СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 9 классе по теме: Центральная Россия:освоение территории и население.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока в 9 классе по теме: Центральная Россия:освоение территории и население.»

ТЕМА УРОКА: Центральная Россия: освоение территории и населения.

Цели урока:

- Раскрыть, как осуществлялось заселение территории Центральной России.

- Выяснить, чем различаются способы хозяйствования в лесной и степной зонах.

- Определить, какие народы живут в Центральной России.

- Определить особенности городов Центральной России.

- Раскрыть значимость памятников Всемирного культурного наследия Центральной России.

Ценностный компонент урока: разнообразие видов деятельности и подвижность населения - залог развития Центральной России; архитектурные ансамбли и природно-культурные комплексы Центральной России - памятники Всемирного культурного наследия.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

Изучение нового материала

Сначала учитель предлагает учащимся ознакомиться с вопросами, которые будут рассмотрены в § 12. Затем они самостоятельно изучают текст «Как возникли различия в заселенности лесной и степной зон?» (с. 56 учебника) с целью актуализации имеющихся знаний по истории и географии и мотивации к дальнейшей работе. Ученики используют прием чтения с остановками, разбивая данный текст на части. После изучения текста каждой части они:

1) придумывают к ней заголовок;

2) ставят вопросы к тексту;

3) переводят информацию, изложенную в тексте, в графическую форму (схема, таблица и т. д.).

В ходе изучения текста учащиеся могутт составить таблицу, она может выглядеть следующим образом:

Заголовок Вопросы к тексту

1. Как сложилось население в

Центральной России?





1) Когда и за счет чего сложилось население Центральной России?

2) Какие города Центральной России самые древние?

3) Как повлияло татаро-монгольское нашествие на заселение?

2. Как называлась территория

степной зоны к югу от Оки?



1) Что такое Дикое поле?

2) Какую территорию оно включает?

3. Где жизнь была более безопасна?




1) Где и почему жизнь была более безопасной?

2) Где и почему число поселений

росло быстрее?

4. Какие изменения происходили по мере укрепления Московского государства?







1) Как и за счет чего расширялась территория, входящая в Центральную Россию?

2) Что такое засечная черта? В какой бы графической форме ни была представлена

работа, школьники должны обязательно запомнить ее содержание.

Затем учащиеся изучают, как различались способы хозяйствования в лесной и степной зонах, привлекая текст рубрики «Стоп-кадр» «Кустарные промыслы» и выполняя задание 5 рубрики «Это я могу» (с. 59 учебника). Характеризуя народы, населяющие Центральную Россию, учитель обращает внимание на то, что большинство населения - русские.

Далее учащимся предстоит выяснить, в каких городах живет население Центральной России. Закрепление.

Используя текст на с. 58 учебника, физическую карту Центральной России, они наносят на контурную карту самые крупные города: Москву, Нижний Новгород, Воронеж, Ярославль. Особое

внимание следует обратить на особенности этих городов, а также на значение Центральной России в туристическом бизнесе.

Домашнее задание: 1) изучить § 12; 2) ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Это я знаю» на с. 59 учебника;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!