СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока:Тема:Характеристика цвета.Основы цветоведения.ПР,Создание контрастных, родственных цветовых сочетаний.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить студентов с основными понятиями, рассказать о цветовом круге....

Просмотр содержимого документа
«План урока:Тема:Характеристика цвета.Основы цветоведения.ПР,Создание контрастных, родственных цветовых сочетаний.»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

З.С.Кесаева____________

ПЛАН

Проведения занятия по разделу ПМ 4. Пошив изделий по индивидуальным заказам. МДК.04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам.


№ группы










Дата











1. Наименование темы (занятия): Тема № 17. Характеристика цвета. Основы цветоведения. Тема № 18. ПР. Создание контрастных, родственных цветовых сочетаний.

2. Учебно-воспитательные цели: 1. Ознакомить студентов с основными понятиями цвета, рассказать о цветовом круге. 2.Научить определять основные цвета, промежуточные и дополнительные, выполнять хроматическую градацию цвета и смешиванию цветов для получения родственных цветовых сочетаний. 3.Развивать творческий потенциал и воспитывать любовь к профессии.

3. Метод проведения занятия и количество часов: комбинированный-2ч.

4. Место проведения занятия: аудитория.

5. Материальное обеспечение: рисунки, альбом, карандаши, ластик, гелиевая ручка, гуашь, кисточки, наглядные пособия, проектор, раздаточный материал.

6. Используемая литература: Т.В.Козлова «Основы теории проектирования костюма». Л.А. Василевская «Специальное рисование». Методическое пособие.

7. Задание на дом: Л.А. Василевская «Специальное рисование» стр.66. Методическое пособие , стр.6. Выполнить упражнение на получение цвета.

п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть.


5


1.1

Проверить наличие студентов.


Отсутствующих отметить в журнале.

1.2

Проверить внешний вид и готовность студентов к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Проверить выполнение работы данной на дом.

Опрос студентов по пройденной теме.

Вопросы:

1. На какие 2-ве группы делятся все цвета?

2. Дайте определение хроматическим цветам?

3.Дайте определение ахроматическим цветам?

  1. Чем отличаются ахроматические цвета одни от других?

Приведите пример в тканях - бархат и шелк.

  1. Чем выражается ряд цветов имеющих общие особенности?

  2. От чего зависит интенсивность цвета?


10

Посмотреть выполненные образцы ахроматической градации света.

3-4 студентам раздать карточки - задания по пройденной теме.

Задавать направляющие вопросы уч-ся, для получения более четких и правильных ответов.

-светлотой



-тональностью

-от насыщенности и светлоты

1.4

Собрать карточки задания.


Проверить правильность выполнения данного задания

1.5

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных студентов. Оценки выставить в журнал.

1.6

Объявить тему и цель занятия.


Тему занятия написать на доске.

2

Основная часть.

65


2.1











2.2












2.3




Ознакомить студентов с основными понятиями хроматических цветов:

-деление цветов на хроматические и ахроматические

-хромос - цвет (от греческого)

Рассказать о создании теневого ряда -хроматических цветов.

Объединение глазом большие количества цветов в отдельные группы.


Цветовой круг:

- основные цвета

Теория Гетте

-3 чистых цвета


-контрастные сочетания

-родственно-контрастные сочетания

-родственные сочетания

Получение различных цветовых гамм.

Теплые и холодные цвета:

1.Теплые цвета в цв.круге (желтый)

-приближают предметы

2. Холодные цвета в цв.круге (синий)

-удаляют предметы



При объяснении использую образцы хроматических и ахроматических градаций.









В качестве наглядного пособия использую цветовой круг.

Прослушать опережающее сообщение студентов. Использую проектор.

Использую репродукцию картины.

Использую слайды с костюмом.

Посмотреть обучающий фильм по смешиванию цветов.


Прослушать сообщение студентов о «модных цветах весна лето 2016»

Показываю фото костюмов в холодной гамме.

3

Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Что такое «хромос»?

  2. Сколько основных -чистых цветов вы знаете?

  3. Как расположены контрастные сочетания цветов в цветовом круге?

  4. Где расположены родственно контрастные сочетания цветов в цветовом круге?

  5. Где располагаются родственные сочетания цветов?

  6. Какие цвета относятся к холодным цветам?

  7. Какие цвета относятся к теплым цветам?

5-7

Задать студентам вопросы по новой теме.




4

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных обучающихся. Оценки выставить в журнал.

5

Дать задание на дом


Задание написать на доске.

-сообщение о пурпуре

-сообщения о теории «времена года»

6




ПР. Создание контрастных, родственных цветовых сочетаний.

- на формате А4 выполнить упражнение на смешивание цветов и получение оттенков.


Использую эскизы в качестве наглядных пособий.


Во время практической части хожу по классу, указываю на ошибки студентов, при необходимости помогаю исправить.

7

Ответить на вопросы студентов



7.1

Проверить выполнение практического задания. Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных обучающихся. Оценки выставить в журнал.

7.2

Дать задание на дом


Задание написать на доске


Преподаватель: Зипунникова О.О._______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!