СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Воспитательный процесс в школе складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования. Процесс воспитания основывается на следующих принципах:

  • неукоснительное соблюдение законности прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации, в том числе информационной;

  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяют обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

Цель и задачи воспитания

Цель: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; 

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; 

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;  

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);   

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;  

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; 

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; 

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;  

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; 

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.   

Задачи:  

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 

- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 

- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;  

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;  

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 

- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 

- организовывать профориентационную работу со школьниками; 

- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;  

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 

- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 

Виды, формы и содержание деятельности

Работа с классным коллективом: 

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с учащимися: 

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.


Работа с родителями учащихся или их законными представителями: 

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Самоанализ воспитательной работы

Во 2,4 классах обучается 6 человек, из них 1 девочка и 5 мальчиков. В полной семье воспитывается 1 учащийся, 5 учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца), среди учащихся класса 3 ребенка из многодетных семей.

2 ребенка из класса учатся охотно и легко, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети активны на уроках, выполняют все требования учителя, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.

Уровень воспитанности класса - средний. Типичные случаи нарушения дисциплины - это гиперактивность на переменах. Все конфликты разрешимы и дети понимают и принимают требования к дисциплине. Учимся на примере различных ситуаций, как достойно и правильно выйти из сложившейся проблемы. Разрешение конфликтов, которые возникают в классе, основано на принципе: «Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя». В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Все дети понимают учителя и друг друга. В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. В классе существуют микрогруппы, основанные на игровых и коммуникативных интересах, интересах внеурочной деятельности, но конфликтов между этими группами нет. Дети осознают себя как единый коллектив, живущий по своим законам, по своим традициям. В целом у детей сформировалось доброе, положительное отношение к школе, школьному коллективу, учителям. Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности. Учащиеся принимают участие в школьных, районных, всероссийских конкурсах(дистанционно).

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить, уже есть на кого опереться - актив класса. Однако инициатива проявляется недостаточно, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

В этом учебном году необходимо продолжить работу по формированию сплочённого и дружного коллектива.



Календарный план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Ключевые общешкольные дела


Дела


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

сентябрь

Классные руководители

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Классные руководители

«Посвящение в первоклассники».

1-4

сентябрь

Классные руководители

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

Классные руководители

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.

1-4

октябрь

Классные руководители

«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1-4

октябрь

Классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-4

ноябрь

Классные руководители

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-4

ноябрь

Классные руководители

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

Классные руководители

Лыжные соревнования

1-4

январь

Учитель физкультуры

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Классные руководители

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО учителей начальных классов

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

1-4

март

Классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-4

апрель

Классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

Классные руководители

Экологическая акция «Бумажный бум»

1-4

апрель

Классные руководители

Итоговая выставка детского творчества

1-4

апрель

Классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.

1-4

май

Классные руководители

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы»

1-4

май

Классные руководители

Торжественная линейка «Прощай, начальная школа»

1-4

май

Классные руководители

Курсы внеурочной деятельности


Название курса


Классы

Количество

часов

в неделю


Ответственные

«Праздники, традиции и ремёсла народов России»

(духовно-нравственное направление)

2, 4

1

Трунова Т.А.

«В мире книг»

(общеинтеллектуальное направление)

2, 4

1

Трунова Т.А.

«Создание учебно-творческих проектов» (проектная деятельность)

2, 4

1

Трунова Т.А.

«Моя первая экология».

(социальное направление)

2, 4

1

Трунова Т.А.

«Я — пешеход и пассажир» (спортивно-оздоровительное направление)

2, 4

1

Трунова Т.А.

Работа с одарёнными детьми «Мир фантазии»

(творческое направление)

2, 4

1

Трунова Т.А.

Краткосрочная программа

дополнительного образования «Школа докторов природы»

2, 4

0,5

Трунова Т.А.

Самоуправление


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

2, 4

сентябрь

Классный руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

2, 4

май

Классный руководитель

Профориентация


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

2, 4

январь

Классный руководитель

Школьные медиа


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный звонок»

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

2, 4

октябрь

Руководитель движения «Веснушки»

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

2, 4

октябрь

Руководитель движения «Веснушки»

Благотворительная ярмарка-продажа

2, 4

ноябрь

Руководитель движения «Веснушки»

Благотворительная акция «Детский орден милосердия»

2, 4

декабрь

Руководитель движения «Веснушки»

Акция «Дарите книги с любовью»

2, 4

февраль

Руководитель движения «Веснушки»

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

2, 4

апрель

Руководитель движения «Веснушки»

Участие в проектах и акциях РДШ

2, 4

В течение года

Руководитель движения «Веснушки»

Экскурсии, походы


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Посещение концертов в Доме культуры поселка

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Сезонные экскурсии в природу

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Туристические походы «В поход за здоровьем»

2, 4

май

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

2, 4

В течение года

Руководитель движения «Веснушки»

Оформление классных уголков

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Работа с родителями


Дела, события, мероприятия


Классы

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

2, 4

По плану администрации


Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

2, 4

1 раз/четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

2, 4

В течение года

Зам.директора по ВР

Индивидуальные консультации

2, 4

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

2, 4

В течение года

Классный руководитель









МБОУ "Зеленодольская СОШ", филиал «Калининская начальная школа» 2, 4 классы

№ п/п

Категория семьи

Количество семей

В них детей

В том числе:

Из них, семьи, находящиеся в социально опасном положении

Количество детей, состоящих на учете

Дошкольников

Уч-ся общеобразовательных организаций

Уч-ся профес. образоват. организаций

Уч-ся вузов

Работающих

Не уч-ся, не работающих

КДНиЗП

СПП

ВУУ

1.

Неполные семьи всего

4

15

7

8









а) с отцом













б) с матерью

4












2.

Многодетные семьи (не менее 3-х детей до 18 лет)

3












3.

Семьи с детьми-инвалидами













4.

Опекунские семьи (всего)

1












а) дети-сироты













б) оставшиеся без попечения родителей

1












5.

Семьи, где родители-пенсионеры (по возрасту), либо один из них













6.

Семьи, где родители-инвалиды, либо один из них













7.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении (всего)













а) родители пьют













б) родители-наркоманы













8.

Семьи, имеющие статус беженцев, вынужденных переселенцев













9.

Семьи, где родители официально безработные (всего)













а) один













б) оба













10.

Малообеспеченные семьи

1












муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

филиал «Калининская начальная школа»

Петропавловского района Алтайского края








ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

во 2,4 классах

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТРУНОВА Т.А.
























2020-2021 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!