды



Дела, события, мероприятия


Ориентировочное время проведения


Ответственные


Выставки рисунков, фотографий творческих

работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

Кл. руководитель


Оформление классного уголка

В течение года

Кл. руководитель


Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Кл. руководитель


Праздничное украшение кабинета, окон кабинета

В течение года

Кл. руководитель




МОДУЛЬ - Работа с родителями



Ориентировочное



Дела, события, мероприятия

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении классных мероприятий: «День матери», «Бессмертный полк», новогодний утренник, «Мама, папа, я

– отличная семья!», классные «поседелки» и

др.

В течение года

Кл. руководитель



Классное родительское собрание на тему

«Как развивать у ребенка желание читать. Библиотека в жизни семьи»

1 четверть

Кл. руководитель



Классное родительское собрание на тему

«Эмоции положительные и отрицательные»

2 четверть

Кл.

руководитель



Классное родительское собрание на тему

«Семейное воспитание. Поощрение и наказание в семье»

3 четверть

Кл. руководитель



Классное родительское собрание на тему

«Трудовое воспитание в жизни младших школьников»

4 четверть

Кл. руководитель



Педагогическое просвещение родителей по

вопросам воспитания детей

1 раз в четверть

Кл.

руководитель



Тематические родительские всеобучи

В течении года

Кл.

руководитель



Индивидуальные консультации

В течение года

Кл.

руководитель



Совместные с детьми походы, экскурсии.

По плану

Кл.

руководитель




МОДУЛЬ - Классное руководство




Составление социального паспорта класса

сентябрь

Кл. руководитель



Беседа «Соблюдаем Законы дорог»

сентябрь

Кл. руководитель



Беседа «В мире друзей»

сентябрь

Кл. руководитель



Кл.час на тему: «Телефон доверия»

сентябрь

Кл. руководитель



Игровая программа «Наше здоровье

– наша жизнь»,

сентябрь

Кл. руководитель



Беседа «Твори добро, ибо ты – человек

(1 октября - День пожилого человека)

октябрь

Кл. руководитель



Выставка рисунков «Моя семья сейчас и моя семья в будущем»


октябрь

Кл. руководитель








Диспут «Я глазами одноклассника»

октябрь


«Путешествие в страну Энергосбережения»

(11 ноября - Международный день энергосбережения)

ноябрь

Кл.

руководитель

Игровая программа «Мы – весёлая команда»

(20 ноября – Всемирный день ребенка)

ноябрь

Кл.

руководитель

Презентация «Загляните в мамины глаза»

ноябрь


Беседа «Доброта творит чудеса» (3 декабря – Международный день инвалидов)

декабрь

Кл.

руководитель

Кл. час на тему «Вредные привычки.»

декабрь

Кл.

руководитель

Диспут «Мой класс – моя семья»

декабрь

Кл.

руководитель

Презентация «Сохранить природу – сохранить жизнь»

(11 января – День заповедников и национальных парков)

январь

Кл.

руководитель

Беседа «Безопасность – значит жизнь!»

январь

Кл.

руководитель

Беседа «Честность – прежде всего»

февраль

Кл.

руководитель

Кл. час на тему «Маленькие герои большой войны»

февраль

Кл.

руководитель

Конкурс «К защите Отечества – готов!»

февраль

Кл.

руководитель

Беседа «Здоровым быть модно», (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

февраль

Кл.

руководитель

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

март

Кл.

руководитель

Праздничный концерт «Самая любимая и родная»

март

Кл.

руководитель


Игра «С нами смех»

март

Кл.

руководитель

Беседа «Имею право, но обязан»

апрель

Кл.

руководитель

Конкурсная программа «День птиц»

апрель

Кл.

руководитель

Беседа «Каждой профессии слава и честь»

апрель

Кл.

руководитель

Акция «Подарок ветерану своими руками»

май

Кл.

руководитель

Презентация «День Победы в нашей семье» (9 мая – День Победы)

май

Кл.

руководитель

Выставка рисунков «Самая замечательная семья»

(15 мая – Международный день семьи)

май

Кл.

руководитель

«Мое безопасное лето»

май

Кл.

руководитель




1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном»

  1. Урок «День Знаний» 1 сентября

  2. «День окончания Второй мировой войны» 3)Уроки в рамках «Недели безопасности»

Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.

  1. День солидарности.

  2. Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2023-2024 год

  3. Уроки Здоровья (согласно плану «Азбука здоровья»)

сентябрь

Кл. руководитель


1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном» 1)Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 2)Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС

  1. Музейные уроки 30 октября - Урок памяти (День памяти политических репрессий)

  2. Урок в библиотеке «Международный день школьных библиотек»

  3. Урок безопасности в сети интернет

октябрь


1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном»

  1. Единый урок по безопасности дорожного движения на тему

«Дорога из каникул в школу»

  1. Музейные уроки- День народного единства (4 ноября) 3)Урок в библиотеке 22 ноября - День словаря

4) Урок «День правовой помощи детям»

ноябрь


1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном»

Музейные уроки «День неизвестного солдата» 2)Урок в библиотеке «День Героев Отечества»

3) Урок «День Конституции»

декабрь


1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном»


1)Проведение тематических уроков гражданственности:

«Будущее моей страны – мое будущее»• 2)Уроки Здоровья (согласно плану«Азбука здоровья»)

январь

1)Проведение тематических уроков гражданственности:

«Конституция - основной закон» (для молодых избирателей)

«Гражданин отечества - это…» 2)Уроки Здоровья (согласно плану«Азбука здоровья»)

февраль

1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном»

Уроки «Я и профессия»

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Международный день театра.

Уроки Здоровья (согласно плану«Азбука здоровья»)

март апрель

1 урок, каждый понедельник «Разговоры о Важном» 1)Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2023-2023 год

2)Международный день борьбы за права инвалидов. 3)День Победы

  1. Международный день семьи

  2. День государственного флага 6)День Славянской письменности

май





Индивидуальная работа

Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося.

Задачи: приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;

создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;

работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.

Направления: 1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;

2) сотрудничество с семьей учащихся;

3) взаимосвязь школы и семьи.

Формы работы: беседа, игры, викторины,совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.

1.Работа с трудными детьми

Цель – помочь «трудным учащимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.

Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:

1). изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;

2) привлечь школьников вколлективно-творческим делам класса и школы;

3) как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.

2. Работа с одаренными детьми

Цель – выявить одаренных детей среди учащихся третьего класса, помочь им реализовать их таланты.

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся;

Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;

Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.

Направления

1) урочная деятельность;

2) внеурочная деятельность;

3) олимпиады;

4) предметные недели;

5) конференции.

3. Работа со слабоуспевающими


1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

6.Анкетирование детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.



Формы работы

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;


  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;


  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);


  • Психологическиеконсультации, тренинги, тестирование;


  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;


  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;


  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);



Наблюдение за адаптацией к новым условиям и требованиям обучения.


сентябрь

Кл.

руководитель

Ежедневное отслеживание посещаемости занятий.


ежедневно

Кл.

руководитель

Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, о правилах общения со сверстниками и друзьями, о

«вежливых» словах и т.п.


В течение года

Кл.

руководитель

Индивидуальные беседы «Я и мой класс», «Я – зеркало своего коллектива», «Кому больше всего

надо?» и т.д.


В течение года

Кл.

руководитель

Оказание помощи в преодолении учебных затруднений


В течение года

Кл.

руководитель

Вовлечение во внеурочную деятельность, в трудовую

деятельность, в серьезные дела, исполнение общественных поручений


В течение года

Кл.

руководитель

Личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам

ребенка.


В течение года

Кл.

руководитель

Установление контакта с родителями. Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование)


В течение года

Кл.

руководитель


Работа с одарёнными детьми

Выполнение творческих работ.


В течение года

Кл.

руководитель

Подготовка сообщений к урокам

литературного чтения, окружающего мира.


В течение

года

Кл.

руководитель

Подготовка и участие в на конкурсах и олимпиадах различного

уровня


В течение

года

Кл.

руководитель

Участие в конкурсах чтецов.


В течение

года

Кл.

руководитель

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной

трудности.


В течение

года

Кл.

руководитель

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах


В течение

года

Кл.

руководитель

Работа со слабоуспевающими детьми

Создание и работа шефских пар.


В течение

года

Кл.

руководитель

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.


В течение

года

Кл.

руководитель

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.


В течении года

Кл.

руководитель

Контроль посещения учащимися

кружков в школе, проведения свободного времени.


В течение

года

Кл.

руководитель

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.


В течение года

Кл.

руководитель

Исследование интересов детей и

предоставление заданий в соответствии с их интересами.


В течение

года

Кл.

руководитель















































Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Буденновского района»

‌‌



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________ Сухачева Е.В.

протокол №1 от «30» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_________Борисова Л.В.


.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________Жилина Ю.А.

приказ № от « » 2023 г.







РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

в соответствии с ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО

на 2023-2024 учебный год












РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

в соответствии с ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО

на 2023-2024 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!