Предмет: русский язык.
|
Класс:
|
5
|
Дата:
|
|
Тема: Твердые согласные ж,ш,ц и мягкие согласные ч,щ,й.
|
Цель урока: Отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков.
|
Ожидаемый результат: Научатся различать парные звонкие и глухие согласные, а также умения анализировать звуко-буквенный состав слова, соотносить его написание и произношение.
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Наглядности
|
3 мин.
|
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
|
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
|
|
5 мин.
|
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся.
|
Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.
|
Таблица
«З-Х-У»
|
5 мин.
|
III. Подготовка к восприятию новой темы.
«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:
- Жи-ши пиши
- Ча-ща пиши
- Чу-щу пиши
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Назовите 3 последние буквы алфавита
- Наша речь состоит
- Предложения
- Главные члены предложения?
- Звуки мы
- Буквы мы
- Какой сегодня день?
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
-(с буквой и)
-(с буквой а)
-(с буквой у)
-(все буквы, расположенные по порядку)
-(33)
-(э ю я)
-(из предложений)
-(из слов)
-(подлежащее и сказуемое)
-(говорим, слышим)
-(пишем, читаем, видим)
-(6- октября, вторник)
|
Мяч
|
15 мин.
|
IV. Актуализация знаний.
Постановка проблемы. 1.Прочитайте скороговрки: В живом уголке жили ежи и ужи. Лежит ежик у елки, а у ежа- иголки. Не живут ужи, где живут ежи. 2.Группавая работа. Подобрать слова со слогом ши в начале или в конце. Составить предложения с данными словами. Записать и подчеркнуть жи, ши. 3. Прочитать пословицы. Списать и подчеркнуть жи, ши. Объяснить смысл пословиц. Письменно выполнить упражнение 64, 68.
|
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Ученики прочитают скороговорки и повторяют быстро 3 раза.
Подберут слова, запишут и подчеркнут жи, ши.
Читают, правильно интонируя строки.
|
Кубик Блума
Учебник
|
10 мин.
|
V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
|
Отвечают на разноуровневые вопросы.
|
Ромашка Блума
|
5 мин.
|
VI. Итог урока
Оценивание фишками Проводит рефлексию.
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Какие трудности встретились на уроке?
|
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.
|
Фишки
Стикеры
|
2 мин.
|
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Упражнение 70.
|
Ученики записывают в дневниках.
|
Дневник
|