СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы.»

Утверждаю

Директор МБОУСОШ №2 р. п. Башмаково

Башмаковского района Пензенской области __________________ Н. А. Ускова

Приказ № ________

от «______» ______________ 2018 год







ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3а класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 р. п. Башмаково

Башмаковского района Пензенской области

2018/2019 учебный год




Воспитание и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

Всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель воспитательной работы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

- Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

- Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

- Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

- Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель».




Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.


Основные направления воспитания и социализации:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.



Планируемые результаты:

- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.













  1. Работа с родителями



Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные


Примечание

1

Общешкольное родительское собрание

По графику РОО

30.08.18

Администрация школы

Два раза в год

2

Родительский всеобуч

3- класс. Культура умственного труда в школе и дома.


1 полугодие










Классные руководители

Один раз в полугодие

3














3 класс. В воспитании мелочей не бывает.


2 полугодие


Классные руководители

Один раз в полугодие

5

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Администрация


6

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Администрация, классные руководители












  1. Направления воспитательной работы (в соответствии с программой развития воспитательной компоненты)



Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое

  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;


  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;


  • усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь»,


«совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др. ;


    • развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;


    • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;




Нравственное и духовное воспитание

(духовно-нравственное)

    • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь


  • др.);


    • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;


  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

    • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда,


  • ценности труда и творчества для личности, общества и государства;


    • формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;


    • формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;


  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.



Интеллектуальное воспитание

(общеинтелектуальное)

  • формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);


  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных

занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);


- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.


Здоровьесберегающее воспитание

(спортвно-оздоровительное)

  • формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;


  • формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;


  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.


Социальнокультурное и медиакультурное воспитание

(социальное)

  • формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,

«терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);


- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

    • формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;


    • формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

    • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;


    • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;


    • формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;


    • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.


Правовое воспитание и культура безопасности

    • формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;


    • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,


  • быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.


Воспитание семейных ценностей

  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;


  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.


Формирование коммуникативной культуры

  • формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;


  • формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;


  • формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;


  • формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.


Экологическое воспитание

  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;


  • формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;


  • формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.







ПЛАН

воспитательных событий 3а класса МБОУСОШ № 2 р. п. Башмаково на 2018-2019 учебный год



Направление воспитательной работы

Дата

Календарное событие


Образовательное событие


Ответственные

Категория

(для кого проводим)

СЕНТЯБРЬ «ВНИМАНИЕ ДЕТИ!»


Социокультурное и медиакультурное (социальное)

1

День знаний.

Торжественная линейка

Администрация

1-11

Гражданско-патриотическое

1

День знаний.

Классные часы по безопасности

Зимина А.Н.

3а класс

Гражданско-патриотическое

1

День знаний.

Классный час «Россия – Родина моя»

Зимина А.Н.

3а класс

Правовое воспитание и культура безопасности

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

Акция «Памяти Беслана …»

11 классы

1-11

Правовое воспитание и культура безопасности

3-9

Неделя безопасности

Тренировочная эвакуация 1-11

Педагог-преподаватель ОБЖ

1-11

Гражданско-патриотическое

18

День мужества

Литературная страница. Чтение стихов.

Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов

2-8

Здоровьесберегающее воспитание (спортивно-оздоровительное)

(спортивно-оздоровительное)

29

Областной Фестиваль по л/а на призы ЗМС, уроженца Башмаковского района Алексея Воеводина

Учителя физической культуры

1-11

ОКТЯБРЬ «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»


Социокультурное и медиакультурное (социальное)

3-12

Выставка поделок «Волшебных красок хоровод…»

Зимина А.Н.

3а класс

Правовое воспитание и культура безопасности

4

День гражданской обороны

Тренировочная эвакуация 1-11

Педагог-преподаватель ОБЖ


Здоровьесберегающее воспитание

(спортивно-оздоровительное)

20

Районный этап по плаванию среди школьников в рамках Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры»

Учителя физической культуры


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

5

Международный день учителя

День самоуправления.

Праздничный концерт.


Заместитель директора по ВР, класс

1-11

Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

14

Творческий конкурс

«Алло, мы ищем таланты»

Зимина А.Н.

3а класс

Формирование коммуникативной культуры

30

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Учитель информатики


НОЯБРЬ «МЫ И ТВОРЧЕСТВО»


Нравственное и духовное воспитание

(духовно- нравственное)


Первая неделя

Неделя добра

Книга добрых дел

Зимина А.Н

3а класс

Гражданско-патриотическое

4


День народного единства


Классные часы

Зимина А.Н.

3а класс

Гражданско-патриотическое

7

День проведения парада на Красной площади в Москве в ознаменовании 24-годовщины Великой октябрьской социалистической революции

Внеклассное мероприятие «7 ноября – День воинской славы России».

Зимина А.Н.

3а класс

Социокультурное и медиакультурное

(социальное)

16

Международный день толерантности


Классные часы «Жить в мире с другими»

Зимина А.Н.

Боронина Е.А

3а класс

2б класс

Правовое воспитание и культура безопасности

20

Международный день зашиты прав ребёнка

Радиолинейка «Я имею право, я обязан!»

Информационный центр Кобзева О.И.

Зимина А.Н.

3а класс

Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

20-30

Выставка рисунков

«Мой самый главный человек»

Учитель ИЗО, Зимина А.Н.

3а класс

Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

23

День матери в России

Общешкольный концерт.

Мероприятия по планам классных руководителей

Зам. директора по ВР

Классные руководители.

1-11

Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)


Кл. час «Мама- солнышко моё»


Классные руководитель.

3а класс

ДЕКАБРЬ «Человек и профессия»


Социокультурное и медиакультурное (социальное)

4

Международный день инвалидов


Классные часы «Как можно помочь больному другу»

«Поговорим о милосердии»

Зимина А.Н.

3а класс

Гражданско-патриотическое

3

День неизвестного солдата

Радиолинейка

Библиотечно-музейный центр, руководитель ОБЖ


Культуротворческое и эстетическое воспитание


8



Классные руководители


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

Новогодние праздники







29.12.18

13.00-14.00

3 классы

Классные руководители

Январь «Стань гражданином»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

В течение месяца

Акция «Покормите птиц зимой»

Зимина А.Н.

3а класс

Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

2-5

День детского кино

КИНОФЕСТ



Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)


«Рождественские чтения»: читаем произведения русских писателей на тему Рождества

Читательский актив, учителя


Гражданско-патриотическое

25

День снятия блокады с Ленинграда

Радиолинейка

Библиотечно-музейный центр


Февраль «Герои моей страны» (месячник военно-патриотического воспитания)

Гражданско-патриотическое

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Урок Мужества


3а класс

Социокультурное и медиакультурное (социальное)

10-20

Конкурс-рассказ

«И это всё о нём – о папе моём»



Воспитание семейных ценностей


День защитника Отечества




21

Общешкольный концерт для родителей



Март «Я и моё место в мире»



Международный женский день




Воспитание семейных ценностей

6

Общешкольный концерт для родителей

, классные руководители


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)


Неделя детской и юношеской книги

Театрализация сказка

«Жила была сказка»

классные руководители


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

25-01

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Музыкальные часы

Учителя музыки




Апрель «Живая планета»

Интеллектуальное воспитание

(общеинтелектуальное)

12


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»


Классные часы

Классные руководители


Конкурс рисунков «Первый человек в космосе»

3а класс

Гражданско-патриотическое


Литературный марафон памяти

«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Читаем книги о войне

Библиотекарь


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Третья декада

Субботник «Зеленая Россия»



Май «Колокола памяти»

Гражданско-патриотическое

4

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)

Фестиваль патриотической песни «Если б не было войны…»







Формирование коммуникативной культуры

Третья декада

Ярмарка внеурочной деятельности (отчётные работы объединений дополнительного образования)



Формирование коммуникативной культуры

30

Линейка, посвящённая окончанию учебного года



Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

В течение года

Литературный цикл книжных выставок (о писателях-юбилярах) «Судьба. Талант. Эпоха»

Читательский актив


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

В течение года

Книжная выставка об истории города-крепости «Пенза» «Мой город Пенза – город воплощённой мечты»

Читательский актив


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

В течение года

Акция «Книгу в подарок школьной библиотеке»

Читательский актив


Культуротворческое и эстетическое воспитание

(общекультурное)

В течение года

Буктрейлер

Читательский актив






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!