СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности для 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой план внеурочной деятельности для 1-4 классов по 5 направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное) с описанием содержания каждого направления на 4 года обучения. 

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности для 1-4 класса»



Пояснительная записка

Организация внеурочной деятельности в МКОУ Курежской ООШ основывается на следующих нормативных документах:

-Законе Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;

- Типовом положении об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 г. № 196, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 19 марта 2001 года № 196;

- Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011;

-Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676);

- Уставе общеобразовательного учреждения МКОУ Курежской ООШ;

- Основной образовательной программе начального общего образования МКОУ Курежской ООШ;

- Плане воспитательной работы школы.

Организация занятий и мероприятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, осуществляется в формах, отличных от классно-урочных, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.

Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащимися в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на их развитие, успешную адаптацию в образовательной и социальной среде.

Задачи внеурочной деятельности:

-выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации, обучающихся к жизни в обществе;

- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся, развивать навык взаимодействия, сотрудничества, общения;

- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное (общеинтеллектуальное), художественно-эстетическое (общекультурное).

При организации внеурочной деятельности используются формы, отличные от урочной системы обучения: внеурочные учебные занятия, экскурсии, кружки, акции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и учебные исследования, общественно полезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса, с учётом их интересов и возможностей школы. Предполагается участие детей в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры с. Куреж (сельская библиотека, дом культуры). Во внеурочную деятельность включены мероприятия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Для реализации внеурочной деятельности предусматривается оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя, старшая вожатая, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, психолог). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом школы, работниками учреждений культуры;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Содержание внеурочной учебной деятельности сформировано с учетом пожеланий и запросов родителей обучающихся.

Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся 1-4 классв МКОУ Курежской ООШ, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет 591 час (не более 1350 часов) за 4 года обучения, что составляет 16% от общей нагрузки обучающихся за весь период обучения на уровне начального образования, из них 135ч (4%) отводится на реализацию программы внеурочной деятельности «Мы познаём мир», остальные 456 ч (12 %) реализуются за счёт дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся.

Программа внеурочной деятельности «Мы познаём мир» включает в себя модульные занятия по всем 5 направлениям в 1-4 классах, на которую отводится 135 часов за 4 года обучения, что составляет 4% от общей нагрузки обучающихся за весь период обучения на уровне начального образования.

Модуль «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данный модуль является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Главное в модуле «Мое Отечество» - системный подход к созданию условий для патриотического воспитания учащегося, самоактуализации.

Модуль «Школа общения» по воспитанию у ребёнка умений жить вместе и быть самостоятельными даёт возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, слышать друг друга, доносить своё сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях дети научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважения любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности.

Содержание модуля «Умники и умницы» состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Изучение модуля «Театр в начальной школе» позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.


Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Мы познаём мир»


Направление внеурочной деятельности

Наименование модуля

Количество часов в год

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Спортивно-оздоровительное

«Здоровейка»

5

5

8

8

26

Духовно-нравственное

«Моё Отечество»

6

5

5

5

21

Социальное

«Школа общения»

8

5

5

5

23

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

7

10

10

10

37

Общекультурное

«Театр в начальной школе»

7

9

6

6

28

Итого


33

34

34

34

135

План внеурочной деятельности направлен на достижение планируемых результатов ООП НОО МКОУ Курежской ООШ. Занятия внеурочной учебной деятельности проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами (продолжительность занятий не превышает 45 минут после 45- минутного перерыва от конца последнего урока






План внеурочной деятельности

МКОУ Курежской ООШ для 1-4 классов

на 2018-2019 учебный год


Направление

Формы реализации

Классы

Формы промежуточной аттестации

1

2

3

4


Спортивно-оздоровительное






Досуг

Классные часы

4

4

4

4


Дни здоровья

2

2

2

2


Спортивные праздники

1

1

1

1


Турпоходы

1

1

1

1


Внутришкольные спортивные соревнования

1

1

1

1


ДО

Секция «ОФП»

-

36

36

36

соревнования

Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Здоровейка»

5

5

8

8



Всего

14

50

53

53

170

Духовно - нравственное






Досуг

Часы общения

5

5

5

5


Конкурсы, выставки

1

1

1

1


Праздники

2

2

2

2


Внеурочная деятельность

Программа

«Мы познаем мир»»

Модуль «Мое Отечество»

6

5

5

5


Всего

14

13

13

13

53

Социальное






Досуг

Часы общения

2

2

2

2


ДО

Танцевальный кружок «Ритм»

-

-

36

36

Выступление на концерте

кружок «Волшебный крючок»

-

-

36

36

Оформление выставки

Кружок «Самоделкин»

-

-

36

36

Оформление выставки

Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Школа общения»

8

5

5

5


Всего

10

7

115

115

247

Общеинтеллектуальное






Досуг

НОУ «Юный исследователь»

-

-

6

6

Выступление на НПК

Предметные недели

2

2

2

2


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Умники и умницы»

7

10

10

10


Всего

9

12

18

18

57

Общекультурное






Досуг

Часы общения

9

9

9

9


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Театр в начальной школе»

7

9

6

6


Всего

16

18

15

15

64

Всего часов

63

100

214

211

591











План внеурочной деятельности 1 класса


Направление

Формы

Содержание

Количество часов

Характер результата

Комментарий

Спортивно – оздоровительное

Досуг

Классные часы

4

-формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. 


Дни здоровья

2


Спортивные праздники

1


Турпоходы

1


Внутришкольные спортивные соревнования

1


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Здоровейка»

5

-первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.



Всего

14 часов



Духовно – нравственное


Досуг

Часы общения

5

-видеть красоту в человеке, обществе, природе, развивает творчески активную личность ребенка средствами изобразительно-пластического, музыкально-поэтического и обрядово-игрового народного творчества на основе культурных традиций русского народа.


Конкурсы, выставки

1


Праздники

2


Внеурочная деятельность

Программа

«Мы познаем мир»»

Модуль «Мое Отечество»

6

-формирование патриотизма через семейные ценности;

- уважение к членам семьи, воспитание семьянина.



Всего

14



Социальное

Досуг

Часы общения

2

- формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Школа общения»

8

- укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма



Всего

10



Общеинтел-лектуальное


Досуг

Предметные недели

2

-выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Умники и умницы»

7

- создание условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей



Всего

9



Общекультурное

Досуг

Часы общения

9

- раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества



Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Театр в начальной школе»

7

- взаимодействие учеников между собой на уровне класса.

-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Всего

16



Всего часов за год

63




План внеурочной деятельности 2 класса


Направление

Формы

Содержание

Количество часов

Характер результата

Комментарий

Спортивно – оздоровительное

Досуг

Классные часы

4

формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности


Дни здоровья

2


Спортивные праздники

1


Турпоходы

1


Внутришкольные спортивные соревнования

1


ДО

Секция «ОФП»

36


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Здоровейка»

5

-первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими



Всего

50



Духовно – нравственное


Досуг

Часы общения

5

-видеть красоту в человеке, обществе, природе, развивает творчески активную личность ребенка средствами изобразительно-пластического, музыкально-поэтического и обрядово-игрового народного творчества на основе культурных традиций русского народа.


Конкурсы, выставки

1


Праздники

2


Внеурочная деятельность

Программа

«Мы познаем мир»»

Модуль «Мое Отечество»

5

-формирование патриотизма через семейные ценности;

- уважение к членам семьи, воспитание семьянина



Всего

13



Социальное

Досуг

Часы общения

2

- формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Школа общения»

5

укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма



Всего

7



Общеинтел-

лектуальное

Досуг

Предметные недели

2

-выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Умники и умницы»

10

- создание условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей



Всего

12



Общекультурное

Досуг

Часы общения

9

- раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. 


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Театр в начальной школе»

9

- взаимодействие учеников между собой на уровне класса.

-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом



Всего

18



Всего часов за год

100




План внеурочной деятельности 3 класса


Направление

Формы

Содержание

Количество часов

Характер результата

Комментарий

Спортивно-оздоровительное

Досуг

Классные часы

4

-формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.


Дни здоровья

2


Спортивные праздники

1


Турпоходы

1


Внутришкольные спортивные соревнования

1


ДО

Секция «ОФП»

36


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Здоровейка»

8

-первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.



Всего

53



Духовно – нравственное


Досуг

Часы общения

5

-видеть красоту в человеке, обществе, природе, развивает творчески активную личность ребенка средствами изобразительно-пластического, музыкально-поэтического и обрядово-игрового народного творчества на основе культурных традиций русского народа.


Конкурсы, выставки

1


Праздники

2


Внеурочная деятельность

Программа

«Мы познаем мир»»

Модуль «Мое Отечество»

5

-формирование патриотизма через семейные ценности;

- уважение к членам семьи, воспитание семьянина.



Всего

13



Социальное

Досуг

Часы общения

2

- формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.


ДО

Танцевальный кружок «Ритм»

36



Кружок «Волшебный крючок»

36



Кружок «Самоделкин»

36



Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Школа общения»

5

- укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;



Всего

115



Общеинтел-лектуальное

Досуг

НОУ «Юный исследователь»

6

-выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


Предметные недели

2


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Умники и умницы»

10

- создание условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей



Всего

18



Общекультурное

Досуг

Часы общения

9

- раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. 


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Театр в начальной школе»

6

- взаимодействие учеников между собой на уровне класса.

-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Всего

15




Всего часов за год

214




План внеурочной деятельности 4 класса


Направление

Формы

Содержание

Количество часов

Характер результата

Комментарий

Спортивно-оздоровительное

Досуг

Классные часы

4

-формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности.


Дни здоровья

2


Спортивные праздники

1


Турпоходы

1


Внутришкольные спортивные соревнования

1


ДО

Секция «ОФП»

36


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Здоровейка»

8

-первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.



Всего

53



Духовно – нравственное


Досуг

Часы общения

5

-видеть красоту в человеке, обществе, природе, развивает творчески активную личность ребенка средствами изобразительно-пластического, музыкально-поэтического и обрядово-игрового народного творчества на основе культурных традиций русского народа.


Конкурсы, выставки

1


Праздники

2


Внеурочная деятельность

Программа

«Мы познаем мир»»

Модуль «Мое Отечество»

5

-формирование патриотизма через семейные ценности;

- уважение к членам семьи, воспитание семьянина.



Всего

13



Социальное

Досуг

Часы общения

2

- формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.


ДО

Танцевальный кружок «Ритм»

36



Кружок «Волшебный крючок»

36



Кружок «Самоделкин»

36



Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Школа общения»

5

- укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;



Всего

115



Общеинтел-лектуальное

Досуг

НОУ «Юный исследователь»

6

-выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


Предметные недели

2


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Умники и умницы»

10

- создание условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей



Всего

18



Общекультурное

Досуг

Часы общения

9

- раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. 


Внеурочная деятельность

Программа «Мы познаем мир»

Модуль «Театр в начальной школе»

6

- взаимодействие учеников между собой на уровне класса.

-получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Всего

15




Всего часов за год

214




ИТОГО ЗА 4 ГОДА: 591 ч.









Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности:

1.Результаты первого уровня- 1 класс (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2.Результаты второго уровня- 2 класс (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня- 3-4 классы (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретет опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!