СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения по предмету "Экономика отрасли и предприятия" на тему "Закон спроса и предложения"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка плана урока теоретического обучения по предмету "Экономика отрасли и предприятия" на тему "Закон спроса и предложения" предназначена  для преподавателей.

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по предмету "Экономика отрасли и предприятия" на тему "Закон спроса и предложения"»


Филиал № 4 ФКП образовательного учреждения № 277


План урока теоретического обучения


Группа № _____________ Профессия _____________________________

Дата проведения ______


Количество учащихся на уроке ____ чел.; отсутствуют ___чел.


Преподаватель:_Новикова Юлия Юрьевна


Тема урока «Закон спроса и предложения»__

урока в теме____


Цели урока:


обучающая -  сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением и спросом и равновесной ценой;

развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя; способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.

воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма.

 

Тип урока–урок - исследование с применением групповой, парной, индивидуальной работы и ИКТ

 

Учебно-техническое обеспечение урока

  • мультимедийный проектор

  • компьютер

  • учебник

  • тестовые задания

 

Ход урока

 

I.   Закрепление изученного материала – 5 мин.

  Ответы на вопросы.

  1. Что такое товар? (продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена)

  2. Что еще продается и покупается? (услуги)

  3. Что раньше выполняло роль денег? (неполноценные деньги: мех, зерно и др.)

  4. Какие функции выполняют деньги? (средства обращения, накопления, платежа, мера стоимости)

  5. Что такое рынок? Назовите его функции. (место где спрос сталкивается с предложением и происходит обмен, функции: информирующая, пенообразующая, посредническая, регулирующая, стимулирующая, оздоравливающая)

  6. Назовите три главных взаимосвязанных фактора, которые входят в механизм рыночного саморегулирования (рыночные цены, спрос и предложение, конкуренция)


 II.   Изучение нового материала – 25 мин.

 1. Понятие спроса

- А как же регулируются цены? В рыночной экономике цены регулируются соотношением спроса и предложения. В экономической науке различают понятия: спрос и предложение.

Давайте разберемся что же такое спрос? (ответы учащихся)

- Достаточно ли одного желания для приобретения товара?

Нет, одного желания для приобретения недостаточно, нужно денежное подкрепление этого желания.

Спрос – отражает количество товаров и услуг, которые потребители готовы и в состоянии купить по конкретной цене в течении определенного времени. 

- От чего может зависеть величина спроса?

Величина спроса непосредственно зависит от цены товара, услуги. Эту зависимость можно представить в виде графика:

- Попробуйте, проанализировав график, сформулировать закон спроса.

Закон спроса состоит в том, что чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть устанавливаемая на него цена. Повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса, и, наоборот, снижение цены ведет к увеличению величины спроса. Связь между ценой и спросом может быть выражена графически.

- Посмотрите на график и ответьте на вопросы.

1. Что показывает шкала спроса? (сколько покупателей хотели бы приобрести товар по каждой цене)

2. Какова будет величина спроса при различных уровнях цен? (при высокой цене товар будет доступен лишь небольшому кругу потребителей)

3. Как изменится величина спроса при изменении цены? (чем меньше цена, тем больше величина спроса и наоборот)

4. Что произойдет с кривой при увеличении спроса? (сдвиг кривой вправо - вверх) А при уменьшении (вниз - влево)

Такое смещение кривой спроса может произойти при воздействии прочих (неценовых) факторов:

  1. Изменение вкусов потребителей.

  2. Изменение числа покупателей (снижение рождаемости и т.д.).

  3. Изменение доходов потребителей.

  4. Изменение цен на сопряженные (взаимозаменяемые, взаимодополняющие) товары.

  5. Изменения в ожиданиях потребителей.

  6. Степень удовлетворения потребностей населения в данном товаре.

2. Понятие предложения

В экономической науке также различают предложение и величину предложения.

-Что вы себе представляете под предложением?

Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене из возможных цен в течение определенного периода времени.

Выброс на рынок все большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.).

Закон предложения состоит в том, что с повышением цен соответственно возрастает и объем предложения и наоборот.

Эту зависимость тоже можно представить в виде графика.

Давайте рассмотрим график, линия КП -1 показывает, какое количество условного товара будет предъявлено к продаже по разным ценам.

Рассмотрим неценовые факторы изменения предложения:

  1. Изменение цен на ресурсы

  2. Изменение технологии

  3. Изменение налогов и субсидий

  4. Изменение цен на другие товары

  5. Погодные условия

  6. Изменение числа производителей

3.Рыночное равновесие

- Ребята, предлагаю вам представить себя грамотными предпринимателями и, используя два графика, найти точку равновесия цены, то есть ту цену, при которой товар будет продан.

- Взаимодействие предложения и спроса приводит к установлению равновесной (рыночной) цены, при которой уравновешиваются величины предложения и спроса. Эта цена наиболее приемлема как для производителей (продавцов) так и для потребителей.

- Для этого соедините кривые спроса и предложения: (наложите графики друг на друга) (Выполнение учащимися на местах в парах и показ на доске)

Точка пересечения кривых спроса и предложения называется точкой равновесия (ТР), или точкой равновесной цены.

- Что же произойдет если цена на рынке окажется ниже или выше равновесной? (Если цена ниже, то избыток спроса вызовит повышение цены, а если выше, то избыток предложения приведет к снижению цены)

- Что это означает (что только при данном уровне цены количество товара, которое хотят продать производители, равно количеству товара, которое потребители желают и в состоянии купить)

 III. Закрепление изученного материала – 10 мин

Работа парами по карточкам (Приложение 1)

 IV Подведение итогов урока – 5 мин

Подведение итогов, оценки, домашнее задание






















































Приложение № 1



Ф .И. учащегося


Задание 1.

1. Платежеспособная потребность - это:

1) желание;

2) полезность;

3) объем покупок;

4) спрос.

2. Объем товара находящийся на рынке или способный быть доставленным туда - это:

1) спрос;

2) объем продаж;

3) предложение;

4) рынок.

3. Закон спроса состоит в том, что если цена товара падает объем покупок:

1) растет;

2) падает;

3) не изменяется;

4) бесконечен.

4. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет:

1) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо);

2) сдвиг кривой предложения вверх (или влево);

3) сдвиг кривой спроса и предложения вверх;

4) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).

5. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

1) вниз и влево;

2) по вращению часовой стрелки;

3) вверх и вправо;

4) против вращения часовой стрелки.


Задание 2.

Постройте кривые спроса и предложения:

Ситуация 1: спрос неизменен, предложение увеличивается.

Ситуация 2: спрос неизменен, предложение уменьшается.

Ситуация 3: предложение неизменно, спрос увеличивается.

Ситуация 4: предложение неизменно, спрос уменьшается.


1) 2)


3) 4)

Задание 3.

Что показывают данные графики?

Ответ: Ответ:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!