Министерство образования и науки Кыргызской Республики
План воспитательной работы
во 2 «Б» классе.
Классный руководитель: Имаш кызы Майрам
2020-2021 уч.г.
План воспитательной работы
во 2 «Б» классе
Классный руководитель – Имаш кызы Майрам
Страничка администратора
Дата | Замечания, рекомендации |
| |
| |
| |
| |
Социально-педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: …31 , мальчиков – 14 девочек -17
Возрастной состав:
Год рождения | 2013 | 2014 |
мальчики | 7 | 7 |
девочки | 5 | 12 |
Всего | 12 | 19 |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в триместр
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Тематические периоды работы школы:
1 период (Сентябрь – октябрь) « Тебе, мой город, посвящаю!»
2 период (Ноябрь-декабрь) «Вместе учимся »
3 период ( Январь-март) «Горжусь тобой, моя Родина!»
4 период (Апрель-май) «Не смолкнет слава тех великих лет!»
План проведения родительских собраний на 2020/21 учебный год
Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом развитии
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения.
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Работа с детьми, поведение которых требует коррекции
Фамилия, имя | Дата | Тема беседы | Поведение во время беседы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План –сетка воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | | Час общения «Где тепло там и добро» | Единый классный час «COVID-19» | Урок нравст. «Кого мы называем честным» | |
Социальное направление | | «Отчизна-Бесценная Родина». Классный час | Беседа «Семья – это школа любви и ответственности» | Беседа «Мои права и обязанности» | |
Общекультурное направление | | Беседа- знакомство «Символы Кыргызстана - герб, флаг, гимн» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | Правила дорожного движение | Беседы по безопасности в сети Интернет | «В городе дорожных наук ». Классный час | |
Общеинтеллектуальное направление | | Игра «Веселая математика» | Игра «Забавные звуки» | Викторина «Осень» | |
Работа с родителями | | | | Родительское собрание | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Фото «Бабушка рядышком с дедушкой» | Рисунки «Моя любимая Учительница» | Литературная | Урок Мужества | |
Социальное направление | Беседа «Берегите воздух и воду» | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | Познавательная беседа «Всемирный день библиотек» | |
Общекультурное направление | Беседа «Как справиться с упрямством» | Посещение кукольного театра | Путешествия в страну Волшебных сказок | Лекция планетария | |
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого » | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | |
Общеинтеллектуальное направление | Игра «АБВГДейка» | | Литературная игра «Путешествия в сказку» | Беседы по безопасности в сети Интернет | |
Работа с родителями | Собрание | | | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Конкурс с рисунка « Я и моя мама» Праздник, посвящённый Дню матери | |
Социальное направление | Единый классный час «День народного единства» | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа «Я и моя семья» | Беседа о культуре поведение в природе | |
Общекультурное направление | | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | | | |
Общеинтеллектуальное направление | | Беседа «Маленькие тайны большой природы» | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | Викторина «Бюро сказочных находок» | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | | Индивидуальные беседы с родителями | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Рождественская ёлка | |
Социальное направление | | Выставка рисунков о Рождество | | Рисунки стенгазеты | |
Общекультурное направление | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | Работа мастерской Деда Мороза | |
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | Родительское собрание | |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное напрвление | | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» | |
Социальное напрвление | | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Доброе дело « Птичья кормушка» | Игра – путешествие в мир книг | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | | Индивидуальные беседы с родителями | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Я и другие люди» | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Игровая программа «Масленица» | Единый урок «С любовью о русском языке» | |
Социальное направление | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Круглый стол «С чего начинается Родина» | |
Общекультурное направление | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Посещение планетария | Беседа «Я и другие люди» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |
Общеинтеллектуальное направление | Единый классный час «День науки» | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | |
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании и внимательности | Родительское собрание | | |
МАРТ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Праздник, посвящённый 8 марта | | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | | |
Социальное направление | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» | День эколога « Всемирный день воды» | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 --4 неделя | 20 – 26 АПРЕЛЯ | |
Социальное направление | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Участие в Неделе добра | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | |
Общекультурное направление | Неделя предметных олимпийских игр | Конкурс рисунков «Мы и космос» | День театра | | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | День здоровья. Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | |
Общеинтеллектуальное направление | Неделя предметных Олимпийских игр | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Конкурс фантастических проектов | | |
Гимназические мероприятия | КТЧ «Первый человек в космосе» | Гагаринский урок "Космос - это мы". | Тематический классный час по ПДД | |
МАЙ | 1 неделя | 2 неделя | 3-4 неделя | 24-8 июня | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | Беседа «Что я знаю о Брянском крае?» | Экскурсия В музей «Сулайман Тоо» | | |
Социальное направление | Урок мужества «Этот День Победы!» | Международный день семьи | Сбор макулатуры | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | |
Общеинтеллектуальное направление | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | День юного астронома | Классный час по итогам 4-ой четверти |
Работа с детьми, поведение которых требует коррекции
Фамилия, имя | Дата | Тема беседы | Поведение во время беседы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Работа с одаренными учащимися
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.