СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя 5 «Б» класса Шишовой Наталии Петровны составлен на основе Программы воспитания МБОУ «Никифоровская СОШ №2» р.п. Дмитриевка (уровень среднего общего образования) 2021 года.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2» р.п. Дмитриевка




«Согласовано»

«____»_____________2021г.

Зам. директора по ВР

___________/_____________/

«Утверждаю»

«____»_____________2021г.

Директор МБОУ

«Никифоровская» СОШ №2

____­­­­­­_______ /Р.А. Бреев/


















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(уровень среднего общего образования)

классного руководителя

Шишовой Наталии Петровны

на 2021-2022 учебный год

в МБОУ «Никифоровская СОШ №2» р.п. Дмитриевка
















2021-2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


План воспитательной работы классного руководителя 5 «Б» класса Шишовой Наталии Петровны составлен на основе Программы воспитания МБОУ «Никифоровская СОШ №2» р.п. Дмитриевка (уровень среднего общего образования) 2021 года.


1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.



2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  2. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  3. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  4. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  5. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  6. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  7. организовывать профориентационную работу со школьниками;

  8. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  9. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  10. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).

Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.










ПЛАН РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 «Б» КЛАССА

ШИШОВОЙ НАТАЛИИ ПЕТРОВНЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

1

День Знаний. «Урок мужества»

1 сентября 2021 года

Классный руководитель

2

Международный день учителя. Подготовка стенгазеты.

Октябрь 2021 года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

3

Здравствуй новый год.

Декабрь 2021 года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

4

Общешкольные мероприятия, посвященные дню защитника Отечества

Февраль 2022 года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

5

Общешкольные мероприятия, посвященные международному женскому дню

Март 2022 года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

6

Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы советского народа в ВОВ 1941 – 1945 годов

Май 2022 года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

7

Последний звонок - 2022

Май 2022 года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

Модуль «Классное руководство»

8

Организационный классный час. Распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеурочное время

Сентябрь 2021 года

Классный руководитель

9

О правилах поведения и о школьной форме»

Сентябрь 2021 года

Классный руководитель

10

«Мы такие разные!..» Диагностирование.

Инструктаж по соблюдению ПДД.

Сентябрь 2021 года

Классный руководитель, школьный психолог.

11

Классный час "Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе (нравственность, милосердие)"

Сентябрь 2021 года

Классный руководитель

12

Инструктаж по предупреждению детского травматизма

Октябрь 2021

Классный руководитель

13

«Азбука общения». Игра, беседа

Октябрь 2021

Классный руководитель

14

Классный час "Мы составляем наш портрет"

Октябрь 2021

Классный руководитель

15

День народного единства

Ноябрь 2021 года

Классный руководитель

16

Международный день толерантности

Ноябрь 2021 года

Классный руководитель

17

День матери в России

Ноябрь 2021 года

Классный руководитель

18

День Неизвестного Солдата

Декабрь 2021 года

Классный руководитель

19

День Героев Отечества

Декабрь 2021 года

Классный руководитель

20

Классный час «Итоги первого семестра в средней школе» Новогодняя история. Правила поведения во время зимних каникул»

Декабрь 2021 года

Классный руководитель

21

Рождество Христово

Январь 2022 года

Классный руководитель

22

Золотые правила этики

Январь 2022 года

Классный руководитель

23

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Январь 2022 года

Классный руководитель

24

Я и другие. Я глазами других

Январь 2022 года

Классный руководитель, педагог-психолог

25

Классный час "Я выбираю будущее..."

Февраль 2022 года

Классный руководитель

26

Классный час "Кто такой защитник Отечества" ( Урок мужества)

Февраль 2022 года

Классный руководитель

27

«Школа – территория дружбы».

Февраль 2022 года

Классный руководитель

28

Широкая масленица

Март 2022 года

Классный руководитель

29

День воссоединения Крыма с Россией

Март 2022 года

Классный руководитель

30

Мир эмоций и чувств

Март 2022 года


31

Покорение космоса

Апрель 2022 года


32

Уважая себя, уважай других

Апрель 2022 года


33

Мир, в котором тепло

Апрель 2022 года


34

Маленькие герои большой войны

Май 2022 года

Классный руководитель

35

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами, священниками, военными и др.

Май 2022 года


36

Итоговый классный час

Май 2022 года

Классный руководитель

37

Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем, наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни

В течение года

Классный руководитель

38

Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио

В течение года

Классный руководитель

39

Коррекция поведения учащихся класса (в индивидуальном порядке)

В течение года

Классный руководитель

40

Консультации с учителями-предметниками

В течение года

Классный руководитель

41

Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей

В течение года

Классный руководитель

42

Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,

о жизни класса в целом

В течение года

Классный руководитель

«Курсы внеурочной деятельности»

43

Занятия по внеурочной деятельности (см. приложение 2) в творческих объединениях, секциях, клубах, студиях и т.п.

По расписаниям

Педагоги ДО и учителя, ведущие занятия по внеурочной деятельности

Модуль «Школьный урок»

44

По расписанию и учебному календарному графику на 2021-2022 учебный год

В течение года

Классный руководитель, учителя предметники

Модуль «Самоуправление»

45

Представительство в Совете старост

В течение года

Классный руководитель

46

Деятельность классного актива

В течение года

Классный руководитель

47

Дежурство по закрепленному за классом кабинету

В течение года

Классный руководитель

Модуль «Детские общественные объединения»

48

Занятия в клубах «Юные друзья полиции», в волонтерском отряде

По отдельному расписанию

Руководители клубов

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

49

Посещение кинотеатра, музея

По согласованию

Классный руководитель

50

Экскурсия в г.Тамбов на конфетную фабрику «ТАКФ»

Январь 2021 года

Классный руководитель

51

Экскурсия выходного дня в дом-музей И.В. Мичурина

Май 2021 года

Классный руководитель

Модуль «Профориентация»

52

Мероприятие по финансовой грамотности "Своя игра"

декабрь 2021 года, март 2022 года

Классный руководитель

53

Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам индивидуальных особенностей

детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии

По плану педагога-психолога

Педагог-психолог

Модуль «Школьные медиа»

54

Участие в выпуске информации в ВК в группе «Школьная редакция»

В течение года

Редакторы ШГ «Скрепка»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

55

Участие в общешкольном субботнике

Весна 2021 года

Классный руководитель, заместитель директора по ХЧ

56

Тематическое оформление закрепленного за классом кабинета к праздникам

В течение года

Классный руководитель

Модуль «Работа с родителями»

57

Родительское собрание «Первый раз в пятый класс »

Сентябрь 2020 года

Классный руководитель


58

«Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления»

Ноябрь 2020 года

Классный руководитель, педагог-психолог

59

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника»

Январь 2021 года

Классный руководитель

60

Родительское собрание «: «Безопасность детей в интернете»»

Апрель 2021 года

Классный руководитель

61

Общешкольные родительские собрания

В течение года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

62

Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций

В течение года

Классный руководитель, заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

63

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности

В течение года

Классный руководитель

64

Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей

В течение года

Классный руководитель



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!