СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока русского языка в 5 классе на тему: "Разделительные Ъ и Ь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка в 5 классе на тему: "Разделительные Ъ и Ь"»

Класс: 5 класс

Дата проведения урока: 17.09.2018

Тема урока: «Разделительные ъ и ь»

Урок закрепления изученного материала

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод, игровые технологии; индивидуальная форма обучения.

Цель урока: создать условие для закрепления навыка правописания ъ и ь

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки правописания ъ и ь

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, умение высказываться по предложенной теме, корригировать нарушение речевой деятельности;

- прослеживать межпредметные связи с литературой и др. предметами;

развивать умение быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- развивать самостоятельную деятельность;

Воспитательные:

- формировать устойчивое произвольное внимание;

- воспитывать орфографическую зоркость, культуру речи и умение задавать вопросы, строить понятные высказывания;

- формирование умения работать в группах;

- воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- сформированы навыки правописания ъ и ь и умение видеть орфограмму, выделять её графически;

- обобщены, углублены и закреплены знания об орфограмме;

- осмыслена взаимосвязь материала по теме с другими науками.

Личностные УУД: 

- сформировано умение работать с различными видами тестов, использовать знания в нестандартных ситуациях;

- сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

- учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- сформулировано умение осмысливать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

- учащиеся умеют быстро ориентироваться в потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- сформировано умение определить учебные задачи на базе ранее усвоенного материала, составлять план и последовательность действий, контроль знаний.

Коммуникативные УУД:

- сформировано умение работать в группах;

- учащиеся уважительно относятся к мнению своих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- сформировано умение задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

- учащиеся могут строить объяснение и логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану;

- сформулировано умение ставить проблему, структурировать тексты, давать определение понятиям

Межпредметные связи: Литература

Оборудование урока: ноутбук, проектор.

Учебники, учебная литература: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч.[Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский] – 6-е изд. – М.; Просвещение, 2016-191 с. 

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

  • Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь и садитесь. - Я желаю вам всем успеха!

  • Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

2. Мотивирование к учебной деятельности (3 мин.)

Формирование обучающимися темы и цели урока.

Девиз нашего урока:

«Друз…я, учен…е нас об…единяет!» (слайд 2,3)

- Что вы видите? (предложение)

- Из чего оно состоит? (из слов)

- Попробуйте догадаться, над какой проблемой мы будем работать.

- Значит, сегодня мы повторим правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.

- Это и есть цель нашей деятельности. (слайд 4)

3. Минутка чистописания. Словарная работа (7 мин.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь. (слайд 5) - Вспомним написание словарных слов.

- Для чего нужно знать словарные слова?

Записать под диктовку.

Словарь: воробьи, сороки, друзья, деревня, жильё.

- Проверяем. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. (слайд 6) - Составьте предложение из этих слов.

- Наши друзья воробьи и сороки строят жильё на деревьях

- Запишите предложение. Найдём главные члены предложения

- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете? Не для школы, а для жизни мы учимся.

- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться?

- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки.

4. Работа над новым материалом (10 мин.)

А) - Сценка «Ъ и Ь».

(Чтение стихотворения. Инсценирование)

- Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

- Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал!

- Знак Ь твёрдому на это отвечал.

- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

- Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..

- Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова,

- Услышав этот спор, сказала буква А.

- Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте.

- Значит, эти знаки важны в русском языке.

- Сегодня мы узнаем, когда же ъ и ь стоят в нужном месте?

Б) Разгадаем ребус. (слайд 7)

5. Актуализация опорных знаний (8 мин.)

- Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.

- Обратите внимание на экран: найдите ошибки. (слайд 8)

Сел кашу.

Пю воду.

Веду сёмку.

Забил коля.

Проверяем. (слайд 9)

Работа со схемой.

- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак? (слайд 10, 11)

(разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную перед буквами е, ё, ю, я;

разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и.) Перед е, ё, и, ю, я

Ь – показатель мягкости.

6. Закрепление (8 мин.)

Развитие умений – применение знания.

- Распределите слова в 2 столбика. Запишите. (слайд 12)

- В 1- Ь знак-показатель мягкости, во 2 – Ь разделительный.

Друз…я, пал…то, печен…е, п…ёт, капел…ка, мал…чик, сол…, в…юга.

- Проверка. (слайд 13)

Физкультминутка. (слайд 14)

- Немножко отдохнем. Гимнастика для глаз.

В воздухе написать буквы Ъ и Ь вытянутой одной рукой, двумя руками, головой, сидя ногами.

- Отдохнули? Продолжаем работать.

Самостоятельная работа в тетрадях. (слайд 15)

- Спиши слова в два столбика: в левый с разделительным мягким знаком, в правый - с разделительным твердым знаком.

Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд, счаст_е, здоров…е.

Проверка. (слайд 16)

10.Итог урока (4 мин.)

- Выставление оценок по строкам стихотворения.

Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

И «четвёрочку» поставим

От души ребят поздравим.. (слайд 21)

11.Домашнее задание. §12, упр.57. (1 мин.)

12. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Предложить учащимся продолжить одно из высказываний:

– Сегодня я узнал_________________________________________

– Я выполнял задания______________________________________

– Я понял, что_____________________________________________

– Теперь я могу____________________________________________

– Я почувствовал, что_______________________________________






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!