СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока, технологическая карта урока "Манометры", 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока, технологическая карта урока по теме "Манометры", 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«План урока, технологическая карта урока "Манометры", 7 класс»








Тема урока: «Манометры»



Сикачёва Ирина Владимировна, учитель, первая квалификационная категория, 32 года

Преподаваемый предмет: физика

МБОУ «Колонтаевская СОШ»































Тема урока: Манометры.

1.      ФИО: Сикачёва Ирина Владимировна

2.      Место работы: МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

3.      Должность: учитель

4.      Предмет: физика

5.      Класс: 7

6.      Тема и номер урока по теме: «Манометры», № 12

7.      Базовый учебник: «Физика» А.В. Перышкин, Дрофа, Москва, 2012 год

8.      Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.

9.      Задачи:

-обучающие: изучить устройство и принцип действия жидкостного манометра, металлического манометра; научиться пользоваться ими;

-развивающие: развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные,   экспериментаторские, рефлексивные компетенции обучающихся;

-воспитывающие: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к  участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, приобретение житейских навыков.

10. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

- элементы содержания: металлический манометр, жидкостный манометр;

- предметные результаты: умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни;

- УУД: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

- личностные результаты: мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода.

11.  Тип урока: усвоение новых знаний.

12.  Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

13.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, манометр жидкостный, манометр металлический

14. План урока.

1.Организационный этап. 2 мин.

2. Постановка целей задач, мотивация

учебной деятельности обучающихся. 2 мин

3. Открытие нового знания 15 мин.

4. Физкультминутка. 1 мин

5. Первичное закрепление 5 мин

6. Информация о домашнем задании, инструктаж

по его выполнению. 2 мин

5.Рефлексия. 3 мин.

15.  Структура и ход урока:

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап (1-2 мин)

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики. Девочки, сели. Мальчики, сели. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! Чтобы у вас было хорошее настроение, я дарю вам вот эти воздушные шарики. А теперь давайте приступим к работе.


  1. Постановка целей задач, мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. Учитель читает четверостишье:


Поднимаемся мы в гору

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?


2. На столе висит тарелка

По тарелке ходит стрелка

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт.

О каком приборе идёт речь?


Эти приборы используются для измерения атмосферного давления.


3. Какие единицы давления вы знаете?




Учитель задаёт вопрос:

Существует ли давление внутри жидкости?

Что можно сказать о давлении внутри жидкости?



Батискафы погружаются в моря и океаны на достаточно большую глубину.

Нужно ли знать давление воды в этих случаях?


А как же измерить давление внутри жидкости? Можно ли воспользоваться барометром – анероидом?


Ребята, приходилось ли вам накачивать колёса велосипеда, мотоцикла, машины? Нужно ли знать давление воздуха в колесе?


Что можно сказать о давлении внутри шин по сравнению с атмосферным?



Как же это давление измерить? Подойдут ли известные нам приборы для измерения давления в этом случае?


Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного используются приборы, о которых у нас пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Эти приборы называются манометры.

Тема урока: «Манометры». Как вы думаете, а какой будет цель нашего урока?



  1. Открытие нового знания.

Итак, для измерения давлений больших или меньших атмосферного используются манометры. Манометры бывают двух видов жидкостные и металлические.

Любой прибор изучается по определенному плану. Составим план:

  1. Устройство прибора

  2. Принцип действия

  3. Примеры применения на практике.

Для изучения манометров давайте разделимся

на две группы исследователей. Одна группа будет изучать жидкостные манометры, а другая группа исследователей изучит металлические манометры. В ходе исследования вы будете заполнять паспорт на каждый прибор. Через 5-7 минут каждая группа сделает сообщение по изученному прибору.

  1. Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Поднимает руки класс — это раз!

Повернулась голова — это два!

Руки вниз, вперед смотри — это три!

Руки в стороны пошире — развернули на четыре!

Сильно их к плечам прижать — это пять!

Всем ребятам тихо сесть — это шесть!


Рассмотрим принцип действия приборов.






Почему в правом и левом коленах прибора жидкость устанавливается на одном и том же уровне?


При надавливании на плёнку жидкость в одном колене опускается, в другом – поднимается. Почему?


По разности столбов жидкости можно судить о том, насколько давление на плёнку отличается от атмосферного.


Рассматривается металлический манометр.





Применение металлического манометра.

Применение металлических манометров очень разнообразно, я предлагаю посмотреть небольшую презентацию о применении манометров. (приложение3)

V. Первичное закрепление:

У вас на столах лежат листочки с тестами. Я попрошу вас выполнить их и осуществить взаимопроверку с рядом сидящим.

В тетрадях проставьте ответы на вопросы теста в виде: 1-4; 2-3;…

( учитель делает показ на доске)

А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.

VI. Итог урока

1. О каких приборах шла речь на сегодняшнем уроке?

2. Для чего они используются?

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 45.

  1. Рефлексия. Заполните карты оценки и самооценки. (приложение2)

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.

Спасибо вам, ребята, за урок.



















Обучающиеся приводят примеры различных видов барометров, им известных: ртутный, водный, тонометр (для измерения давления крови), барометр - анероид.


Барометр-анероид









Па, гПа= 100 Па, 1 мм рт ст=133,3 Па, 1см водяного столба = 100 Па, 1кгс/м2 =

10 Па, 1Н/см2 = 104 Па.


Существует.

На одном и том же уровне оно одинаковое, с глубиной давление увеличивается.


Конечно, нужно.





Нет.



Да.


Нужно.


Выслушиваются различные варианты ответов.(Давление внутри шин больше атмосферного).


Обучающиеся высказывают своё мнение.



Ребята делают записи в тетрадях



Познакомиться с устройством и принципом действия манометров. Выяснить где применяются манометры.



Класс делится на 2 группы. Эти группы- группы исследователей. Они получают жидкостный и металлический манометры. Изучают их устройство и принцип действия в течение 5 - 7 минут, используя при этом учебник и сам прибор, проводя необходимые записи в тетрадях. По истечении времени представители каждой группы делают небольшое сообщение по изученному прибору.















Обучающиеся демонстрируют принцип действия открытого жидкостного манометра, погружая коробочку в воду.


Давление в этих коленах одинаковое.



Обучающиеся объясняют причину.







Представители группы, изучавшей данный прибор, делают сообщение о его устройстве, демонстрируют принцип действия.


Учащиеся записывают в тетради области применения металлического манометра.



Учащиеся выполняют тест.(приложение 1)





Ответы:1-2, 2-4, 3-1, 4-5, 5-3, 6-2.












7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!