План воспитательной работы. (2 класс)
Классные мероприятия, ПДД профилактика, толерантность.
ДАТА | ТЕМА | ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Сентябрь | «Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой» | Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. |
Сентябрь | «Правила пожарной безопасности» | Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. |
Сентябрь | «Правила пожарной эвакуации» | 1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа. |
Сентябрь | «Правила дорожного движения» | 1) Экскурсия по прилегающей к образовательному учреждению территории. 2) Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков и т.д. |
Октябрь | «Режим дня» | 1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима. 2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень. |
Октябрь | «ОБЖ. Осенние каникулы» | ОБЖ во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. |
Ноябрь | «Обязанности в семье» | 1) Беседа на тему семейного уклада и обязанностей. 2) Рассказы учащихся о том, какие обязанности по дому они выполняют. |
Ноябрь | «Правила поведения в общественных местах» | Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д. |
К 25 ноября | «День матери» | Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты. 3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками. |
Декабрь | «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)» | 1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений. 3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений. |
12 декабря | «День Конституции» ТОЛЕРАНТНОСТЬ | 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Конституция. 3) Что такое толерантность? |
Декабрь | «Отрицательные моральные качества» | 1) Дать представление о понятии «Моральные качества». 2) Примеры учащихся о таких качествах; попросить выделить среди них положительные и отрицательные. 3) Объяснить, почему то или иное качество негативное. Выделить наиболее популярные, разобраться,как с такими качествами бороться. |
Декабрь | «Правила поведения в экстренных ситуациях. Взрывоопасные вещества». | 1) Выделить основные правила поведения при обнаружении подозрительных вещей. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. |
Декабрь | «ОБЖ. Зимние каникулы» | Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы: правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек; правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади); «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д. |
Январь | «Эмоциональное общение» | 1) Дать учащимся представление о понятиях: «эмоция», «эмоциональное общение», «эмоциональный интеллект». 2) Ответы учеников, почему каждому человеку необходимо эмоциональное общение. |
Январь | «Народные зимние забавы» | 1) Рассказы учащихся, какие зимние игры и виды спорта они знают, какие зимние развлечения выбирают. 2) Рассказ руководителя о народных зимних забавах. 3) Возможен выход и практическое участие в зимних забавах по выбору (лепка снеговика — участие в командах; «взятие снежного городка», снежки и т.д.). |
Январь | «Здоровый образ жизни» | Беседа на тему важности здорового образа жизни. 1) Как влияет образ жизни на здоровье человека? 2) Как можно улучшить своё здоровье? 3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего? |
Январь | «Движение — жизнь» | 1) Урок-беседа о пользе движения в жизни человека. 2) Выполнить всем классом несколько несложных упражнений: |
Январь | «Дышим полными лёгкими» | 1) Урок-беседа о пользе свежего воздуха для здоровья человека. 2) Рассказ о вреде табачного дыма. 3) Показать действие никотина на тело человека. 4) Познакомить учеников с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма. |
К 23 февраля | «День Защитника Отечества» | Урок-беседа к Дню Защитника Отечества. 1) История возникновения праздника. 2) Армия — защита Родины. |
февраль | «Наши братья, отцы и деды» | 1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества. 2) Поделки своими руками. 3) Праздничное чаепитие. |
февраль | «Положительные моральные качества» | 1)Вспомнить понятие «Моральные качества». 2)Выделить наиболее популярные положительные качества. 3)Закрепить утверждение, что человек должен стремиться к самосовершенствованию. |
К 8 марта | «Любимые увлечения и хобби» | 1) Рассказы учащихся о их любимых занятиях. 2) Демонстрация учеников примерами их хобби, наград и т.д. 3) Игра для школьников «Реклама моего увлечения» (рассказать о своём хобби в 5 фактах так, чтобы заинтересовать своих одноклассников). |
Март | «Вредные привычки» | 1) Опрос учащихся, что они имеют в виду под словом привычка, какие привычки есть у них. 2) Дать представление о понятии «привычка». 3) Выделить положительные привычки (и как воспитать их в себе) и отрицательные (как от них избавиться). |
Март | «Мой родной край» | 1) Рассказы учащихся о своих родных местах. 2) Рассказ учителя о крае, где находится учебное заведение — подборка важных и интересных фактах. 3) Любопытные легенды и истории края. |
Март | «Забота о своём зрении» | 1) Обсуждение: от чего наше зрение может ухудшаться? 2) Выявить способы бережного отношения к зрению; зарядка для глаз. |
1 апреля | «День юмора и смеха» | Урок может быть выражен: в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток); в рисовании шуточной стенгазеты; в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания). |
К 12 апреля | «День космонавтики» | 1) Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос. 2) Рассказ о полётах в космос. Основные имена. |
апрель | «Упрямство: за и против» | 1) Опрос учеников: «Что вы понимаете под словом «упрямство»? «Хорошо ли быть упрямым?» «Упрямы ли вы? В чём это выражается?» 2) Разграничить понятия: «упрямство» и «настойчивость»; «напористый» и «настырный»; «неуступчивый» и «бескомпромиссный». |
К 9 мая | «День Победы» | 1) История праздника. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории. |
Май | «Красная книга» | 1)Познакомить учащихся с Красной книгой. История её появления. 2)Объяснить значение Красной книги и сохранения природы. 3)Презентация фотографий и иллюстраций видов, занесённых в Красную книгу. |
май | «ОБЖ. Летние каникулы» | Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения. 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца. |