СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока русского языка во 2 классе «Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги» УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок контроля знаний и умений.

Тема урока «Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»».

Цели урока: Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка во 2 классе «Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги» УМК "Школа 2100"»

План урока

Дата урока: 12 февраля 2014 г.

Предмет: Русский язык.

Класс: 2 кл.

УМК: «Школа 2100».

Тип урока: Урок контроля знаний и умений.

Тема урока «Проверочная работа по теме « Приставки и предлоги»».

Цели урока: Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Формируемые УУД:

Регулятивные: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и работать по плану; 3) умение проговаривать последовательность действий на уроке; 4) высказывать свое предположение на основе работы с материалом в тетради; 5) находить и исправлять ошибки самостоятельно; 6) соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: 1) умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать их необходимость для выполнения проверочной работы; 2) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; 3) ориентироваться в рабочей тетради; 4) умение извлекать информацию из схем, текстов; 5) представлять информацию в виде схемы; 6) выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объекта делать выводы; 7) обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: 1) умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 2) слушать и понимать речь других; 3) договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; 4) работать в группе, самостоятельно; 5) выполнять различные роли (лидера и исполнителя).

Предметные результаты: 1) характеризовать роль приставки в слове; 2) выделять приставку в словах; 3) отличать приставку от предлога; 4) образовывать слова с помощью приставки.

Личностные результаты: 1) осознавать роль языка и речи в жизни людей; 2) выражать свои эмоции; 3) понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Основные термины и понятия: приставка, предлог.

Формы и методы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная; практический, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, методы контроля и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:

Получат возможность научиться:

Образовательные ресурсы: Е. В. Бунеева Тетрадь «Проверочные контрольные работы по русскому языку 2 класс» стр. 14; презентация к уроку; алгоритм самооценки, компьютер, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Организационный момент.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, подготовка учащихся к работе на уроке.

Время - мин.

Приветствие детей.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Должно на парте все лежать:

Дневник, учебник и тетрадь,

Карандаш, линейка, ручка.

Вижу, класс готов!

А девиз у нас каков?

Больше дела, меньше слов!



II Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Повторение изученного материала.

Время - мин.



























Повторение по теме.

Время - мин.

1. Проверка домашнего задания

(по мере необходимости)

стр. упр.

-Кто испытал трудности при выполнении д/ з? В чем?

-Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание?


2. Обращение учителя к рабочим тетрадям «Проверочные и контрольные работы по русскому языку».

Определение основного вопроса урока.


- Ребята, что за тетради на партах и для чего они?

- Какую тему мы прошли?

- Чему учились?

- Какие умения должны проверить?

- Что должны сделать, чтобы проверить свои знания и умения?


3. Составление плана урока:

1. Вспомнить (повторить) основные термины и понятия (приставка, предлог), правила написания приставки и предлога со словами, отличительные признаки предлога и приставки.

2. Выполнить задания в проверочной работе № 6.

3. Самостоятельно проверить выполненную работу.

4. Подвести итоги нашей работы на уроке.

-Что учились сейчас делать?

(Учились составлять план урока, планировали свою деятельность)


- Я желаю вам успешной и интересной работы на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.


4. Начинаем повторение.

Работу будете выполнять в группах. Задания, которые вы будете сейчас выполнять, схожи с заданиями в проверочной работе, поэтому это еще одна возможность повторить знания по теме. Всего три задания. Каждая группа выполняет 1 задание.

- К кому можно обратиться, если возникнут затруднения?

(Обратиться за помощью к другой группе, к учителю).


Задание 1. Соединить слова предлог и приставка с определениями.


Задание 2. Образовать новые слова с помощью приставок от слов кричать и чертить.


Задание 3. Определите, где приставка и предлог. Выделите графически.


5. Групповая работа. Задания 1, 2, 3.

6. Проверка групповой работы. Самооценка.

Слайд 2 (4,5).

- Проверяем 1 (2,3) задание.

- Что нужно было сделать?

(Дети объясняют, что надо было сделать, как выполнили работу, какие знания и умения применяли).

- Удалось выполнить задание?

- Сделали все правильно или были недочеты? Какие трудности возникли?

- Что нужно уметь, чтобы выполнить это задание?


- Что мы учились сейчас делать?

(Учились проверять и оценивать свою работу).





III Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся ОУУ (задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Время – 30 – 35 мин.


Индивидуальная самостоятельная работа учащихся - проверочная работа 6 в тетрадях.



IV Самопроверка. Исправление ошибок.

Время – мин.




V Итоги урока. Рефлексия.

Время - мин.

- Что нужно было сделать?

- Какие задания были легко выполнимы?

- В чем испытали затруднения? Почему? Каким умением нужно владеть, чтобы выполнить это задание?

- Кто не выполнил работу? Почему? (не хватило времени, не сформированы умения)

- Как исправить ситуацию?

- Кто доволен своей работой?



VI Домашнее задание.

(По необходимости?)


Стр. упр.

Д/з по выбору? (над каким умением стоит поработать еще).

Подготовить вопросы-загадки по теме? Чем вам хочется (необходимо?) заняться?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!