СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока: Твердые согласные ж,ш,ц и мягкие согласные ч,щ,й

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык.

Класс:

5

Дата:

 

Тема: Твердые согласные ж,ш,ц  и мягкие согласные ч,щ,й.

Цель урока: Отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при  письме; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков.

Ожидаемый результат: Научатся  различать парные звонкие и глухие согласные, а также  умения анализировать звуко-буквенный состав слова, соотносить его написание и произношение.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

 

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.

Таблица

«З-Х-У»

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:

- Жи-ши пиши

- Ча-ща пиши

- Чу-щу пиши

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите? 

- Назовите 3 последние буквы алфавита

- Наша речь состоит

- Предложения

- Главные члены предложения?

Звуки мы

- Буквы мы

- Какой сегодня день?

 

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

 

-(с буквой и)

-(с буквой а)

-(с буквой у)

-(все буквы, расположенные по порядку)

-(33)

-(э ю я)

-(из предложений)

-(из слов)

-(подлежащее и сказуемое)

-(говорим, слышим)

-(пишем, читаем, видим)

-(6- октября, вторник)

 

 

 

 

 

Мяч

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.                      1.Прочитайте скороговрки:                                                В живом уголке жили ежи и ужи.       Лежит ежик у елки, а у ежа- иголки.         Не живут ужи, где живут ежи.            2.Группавая работа. Подобрать слова со слогом ши в начале или в конце. Составить предложения с данными словами. Записать и подчеркнуть жи, ши. 3. Прочитать пословицы. Списать и подчеркнуть жи, ши. Объяснить смысл пословиц. Письменно выполнить упражнение 64, 68.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

 

Ученики прочитают скороговорки и повторяют быстро 3 раза.

Подберут слова, запишут и подчеркнут жи, ши.

 

 

Читают, правильно интонируя строки.

Кубик Блума

 

Учебник

 

 

10 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума

 

5 мин.

VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

Фишки

 

Стикеры

 

 2 мин.

VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Упражнение 70.

 

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Просмотр содержимого документа
«План урока: Твердые согласные ж,ш,ц и мягкие согласные ч,щ,й»

Предмет: русский язык.

Класс:

5

Дата:


Тема: Твердые согласные ж,ш,ц и мягкие согласные ч,щ,й.

Цель урока: Отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков.

Ожидаемый результат: Научатся различать парные звонкие и глухие согласные, а также умения анализировать звуко-буквенный состав слова, соотносить его написание и произношение.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.


5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.

Таблица

«З-Х-У»

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:

- Жи-ши пиши

- Ча-ща пиши

- Чу-щу пиши

- Что такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите? 

- Назовите 3 последние буквы алфавита

- Наша речь состоит

- Предложения

- Главные члены предложения?

Звуки мы

- Буквы мы

- Какой сегодня день?


Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.


-(с буквой и)

-(с буквой а)

-(с буквой у)

-(все буквы, расположенные по порядку)

-(33)

-(э ю я)

-(из предложений)

-(из слов)

-(подлежащее и сказуемое)

-(говорим, слышим)

-(пишем, читаем, видим)

-(6- октября, вторник)







Мяч

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

Постановка проблемы. 1.Прочитайте скороговрки: В живом уголке жили ежи и ужи. Лежит ежик у елки, а у ежа- иголки. Не живут ужи, где живут ежи. 2.Группавая работа. Подобрать слова со слогом ши в начале или в конце. Составить предложения с данными словами. Записать и подчеркнуть жи, ши. 3. Прочитать пословицы. Списать и подчеркнуть жи, ши. Объяснить смысл пословиц. Письменно выполнить упражнение 64, 68.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.


Ученики прочитают скороговорки и повторяют быстро 3 раза.

Подберут слова, запишут и подчеркнут жи, ши.



Читают, правильно интонируя строки.

Кубик Блума


Учебник



10 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума


5 мин.

VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

Фишки


Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Упражнение 70.


Ученики записывают в дневниках.

Дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!