Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с.Федоровка
МР Федоровский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО _________ Асабина М.П. Протокол №____ от «__» ____2019г. | | «Утверждена» Директор МБОУ СОШ №2 с.Федоровка _________ Анчина Н.А. Приказ № ___ «__» ___________2019г. |
Каждый ребёнок – личность.
Главное – воспитать личность,
найти в ребёнке хорошее и
поддержать в нём это хорошее.
Классный руководитель
7 А класса
Шишкина О.Д.
2019-2020 учебный год
«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
Цель: формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.
Задачи:
- воспитание экологической культуры, формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни;
-создание атмосферы духовности, заботы о личности человека, о его внутренней культуре, мировоззрении, духовно- нравственном потенциале;
-создание условий для самореализации личности на основе включения ребенка в разнообразные виды деятельности;
- сплочение и развитие классного коллектива;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- развитие ученического самоуправления.
-вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие и совершенствование общественных форм управления.
Ключевые ценности: Человек, Здоровье, Нравственность
Основные принципы
Принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.
Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.
Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия
Принцип научности.
Ожидаемые результаты
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.
Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива 7а.
В 7а классе обучается 12 учащихся: 4 девочки и 8 мальчиков. Учащиеся самостоятельны и добросовестны. Ко всем поручениям относятся добросовестно. Успеваемость учащихся находится на достаточно хорошем уровне: только 2 учащихся (Вершинин Артем, Тарасюк Алина)за прошедший 2018 – 2019 учебный год имели по несколько троек по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «4 и 5». Отличниками за прошлый год стали - Гераськина Варвара, Камышлова Ксения, Палаева Диана, Яковлев Ярослав – это 33,3%.
Возраст детей 12-13 лет. 13 детей воспитываются в полных семьях, 3 - являются многодетными (Вершинин А., Мусин Р., Хайбуллин А, 1 мальчик (Яковлев Сергей) воспитывается в неполной семье.
Дети почти всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений, но есть и такие, которые не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов (Мусин Р., Яковлев С., Тарасюк А., Вершинин А.). В целом класс можно охарактеризовать как достаточно успевающий в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся добросовестно к своим родительским обязанностям, интересуются успехами своих детей, контролируют их.
Вершинин А. ребенок из полной многодетной семьи иногда может проявлять агрессию по отношению к сверстникам и учителям, очень сильно занят делами по дому и , поэтому часто не готов к урокам. При беседе с родителями , они находят различные объяснения. То же самое можно сказать про Тарасюк Алину. Родители ,таким образом, воспитывают в своих детях любовь к труду.
Список обучающихся 7а класса
№ | Ф.И .О. | Дата рождения | Адрес |
1 | Вершинин Артем Викторович | 11.07.2006 | ул.Дорожная 15-1 |
2 | Гераськина Варвара Сергеевна | 20.12.2006 | Социалистическая 65 -5 |
3 | Ибрагимов Айдар Аликович | 15.12.2006 | Ул.Юбилейная 10 |
4 | Камышлова Ксения Сергеевна | 07.07.2006 | Социалистическая 65 -6 |
5 | Мусин Редик Ильдарович | 27.08.2006 | Салавата Юлаева 33-2 |
6 | Мустафин Динар Азатович | 14.09.06 | С.Гончаровка |
7 | Палаева Диана Анатольевна | 18.08.2007 | Кирова 22 |
8 | Сайфуллин Ильмир Ильнурович | 16.06.06 | Колхозная 20 |
9 | Талаев Егор Александрович | 28.05.2006 | Библиотечная 18 |
10 | Тарасюк Алина Евгеньевна | 20.08.2006 | Д.Верхне Яушево |
11 | Хайбуллин Амир Русланович | 02.05.2006 | ул.Дорожная 1-2 |
12 | Фролов Илья Сеогеевич | 17.01.07 | Соц-ая 40/1 |
13 | Яковлев Сергей Валерьевич | 25.05.2006 | Кирова 7 |
14 | Яковлев Ярослав Владимирович | 17.06.2006 | Социалистическая30-2 |
Учет занятости учащихся в кружках, секциях
№ | Фамилия, имя | Внеурочная деятельность в школе | Кружки при РСДЮТЭ | Муз.школа |
1 | Вершинин Артем Викторович | + | | |
2 | Гераськина Варвара Сергеевна | + | | |
3 | Ибрагимов Айдар Аликович | + | | |
4 | Камышлова Ксения Сергеевна | + | | |
5 | Мусин Редик Ильдарович | + | | |
6 | Мустафин Динар Азатович | + | | |
7 | Палаева Диана Анатольевна | + | | + |
8 | Сайфуллин Ильмир Ильнурович | + | | |
9 | Талаев Егор Анатольевич | + | | |
10 | Тарасюк Алина Евгеньевна | + | | |
11 | Хайбуллин Амир Русланович | + | | |
12 | Фролов Илья Сеогеевич | + | | |
13 | Яковлев Сергей Валерьевич | + | | |
14 | Яковлев Ярослав Владимирович | + | | |
Актив класса
№ | Фамилия, имя | Должность |
1 | Палаева Диана | Староста |
2 | Ибрагимов Айдар | Пом.старосты |
3 | Камышлова Ксения, Палаева Диана, Гераськина Варя | Организаторы внеурочной деятельности, редколлегия |
4 | Тарасюк Алина | цветовод |
5 | Вершинин Артем, Мустафин Динар | Отв. за мебель |
6 | Мусин Редик, Ибрагимов Айдар | Отв.за дежурство |
7 | Сайфуллин Ильмир, Фролов Илья | Отв.за пропуски, проверка дневников, учебников |
Экскурсии, походы, поездки:
№ | Тема, место | Дата | Количество присутствующих |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями:
№ | Ф.И. учащегося | Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.) | Результативность |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий Родительские собрания: «Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год. «Первые проблемы подросткового возраста» «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» «Как стать хорошими родителями» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | 13.09.2019 20.12.2019 15.03.2020 16 .05.2020 Еженедельно | Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник | В течение года В течение года | родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | 1. Работа через школьные дневники 2. Направление родителям, записок-извещений, благодарственных писем и пр. | систематически по необходимости | |
Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;
-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;
-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;
-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками:
-совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
-посещение классным руководителем уроков;
-приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
-групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
-индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:
-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
-адаптационные проблемы (сентябрь);
-завершение учебных четвертей ( ноябрь, декабрь, март, май);
-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
План работы с учителями – предметниками
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | | | |
Ноябрь | | | | |
Декабрь | | | | |
Январь | | | | |
Февраль | | | | |
Март | | | | |
Апрель | | | | |
Май | | | | |
Направления воспитательной работы:
Формирование здорового и безопасного образа жизни
Социально-педагогическая поддержка детей
Воспитание гражданина и патриота России
Художественно-эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Спортивно-оздоровительное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Профориентационное воспитание
«Формирование здорового и безопасного образа жизни»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением
Формы реализации:
«Социально-педагогическая поддержка детей»
Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
тренинги общения;
тематические классные часы;
праздники, конкурсы, ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КВН;
акции и проекты;
посещение театров, музеев, выставок.
«Воспитание гражданина и патриота России»
Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края
Формы реализации:
«Художественно-эстетическое воспитание»
Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры
Задачи: формировать у учащихся:
нравственную культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
тематические классные часы;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
конкурсные программы;
концерты;
творческие игры.
«Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: формировать у учащихся:
нравственную культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
тематические классные часы;
дискуссии по нравственной тематике;
поисковая работа;
организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
«Экологическое воспитание»
Цель: формирование экологических знаний учащихся
Задачи:
Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
Развитие наблюдательности, внимания
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
Субботники
«Спортивно-оздоровительное воспитание»
Цель: формирование здоровья учащихся
Задачи:
формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,
воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
Спортивные мероприятия
Профориентационное воспитание
Цель: формирование у учащихся правильность выбора профессии
Задачи:
знакомить учащихся с различными профессиями, их потребностями на рынке труда и возможностями здоровья ребенка;
формировать у учащихся умение отстаивать свою нравственную позицию в выборе профессии;
Формы реализации:
беседы;
тематические классные часы;
экскурсии на производства;
ролевые игры.
Календарно-тематическое планирование
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | Кл. час «День знаний», «Школа наш дом» | Кл.час «Правила дорожного движения» | | |
«Я и Отечество» | Кл.час «Год памяти и славы» | Планирование воспитательной работы, выбор классного актива, распределение обязанностей | Кл.час «Памяти Героев Советского союза» | |
«Души прекрасные порывы» | | | | Кл.час |
«Умелые руки» | Дежурство в классе; | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе; | Дежурство в классе; |
«Мое здоровье» | Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья | Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья | Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья | 5 минут здоровья |
«Я - человек» | Составление социального паспорта класса | | | |
«Я и культура» | | | | |
«Я и моя семья» | Встреча с родителями на празднике Первого звонка | | Классное и общешкольное родительское собрание | |
октябрь
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | | | Кл .час «Мое портфолио» | |
«Я и Отечество» | | Кл.час «Законы и правила для тебя» | | |
«Души прекрасные порывы» | Кл.час ко Дню гражданской обороны России «Что такое МЧС?» | | | |
«Умелые руки» | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса |
«Мое здоровье» | | | | Кл час «Здоровая нация – счастливая Россия» |
«Я - человек» | Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы.. | Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы.. | Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы. | Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы.. |
«Я и культура» | Выпуск плакатов-открыток ко Дню учителя | | | |
«Я и моя семья» | | Беседа с родителями | | Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями |
ноябрь
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | | | Кл. час «День Матери» |
«Я и Отечество» | Кл. час «День народного единства» | | |
«Души прекрасные порывы» | | | Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященном Дню матери |
«Умелые руки» | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
«Мое здоровье» | Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни» | | |
«Я - человек» | | Кл.час «Счастье, когда тебя понимают» | |
«Я и культура» | | Труд красит человека. | |
«Я и моя семья» | | | Индивидуальная работа с родителями |
декабрь
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | | Кл.час «День прав человека» | | Кл. час "Новый год и Рождество в разных странах" |
«Я и Отечество» | Кл.час «День воинской славы России». Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой | | | |
«Души прекрасные порывы» | | | | |
«Умелые руки» | Дежурство в классе; Выпуск новогодней газеты | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса |
«Мое здоровье» | | | | |
«Я -человек» | | Декада правовых знаний | Декада правовых знаний | |
«Я и культура» | | | Кл. час Подготовка к Новому году. Выпуск плакатов-открыток к Новому году | Школьный «Новогодний калейдоскоп» |
«Я и моя семья» | | | | Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями |
январь
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | | |
«Я и Отечество» | | Кл . час «День снятия Блокады Ленинграда» (1944 г.) |
«Души прекрасные порывы» | | |
«Умелые руки» | Дежурство в классе; Фестиваль «Звездный дождь», «Рождественская открытка» | Дежурство в классе |
«Мое здоровье» | | |
«Я - человек» | Кл.час «О былинных и истинных богатырях России» ко Дню Ильи Муромца» | |
«Я и культура» | | |
«Я и моя семья» | | Индивидуальная работа с родителями. |
февраль
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | Кл.час «День воинской славы России» День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | | | Кл.час «Широкая Масленица» |
«Я и Отечество» | | | | |
«Души прекрасные порывы» | | | Благотворительная ярмарка (отв. 7 кл.) | Праздничная программа «Веселая масленица» |
«Умелые руки» | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
«Мое здоровье» | Что имеем, не храним, потерявши, плачем. | | Спортивные соревнования «Богатырские забавы» | |
« Я - человек» | | | | |
«Я и культура» | | Подготовка кл.часа к Дню защитника Отечества | Кл. час к Дню защитника Отечества. Поздравления для мальчиков; Конкурсная программа «Мальчишник-2020» | |
«Я и моя семья» | | | | Индивидуальная работа с родителями. |
март
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | Кл.час «Всемирный День Земли» | | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях | Каникулы Занятия в кружках, спортивных секциях |
«Я и Отечество» | | |
«Души прекрасные порывы» | | Фестиваль «Звездный дождь». |
«Умелые руки» | Дежурство в классе | Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса |
«Мое здоровье» | | |
«Я - -человек» | | |
«Я и культура» | Подготовка кл.часа к 8 Марта "Для дорогих девочек"(выпуск газеты к 8 марта) | Кл. час к 8 Марта «Для дорогих девочек» |
«Я и экология» | | |
«Я и моя семья» | | Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями. |
Апрель
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | Кл.час «Международный День книги» | | Кл.час "Интеллектуальный ринг" | |
«Я и Отечество» | | | | |
«Души прекрасные порывы» | | Кл. час "День космонавтики" | | |
«Умелые руки» | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе | Дежурство в классе |
«Мое здоровье» | | | | |
«Я - человек» | | | | |
«Я и культура» | | | | Кл. час «Мир современной музыки» |
«Я и моя семья» | | | | Индивидуальная работа с родителями. |
май
Основные направления воспитательной деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Я и знания» | | | | |
«Я и Отечество» | | Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» ко Дня Победы | | |
«Души прекрасные порывы» | Кл.час «Мое портфолио» | | Кл.час «Мое портфолио» | |
«Умелые руки» | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе; субботник | Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса |
«Мое здоровье» | «Как избежать ДТП?» (беседа-диалог) | | Экологические экскурсии | |
«Я - человек» | | | | |
«Я и культура» | Выпуск плакатов-открыток ко Дню Победы | | | Последний звонок. Кл. час «Здравствуй, лето дорогое!» |
«Я и моя семья» | | Организация летней практики обучающихся | Анализ воспитательной работы за год | Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями. |