Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.04. «Электротехника» № 4 ЛПЗ № 2. «Применение электромагнитов. Применение индуктивности»»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Электротехника | 4 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Физика / А.В. Пёрышкин. Стр. [130-140]. Электротехника / П.А. Бутырин. Стр. [27-39, 260-262]. Электротехника. Рабочая тетрадь для учащихся учреждений НПО / Г.В. Ярочкина. Стр. [25-31]. Видеоурок «Магнитные цепи. Электромагнитная индукция», мультимедийный учебный курс «В мир электричества – как в первый раз», плакаты по теме. Контрольные вопросы, электронные тесты, задачи, кроссворды и ребусы по теме: «Электрические цепи постоянного тока». _____________________________________________________________
Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 2.
«Применение электромагнитов. Применение индуктивности»
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.
воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:
Что такое электричество? Откуда взялся термин «электричество»?
Как мы обнаруживаем, что тело наэлектризовано?
При каких условиях происходит электризация?
Сформулируйте закон Ома.
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Применение электромагнитов | Демонстрация Лабораторно-практическое занятие |
2 | Применение индуктивности |
3 | Отчёт по ЛПЗ |
4 | Электронное тестирование по теме: "Магнетизм и электромагнетизм" |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Что такое магнитное поле? Процитируйте правило буравчика?
Что такое соленоид? Что представляют собой электромагниты?
Что называется электромагнитной индукцией? Сформулируйте правило правой руки?
Как образуются вихревые токи и полезны ли они? Как можно уменьшить вихревые токи?
Что называется магнитной индукцией? Что называется напряжённостью магнитного поля?
Как выражается закон полного тока? Сформулируйте правило левой руки?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)