Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики на тему: "Инструктаж по охране труда и технике безопасности по профессии Швея"»
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата проведения:
Место проведения: Учебная мастерская по профессии «Швея»
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Колтунова Ольга Васильевна
Тема программы №1:Вводное занятие – 6 часов
Тема урока 1.1: Инструктаж по охране труда и технике безопасности по профессии «Швея» - 6 часов.
Тип урока: Вводный
Вид урока: урок – практикум
Дидактическая цель урока: урок по изучению и закреплению полученных знаний и навыков, формирование первоначальных умений
Задачи урока:
Образовательная:
Изучение и соблюдение правил и норм безопасности в учебных мастерских. Сформировать и совершенствовать умения по организации рабочего места для ручных и машинных работ.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
- наглядно-демонстрационный (демонстрация плакатов по охране труда и технике безопасности);
- словесный (беседа, устное объяснение);
Межпредметные связи:
МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий:
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Компьютер и учебная презентация.
Оборудование:
- универсальные машины «JUKI», «TYPIKAL»;
- парогенератор
3. Дидактический материал:
- плакаты по охране труда и технике безопасности
- инструкции по охране труда для швеи
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть (3 - 5мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж (40 мин) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: Предлагает ответить на следующие вопросы: - какие требования безопасности нужно соблюдать перед началом работы? - какие требования безопасности нужно соблюдать по окончании работы? Рассказать обучающимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда. | Слушают, запоминают, записывают Отвечают на вопросы мастера. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный Словесный (беседа, опрос) Словесный (беседа, объяснение) |
Слушают, воспринимают, запоминают. Знакомятся с дидактическим материалом. |
3.Текущий инструктаж (5 часов) Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. | 3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - оказывает помощь обучающимся; - осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют работу Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж (10 мин.) | 4.1.Подведение итогов работы за учебный день. Анализирует и обобщает: - разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения; - отмечает лучшие работы. | Слушают, делают выводы. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
5. Уборка рабочих мест и инструментов. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | Осуществляют уборку рабочих мест | |
Мастер производственного обучения: О.В. Колтунова