Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики на тему: Укладку вручную изделий, деталей и продукции в деревянную, картонную, металлическую и другую тару с комплектованием по ведомости или спецификации»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
ПЛАН УРОКА
учебной практики
по профессии «Укладчик-упаковщик»
Тема «Укладку вручную изделий, деталей и продукции в деревянную, картонную, металлическую и другую тару с комплектованием по ведомости или спецификации»
| Составитель: Щербаков Сергей Валентинович мастер производственного обучения |
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения:
Место проведения: ________________________________________
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Виноградов И.Н.
Тема раздела №2: Укладка продукции
Тема урока №2..: Укладку вручную изделий, деталей и продукции в деревянную, картонную, металлическую и другую тару с комплектованием по ведомости или спецификации. – 6 часа
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений
Вид урока: урок – практикум.
Дидактическая цель урока: Урок закрепления и совершенствования ранее полученных знаний и навыков, формирование профессиональных умений.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать у обучающегося правильную укладку вручную изделий, деталей и продукции в деревянную, картонную, металлическую и другую тару с комплектованием по ведомости или спецификации.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.01.01. Укладка и упаковка продукции.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты и приспособления:
Клей, упаковочная бумага, инструменты, приспособления.
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть ( 3-5 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж (40 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимостьукладки вручную изделий, деталей и продукции в деревянную, картонную, металлическую и другую тару с комплектованием по ведомости или спецификации. 2.2.Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: - Расскажите какая бывает фасовка полуфабрикатов и готовой продукции или отдельных ее компонентов в тару. 2.3 Объясняет какая бывает фасовка полуфабрикатов и готовой продукции или отдельных компонентов в тару. Выдает инструмент Сообщает время на выполнение дневного задания. Напоминает учащимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда. Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность операций. Знакомятся с дидактическим материалом. Слушают, воспринимают. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Письменное инструктирование. Словесный (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж (5 часов) Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. | 3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - обходит обучающихся с целью проверки на правильности выполнения трудовых приемов и операций; - проверяет качество работ; - осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют работу. Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы. | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций. Демонстрация наглядных пособий. |
4.Заключительный инструктаж (10 мин.) | 4. Подводит итоги выполнения самостоятельной работы. Анализирует и обобщает: - разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения; - отмечает обучающихся, добившихся хорошего качества; - сообщает оценки обучающимся; - контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
Мастер производственного обучения: И.Н.Виноградов