СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Федоровка

МР Федоровский район Республики Башкортостан





Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО _________

Асабина М.П.

Протокол №____ от «__» ____2019г.


«Утверждена»

Директор МБОУ СОШ №2 с.Федоровка _________ Анчина Н.А.

Приказ № ___ «__» ___________2019г.



Каждый ребёнок – личность.

Главное – воспитать личность,

найти в ребёнке хорошее и

поддержать в нём это хорошее.


Классный руководитель

7 А класса

Шишкина О.Д.


2019-2020 учебный год



«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»


Цель: формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.


Задачи:

- воспитание экологической культуры, формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни;

-создание атмосферы духовности, заботы о личности человека, о его внутренней культуре, мировоззрении, духовно- нравственном потенциале;

-создание условий для самореализации личности на основе включения ребенка в разнообразные виды деятельности;

- сплочение и развитие классного коллектива;

- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- развитие ученического самоуправления.

-вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие и совершенствование общественных форм управления.


Ключевые ценности: Человек, Здоровье, Нравственность


Основные принципы

  1. Принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.

  2. Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.

  3. Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия

  4. Принцип научности.


Ожидаемые результаты

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.


Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива 7а.


В 7а классе обучается 12 учащихся: 4 девочки и 8 мальчиков. Учащиеся самостоятельны и добросовестны. Ко всем поручениям относятся добросовестно. Успеваемость учащихся находится на достаточно хорошем уровне: только 2 учащихся (Вершинин Артем, Тарасюк Алина)за прошедший 2018 – 2019 учебный год имели по несколько троек по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «4 и 5». Отличниками за прошлый год стали - Гераськина Варвара, Камышлова Ксения, Палаева Диана, Яковлев Ярослав – это 33,3%.

Возраст детей 12-13 лет. 13 детей воспитываются в полных семьях, 3 - являются многодетными (Вершинин А., Мусин Р., Хайбуллин А, 1 мальчик (Яковлев Сергей) воспитывается в неполной семье.

Дети почти всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений, но есть и такие, которые не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов (Мусин Р., Яковлев С., Тарасюк А., Вершинин А.). В целом класс можно охарактеризовать как достаточно успевающий в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся добросовестно к своим родительским обязанностям, интересуются успехами своих детей, контролируют их.

Вершинин А. ребенок из полной многодетной семьи иногда может проявлять агрессию по отношению к сверстникам и учителям, очень сильно занят делами по дому и , поэтому часто не готов к урокам. При беседе с родителями , они находят различные объяснения. То же самое можно сказать про Тарасюк Алину. Родители ,таким образом, воспитывают в своих детях любовь к труду.


Список обучающихся 7а класса


Ф.И .О.

Дата рождения

Адрес

1

Вершинин Артем Викторович

11.07.2006

ул.Дорожная 15-1

2

Гераськина Варвара Сергеевна

20.12.2006

Социалистическая 65 -5

3

Ибрагимов Айдар Аликович


15.12.2006

Ул.Юбилейная 10

4

Камышлова Ксения Сергеевна

07.07.2006

Социалистическая 65 -6

5

Мусин Редик

Ильдарович

27.08.2006

Салавата Юлаева 33-2

6

Мустафин Динар

Азатович

14.09.06

С.Гончаровка

7

Палаева Диана

Анатольевна

18.08.2007

Кирова 22

8

Сайфуллин Ильмир Ильнурович

16.06.06

Колхозная 20

9

Талаев Егор

Александрович

28.05.2006

Библиотечная 18

10

Тарасюк Алина

Евгеньевна

20.08.2006

Д.Верхне Яушево

11

Хайбуллин Амир Русланович

02.05.2006

ул.Дорожная 1-2

12

Фролов Илья

Сеогеевич

17.01.07

Соц-ая 40/1

13

Яковлев Сергей

Валерьевич

25.05.2006

Кирова 7

14

Яковлев Ярослав Владимирович

17.06.2006

Социалистическая30-2








Учет занятости учащихся в кружках, секциях


Фамилия, имя

Внеурочная деятельность в школе

Кружки при РСДЮТЭ

Муз.школа

1

Вершинин Артем Викторович

+



2

Гераськина Варвара Сергеевна

+



3

Ибрагимов Айдар Аликович


+



4

Камышлова Ксения Сергеевна

+



5

Мусин Редик

Ильдарович

+



6

Мустафин Динар

Азатович

+



7

Палаева Диана

Анатольевна

+


+

8

Сайфуллин Ильмир Ильнурович

+



9

Талаев Егор

Анатольевич

+



10

Тарасюк Алина

Евгеньевна

+



11

Хайбуллин Амир Русланович

+



12

Фролов Илья

Сеогеевич

+



13

Яковлев Сергей

Валерьевич

+



14

Яковлев Ярослав Владимирович

+





Актив класса


Фамилия, имя

Должность

1

Палаева Диана

Староста

2

Ибрагимов Айдар

Пом.старосты

3

Камышлова Ксения, Палаева Диана, Гераськина Варя

Организаторы внеурочной деятельности, редколлегия

4

Тарасюк Алина

цветовод

5

Вершинин Артем, Мустафин Динар

Отв. за мебель

6

Мусин Редик, Ибрагимов Айдар

Отв.за дежурство

7

Сайфуллин Ильмир, Фролов Илья

Отв.за пропуски, проверка дневников, учебников



Экскурсии, походы, поездки:


Тема, место

Дата

Количество присутствующих

1





2





3





4





5





6





7






Индивидуальная работа с учащимися и их родителями:


Ф.И. учащегося

Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.)

Результативность

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





Работа с родителями


ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками



п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК


2.

Родительский лекторий

  1. Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год.


  1. «Первые проблемы подросткового возраста»


  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»


  1. «Как стать хорошими родителями»


2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей



13.09.2019












20.12.2019




15.03.2020



16 .05.2020




Еженедельно




Классный руководитель


Классный руководитель, педагог - психолог



Классный руководитель, учителя – предметники


Классный руководитель, ученический актив класса


Классный руководитель, ученический актив класса


Классный руководитель, учителя – предметники


Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник





В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

1. Работа через школьные дневники

2. Направление родителям, записок-извещений, благодарственных писем и пр.

систематически


по

необходимости























Работа с учителями, преподающими в классе

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

-сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности;

-обеспечение дисциплины и самоорганизации класса;

-учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств;

-последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками:

-совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

-посещение классным руководителем уроков;

-приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

-групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;

-индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4.Годовая работа организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:

-проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);

-адаптационные проблемы (сентябрь);

-завершение учебных четвертей ( ноябрь, декабрь, март, май);

-индивидуальные проблемы отдельных учащихся.























План работы с учителями – предметниками


Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников


Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь








Октябрь








Ноябрь








Декабрь








Январь








Февраль








Март








Апрель








Май








Направления воспитательной работы:

  1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  2. Социально-педагогическая поддержка детей

  3. Воспитание гражданина и патриота России

  4. Художественно-эстетическое воспитание

  5. Экологическое воспитание

  6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  7. Духовно-нравственное воспитание

  8. Профориентационное воспитание


«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни

  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

Формы реализации:

  • Лекции и беседы

  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ

  • Спортивные соревнования


«Социально-педагогическая поддержка детей»

Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

  • тренинги общения;

  • тематические классные часы;

  • праздники, конкурсы, ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КВН;

  • акции и проекты;

  • посещение театров, музеев, выставок.



«Воспитание гражданина и патриота России»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им

  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность

  • Уроки мужества

  • Конкурс сочинений

  • Выставки рисунков

  • Создание презентаций

  • Устные журналы

  • Создание буклетов


«Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: развитие личности, формирование ее эстетической культуры

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • конкурсные программы;

  • концерты;

  • творческие игры.


«Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся:

  • нравственную культуру миропонимания;

  • осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

  • умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации:

  • тематические классные часы;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • поисковая работа;

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;

  • праздники, сюрпризы, конкурсы;

  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.


«Экологическое воспитание»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе

  • Развитие наблюдательности, внимания

Формы реализации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Субботники


«Спортивно-оздоровительное воспитание»

Цель: формирование здоровья учащихся

Задачи:

  • формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья,

  • воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения

Формы реализации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Спортивные мероприятия


Профориентационное воспитание

Цель: формирование у учащихся правильность выбора профессии

Задачи:

  • знакомить учащихся с различными профессиями, их потребностями на рынке труда и возможностями здоровья ребенка;

  • формировать у учащихся умение отстаивать свою нравственную позицию в выборе профессии;

Формы реализации:

  • беседы;

  • тематические классные часы;

  • экскурсии на производства;

  • ролевые игры.




































Календарно-тематическое планирование


Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл. час «День знаний», «Школа наш дом»

Кл.час «Правила дорожного движения»



«Я и Отечество»

Кл.час «Год памяти и славы»

Планирование воспитательной работы,

выбор классного актива, распределение обязанностей

Кл.час «Памяти Героев Советского союза»


«Души прекрасные порывы»




Кл.час


«Умелые руки»

Дежурство в классе;

Дежурство в классе; субботник

Дежурство в классе;

Дежурство в классе;

«Мое здоровье»

Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья

Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья

Привлечение учащихся в спортивные секции, 5 минут здоровья

5 минут здоровья

«Я - человек»

Составление социального паспорта класса




«Я и культура»





«Я и моя семья»

Встреча с родителями на празднике Первого звонка


Классное и общешкольное родительское собрание










октябрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»



Кл .час «Мое портфолио»


«Я и Отечество»


Кл.час «Законы и правила для тебя»



«Души прекрасные порывы»

Кл.час ко Дню гражданской обороны России «Что такое МЧС?»




«Умелые руки»

Дежурство в классе;

субботник

Дежурство в классе;

субботник

Дежурство в классе; субботник

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»




Кл час «Здоровая нация – счастливая Россия»

«Я - человек»

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы..

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы..

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы.

Вовлечение в кружки и секции школы, системы дополнительного образования школы..

«Я и культура»

Выпуск плакатов-открыток ко Дню учителя




«Я и моя семья»


Беседа с родителями


Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями











ноябрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»









Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях



Кл. час «День Матери»

«Я и Отечество»

Кл. час «День народного единства»



«Души прекрасные порывы»



Участие в конкурсе рисунков и сочинений, посвященном Дню матери

«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

«Мое здоровье»

Кл. час «Мы выбираем здоровый образ жизни»



«Я - человек»


Кл.час «Счастье, когда тебя понимают»


«Я и культура»


Труд красит человека.


«Я и моя семья»



Индивидуальная работа с родителями



















декабрь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»


Кл.час «День прав человека»


Кл. час "Новый год и Рождество в разных странах"

«Я и Отечество»

Кл.час «День воинской славы России». Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой




«Души прекрасные порывы»





«Умелые руки»

Дежурство в классе;

Выпуск новогодней газеты

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»





«Я -человек»


Декада правовых знаний

Декада правовых знаний


«Я и культура»



Кл. час Подготовка к Новому году. Выпуск плакатов-открыток к Новому году

Школьный «Новогодний калейдоскоп»

«Я и моя семья»




Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями








январь

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»






Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях







Каникулы



Занятия в кружках, спортивных секциях




«Я и Отечество»


Кл . час «День снятия Блокады Ленинграда» (1944 г.)

«Души прекрасные порывы»



«Умелые руки»

Дежурство в классе; Фестиваль «Звездный дождь», «Рождественская открытка»

Дежурство в классе

«Мое здоровье»



«Я - человек»

Кл.час «О былинных и истинных богатырях России» ко Дню Ильи Муромца»



«Я и культура»



«Я и моя семья»


Индивидуальная работа с родителями.












февраль

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл.час «День воинской славы России» День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве



Кл.час «Широкая Масленица»

«Я и Отечество»





«Души прекрасные порывы»



Благотворительная ярмарка (отв. 7 кл.)


Праздничная программа «Веселая масленица»

«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

«Мое здоровье»

Что имеем, не храним, потерявши, плачем.


Спортивные соревнования «Богатырские забавы»


« Я - человек»





«Я и культура»


Подготовка кл.часа к Дню защитника Отечества

Кл. час к Дню защитника Отечества. Поздравления для мальчиков; Конкурсная программа «Мальчишник-2020»


«Я и моя семья»




Индивидуальная работа с родителями.








март

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл.час «Всемирный День Земли»







Каникулы




Занятия в кружках, спортивных секциях





Каникулы




Занятия в кружках, спортивных секциях

«Я и Отечество»



«Души прекрасные порывы»


Фестиваль «Звездный дождь».


«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»



«Я - -человек»



«Я и культура»

Подготовка кл.часа к 8 Марта "Для дорогих девочек"(выпуск газеты к 8 марта)


Кл. час к 8 Марта «Для дорогих девочек»

«Я и экология»



«Я и моя семья»


Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями.








Апрель

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»

Кл.час «Международный День книги»


Кл.час "Интеллектуальный ринг"


«Я и Отечество»





«Души прекрасные порывы»


Кл. час "День космонавтики"




«Умелые руки»

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

«Мое здоровье»





«Я - человек»





«Я и культура»




Кл. час «Мир современной музыки»

«Я и моя семья»




Индивидуальная работа с родителями.
















май

Основные направления воспитательной деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я и знания»





«Я и Отечество»


Кл.час «Нам об этом забывать нельзя…» ко Дня Победы



«Души прекрасные порывы»

Кл.час «Мое портфолио»


Кл.час «Мое портфолио»


«Умелые руки»

Дежурство в классе; субботник

Дежурство в классе; субботник

Дежурство в классе; субботник

Дежурство в классе. Трудовой десант - генеральная уборка класса

«Мое здоровье»

«Как избежать ДТП?» (беседа-диалог)


Экологические экскурсии


«Я - человек»





«Я и культура»

Выпуск плакатов-открыток ко Дню Победы



Последний звонок.

Кл. час «Здравствуй, лето дорогое!»

«Я и моя семья»


Организация летней практики обучающихся

Анализ воспитательной работы за год

Родительское собрание. Индивидуальная работа с родителями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!