СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 3 класса на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 3 класса на 2020-2021 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №27)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №27

___________ Т.Б. Долженко

«____» ____________ 2020г





Программа воспитательной работы

3б класса


Составитель: Макарова Ирина Витальевна

Классный руководитель 3б класса










2020 год

Программа воспитательной работы 3 класса

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Устав МОУ СОШ №27, локальные акты МОУ СОШ №27;

  • Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2019-2020 учебный год: Минобрнауки России №ТС-1314/04от 27.05.2019 г.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Целью воспитательной работы школы в 2020 - 2021 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Программа воспитательной работы рассчитана на 1 год для коллектива учащихся 3б класса МОУ СОШ №27 на 2020-2021 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, духовно-нравственная деятельность, творческо-эстетическая деятельность, гражданско-патриотическая деятельность, работа с семьёй, организация работы с одаренными детьми. Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • создать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Реализация программы воспитания основана на принципах:

  • Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

  • Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

  • Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

  • Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

  • Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

  • Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Система методов воспитания:

  • прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива);

  • информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример);

  • организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация);

  • стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение);

  • оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива);

Для успешной реализации воспитательной работы используются различные формы работы с детьми.Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степени педагогического воздействия, уровня развития личностей обучающихся, сформированности классного коллектива.

Количество форм работы бесконечно:

  • беседы;

  • дискуссии;

  • игры;

  • состязания;

  • походы и экскурсии;

  • конкурсы;

  • общественно-полезный и творческий труд;

  • художественно-эстетическая деятельность;

  • ролевой тренинг и т.д.

При этом важнейшей задачей остаётся актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, в то числе аудиовизуальной.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час– форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Возрастные особенности учащихся. Младший школьный возраст - это возраст 6-11-летних детей, обучающихся в 1 - 3 классах начальной школы. Младший школьный период характеризуется совершенствованием высшей нервной деятельности, развитием психических функций ребенка, формированием нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания. Учебная деятельность побуждается различными мотивами: у ребёнка наблюдается познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Учебная деятельность начинает приобретать большое значение для младшего школьника. Успехи в учебе способствуют

формированию адекватной самооценки.

Основные задачи развития:

  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся и развивать интерес к учебе.

  • Направлять всю воспитательную работу на усвоение детьми нравственных знаний.

  • Постоянно воспитывать нравственное сознание, высокую культуру поведения, формировать привычку соблюдать «Правила для обучающихся».

  • Повысить воспитанность обучающихся.

  • Воспитывать чувство доброты и милосердия.

  • Воспитывать обучающихся на лучших традициях и обычаях предков.

  • Систематически внушать бережное отношение к школьным вещам, к вещам товарищей и к своим.

  • Прививать любовь к труду, воспитывать самостоятельность в поведении, труде, учении.

  • Учить «видеть» природу, чувствовать ее красоту, беречь и охранять ее.

  • Приобщать детей к художественной самодеятельности и различным видам искусства.

  • Популяризировать занятия физкультурой и спортом.

  • Развивать инициативность обучающихся.

Основные функции классного руководителя.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребёнка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни.

Классный руководитель контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребёнка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность « Я и мир знаний»

  • спортивно-оздоровительная деятельность «Я и здоровье»

  • духовно-нравственная деятельность «Я и окружающие люди»

  • творческо-эстетическая деятельность «Я и красота вокруг»

  • гражданско-патриотическая деятельность «Я и моя Родина»

  • работа с семьёй « Я и мои родители»

  • организация работы с одаренными детьми

Интеллектуально-познавательная деятельность « Я и мир знаний»

Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендал

Цель работы: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Виды деятельности:

    • изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

    • сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

    • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

    • сотрудничество с психологической службой для организации коррекции личностных и интеллектуальных умений учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

      • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

      • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

      • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

      • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

      • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

      • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

Мероприятия по направлению:

  1. День знаний, 1 сентября. Торжественная линейка. Оформление классного уголка. Выборы в актив класса.   Организация дежурства.

  2. Мастер класс «Ботанический барельеф».

  3. Международный день школьных библиотек. Конкурс книжки-малышки.

  4. Экскурсия в краеведческий музей г. Люберцы.

  5. Викторина к Дню международного дня родного языка.

  6. Неделя детской и юношеской книги. Классное мероприятие «лучший чтец» (конкур-соревнование между 3а и 3б классами).

  7. Декада классных руководителей. «Интеллектуальная игра»





Спортивно-оздоровительная деятельность « Я и мое здоровье»

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Цель работы: владеть знаниями, связанными  со здоровым образом жизни: здоровое и правильное питание, личная гигиена, вредные привычки и их профилактика.

Задачи:

  1. Создать условия для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочное время.

  2. Воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, правильному питанию, воспитывать привычку заниматься спортом.

Виды деятельности:

  • организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

  • организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

    • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

    • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

    • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

    • организация и проведение походов, поездок, экскурсий.

    • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

    • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

Мероприятия по направлению:

  1. «Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса).

  2. Режим дня в жизни школьника». Проектная работа.

  3. Беседа «Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних дорогах» Вечер вопросов и ответов.

  4. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Викторина.

  5. Беседа «Правила поведения на каникулах. Правила пешехода». Презентация. Обсуждение.

  6. Своя игра «Человек и его здоровье»

  7. «Как правильно провести каникулы». Выступления детей.

  8. Чтоб зимою не скучать нужно всем коньки достать.Посещение катка



Духовно-нравственная деятельность «Я и окружающие люди»


Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ

Цель работы: Способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я».

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки.

  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые нормы, законы.

  4. Воспитывать уважение к духовно-нравственным ценностям народа.

  5. Воспитывать честность, порядочность, доброжелательность, умение и желание делать добро, проявлять заботу к людям.

Виды деятельности:

    • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

    • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

    • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

    • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

    • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

      • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

      • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

      • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

      • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

Мероприятия по направлению:

  1. «Безопасный маршрут из дома до школы. Соблюдение правил дорожного движения». Проект.

  2. Беседа «Международный день пожилых людей – 01 октября». Конкурс сочинений.

  3. Тематический классный час: «16 ноября - Международный день толерантности». Оформление стенгазеты.

  4. Международный день инвалидов. Этическая беседа. Оформление открыток бабушкам и дедушкам.

  5. Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? Классный час-вечер вопросов и ответов.

  6. Беседа «Правила поведения на каникулах. Правила пешехода». Презентация. Обсуждение.

  7. Открытый классный час «Цирк зажигает огни» приуроченный к Международному дню цирка. Выступления детей.

  8. Оформление плакатов для шествия «Бессмертный полк»










Творческо-эстетическая деятельность «Я и красота вокруг»

Доброта – это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен

Цель работы: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетический вкус.

  2. Формировать нормы поведения, необходимые учащимся в быту, в общении, общественных местах, природе.

  3. Воспитывать порядочность, обязательность.

  4. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

  5. Соблюдать этикет, наличие тактичности, деликатности в отношении с людьми.

  6. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности.

  7. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

    • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

    • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

    • Изучение и способностей к общению каждого ученика;

    • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

    • Художественное воспитание;

    • Воспитание творческих потребностей и способностей;

Содержание творческо-эстетического воспитания:

      • развитие творческого и эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

      • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

      • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели» природы;

      • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

      • формирование механизма творческого и эстетического самообразования;

      • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

Мероприятия по направлению:

  1. Экскурсия в осенний лес.

  2. Школьный конкурс детской фотографии.

  3. Литературно- композиция, посвящённая Дню матери в России «Берегите сердце матери».

  4. Подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику. «Новый год к нам идёт!»

  5. «Эх, зимушка, зима» выставка рисунков.

  6. Организация почты «Валентинки». (на сплочение коллектива).

  7. Выпуск стенгазеты к 8 Марта. «С праздником весны!»

  8. «Поэтическая поляна» - стихи о  весне (поэтический вечер)   

  9. Выставка рисунков «Спасибо за Победу!»





Гражданско-патриотическая деятельность «Я и моя Родина»

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.

Цель работы: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы и семьи.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города

Виды деятельности:

    • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

    • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

    • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

    • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями.

Мероприятия по направлению:

  1. Тематический классный час о трагических событий в Беслане). Презентация, оригами «голубь мира».

  2. Тематический классный час: «Правовая грамотность». Викторина.

  3. День народного единства. Выставка рисунков в классе.

  4. Урок диспут. «Мои права и обязанности», ко Дню Конституции РФ – 12 декабря».

  5. Информационный час: Международный день памяти жертв Холокоста. Презентация, обсуждение.

  6. Тематический классный час: «День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества - 15 февраля». Выставка рисунков.

  7. Экскурсия в пожарную часть г. Люберцы (ко Дню пожарника)

  8. Классный час  «9 мая – праздник со слезами на глазах» Проектная работа.





Работа с семьёй « Я и мои родители»

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит

Цель работы : максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед, круглых столов.

  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

  4. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

  5. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель».

Виды деятельности:

    • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

    • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

    • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

    • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

      • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

      • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

      • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

      • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем;

Мероприятия по направлению:

Родительское собрание. «Организация обучения в 3-м классе»

Экскурсия в осенний лес

Выставка поделок из природного материала.

Посещение районной библиотеки.

Акция "Помоги птицам" (кормушки).

Родительское собрание «Подведение промежуточного итога успеваемости»

Акция «Каждому скворцу по дворцу». Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника.

Традиции русского народа «Широкая масленица». Посещение народных гуляний в Наташинском парке.

Школьный конкурс творческих работ (поделки из вторичного сырья).

Родительское собрание «Итоги года»






Организация работы с одаренными детьми


«Неталантливых детей не бывает, есть взрослые, которые не смогли увидеть талант в ребенке» А.С. Макаренко

«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»

Лев Озеров


Отличительные особенности одаренных детей

  • Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

  • Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.

  • Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Организация работы с неуспевающими детьми

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).

Основные причины неуспеваемости ребёнка:

  • Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

  • Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

  • Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Система работы с неуспевающими детьми

  • Работа по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

  • Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока

  • Профилактика неуспеваемости.

Сроки

Работа с одаренными детьми

Работа с неуспевающими детьми

Сентябрь

Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы. Формирование банка данных  учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.


Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы.

Октябрь

Участие в конкурсах творческих работ. Подготовка к олимпиадам, участие в олимпиадах на «Учи.ру», на инфоурок.

Выявление неуспевающих учащихся. Участие в конкурсах творческих работ

Ноябрь

Участие во Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Мониторинг успеваемости по предметам отстающих учащихся

Декабрь

Подготовка и участие в олимпиадах (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми. Организация  взаимной помощи  среди  учащихся.

Январь

Анализ итогов олимпиады школьников.

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми. Мониторинг успеваемости по предметам отстающих учащихся

Февраль

Участие в олимпиадах на «Учи.ру», Инфоурок, научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

Организация  взаимной помощи  среди  учащихся. Мониторинг успеваемости по предметам отстающих учащихся

Март

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам.


Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми. Мониторинг оценок по предметам отстающих учащихся

Апрель

Участие в дистанционных олимпиадах на «Учи.ру»,, конкурсах творческих работ. Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися.

Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми.

Май

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2021-2022 уч. год. Наработка психологеских рекомендаций для педагогов при работе с одаренными детьми.

Награждение, поощрение победителей олимпиад, конкурсов, конференций.


Мониторинг успеваемости по предметам отстающих учащихся

В течение года

Выявление особо одаренных детей, диагностика типа одаренности.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение года

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми


Сентябрь

01.09.2020 – 04.09.2020

07.09.2020 – 11.09.2020

21.09.2020 – 25.09.2020

14.09.2020 – 18.09.2020

16.09.2019 – 20.09.2019

21.09.2020 – 25.09.2020


День знаний,

1 сентября. Торжественная линейка.

Оформление классного уголка, Выборы в актив класса.       

Организация дежурства.









Тематический классный час о трагических событий в Беслане). Презентация, оригами «голубь мира».








Экскурсия в осенний лес


-«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса)

«Безопасный маршрут из дома до школы. Соблюдение правил дорожного движения»

Проект










Родительское собрание. «Организация обучения в 3-м классе»

Экскурсия в осенний лес




Индивидуальна

я беседа с

родителями.















Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми


Октябрь

На каникулах

12.10.2020 – 16.10.2020

19.10.2020 – 23.10.2020

26.10.2020 – 30.10.2020

28.09.2020 – 05.10.2020

Весь месяц


Мастер класс «Ботанический барельеф»

Тематический классный час: «Правовая грамотность». Викторина.


Школьный конкурс детской фотографии

«Режим дня в жизни школьника». Проектная работа


Беседа «Международный день пожилых людей – 01 октября». Конкурс сочинений.

Выставка поделок из природного материала.











Участие

дистанционных

олимпиадах,

конкурсах




Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми



Ноябрь

30.11.2020 – 04.12.2020

02.11.2020 – 06.11.2020

23.11.2020 – 27.11.2020

02.11.2020 – 06.11.2020

09.11.2020 – 16.11.2020

На каникулах


 Международный

день школьных

библиотек

Конкурс книжки-

малышки


День народного единства.

выставка рисунков в классе.



Литературно- композиция, посвящённая Дню матери в России «Берегите сердце матери».


Беседа «Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних дорогах» Вечер вопросов и ответов.

Тематический классный час: «16 ноября - Международный день толерантности». Оформление стенгазеты.

 Посещение районной библиотеки.


Выявление

неуспевающих

учащихся.

Организация

взаимной

помощи среди

учащихся


















Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми


Декабрь

30.11.2020 – 04.12.2020

07.12.2020 – 11.12.2020

21.12.2020 – 25.12.2020


14.12.2020 – 18.12.2020

28.12.2020 – 31.12.2020


Экскурсия в краеведческий музей г. Люберцы

Урок диспут. «Мои права и обязанности», ко Дню Конституции РФ – 12 декабря».

Подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику.

-«Новый год к нам идёт!»


Международный день инвалидов. Этическая беседа. Оформление открыток бабушкам и дедушкам.




Акция "Помоги птицам" (кормушки)

Родительское собрание «Подведение промежуточного итога успеваемости»

Участие

дистанционных

олимпиадах,

конкурсах
















Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми



Январь


25.01.2021 – 29.01.2021

18.01.2021 – 22.01.2021

11.01.2021 – 15.01.2021

25.01.2021 – 29.01.2021

На каникулах




Информационный час:

Международный день памяти жертв Холокоста.


Презентация, обсуждение.




«Эх, зимушка , зима» выставка рисунков.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Викторина


Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? Классный час

вечер вопросов и ответов

Чтоб зимою не скучать нужно всем коньки достать.

Посещение катка

Выявление

неуспевающих

учащихся.

Организация

взаимной

помощи среди

учащихся


















Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми



Февраль

01.02.2021 – 05.02.2021

15.02.2021 – 22.02.2021

08.02.2021 – 12.02.2021

15.02.2021 – 22.02.2021

15.02.2021 – 22.02.2021

На каникулах


Викторина к Дню международного дня родного языка.

Тематический классный час: «День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества - 15 февраля». Выставка рисунков.




Организация почты «Валентинки». (на сплочение коллектива)

Беседа «Правила поведения на каникулах. Правила пешехода».

Презентация. Обсуждение.


Беседа «Правила поведения на каникулах. Правила пешехода».

Презентация. Обсуждение.

Акция «Каждому скворцу по дворцу».

Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника

Участие

дистанционных

олимпиадах,

конкурсах












Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми


Март

22.03.2021 – 26.03.2021

15.03.2021 – 19.03.2021

01.03.2021 – 05.03.2021

15.03.2021 – 19.03.2021


09.03.2021 – 12.03.2021


Неделя детской и юношеской книги. Классное мероприятие «лучший чтец» (конкур-соревнование между 3а и 3б классами)

Тематический классный час «День воссоединения Крыма с Россией – 18 марта».

Выпуск стенгазеты к  8 Марта

«С праздником весны!»


Своя игра «Человек и его здоровье»



Традиции русского народа «Широкая масленица»

Посещение народных гуляний в Наташинском парке


Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, интеллектуальным играм, конкурсам, консультации по возникшим проблемам.
















Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми



Апрель

26.04.2021 – 30.04.2021

На каникулах

19.04.2021 – 23.04.2021

26.04.2021 – 30.04.2021

19.04.2021

29.03.2021 – 02.04.2021


Декада классных руководителей.

«Интеллектуальная игра»


Экскурсия в пожарную часть г. Люберцы (ко Дню пожарника)



«Поэтическая поляна» - стихи о  весне (поэтический вечер)   


Открытый классный час «Цирк зажигает огни» приуроченный к Международному дню цирка.

Выступления детей.

Конкурс творческих работ (поделки из вторичного сырья)


Участие

дистанционных

олимпиадах,

конкурсах


















Срок

Интеллектуально-познавательное воспитание - «Я и мир знаний»

Гражданско-патриотическое воспитание – «Я и моя Родина»

Эстетическое воспитание - «Я и красота»

Физическое воспитание - «Я и здоровье»

Духовно-нравственное воспитание - «Я и окружающие люди»

Семейное воспитание - «Я и мои родители»

Работа с одаренными, отстающими детьми



Май

04.05.2021 – 07.05.2021

11.05.2021 – 14.05.2021

04.05.2021 – 07.05.2021

17.05.2021 – 21.05.2021

24.05.2021 – 25.05.2021




Классный час  «9 мая – праздник со слезами на глазах» Проектная работа.

Выставка рисунков «Спасибо за Победу!»

«Как правильно провести каникулы». Выступления детей.

Оформление плакатов для шествия «Бессмертный полк».




Родительское собрание «Итоги года»


Подведение итогов.

















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Электронные ресурсы


  • http://nsportal.ru/


  • http://vozhatiki.ru/


  • http://u4eba.info/


  • http://school-work.net/


– http://www.valeo.edu.ru/  -

– http://www.vidod.edu.ru/

– http://www.7ya.ru/ 


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения классных руководителей

протокол №____от___________2020 года

Руководитель ШМО

Классных руководителей

Жежерина М. В. _____________





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

________ Киргизова Л.В.

________________2020 год





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!