СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ширингушская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано» «Утверждено»

Зам. дир. по ВР Директор школы

______ Заикин В. М.

______ Ладарева Е.В. «____» ___________ 2019 г.

«____» _________ 2019 г.






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8 класс





Классный руководитель:

Ямашева Диана Рафаэльевна





2019 – 2020 г

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе.

Фрэнсис Бэкон



Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Задача педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает обучающегося успешным в дальнейшем.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это обучающимся необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации плана воспитания нужно предусмотреть участие обучающихся в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности каждого классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого обучающегося, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель: обеспечить каждому обучающемуся коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Воспитательные задачи: 1.Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения обучающихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

2.Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности.

3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности школы и класса.

         Реализация плана воспитательной работы основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности школы и личности в нем.

3. Принцип успешности. Ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому обучающемуся важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:

1.Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек. 2.Гражданско-патриотическая работа.

3.Познавательная деятельность.

4. Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

5. Спортивно-оздоровительная и экологическая деятельность.

6. Трудовая деятельность.

7.Обучающиеся и его семья.

Условия успешной реализации плана:

1.Поддержка идеи плана коллективами школы, обучающихся, их родителями и учителями. 2. Привлечение к реализации плана школьного психолога. 3.Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации плана позволит воспитать Личность:

1.   социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

2.  умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

3.   потребность в творческой самореализации;

4.    умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.

По мере реализации данный план корректируется.

Результатом данного плана работы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:

  1. Помочь обучающимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

  2. Помочь человеку быть творцом.

  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.

  4. Воспитывать любовь к людям.

  5. Воспитывать у обучающихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.

  6. Воспитывать трудолюбивую личность.

  7. Воспитывать у обучающихся патриотизм, гордость за свою Родину.

  8. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.

  9. Воспитывать у обучающихся волю и выносливость.

  10. Воспитывать у обучающихся здоровый образ жизни.

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

1.Наравление «Духовно-нравственное»

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у обучающихся правильную нравственную позицию.

  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.



 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Формирование и развитие традиций школы.

  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  5. Организация и проведение школьных и классных праздников.

  6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

                  2.Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории района, города, деревни, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, район, деревню, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию обучающимися своей причастности к судьбе своего родного края.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий.

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

3. Направление «Познавательная деятельность»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи: 

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.



Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.

  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах и мероприятиях: районных, школьных и классных.

4. Направление “Художественно-эстетическое”

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи: 

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск школьных газет.

  3. Подготовка и съемки школьных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам.

  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  1. Направление «Спортивно-оздоровительное и экологическое»

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи: 

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

  3. Организация и проведение походов, поездок.

  4. Организация и проведение экскурсий в парки.

  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 



6. Направление “ Трудовая деятельность»

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

 Задачи: 

  1. Воспитание потребности трудиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы: 

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

  3. Организация и проведение семейных вечеров.

  4. Организация и проведение походов, поездок;

  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.

  6. Организация и проведение трудовой практики.

7. Направление Ученик и его семья»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса и школы.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций школы и класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация и проведение семейных праздников.

  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Предполагаемым результатом данного плана воспитательной работы является формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагогов с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и обучающегося строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:


  1. Староста класса Кемайкин Денис

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида


  1. Учебный сектор Андрюшина Ирина

  • Контроль успеваемости

  • Проверка дневников и учебников

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам


  1. Трудовой сектор Миронов Никита

  • Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы


  1. Культмассовый сектор Урсов Илья,Голова Таня.

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий


  1. Спортивный сектор Начин Сергей

  • Подготовка и организация походов

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий






















Циклограмма

работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия обучающихся на занятии.

2. Организация питания обучающихся.

3. Индивидуальная работа с обучающимися.



Еженедельно.

1. Проведение мероприятий в классе по плану.

2. Работа с родителями по ситуации.

3. Работа с учителями – предметниками по ситуации.



Каждый месяц.

1.Посещение уроков в своем классе.

2. Решение хозяйственных вопросов.

3. Встреча с родительским активом.

4. Работа с активом класса.



Один раз в четверть.

1.Анализ выполнения плана работы за четверть.

2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.



Один раз в год.

1. Оформление личных дел обучающихся.

2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

3. Сбор статистических данных в классе.
















План воспитательной работы

Сентябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственн

Духовно-нравственное воспитание

1) «День знаний». Торжественная линейка.

2) Классный час День солидарности и борьбы с терроризмом.

3) Беседа по ПДД, пожарной безопасности

4) Благотворительная акция «Помоги собраться в школу»

5)Классный час «Международный день распространения грамотности».

1.09.11

2 н



I нед.

С 01.09.11


Кл.рук.



Кл. руководитель

Староста класса


Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Учение – это труд». Беседа

Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.

III нед

Учебный сектор

Анкетирование

Спортивно -оздоровительное воспитание

1) Тематические инструктажи. ЗОЖ.

2) Организация горячего питания учащихся

3) День здоровья.

4)Неделя безопасности.

IV нед







I – II н

Кл.рук.



Спортивный сектор

Кл рук.

Общекультурное


1) День Знаний.

2) ««Победи неуверенность в себе» (час общения)


В течение месяца

Кл. рук.

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Составление плана работы.

2) Выборы органов самоуправления класса.

3) Оформление классного уголка.

4) Помощь учащимся в выборе кружков.

5) Внешний вид учащихся (контроль).

6) Дежурство по школе

III – IVн

III – IVн

IVн

В теч.мес


Актив класса

Кл рук.

Информ. сектор

Кл.рук.

Кл.рук.

Социальное

1) Посещение семей школьников

2) Индивидуальные беседы с родителями.

3) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».

4) Родительское собрание по теме «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей.

5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

В теч. месяца







Сентябрь





Кл.рук.





Кл.рук.

Контроль классной деятельности

1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками

2) Проверка дневников.

3) Составление социального паспорта класса.

4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование)

5) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование.

I – IIн

Еженед.

IIн

IV н

I – II н

Учебный сектор



Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса

Октябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Конкурс рисунков: «Имею право»

2) Эколог десант по уборке территории школы «Чистая школа»

3) Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником.

4) День пожилого человека: акция

5) День единения России. Кл. час. «Народные герои России»

6) Волевые качества личности. Кл.час.

Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая».







4 н.



26 окт.

Редколегия

Кл.рук.

Т



рудовой сектор

Культурный сектор, печати

Общеинтеллектуальное развитие.

1)Беседа «Роль знаний в жизни человека». Анкетирование.

2) Участие в подготовке и проведении предметных недель.

3) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.  

1 н

В теч месяц


Кл рук.

Учебный сектор

Кл.рук.

Спортивно - оздоровительное воспитание

1) Кросс наций. Участие

2) 4 октября День гражданской обороны. «25-я годовщина создания МЧС России». 3) Беседа Профилактика вирусной инфекции»






Спортивный сектор


Общекультурное


1) « Совесть-внутренний судья.».

2) Праздничный концерт ко Дню учителя.

18 окт.

2-3 окт.

Художеств.

Самоуправление в школе и в классе.

1) Работа с активом класса. 2) Рейд по внешнему виду 3) Организация дежурств 4) Оформление уголка

1 н

4 н

Староста

Редколлегия

Социальное

1) Индивидуальные беседы с родителями

2)Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования)

3)Родит. собрание.

3 н

3 н

4 н

В

Теч года



Кл руков.




Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Выполнение всеобуча.

3) Мониторинг активности класса.

4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть.

5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Еженед.

В течение месяца

5 н

Кл руков.

Учебный сектор

Актив класса

Кл.рук.







Ноябрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) День народного единства

2) Закон и права несовершеннолетних. Беседа

3) «25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь». Клас час

1 н

3- 4 н

4

Кл руков.

Культурный и спортивн секторы

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Международный день правовой помощи детям.

2).Правовой лекторий «Дети-детям».




Спортивно -оздоровительное воспитание

1) Беседа: «Правила поведения на водоемах»

2)Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни».

3) Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ. Занятие по теме «Как правильно тушить пожар».

3 н

2 н







31 окт.

Кл. рук.



Староста



Кл руков



Культурное

1) Выпуск плакатов, рисунков

2) Поздравление: «День Матери»

3) Культура общения. Кл.час

Ноябрь


редколегия

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей.

2) Организация дежурств.

3) Оформление классного уголка.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

5) Дежурство по школе

3 н



В течение месяца

Учебный

Трудовой

Актив класса


Социальное

1) Заседание родительского комитета: «Совместная работа по подготовке к Новогодним праздникам»

2) Индивидуальные беседы с родителями.

4 н

3-4 н

Кл руков




Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением всеобуча.

3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

4) Диагностика классного коллектива.

Еженедельно

В течении месяца

Кл руков

Учебный сектор

Учебный сектор



Декабрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!»

2) Мастерская Деда Мороза

1 нед

3 нед

3-4 нед

Кл руков

Кл руков

Актив класса

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Кл час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа


2 нед


Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул.

2) «Мы за здоровый образ жизни» (беседа, конкурс рисунков) 1 декабря-День борьбы со спидом.

4 нед





1 нед

Кл руков





Кл руков

Общекультурное

    1. Подготовка праздничной газеты, конкурсов. Праздничное чаепитие «С Новым годом!»

    2. 220 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова

3 нед

Сектор печати

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание актива класса.

2) Рейд по внешнему виду учащихся.

3) Генеральная уборка класса.

4) Подготовка классного кабинета к новому году.

2 нед

В течен. месяца

4 нед

Староста

Сектор правопорядка

Трудовой сектор

Социальное

1) Родительское собрание .Итоги II четверти

2) Посещение семей группы риск

3 нед

2-3 нед

В теч года

Кл руков.




Контроль классной деятельности

1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул.

2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть.

3) Индивид. беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед



4 нед



Классный руководитель

Январь.



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное

1) «Блокадный Ленинград» кл. час

2) День воинской славы России - День снятия блокады.города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика»

3 нед

4 нед

Кл. руков.


Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Никогда не поздно поумнеть» кл час


2 нед

Кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

1) ПДД.

2) Выход на ледовый каток.

3 нед

Кл руков

Спортив. сектор

Общекультурное

1) Уважение старших – закон жизни людей. Беседа.

2) Полезные навыки: «Соблюдай безопасность»

3) Классный час «Рождество – праздник семейный».

В теч месяца


Самоуправление в школе и в классе. Организационная

1) Рейд по проверке учебных принадлежностей.

2) Рейд по внешнему виду учащихся.

3) Учеба актива. 4) Обновление классного уголка.

2 нед

3 нед

4 нед

Учебный сектор

Староста

Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индив работа с родителями.

3-4 нед

В теч мес

Кл руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль своевременного заполнения дневников.

3) Контроль за внеурочной деятельностью.

В течение месяца

Классный руководитель



Февраль.



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные



Духовно-нравственное воспитание


1) День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

2) Почта святого Валентина.

3) «Хочу – могу - надо». Кл. час по профориентац

4) Не давши слова - крепись, а давши - держись. (беседа)

5) Индивидуальные беседы с учащимися

6) Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках»

3 нед

3 нед.



4 нед.

2 нед.

Спортивный сектор

Культмассовый

Кл.рук.

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Подготовка к малой олимпиаде по предметам

2) Участие в конкурсах


3-4 н

2 н. 10 февраля

Учебный сектор

Учителя-предметники

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) ЗОЖ. "Здоровье" Беседа.

2) Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим

2 нед

3 нед

Кл руков

Кл руков

Общекультурное


1) Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитн Отечества

20 февраля


Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание министерств.

2) Рейд по проверке чистоты в классах. Генерал уборка.

3) Заседание актива класса.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

1 нед.

в течение месяца

2 нед.

Члены совета шк

Трудовой сектор

Староста


Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индивидуальная работа с родителями.

3) Род. собрание .

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением всеобуча.

В течение месяца

Классный руководитель







Март.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) «Я отвечаю за свои поступки!» Кл.час.

2) Класс час "Славьте женщину" 

1 нед.

2 нед.

Кл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Неделя книги. "С книгой по жизни" ДК Библ.

2 нед.


Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Беседа «Здоровье – мое богатство»

2) Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы.

3) «Безопасность во время каникул» Инструктаж.

4) Всероссийский день здоровья

4 нед

3 нед.

4 нед.

Кл руков



Кл руков




Общекультурное




1) Выставка газет к празднику 8 марта.

2) Подготовка праздничного поздравления

3) «Дружба всего дороже» Практикум.

.

3-4 марта


Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание по секторам.

2) Кл час «Итоги 3 четверти»

3) Беседа с неуспевающими.

4) Генеральная уборка класса.

1 нед.

4 нед.

3 нед.

4 нед.

Члены совета шк

Кл руков

Кл руков

Трудовой сектор

Социальное

1) Индивидуальная работа с родителями.


Классный руковод

Контроль классной деятельности

1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв.

2) Контроль заполнения дневников.

3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед

В течение месяца

2 нед



Классный руководитель





Апрель.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные







Духовно-нравственное воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) Тематические классные часы:

«Человек в космосе» День земли. Конкурс экологического плаката.

3). Классный час в 8 классе «Ваше место в обществе» (Практикум)

4)День пожарной охраны

1 нед



2 нед.



3 нед.

3 нед.

Трудовой сектор

Кл руков



старостаКл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Удивительный мир профессий» кл час.

4 нед.

Кл руков

Правовое воспитание

1) «Защити себя» кл час.

4 нед.

Кл руков

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Викторина по ПДД.

2) «Герои спорта» о тех, кто прославляет нашу страну. Презентация

3) Весенняя спартакиада среди школьников.

3 нед.

2 нед.



4 нед

Кл руков

Кл руков



Спортивный сетор

Общекультурное

1) «День юмора и смеха»(конкурсная программа).



Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Проведение акций по профилактике табакокурения и алкоголизма.

3) Заседание актива класса.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

4 нед.

2 нед.

4 нед.

Актив класса

Актив класса

Староста

Сектор правопорядка

Работа с семьей и родителями

1) Индивидуальная работа с родителями.

2) Заседание родительского комитета: «О подготовке класса к летнему ремонту».

3) Род собрание «Поощрение и наказание».



4 нед.



Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1)Контроль за всеобучем.

2) Летний отдых

В течение месяца

Классный руководитель



Май.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные


1) Вахта памяти погибшим в ВОВ.

2) Участие в конкурсе рисунков, сочинений, стихов, поделок на военно-патриотическую тему

3) Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

1 нед

1 -2 нед

1 н


Кл руков

Актив класса

Культмассовый

Общеинтеллектуальное развитие.

Интеллектуальная игра: «Великая Победа»

2 нед


Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) День здоровья.Общешкольная игра «Русская лапта».

2) Шкала здоровья. Курение и болезни.

3) Весенний кросс

1 нед



4 нед.

Спортивный сектор

Кл руков

Общекультурное


1) Урок мужества. Поздравление ветеранов. «Я помню…»



Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Субботник по уборке территории.

2) Участие в акции: «Цветочная рассада»

3) Кл час «Итоги года»

3 нед.

4 нед.

4 нед.

3-4 нед.

Трудовой сектор

Трудовой

Кл руков

Кл руков

Социальное

1) Родительское собрание .

2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей.

2 нед

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Анализ качества знаний и успеваемости за год.

2) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед.



3 нед.

Классный руководитель



Работа по охране детства

Задачи:

1) взять под контроль питание учащихся,

физическое воспитание детей,

2) посещение и оказание (по возможности) помощи малообеспеченным семьям.



Здоровье детей:

  1. Беседы с врачом- педиатром.

  2. Ежегодный профилактический медосмотр.

  3. Двигательный режим учащихся.

  4. Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках технологии, химии, физики.

  5. Беседы о правилах поведения в общественных местах.

  6. Изучение схемы эвакуации детей из школы при возникновении опасных ситуаций.

  7. Формирование навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях


Работа с родителями

Информационная справка

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

4. Воспитание педагогической культуры родителей


Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод.

1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика



Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.



5. Тематика родительских собраний в 8 классе

№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

№ 2 Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

№ 3 Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"

№ 4 Тема: "Поощрение и наказание



6. Список родительского комитета


Миронова Татьяна Егоровна.

Урсова Ольга Алистаровна.

7. План заседания родительского комитета

  1. Организация питания детей. Утверждение плана работы – сентябрь.

  2. Организация контроля посещения уроков и дискотек – уч. год.

  3. Организации сбора средств на ремонт школы и класса – уч. год.

  4. Организация летней занятости – май, июнь

ЛИТЕРАТУРА



        1. О.А.Северина, Е.В.Суркис, Классные часы, 5 – 7 классы, Издательство «Глобус», 2007г.

        2. Г.Г. Кулинич, Вредные привычки: профилактика зависимостей. Москва – «ВАКО», 2008г.

        3. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11 классы , Москва, «ВАКО», 2008.

        4. Н.И.Дереклеева. Классные часы по теме «Нравственность», Москва «5 за знания», 2009г.

        5. Е.В.Савченко, Мир школьных праздников, 5 – 11 классы, Москва, 2009г.

        6. О.А.Мартьянова, Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5 – 11 классы, Издательство «Глобус»,2008г.

        7. Е.Н.Степанова, Классные классные дела, Творческий центр, Москва, 2009г.

        8. Н.Г.Колодезнева, Л.И.Кайзерова и др., Классные часы, Волгоград, «Учитель», 2008г.

        9. Л.И.Саляхова, Родительские собрания, 5 – 9 классы. Москва «Глобус», 2013г.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!